Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Вводная часть
Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Пензенской области - это проверка соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления финансового законодательства Российской Федерации и Пензенской области, рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов Пензенской области.
Законность финансового контроля, прежде всего, означает, что содержание контроля, полномочия Счетной палаты определяются на законодательном уровне. Счетная палата не может самостоятельно применять, превышать или ограничивать свои полномочия. Счетная палата лишь строго исполняет то, что ей определено законом. Законность финансового контроля реализуется в том, что создаваемые Счетной палатой документы - акты по результатам проверок, предписания, представления - имеют юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов власти.
Закон Пензенской области "О Счетной палате Пензенской области" был принят Законодательным Собранием 3 апреля 1998 года. Данным законом Счетной палате был придан статус юридического лица и определено, что Счетная палата Пензенской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля на территории Пензенской области, образуется Законодательным Собранием Пензенской области и подотчетна ему.
Основной задачей Счетной палаты является контроль за отношениями в бюджетно-финансовой сфере Пензенской области. В рамках задач, определенных действующим законодательством, и своей компетенции Счетная палата Пензенской области обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата финансируется из областного бюджета, средства на ее содержание предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Пензенской области.
Счетная палата представляет интересы налогоплательщиков Пензенской области и является частью государственной власти, которая занимается бюджетно-финансовым контролем, т.е. контролем за расходами денег налогоплательщиков.
В Счетной палате создана коллегия. Порядок работы коллегии определяется Регламентом. Коллегия рассматривает отчеты о проведенных контрольных мероприятиях и выносит по ним решения.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты определяет Регламент Счетной палаты Пензенской области.
В целях повышения эффективности системы государственного финансового контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов различных уровней и укрепления сотрудничества между ними, 9 декабря 2000 года создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации.
Счетная палата Пензенской области, как постоянно действующий орган государственного финансового контроля на территории Пензенской области, является членом Ассоциации с правом решающего голоса.
Руководством Счетной палаты Пензенской области подписано Соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой Российской Федерации, согласно которому стороны согласились оказывать содействие в решении следующих задач:
- обеспечение контроля за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов, включая контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета, средств федеральных внебюджетных фондов на территории Пензенской области, в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области, в Правительстве Российской Федерации, его органах и их подразделениях по Пензенской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях, представленных в Пензенской области, за использованием налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ, представленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти в части, касающейся Пензенской области;
- обеспечение контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Пензенской области, ее внебюджетных фондов, включая контроль за законностью и своевременностью движения средств ее бюджета в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях, за использованием налоговых и иных льгот, предоставленных законодательством или органами государственной власти в части, касающейся Пензенской области;
- определение эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета в Пензенской области, а также использования федеральной собственности, расположенной на ее территории;
- анализ эффективности функционирования федеральной бюджетной системы и бюджетной системы Пензенской области и разработка предложений по совершенствованию бюджетных процессов.
Стороны могут проводить совместные контрольные мероприятия по вопросам, представляющим интерес как для Счетной палаты Российской Федерации, так и для Счетной палаты Пензенской области, по совместной договоренности организуют оказание содействия в повышении квалификации специалистов, оказание методической помощи в разработке нормативных документов по организации деятельности, проведению контрольных мероприятий, аналитической и экспертной работе, внедрению в практику передовых технологий в информационно-технической области.
Деятельность Счетной палаты в 2000 году осуществлялась на основе годового плана работы. Из плановых 10 контрольных мероприятий выполнено 8 (2 - переходящие на 2001 год).
Дополнительно в 2000 году выполнены контрольные мероприятия:
1. Совместная проверка со Счетной палатой Российской Федерации соблюдения федерального налогового и бюджетного законодательства при уплате административных платежей и сборов, штрафных санкций и возмещения ущерба за 1999 год и первое полугодие 2000 года в Пензенской области (УВД Пензенской области, Управление государственной противопожарной службы УВД Пензенской области, Служба судебных приставов управления юстиции Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области).
2. Проверка в ГУЗ "Центр сертификации и контроля качества лекарственных средств" по вопросу правильности образования, за счет средств областного бюджета, Фонда централизованных закупок медикаментов и изделий медицинского назначения в 1999 году и его целевого использования.
3. Проверка Региональной энергетической комиссии по поручению постоянной комиссии Законодательного Собрания по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Связьинформ" по совместному поручению постоянной комиссии Законодательного Собрания по промышленности, строительству, транспорту и энергетике и постоянной комиссии Законодательного Собрания по труду и социальной политике.
5. Анализ выявления и исследования причин снижения поступлений акцизов на спирт, водку и ликероводочную продукцию в областной бюджет.
6. Проверка ОАО "Пензаспиртпром" по вопросу полноты и своевременности уплаты акцизов в областной бюджет по поручению постоянной комиссии Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике.
По результатам контрольных мероприятий в 2000 году проведено 9 заседаний коллегии Счетной палаты. В адрес Правительства области, министерств, ведомств, организаций и учреждений направлено 21 представление с предложениями принятия мер к устранению выявленных проверками недостатков и нарушений.
Наряду с контрольными мероприятиями в истекшем году Счетная палата осуществляла подготовку и представление заключений на областные законопроекты, ответы на запросы депутатов Законодательного Собрания и органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, выполняла аналитические и методические разработки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.