Постановление Правительства Пензенской области от 6 марта 2001 г. N 87-пП
"Об утверждении областной комплексной программы социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2005 годы"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования работы по социальной поддержке военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории области Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную комплексную программу социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, и членов их семей на 2001-2005 годы (далее именуется - Программа).
2. Главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководителям министерств, комитетов, департаментов и управлений принять соответствующие меры по реализации Программы.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора-Председателя Правительства Пензенской области от 28.09.98 N 609 "Об утверждении Комплексной региональной Программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1998-2000 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Лаптева Ю.А.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
ПостановлениемПравительства Пензенской области
от 6 марта 2001 г. N 87-пП
Областная комплексная программа
социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, и членов их семей на 2001-2005 годы
Паспорт областной комплексной программы
социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, и членов их семей на 2001-2005 годы
Наименование Программы - областная комплексная программа социальной
поддержки военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы, службы в органах
внутренних дел, других министерств и
ведомств, где предусмотрена военная служба,
и членов их семей на 2001-2005 годы (далее
по тексту - Программа)
Основание для разработки - решение Межведомственной комиссии Пензенской
Программы области по социальным вопросам
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей и План работы
Министерства труда и социального развития
области
Разработчик Программы - Министерство труда и социального развития
Пензенской области (ул.Пушкина, 163)
Сроки реализации - 2001-2005 годы
Программы
Цель Программы - создание необходимых условий для социальной
адаптации и социальной поддержки граждан,
уволенных с военной службы, службы в органах
внутренних дел, других министерств и
ведомств, где предусмотрена военная служба,
и членов их семей, проживающих на территории
области
Задачи программы - регулирование и организационное обеспечение
решения основных социальных вопросов
военнослужащих, граждан, уволенных в запас
(отставку), членов их семей;
- реализация, в соответствии с действующим
законодательством, прав на получение жилья,
улучшение жилищных условий. Контроль за
соблюдением очередности при получении жилых
помещений (жилищных сертификатов), выплатой
денежных средств за поднаем жилья гражданам,
состоящим в очереди на улучшение жилищных
условий в гор(рай)администрациях и в других
органах местного самоуправления
муниципальных образований;
- организация профориентации и переподготовки
увольняемых в запас военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы по гражданским
специальностям, с учетом права отдельных
категорий на переобучение за счет бюджетных
средств;
- организация трудоустройства граждан,
уволенных в запас (отставку), членов их
семей, как государственными службами
занятости населения, так и с участием
негосударственных учреждений;
- медицинское обслуживание, социальная защита
инвалидов военной службы, организация их
медико-социальной реабилитации;
- социальная поддержка и социальное
обеспечение нуждающихся в помощи участников
боевых действий, ликвидаторов аварии на
Чернобыльской АЭС и приравненных к ним
граждан, проходивших службу в подразделениях
особого риска;
- обеспечение земельными участками под
строительство жилья, садоводство и
огородничество, вступление в гаражные
кооперативы;
- помощь нуждающимся многодетным семьям
военнослужащих запаса (в отставке), семьям
военнослужащих, потерявшим кормильца;
- взаимодействие с органами военного
управления при решении социальных вопросов
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей;
- внесение предложений по дополнительным мерам
социальной поддержки граждан, уволенных с
военной службы, участников боевых действий,
лиц, выполнявших задачи в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах, ветеранов подразделений особого
риска, семей погибших военнослужащих
Исполнители мероприятий - Министерство труда и социального развития
Программы Пензенской области;
- органы социальной защиты населения городов и
районов области;
- центры социального обслуживания населения,
стационарные социальные учреждения области;
- Департамент Федеральной государственной
службы занятости населения по Пензенской
области через свои структурные подразделения
в районах и городах;
- областной военный комиссариат;
- Управление внутренних дел Пензенской
области;
- Управление исполнения наказаний по
Пензенской области;
- Управление ФСБ по Пензенской области;
- Министерство образования области;
- Министерство здравоохранения области;
- Министерство молодежи, спорта и туризма
области;
- Министерство сельского хозяйства и
продовольствия области;
- отдел поддержки предпринимательства
Правительства области;
- Пензенское отделение Военно-страховой
компании;
- общественные организации, фонды по
социальной защите военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их
семей
Управление Программой - руководство Программой, организация контроля
за ее исполнением возлагается на
Межведомственную комиссию Пензенской области
по социальным вопросам военнослужащих,
граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей;
- организационно-техническое, методическое
обеспечение и контроль за реализацией
Программы возлагается на Министерство труда
и социального развития области.
Объемы и источники финансирования (в ценах 2000 г.) указаны в разделах подпрограмм.
Обоснование, концепция и обеспечение Программы
В Пензенской области решением социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей их профориентацией, жилищным обеспечением, трудоустройством, правовым консультированием с 1992 года занималось областное объединение по социальной защите военнослужащих - Ассоциация военнослужащих "Содействие".
С 1994 года в области действует Межведомственная комиссия Пензенской области по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В феврале 1996 года в Управлении социальной защиты населения области (в настоящее время Министерство труда и социального развития области) создан соответствующий отдел, а в районных органах социальной защиты населения введены штатные сотрудники, в чьи обязанности входит работа с военнослужащими запаса и членами их семей.
С 1998 года в службах занятости населения городов и районов работа с уволенными с военной службы и членами их семей закреплена за конкретными сотрудниками.
Программа предусматривает активное участие самих военнослужащих, лиц, уволенных с профессиональной военной службы, службы в органах внутренних дел, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, членов их семей в решении социальных проблем. В ней предусмотрены наработка и использование реальных механизмов ее реализации:
- подготовка проектов постановлений Губернатора, Правительства области, регламентирующих решение социальных вопросов, предусмотренных действующим законодательством;
- проведение мониторинга в интересах решения военно-социальных задач;
- накопление и анализ сведений, касающихся военно-социальной проблематики;
- координация действий законодательных и представительных органов власти по направлениям работы, изложенных в подпрограммах.
Организационное, информационное и юридическое обеспечение Программы
Основным регулятором в решении задач Программы выступает Межведомственная комиссия области по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - МВК). Положение о МВК, ее состав утверждены постановлением Правительства области от 1 августа 2000 г. N 427-пП.
Организационно-техническое обеспечение работы МВК осуществляет отдел социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Министерства труда и социального развития области.
Сложившаяся структура органов социальной защиты населения позволяет решать следующие задачи:
- вести анализ уровня социальных и экономических условий жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, выявление и взятие на учет лиц из числа граждан, нуждающихся в комплексе специальных мер социально-реабилитационной помощи, реализуемой в системе социальной защиты населения области;
- принимать участие в разработке, реализации и контроле за исполнением областных программ, в разработке мер, направленных на социальную поддержку и решение социальных проблем уволенных в запас военнослужащих и членов их семей;
- осуществлять координацию, методическое обеспечение, изучение и распространение положительного опыта работы местных органов и учреждений социальной защиты населения по социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- осуществлять социальную поддержку членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
- координировать деятельность учреждений социальной защиты населения и медицинских учреждений по вопросам социальной реабилитации инвалидов военной службы;
- обеспечивать правовой информацией и консультациями по социальным вопросам обращающихся за помощью военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- взаимодействовать со средствами массовой информации, территориальными органами государственного управления исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, воинскими частями, дислоцированными на территории области, с общественными организациями по социальной защите военнослужащих;
- разъяснять содержание действующего законодательства, возможностей органов местного самоуправления, муниципальных образований, органов и учреждений социальной защиты населения по оказанию социальной поддержки и помощи нуждающимся гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.
Источники финансирования Программы - федеральный бюджет, бюджет Пензенской области в разрезе территориальных органов государственного управления исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе федеральных законов "О статусе военнослужащих", "О воинской обязанности и военной службе", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", "О ветеранах", "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (с изменениями и дополнениями) и других.
Федеральный бюджет инвестирует социальные мероприятия в интересах рассматриваемых категорий граждан:
а) за счет предусмотренных статей расходов оборонного бюджета по линии министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба;
б) за счет расходов по финансированию целевых федеральных программ, предусматривающих строительство (покупку) жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, их переподготовку на гражданские специальности;
в) на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, семей военнослужащих, потерявших кормильцев, инвалидов вследствие военной травмы бюджетами министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, Фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования.
Финансирование компенсации предусмотренных законодательством расходов за наем (поднаем) жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей осуществляется за счет бюджета Пензенской области в разрезе территориальных органов государственного управления исполнительной власти.
Средства из внебюджетных источников финансирования (в том числе грантов) могут использоваться для осуществления мероприятий, направленных на социальную адаптацию, профессиональную переподготовку, создание рабочих мест, предприятий малого и среднего бизнеса с участием граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также на профессиональную ориентацию увольняемых в запас (отставку) профессиональных военнослужащих, служащих органов внутренних дел и других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба.
Для решения социальных проблем могут привлекаться личные средства граждан, уволенных в запас.
Социальная адаптация граждан, уволенных с профессиональной военной службы, службы в органах внутренних дел, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, и членов их семей предусматривает обретение бывшими военнослужащими нового, либо обновленного качества (статуса). Это процесс их вхождения в новые условия жизни, смена профессии и трудоустройство, а при необходимости - переподготовка.
В целом процесс адаптации занимает 1-3 года. Применительно к процессу управления адаптацией в нем выделяется два основных блока:
- создание оптимальных условий адаптации;
- регулирование процесса адаптации.
В содержательном плане это предполагает:
- принятие нормативных актов по реализации прав и льгот этой категории граждан;
- подбор и обучение специалистов, занимающихся уволенными в запас и их семьями;
- определение оптимального места и времени приема граждан по личным вопросам;
- оповещение через средства массовой информации о возможностях и путях решения основных социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных в запас, и членов их семей;
- работу городских и районных органов социальной защиты населения, служб занятости населения по оказанию помощи уволенным в запас и их семьям в обустройстве, профориентации, поиске работы, переподготовке;
- изучение социального, материального, медицинского и бытового положения нуждающихся в социальной помощи и поддержке граждан по спискам, полученным в военном комиссариате, в других организациях и учреждениях, где ведется учет уволенных с военной службы;
- работу областного и районных военкоматов, управления внутренних дел, управления исполнения наказаний, управления ФСБ по Пензенской области, где ведется учет прибывающих на постоянное место жительства граждан, уволенных с военной службы, по оказанию им и членам их семей информационной и иной помощи;
- активную и конструктивную работу общественных объединений по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по оказанию моральной поддержки, информационной, правовой и материальной помощи и защиты, созданию жилищных, гаражных и садовых кооперативов, предприятий малого и среднего бизнеса, профориентации, обучению и трудоустройству.
Подпрограммы и основные направления их реализации
1. Подпрограмма
"Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе"
Основная задача подпрограммы - создать устойчивые предпосылки для формирования у населения убеждений в необходимости вооруженной защиты Родины, уважительного отношения к вооруженным защитникам, понимание необходимости достаточной компенсации за сложность ратного труда, переносимых военнослужащими лишений и имеющихся ограничений гражданских свобод.
Подпрограмма предполагает, что постепенный переход к контрактному комплектованию войск не умаляет, а усиливает роль всех органов власти и заинтересованных общественных организаций в военно-патриотическом воспитании молодежи.
(Примечание: денежные средства, указанные в подпрограмме, определены областной программой "Молодежь Пензенской области")
Основные мероприятия по реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе"
N пп |
Мероприятия | Исполнители | Стоимость (тыс.руб.) | |||||
Всего | По годам | |||||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Подготовка нормативных актов по созданию усло- вий духовно-нравственно- го, гражданского,военно- патриотического воспита- ния молодежи |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области |
В пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансирова- ние |
|||||
2. | Дальнейшее внедрение в систему общего и профес- сионального образования элементов и форм граж- данского и военно-патри- отического воспитания молодежи |
Министерство образования области, Ми- нистерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Облвоен- комат |
- | - | - | - | - | - |
3. | Оказание поддержки и ко- ординация деятельности молодежных общественных организаций по реставра- ции, восстановлению и содержанию мемориальных комплексов и памятников ратной и трудовой славы, поиску и захоронению ос- танков погибших воинов, увековечению памяти по- гибших защитников Оте- чества, участников бое- вых действий, проведение совместных международных мероприятий по поиску и захоронению останков по- гибших воинов |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, командо- вание гарни- зонов, воин- ских частей, военкоматы, территори- альные орга- ны государ- ственного управления исполнитель- ной власти и органов местного са- моуправления муниципаль- ных образо- ваний облас- ти |
418,8 | 69,7 | 76,1 | 83,2 | 90,7 | 99,1 |
4. | Разработка программно- методической базы по во- енно-патриотическому воспитанию молодежи |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, Российское спортивно- техническое общество (РОСТО), военкоматы |
В пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансирова- ние |
|||||
5. | Проведение учебно-поле- вых сборов и областных соревнований "Орленок" |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, РОСТО, воен- коматы |
В пределах средств, выделенных на организацию учебно-полевых сборов |
|||||
6. | Организация деятельности военно-патриотических объединений (в том числе по месту жительства, учебы в школах, ПУ), по проведению профильных смен, слетов,фестивалей, соревнований, учебно-по- левых сборов |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, облвоенко- мат, воинс- кие части и учреждения |
111,2 | 18,5 | 20,2 | 22,1 | 24,1 | 26,3 |
7. | Организация и проведение мероприятий, связанных с памятными событиями, знаменательными и юби- лейными датами культур- ной и военной отечест- венной истории (торжест- венные встречи, конфе- ренции, выставки,приемы, ежегодные фестивали ис- кусств "Виктория", ав- торской патриотической песни, Всероссийского фестиваля народного творчества, посвященного Дню Победы, и пр.) |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, ко- мандование гарнизонов, воинских частей, во- енкоматы, территори- альные орга- ны государ- ственного управления исполнитель- ной власти и органы мест- ного самоуп- равления му- ниципальных образований |
113,8 | 18,7 | 20,9 | 23,2 | 24,4 | 26,6 |
8. | Развитие технических и военно-прикладных видов спорта во взаимодействии с подразделениями РОСТО и общественными объеди- нениями |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, РОСТО, воен- коматы |
35,6 | 5,9 | 6,4 | 7,2 | 7,7 | 8,4 |
9. | Разработка и издание ме- тодической, информацион- ной литературы, кино-ви- деофильмов, теле- и ра- диопередач по истории (в том числе военной) и культуре. Формирование банка дан- ных об организациях и программах в сфере воен- но-патриотического вос- питания молодежи |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, Минис- терство об- разования области, Пензенская государст- венная теле- радиокомпа- ния |
27,6 | 4,3 | 4,9 | 5,6 | 6,1 | 6,7 |
10 | Проведение "Дней призыв- ника", "Дней открытых дверей" в ПАИИ и воинс- ких частях |
Министерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти совместно с войсковыми частями и учреждениям, военкоматами |
||||||
11 | Проведение конкурсов ра- бот по истории области, важнейшим событиям, свя- занным с армией и фло- том. Организация в образова- тельных учреждениях му- зеев и комнат военно- патриотического направ- ления |
Министерство образования области, Ми- нистерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти |
16,3 25,0 |
2,3 5,0 |
3,0 5,0 |
3,5 5,0 |
3,7 5,0 |
3,8 5,0 |
12 | Развитие базы подростко- вых клубов военно-патри- отического направления. Совершенствование спор- тивной базы образова- тельных учреждений |
Министерство образования области, Ми- нистерство молодежи, спорта и ту- ризма облас- ти, военко- маты |
В пределах средств, предусмот- ренных на текущее финансирова- ние министерств и военкоматов и соответствующих планов раз- вития |
2. Подпрограмма "Жилье"
Основная задача - создание механизма реализации законодательства по обеспечению жильем увольняющихся в запас (отставку) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, семей погибших военнослужащих, имеющих на это право. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений при условии невозможности предоставить им в трехмесячный срок жилые помещения по нормам и в порядке, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Подпрограмма предусматривает реализацию президентской программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 N 71 (в редакции от 8 апреля 2000 г. N 315).
С этой целью предусмотрены следующие мероприятия:
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1. | Разработка областных нормативных актов по реализации программы. Определение порядка работы областной рабочей груп- пы по реализации президентской прог- раммы "Государственные жилищные серти- фикаты" (далее - Программа ГЖС). Со- гласование взаимодействия организаций - участников программы. Анализ хода реализации программы в области. Определение порядка выдачи государст- венных жилищных сертификатов гражда- нам, уволенным с военной службы, сос- тоящим в очереди в рай(гор)администра- циях и имеющим право на участие в этой программе. |
В течение срока реа- лизации программы |
Правительство об- ласти, областная рабочая группа по реализации Прог- раммы ГЖС Областная рабочая группа по реали- зации Программы ГЖС |
2. | Проведение инструктивно-методических занятий с руководителями и секретарями районных комиссий по реализации прог- раммы ГЖС и контроль их работы |
Ежегодно | Руководитель и секретарь област- ной рабочей груп- пы по реализации Программы ГЖС |
3. | Оказание помощи участникам программы ГЖС в приобретении жилых помещений. Проведение инструктивных занятий по порядку реализации государственных жи- лищных сертификатов |
Постоянно | Члены рабочей группы по реали- зации Программы ГЖС, Министерство труда и социаль- ного развития об- ласти |
4. | Проведение мониторинга готового к про- даже жилья и предоставление этих дан- ных владельцам сертификатов |
Ежемесячно | Министерство тру- да и социального развития области, областная рабочая группа по реали- зации Программы ГЖС и районные комиссии ГЖС |
5. | Ведение учета очередников на получение жилья - участников программы ГЖС и от- четности по программе |
Постоянно по уста- новленным порядку и графику |
Секретарь област- ной рабочей груп- пы по реализации Программы ГЖС |
Обеспечение жильем увольняемых в запас военнослужащих осуществляется по двум направлениям: строительство жилья или приобретение его по жилищным сертификатам, жилищным ссудам. Порядок обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей определяется министерствами и ведомствами, где предусмотрена военная служба.
На 1 января 2000 г. в очереди на получение жилья в Пензенской области состояло 2307 граждан, уволенных с военной службы. Число бесквартирных офицеров и прапорщиков, уволенных по льготным основаниям, возросло за период с 1996 по 2000 г.г. почти вдвое.
Состояние дел по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в Пензенской области, за период с 1993 по 2000 годы, по статистическим данным, приведено в таблицах N 1 и N 2.
Таблица N 1
Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы
Годы | Число оче- редников (человек) |
План финан- сирования (млрд.руб.) |
Фактическое финансирова- ние (млрд.руб.) |
Введено об- щей жилой площади (кв.м) |
Введено квартир (шт.) |
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 |
1945 2061 2268 2328 2469 2370 2354 2307 |
6,2 37,5 18,4 34,16 22,7 - - - |
4,1 8,83 7,18 5,397 9,474 По долгам 1997 г. По долгам 1997 г. По долгам 1997 г. |
4830 4651 3903 1260 3151 2869 1379,55 276,35 |
69 59 65 20 21 40 43 10 |
С учетом условий Программы "Государственные жилищные сертификаты", рассчитанной на 10 этапов, с общим сроком выполнения 5 лет (1998-2002 гг.) предусматривалось обеспечение жильем всех военнослужащих, увольняемых в запас, граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в рай(гор)администрациях Пензенской области, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания и соответствующих условиям программы. Сведения об очередниках на получение жилья, выделении сертификатов и расчет их потребностей показаны в таблице N 2.
Таблица N 2
Обеспечение жильем по государственным жилищным сертификатам
Годы | Количество очередни- ков (человек) |
Выделено сертифика- тов (шт.) |
Размер субсидии (тыс.руб.) |
Реализовано сертификатов (шт.) |
Сумма по реа- лизованным сертификатам (тыс.руб.) |
1998 1999 2000 |
478 670 608 |
42 77 93 |
5675,2 11808,8 16581,97 |
41 75 93 |
5525,8 11781,01 16581,97 |
Планируемое количество очередников, а также поступление сертификатов и средств (в ценах 2000 года):
Годы | Количество очередников (человек) |
Количество сертификатов (шт.) |
Размер субсидии (тыс. руб.) |
2001 2002 2003 2004 2005 |
478 670 608 520 400 |
100 120 150 200 250 |
19,0 23,0 28,0 38,0 47,0 |
Постановлением Главы администрации области от 19.02.96 N 103 "О денежной компенсации за наем жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы" определены нормы и порядок выплат денежных средств гражданам, состоящим в очереди на получение жилья в отделах по учету и распределению жилой площади районных (городских) администраций.
В 1998 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 (в редакции от 21 сентября 2000 г. N 700) за поднаем жилья в Пензенской области получили деньги 349 семей очередников из числа военнослужащих запаса. В 1999 - 254, в 2000 году - 250 семей.
Предоставление льгот в 2001-2005 годах по оплате поднайма жилья планируется из местных бюджетов из расчета не менее 250 семей ежегодно. Расчеты на выплату средств за поднаем жилья представлены в таблице N 3.
Таблица N 3
Планируемое выделение средств за поднаем жилья
(в тыс. руб.)
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего |
1142 | 1142 | 1142 | 1142 | 1142 | 5710 |
Постановлением Правительства РФ от 06.09.98 N 1054 введены единые правила учета военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы, службы в органах внутренних дел и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном месте жительства.
С 1999 года в области сняты всякие ограничения в постановке военнослужащих (за три года до увольнения в запас или отставку) и граждан, уволенных с военной службы, на учет для получения жилья или улучшения жилищных условий по месту жительства. Вопросами постановки в очередь этих граждан занимаются районные (поселковые) жилищные комиссии, рай(гор)военкоматы, органы социальной защиты населения.
3. Подпрограмма
"Трудоустройство, организация рабочих мест и предпринимательство, переподготовка"
Ее основные цели:
- формирование механизма реализации прав граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в области профессионального образования и труда;
- создание условий для их трудовой адаптации и профессиональной самореализации.
Механизм реализации подпрограммы включает в себя:
- создание государственным и негосударственным предприятиям и организациям условий для заинтересованного их участия в решении вопросов трудоустройства и профессионального образования граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- создание в областной, городских и районных службах занятости населения условий и закрепление за должностными лицами обязанностей по решению вопросов профориентации, приоритетного трудоустройства и профессиональной подготовки бывших военнослужащих, и членов их семей;
- создание постоянно действующего канала информирования граждан о возможностях обучения и трудоустройства.
Переподготовка офицеров и прапорщиков, уволенных в запас
(человек)
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. |
2 | 9 | 63 | 83 |
В 2000 году на переобучение военнослужащих, подлежащих увольнению, и граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих в области, из федерального бюджета выделено 300 тыс. руб.
Потребность средств на эти цели
(тыс.руб. в ценах 2000 г.)
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего |
1000 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 7000 |
Мероприятия по реализации подпрограммы
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1. | Проводить "Ярмарки вакансий" и "Дни специалиста", направленные на трудо- устройство граждан, уволенных с про- фессиональной военной службы |
Не реже 1 раза в год |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
2. | Оказывать в приоритетном порядке со- действие в трудоустройстве бывшим во- еннослужащим и членам их семей, для чего: - вести персональный учет лиц, обра- тившихся в службу занятости; - осуществлять квотирование рабочих мест; - организовывать специализированные рабочие места временной занятости; - направлять бывших военнослужащих и членов их семей на участие в общест- венных работах. |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
3. | Оказывать гражданам, уволенным с воен- ной службы, и членам их семей содейст- вие в организации собственного дела |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
4. | Оказывать помощь Пензенскому Центру переподготовки офицеров в получении информации о наличии вакантных мест и предложений на рынке труда |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
5. | Обеспечивать реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов воен- ной службы (в части рекомендаций меди- ко-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по их трудоустройству) |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
6 | Содействовать областному военному ко- миссариату, УВД, УИН и УФСБ по Пензен- ской области, общественным организаци- ям военнослужащих во внедрении методи- ческих рекомендаций по профориентации военнослужащих, переподготовке и тру- доустройству граждан, уволенных с во- енной службы, членов их семей |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента |
7. | Организовывать встречи специалистов органов социальной защиты и служб за- нятости населения с военнослужащими, увольняемыми в запас |
Ежегодно | МВК по социальным вопросам военно- служащих,граждан, уволенных с воен- ной службы, и членов их семей, командование час- тей и учреждений, органы социальной защиты населения |
8. | Совместно с органами военного управле- ния готовить и проводить практические занятия специально назначенных для этих целей военнослужащих воинских частей, учреждений и военкоматов по вопросам профориентации |
Ежегодно | Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, городские и районные отделы Департамента |
9. | Оказывать помощь воинским частям и уч- реждениям по комплектованию столов- справок, справочно-консультационных пунктов для ведения профориентации лиц, подлежащих увольнению из минис- терств и ведомств, где предусмотрена военная служба |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, городские и районные отделы Департамента |
10. | Обеспечить районные и городские органы соцзащиты и занятости населения норма- тивной правовой и справочно-методичес- кой литературой по профориентации |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, Мин. труда и соц. развития области |
11. | Осуществлять информирование военнос- лужащих в воинских частях и учреждени- ях МО РФ, МВД РФ, дислоцированных на территории области, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей через средства массовой информации (газету ДФГСЗН "Вестник трудоустройст- ва"): - о возможностях и порядке трудоуст- ройства и переподготовки на гражданс- кие специальности; - о спросе на рынке труда области, ре- жиме и месте работы профориентаторов, психологов службы занятости на местах; - о работе областного социально-дело- вого центра в г. Пензе с целью привле- чения бывших военнослужащих к работе в сфере малого и среднего бизнеса. Ока- зывать им организационную и методичес- кую помощь в реализации предпринима- тельских инициатив при производстве товаров и услуг |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, городские и районные отделы Департамента, ор- ганы социальной защиты населения, командиры и на- чальники воинских частей и учрежде- ний, райгорвоен- комы |
12. | Осуществлять приоритетную переподго- товку офицеров и прапорщиков запаса в учебных заведениях Пензенской области из расчета не менее 120 человек в год |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, гор(рай) отделы Департа- мента, Минобразо- вания области |
13. | Продолжить обучение членов семей воен- нослужащих, зарегистрированных в служ- бе занятости населения в качестве без- работных, по специальностям, востребо- ванным на рынке труда из расчета не менее 70 человек в год |
2001-2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по Пензенской об- ласти, городские и районные отделы Департамента |
14. | Оказать помощь в создании "Бизнес-ин- кубатора", основной задачей которого является трудоустройство бывших воен- нослужащих и членов их семей, создание в местах их компактного проживания (городах Пенза, Кузнецк, Каменка, Сер- добск) предприятий малого и среднего бизнеса, дополнительных рабочих мест в различных производствах, переработке сельхозпродуктов, оказанию услуг насе- лению |
2001 год | Администрации го- родов, Департа- мент ФГСЗН по Пензенской облас- ти, Министерство труда и социаль- ного развития об- ласти, отдел под- держки предприни- мательства Прави- тельства области, Фонд поддержки малого предприни- мательства, Меж- региональный мар- кетинговый центр (ММЦ) "Пенза- Москва" |
4. Подпрограмма
"Медико-социальная реабилитация"
Основная задача подпрограммы - координация действий органов государственной власти и местного самоуправления, ветеранских общественных объединений, коммерческих структур в развитии базы учреждений социального обслуживания и медико-социальной реабилитации ветеранов боевых действий, ветеранов подразделений особого риска, граждан, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей (при прохождении) военной службы.
Рекомендации по работе с этими категориями граждан:
- последовательное наращивание лечебных мероприятий по месту жительства;
- решение проблем медицинской и социальной реабилитации участников войн и вооруженных конфликтов силами специализированных медико-социальных учреждений;
- подготовка специалистов и методик для врачей, среднего медицинского персонала, социальных работников по вопросам реабилитации лиц с последствиями ранений, поражений и заболеваний.
Медицинская реабилитация состоит из двух этапов:
- проведение реабилитационных мероприятий раненым и больным военнослужащим (осуществляется, в основном, военно-медицинскими учреждениями);
- лечение и реабилитационные мероприятия в системе гражданского здравоохранения. Одновременно организуется социальная защита и проводится социальная адаптация участников войн.
Управление процессом медицинской и социальной реабилитации на втором этапе осуществляют органы здравоохранения и социальной защиты населения.
Реабилитация инвалидов включает в себя:
- медицинскую реабилитацию, состоящую из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
- профессиональную реабилитацию, включающую в себя профессиональную ориентацию, профессиональное образование, профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
- социальную реабилитацию инвалидов, которая состоит из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации.
Организация работы по реабилитации инвалидов на территории области возлагается на Министерство здравоохранения области и Министерство труда и социального развития области. Разрабатывается методика работы с инвалидами военной службы, участниками боевых действий. Специалистам органов социальной защиты населения даны рекомендации по ведению учета, памятки для работы с инвалидами.
Мероприятия по реализации подпрограммы
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок испол. |
Ответственные исполнители |
Планируемые расходы |
1. | Выявлять и вести учет участ- ников боевых действий, опре- делять их нуждаемость в ме- дико-социальной поддержке и направлять в военно-врачеб- ные комиссии, лечебно-профи- лактические учреждения (ЛПУ), службу МСЭ |
2001- 2005 гг. |
Минтруд области, органы и учреж- дения социальной защиты населения |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование |
2. | Проводить углубленную дис- пансеризацию участников бое- вых действий, пострадавших вследствие ранений, травм, боевого стресса |
2001- 2005 гг. |
Минздрав облас- ти, госпиталь ветеранов войн, ЛПУ |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование уч- реждений здра- воохранения |
3. | Выделить койки в дневных стационарах при поликлиниках ЛПУ, в госпитале ветеранов войн для проведения медицин- ской и психологической реа- билитации участников боевых действий. |
2001- 2005 гг. |
Минздрав области |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование уч- реждений здра- воохранения |
4. | Не реже одного раза в год проводить обследование ма- териально-бытовых условий жизни инвалидов военной службы с последующим осу- ществлением мероприятий по оказанию им адресной помощи. |
2001- 2005 гг. |
Органы и учреж- дения социальной защиты населения |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование уч- реждений соци- альной защиты |
5. | Принимать на надомное обслу- живание нуждающихся инвали- дов военной службы и направ- лять при необходимости в стационарные социальные уч- реждения |
2001- 2005 гг. |
Органы и учреж- дения социальной защиты населения |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование |
6. | Осуществлять трудоустройство и переподготовку инвалидов военной службы в соответст- вии с рекомендациями МСЭ, в том числе квотирование для них рабочих мест |
2001- 2005 гг. |
Департамент ФГСЗН по облас- ти, районные (городские) от- делы Департа- мента |
В пределах средств, пре- дусмотренных на текущее финан- сирование |
5. Подпрограмма
"Социальная адаптация к новым условиям и социальное обслуживание"
Основная задача - осуществление мер, направленных на поддержание уровня жизни семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы в период адаптации после увольнения в запас (отставку), а также на реализацию их потребностей в социальном обустройстве.
Подпрограмма предполагает:
- оказание помощи во временном размещении лиц, уволенных с профессиональной военной службы и прибывших в область на постоянное место жительства, в регистрации, трудоустройстве и переподготовке;
- содействие в получении денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим запаса, стоящим в очереди в администрациях городов и районов;
- оказание помощи в выделении указанным категориям лиц земельных участков под строительство (установку) гаражей, жилищное строительство, ведение коллективного садоводства и личные подсобные хозяйства, огороды;
- предоставление мест детям в дошкольных учреждениях и летних оздоровительных лагерях;
- оказание указанным категориям граждан информационной, правовой, психологической помощи;
- создание условий для активного функционирования и взаимодействия органов социальной защиты населения, служб занятости, общественных объединений и организаций, имеющих военно-социальную направленность, как основы по организации социальной помощи прибывшим в регион гражданам, уволенным с военной службы, и их семьям;
- проведение благотворительных акций в интересах данной категории лиц;
- выявление и оказание экстренной помощи наиболее нуждающимся семьям.
Мероприятия по реализации подпрограммы
N пп |
Наименование мероприятий | Срок ис- полнения |
Ответственные исполнители |
Планируемые расходы (тыс.руб.) |
1. | Создать отделения социальной адаптации военнослужащих при районных (городских) Центрах социального обслуживания на- селения: в г.Пензе - 4, в г.Кузнецке - 1, в г.Каменка - 1, в г.Сердобске - 1 |
2001- 2003 гг. |
Администрации го- родов и районов, директоры центров социального обслу- живания населения (ЦСОН) |
25 на каж- дое отделе- ние в год в пределах средств, предусмот- ренных на текущее фи- нансирова- ние |
2. | Обеспечить отделения соци- альной адаптации военнослу- жащих методической литерату- рой, нормативной правовой базой по военной проблемати- ке, памятками специалистам |
на пери- од соз- дания отделе- ний |
Министерство труда и социального раз- вития области |
- |
3. | Проводить инструктивные за- нятия с работниками отделе- ний социальной адаптации во- еннослужащих и привлеченными специалистами по специфике работы с участниками боевых действий, инвалидами военной службы |
Не реже 1 раза в год |
Министерство труда и социального раз- вития области, ор- ганы социальной защиты населения городов и районов |
- |
4. | Проводить инструктивно-мето- дические занятия со специа- листами органов социальной защиты населения по работе с гражданами, уволенными с во- енной службы, и членами их семей по вопросам реализации прав и льгот, правовой защи- ты и социального обслужива- ния |
Со спе- циалис- тами районов област- ного центра - ежеме- сячно, с осталь- ными - раз год |
Министерство труда и социального раз- вития области |
- |
5. | Организовать проведение со- вещаний с командирами частей гарнизона, рай(гор)военкома- ми по вопросам взаимодейст- вия, оказания помощи уволь- няемым с военной службы офи- церам и прапорщикам в проф- ориентации, правовом кон- сультировании |
По согласо- ванию |
Министерство труда и социального раз- вития области, Де- партамент ФГСЗН области, органы социальной защиты населения |
- |
6. | Организовать прием военно- служащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей по социально-бытовым, правовым вопросам,реализации льгот и гарантий, профориен- тации, переобучения и пере- подготовки, трудоустройству, в том числе с выездом в го- рода и районы области |
Посто- янно |
Министерство труда и социального раз- вития области, ор- ганы социальной защиты населения Департамент ФГСЗН, Центр переподго- товки офицеров, общественные объ- единения |
- |
7. | Осуществлять выявление ост- ронуждающихся граждан, из числа уволенных с военной службы, участников боевых действий, инвалидов военной службы, семей военнослужа- щих, потерявших кормильца, многодетных семей военнослу- жащих, граждан, уволенных с военной службы |
Посто- янно |
Министерство труда и социального раз- вития области, ор- ганы социальной защиты населения, военкоматы, УВД, общественные объ- единения военнос- лужащих |
- |
8. | Организовать персонифициро- ванный учет граждан, нуждаю- щихся в социальной поддержке и помощи,по утвержденной ме- тодике |
Органы социальной защиты населения, Центры социального обслуживания насе- ления, военкоматы, общественные объ- единения военно- служащих |
- |
Обеспечение подпрограммы:
Меры социальной адаптации граждан, уволенных с профессиональной военной службы, предусмотрены в нормативных правовых документах как на федеральном, так и на региональном уровне.
Процесс адаптации предусматривает:
1. Целенаправленную работу командования, кадровых органов, юристов, психологов, социологов воинских частей и учреждений МО РФ, МВД РФ совместно со службой занятости населения, органами социальной защиты по широкому ознакомлению военнослужащих всех категорий и членов их семей с законодательством РФ в области социальных и правовых гарантий, льгот, состоянием рынка труда, возможностями переподготовки и трудоустройства и профконсультирования до увольнения в запас.
2. Создание в воинских частях и учреждениях МО РФ, дислоцированных на территории области, справочно-консультационных пунктов в местах свободного доступа к информации военнослужащих и членов их семей (в гарнизонном Доме офицеров, клубах воинских частей, городских и районных военных комиссариатах).
3. Заполнение анкет на уволенных с военной службы при постановке на учет в рай(гор)военкоматах с передачей их в рай(гор)отделы (управления) социальной защиты населения районов, городов для учета и организации плановой работы.
4. Проведение ежегодного мониторинга по вопросам демографического, социального статуса бывших военнослужащих и их семей, уровня реализации их прав и льгот по месту жительства, для удобства получения информационной помощи разработаны методические пособия с указанием, где и у кого можно ее получить.
5. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по направлениям:
- выявление нуждаемости в помощи (по факту обращения к специалисту рай(гор)отдела (управления) социальной защиты населения по месту жительства или в отдел социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Министерства труда и социального развития области);
- оказание органами социальной защиты населения адресной помощи остронуждающимся, в том числе инвалидам военной службы, участникам боевых действий в процессе планового обследования по месту их жительства;
6. Медицинское обслуживание по страховым полисам, выдаваемым безработным офицерам и прапорщикам, уволенным в запас (отставку), и членам их семей. Страховые полисы выдаются в соответствии с постановлением Главы администрации Пензенской области от 07.07.97 N 659 "О мерах по обеспечению медицинского обслуживания граждан, уволенных с профессиональной военной службы".
7. Взаимодействие с общественными объединениями в проведении мероприятий социальной адаптации к новым условиям, обустройстве на новом месте жительства.
В Пензенской области по состоянию на 1 января 2001 года насчитывалось 41 общественное объединение по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Взаимодействие с общественными объединениями организуется на основе оказания взаимной помощи, выполнения социальных заказов по заключаемым с органом социальной защиты населения договорам. Получение социального заказа в этом случае строится на основе права общественного объединения на ведение социального обслуживания и в соответствии с заключенным договором общественного объединения с органом социальной защиты населения по оказанию социальных услуг определенной категории граждан, контролем деятельности, с учетом мнения граждан, которым была оказана социальная поддержка. В договоре может предусматриваться оплата за оказанные услуги в денежном выражении или в виде товаров и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 марта 2001 г. N 87-пП "Об утверждении областной комплексной программы социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на 2001-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 14 марта 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2006 г. N 29-пП настоящее постановление признано утратившим силу