Постановление Правительства Пензенской области
от 29 марта 2001 г. N 115-пП
"Об утверждении Правил пользования лесным фондом и лесами,
не входящими в лесной фонд, для заготовки второстепенных
лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования
на территории Пензенской области"
13 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 октября 2004 г. N 911-пП настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии со ст. 120 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Пензенской области.
2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Пензенские губернские ведомости" и "Издательский дом "Пензенская правда".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Сатина В.А.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждены
Правительства Пензенской области
от 29 марта 2001 г. N 115-пП
Правила
пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд,
для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления
побочного лесопользования на территории Пензенской области
13 марта 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Правила пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Пензенской области разработаны в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1998 года N 345, другими нормативными правовыми актами в целях регулирования отношений при пользовании второстепенными и не древесными ресурсами леса.
1.2. В лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд (далее - леса), Пензенской области могут осуществляться заготовка второстепенных лесных ресурсов и побочное пользование.
К второстепенным лесным ресурсам относятся: пни, луб, кора, береста, сосновая и еловая лапка, древесная зелень (ветки деревьев и кустарников с зелеными листьями), хворост, посадочный материал (дички) древесных и кустарниковых пород естественного происхождения, новогодние сосны и ели и другие, перечень которых определяется в установленном порядке.
К побочным лесным пользованиям относятся: сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, орехов, желудей, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается федеральным органом управления лесным хозяйством.
1.3. Лесопользователями могут быть юридические и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом и лесами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Граждане имеют право бесплатно находиться в лесах, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, лекарственное сырье без причинения вреда лесу при сохранении благоприятной среды обитания диких животных и птиц.
1.5. Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в порядке, определяемом законодательством Пензенской области, в том числе в интересах пожарной безопасности, ведения лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а на особо охраняемых территориях в связи с установленным в них режимом лесопользования.
1.6. Граждане и лесопользователи обязаны применять технологию заготовки и сбора дикорастущей продукции в лесном фонде, исключающую истощение имеющихся ресурсов, соблюдать установленный порядок и сроки сбора.
1.7. При осуществлении побочных лесных пользований и заготовки второстепенных лесных ресурсов лесопользователям на предоставленных участках разрешается строительство временных сооружений (сторожек, сушилен, навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, настилов, дорог и т.д.) по согласованию с лесхозом.
Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки их ликвидации оговариваются в договоре аренды или лесном билете.
Древесина, необходимая для возведения временных строений и сооружений, отпускается лесопользователям на общих основаниях.
1.8. Возведение построек капитального типа в лесном фонде и городских лесах без соответствующего разрешения запрещено.
2. Порядок предоставления участков лесного фонда и лесов
в пользование для заготовки второстепенных лесных ресурсов
и осуществления побочного лесопользования
2.1. Сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов, пищевых и лекарственных растений гражданами для собственного потребления в лесных угодьях, не закрепленных за лесопользователями или сданных в аренду на другие виды пользования лесом, производится бесплатно и без оформления лесного билета.
2.2. Объем бесплатного лесопользования для собственных нужд устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством области.
2.3. Участки лесного фонда и лесов для промысловой заготовки второстепенных лесных ресурсов и продукции побочного лесопользования предоставляются лесопользователям в краткосрочное пользование сроком до 1 года и в аренду сроком от 1 года до 49 лет в соответствии со ст. 43 Лесного кодекса РФ.
2.4. Лесопользователи, желающие получить в аренду участки лесного фонда и лесов для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного пользования, должны направить в лесхоз, осуществляющий свою деятельность на территории Пензенской области, заявление с указанием вида, срока, объема пользования, проект или технологическую карту на указанный вид деятельности.
В заявлении указываются: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
для юридических лиц - полное наименование (с указанием организационно-правовой формы), местонахождение, номер расчетного счета в соответствующем банке.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копия лицензии на осуществление деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих и лекарственных растений (для желающих осуществлять такой вид лесопользования, как заготовка и сбор лекарственных растений).
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 марта 2002 г. N 106-пП пункт 2.5 Правил изложен в новой редакции
2.5. Лесхоз в месячный срок рассматривает заявление и представляет материал с заключением в территориальный орган государственного управления исполнительной власти области (для городских лесов - орган местного самоуправления муниципального образования) по месту нахождения участка для принятия соответствующего решения.
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 марта 2002 г. N 106-пП пункт 2.6 Правил изложен в новой редакции
2.6. Территориальный орган государственного управления исполнительной власти области (для городских лесов - орган местного самоуправления муниципального образования) на основании заключения лесхоза принимает решение о предоставлении заявленного участка в пользование, об отказе в таком предоставлении либо о проведении лесных конкурсов при наличии нескольких претендентов на одни и те же участки лесного фонда или городских лесов.
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 марта 2002 г. N 106-пП пункт 2.7 Правил изложен в новой редакции
2.7. Для проведения лесного конкурса создается комиссия, состав которой утверждается территориальным органом государственного управления исполнительной власти области (для городских лесов - органом местного самоуправления муниципального образования).
2.8. Лесной конкурс организуется и проводится лесхозом.
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 марта 2002 г. N 106-пП пункт 2.9 Правил изложен в новой редакции
2.9. На основании решения территориального органа государственного управления исполнительной власти области (для городских лесов - органа местного самоуправления муниципального образования) или протокола о результатах лесного конкурса между лесхозом и лесопользователем заключается договор аренды участков лесного фонда или городских лесов на соответствующий вид лесопользования, подлежащий государственной регистрации. Договор аренды составляется в трех экземплярах по одному для сторон, а третий экземпляр направляется в службу лесного хозяйства федерального государственного учреждения "Комитет природных ресурсов по Пензенской области".
2.10. Преимущественное право на заготовку второстепенных лесных ресурсов и осуществление побочного лесопользования предоставляется лесопользователям, длительное время осваивающим данную территорию по соответствующему виду пользования.
2.11. Участки лесного фонда и лесов предоставляются в краткосрочное пользование на основании решения территориального органа государственного управления исполнительной власти области.
2.12. Заготовка второстепенных лесных материалов и осуществление побочных лесных пользований на участках лесного фонда и лесов, переданных в аренду или краткосрочное пользование, в соответствии со ст.ст. 42, 43 Лесного кодекса РФ допускается только после выдачи лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
3. Порядок заготовки второстепенных лесных ресурсов
и осуществления побочных лесных пользований
3.1. Заготовка бересты, луба липы
Заготовка бересты производится в весенне-летний и осенний периоды с растущих деревьев березы не более чем до половины общей высоты дерева на лесосеках за один-два года до их вырубки, за исключением деревьев, предназначенных для заготовки фанерного сырья и специальных сортиментов древесины. Заготовка с сухостойных и валежных деревьев допускается в течение всего года как на лесосеках, так и вне лесосек.
Не допускаются рубка деревьев и повреждение луба растущих деревьев.
Сортировка бересты допускается на ближайших к месту заготовки полянах, просеках и других открытых местах, которые лесопользователь обязан очистить от отходов сортировки в сроки и способами, указанными в разрешительном документе.
Заготовка луба липы производится в весенне-летний период во время сокодвижения в лесосеках главного пользования и прочих рубок во время их разработки.
Лесопользователи, получившие право заготовки древесины на лесосеках с наличием ресурсов луба липы и не имеющие плана его использования в своей производственной деятельности, обязаны на договорных условиях передать другому лесопользователю ресурсы луба по его заявке в объемах, указанных в лесорубочных билетах.
3.2. Заготовка ивового и лещинового прута.
Заготовка ивового прута для плетения корзин и сувениров разрешается только на специальных плантациях или отведенных участках ивняков площадью не более 0,05 га при условии обеспечения их возобновления.
Заготовка прута лещины (орешника) производится на участках, отведенных для проведения рубок ухода за лесом и рубок главного пользования. Заготовка лещинового прута вне отведенных лесосек запрещается. Лесопользователь обязан произвести очистку участка от порубочных остатков в установленном порядке.
3.3. Заготовка веточного корма и хвойной лапки.
Заготовка веточного корма и хвойной лапки производится со срубленных деревьев при проведении рубок ухода за лесом, прочих рубок, на лесосеках рубок главного пользования.
Рубка деревьев с целью заготовки веточного корма и лапки запрещена.
3.4. Сенокошение и пастьба скота.
3.4.1. Для сенокошения выделяются пригодные для этой цели участки малоценных насаждений, необлесившиеся лесосеки, прогалины и другие непокрытые лесом земли лесного фонда и лесов, на которых не ожидается естественного возобновления леса впредь до производства на них лесных культур, и пригодные для сенокошения площади, требующие проведения мероприятий по их улучшению.
3.4.2. Запрещается сенокошение на участках лесного фонда и лесов, отнесенных согласно лесоустроительному проекту к лесным землям - вырубках, участках лесных культур, прогалинах и т.д.
3.4.3. Разрешается пастьба скота в средневозрастных, приспевающих и спелых лиственных насаждениях, приспевающих и спелых хвойных насаждениях лесного фонда.
Пастьба скота всех видов в городских лесах не допускается.
3.4.4. Пастьба крупного рогатого скота в лесном фонде разрешается на сенокосных участках до 15 мая и после снятия и вывозки урожая сена.
3.4.5. Пригодные для сенокошения и пастьбы скота площади ежегодно уточняются лесхозами на основании планово-картографических материалов инвентаризации и других обследований леса.
3.4.6. В соответствии с Положением о государственной лесной охране Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.98 г. N 850, первоочередное право на получение сенокосных и пастбищных угодий лесного фонда имеют лесхозы в виде служебных наделов для работников государственной лесной охраны, а также сенокосы и пастбища для остальных работников лесного хозяйства и для нужд собственных подсобных хозяйств по установленным нормам. Распределение угодий осуществляются лесхозами самостоятельно.
3.4.7. Выпас скота работников лесного хозяйства осуществляется бесплатно.
3.4.8. Сведения о свободных пригодных для сенокошения и пастьбы скота участках представляются лесхозами органам местного самоуправления не позднее чем за 2 месяца до начала лесопользования для распределения их между владельцами скота.
3.4.9. Преимущественное право на получение участков имеют при прочих равных условиях организации и граждане, принимавшие участие в работах по восстановлению лесов, лесоразведению и в проведении других лесохозяйственных работ.
3.4.10. О произведенном распределении сенокосных и пастбищных участков не позднее 2-х недель до начала сенокошения или пастьбы скота сообщается лесхозу для выдачи ордеров (билетов) на данный вид побочного пользования.
3.4.11. Запрещается пастьба скота на площадях лесных культур, на вырубках для естественного возобновления леса, в молодняках до 20-летнего возраста, в средневозрастных хвойных насаждениях, на участках памятников природы, вокруг родников в 100-метровой зоне, вдоль ручьев и рек в 50-метровой зоне, вдоль Сурского водохранилища в 100-метровой зоне.
3.4.12. Пастьба коз и овец на участках лесонасаждений не допускается. В порядке исключения на эти цели могут отводиться участки, планируемые в ближайшие 1-2 года под реконструкцию и замену малоценных насаждений на более ценные.
3.4.13. Владельцы скота обязаны огораживать прогоны в местах, где имеется опасность повреждения лесных культур, молодняков или причинения ущерба особо охраняемым участкам. Материал для огораживания заготовляется владельцами скота бесплатно в порядке очистки насаждений от захламленности, уборки валежа, рубок ухода за лесом. Отпуск материалов для целей огораживания производится с оформлением разрешительных документов в установленном порядке и с соблюдением лесоводственных требований.
3.4.14. В случае предоставления участков в аренду на лесопользователей возлагаются обязанности по проведению мероприятий по улучшению качества сенокосных и пастбищных угодий.
3.4.15. Неиспользованные в установленные сроки участки лесного фонда, предоставленные в лесопользование, могут передаваться лесхозами другим юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
3.5. Размещение ульев и пасек.
3.5.1. Участки лесного фонда и лесов для размещения ульев и пасек выделяются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других непокрытых лесом землях без рубки леса, распашки и расчистки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе 3 км одна от другой.
3.5.2. Владелец ульев или пасек обязан приводить за свой счет земельные участки, нарушенные в результате его деятельности, в состояние, пригодное для их использования по назначению. В случае отказа лесопользователя от этого данные работы проводятся лесхозами за счет лесопользователя.
3.5.3. Не подлежат передаче для размещения ульев и пасек лесные кордоны.
3.5.4. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае его изъятия для государственных и общественных нужд может быть прекращено в соответствии с лесным и иным законодательством с предупреждением об этом лесопользователя в месячный срок.
3.6. Промысловая заготовка березового сока, орехов, ягод, плодов,
грибов, лекарственных растений и другой продукции леса
3.6.1. При предоставлении участков лесного фонда и лесов в указанный вид пользования учитываются и не ущемляются традиционно сложившиеся интересы проживающего на данной территории населения при заготовке лесных ресурсов для собственных нужд.
3.6.2. Преимущественное право для заготовки указанных лесосырьевых ресурсов имеют:
- лесопользователи, осуществляющие заготовку семян плодовых и орехоплодных древесно-кустарниковых пород под государственный заказ или выполнения программ воспроизводства лесного фонда;
- юридические и физические лица, проводящие агротехнические мероприятия по улучшению лесных угодий;
- организации, располагающиеся на данной территории.
3.6.3. Сроки заготовки указанных ресурсов устанавливаются лесхозами по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых осуществляется лесопользование.
3.6.4. Нормы изъятия ресурсов на выделенных участках для расчета платы не должны превышать объемов, установленных при лесоустройстве, с учетом прогноза их урожайности.
3.6.5. Производится заготовка в основном следующих пищевых продуктов леса: березового сока; орехов; ягод - смородины, калины, земляники, малины, ежевики, рябины, боярышника, черники, шиповника и других; грибов - белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят, опят, груздей, подгруздков (разных видов), рыжиков, волнушек и других.
Заготовка и сбор ягод, грибов должны производится разрешенными технологическими способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов.
3.6.6. Юридические лица и граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут производить в установленном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев, цветков, плодов, почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников) при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по сбору и реализации сырья из дикорастущих лекарственных растений и технического сырья (ивового и дубового корья и т.д.).
3.6.7. Заготовка березового сока допускается только на участках спелых березовых насаждений, отведенных в рубку главного пользования, за 2 года до проведения такой рубки. Заготовка производится способами, обеспечивающими сохранение технических качеств древесины.
3.6.8. В лесах, особо охраняемых территориях и других категориях лесных земель, кроме отведенных лесосек рубок главного пользования, подсочка березы запрещается.
3.6.9. Сбор и заготовка гражданами дикорастущих растений, ягод и грибов, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Пензенской области и в перечень наркосодержащих растений и природного наркосодержащего сырья, запрещается.
3.6.10. Может ограничиваться или запрещаться заготовка растений на территориях с особым режимом хозяйствования и статусом (заповедники, заказники, особо охраняемые территории).
3.7. Заготовка мха, лесной подстилки, опавшего листа, камыша
3.7.1. При заготовке мха, опавшего листа, лесной подстилки лесопользователями не должен быть нанесен вред окружающей природной среде.
3.7.2. Заготовка мха и камыша на заболоченных участках городских лесов, на участках памятников природы и особо защитных участках лесов первой и второй групп запрещается.
3.7.3. Нормы заготовки устанавливаются лесхозами по согласованию с местными органами охраны окружающей природной среды.
3.8. Использование участков лесного фонда и лесов под пашню
3.8.1. Под пашню для выращивания сельскохозяйственных культур на землях лесного фонда и лесов используются участки, отнесенные лесоустройством к нелесным землям.
Распашка лесных земель под сельхозпользование не допускается.
3.8.2. Лесхозы выделяют из пахотных угодий:
- служебные земельные наделы работникам лесного хозяйства; участки для обеспечения кормами служебных лошадей и скота, содержащегося в подсобных сельскохозяйственных подразделениях лесхозов;
- участки пахотной земли, переданные в долгосрочное пользование.
Оставшиеся пахотные угодья предоставляются в краткосрочное пользование.
3.8.3. В случае предоставления пахотных земель в долгосрочное пользование на лесопользователя может быть возложена обязанность проведения мероприятий по улучшению плодородия почвы, что отражается в договоре.
3.8.4. При недостатке пахотных угодий в лесном фонде или лесах служебные земельные наделы для работников лесного хозяйства в установленных размерах могут выделяться из земель сельхозорганизаций по решениям администрации района.
4. Права и обязанности лесхоза
4.1. Лесхоз имеет право:
- осуществлять контроль за соблюдением лесопользователем требований лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения лесного хозяйства и побочного пользования и давать предписания (указания) по устранению выявленных нарушений;
- получать от лесопользователя сведения, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
- привлекать лесопользователей к тушению лесных пожаров;
- вносить предложения по пересмотру условий договора аренды или расторгать этот договор в соответствии с лесным и гражданским законодательством;
- приостанавливать, ограничивать или прекращать права пользования участками лесного фонда и лесов в случаях, предусмотренных лесным законодательством;
- проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда, переданных в пользование, в соответствии с функциями управления лесным хозяйством;
- бесплатно пользоваться дорогами, построенными лесопользователем в целях осуществления лесопользования;
- в установленном порядке предъявлять к лесопользователям иски о возмещении вреда; нанесенного ими лесному фонду и лесам, и налагать административные штрафы за нарушение лесного законодательства.
4.2. Лесхоз обязан:
- обозначать в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) на планово-картографических материалах границы участка лесного фонда, предоставленного в пользование;
- проводить отвод участков и определять наличие ресурсов для осуществления побочных лесных пользований, выдавать в установленном порядке лесной билет;
- производить приемку выполненных арендатором лесовосстановительных и других лесохозяйственных работ;
- оплачивать затраты арендатора за выполнение лесохозяйственных и лесовосстановительных работ, предусмотренных в договоре аренды;
- оказывать методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановительных, лесохозяйственных и ресурсо-восстановительных работ, обеспечивать арендаторов и других лесопользователей на договорной основе посевным и посадочным материалом для воспроизводства ресурсов побочного пользования лесом и лесовосстановления;
- предоставлять в установленном порядке во временное пользование лесопользователю лесоустроительные документы и обеспечивать лесопользователя за его счет копиями этих документов;
- предоставлять арендатору в случае необходимости на договорных условиях лесохозяйственную технику для выполнения им лесохозяйственных и лесовосстановительных работ;
- возмещать ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неправомерного ограничения его деятельности, и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- согласовывать лесопользователю места размещения дорог, стоянок транспорта, других строений и сооружений, мероприятия по благоустройству территории, связанные с пользованием участком лесного фонда;
- осуществлять контроль за правильностью оплаты лесных податей и арендной платы.
5. Права и обязанности лесопользователя
5.1. Лесопользователь имеет право:
- осуществлять пользование участками лесного фонда и лесов в пределах тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в договоре аренды, разрешительных документах;
- самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по осуществлению побочных лесных пользований; производить в установленном порядке строительство дорог, пунктов хранения древесины, других строений и сооружений, необходимых для организации лесопользования, с последующей их ликвидацией по окончании лесопольэования; получать информацию об участках лесного фонда и лесов, переданных в пользование;
- пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям договора аренды;
- вносить предложения по пересмотру условий договора аренды или расторгать этот договор в соответствии с лесным и гражданским законодательством;
- при возникновении не зависящих от лесопользователя обстоятельств, приведших к существенному ухудшению условий лесопользования, предусмотренных разрешительным документом, или состояния участка лесного фонда, вправе потребовать замены участка (части участка) лесного фонда, либо увеличения размера участка, либо соответствующего уменьшения арендной платы, но не ниже ставки лесной подати, установленной Законодательным Собранием Пензенской области за соответствующий вид лесопользования;
- лесопользователь, выполняющий обязательства, по истечении срока лесопользования имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на новый срок лесопользования.
5.2. Лесопользователь обязан:
- использовать участки лесного фонда и лесов по назначению в соответствии с лесным законодательством, договором аренды и разрешительными документами;
- вносить платежи за пользование лесным фондом и лесами в размерах и сроки, установленные разрешительными документами;
- соблюдать условия договора аренды и лесного билета;
- не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;
- не оставлять на участках пользования или других участках заготовленную продукцию после окончания ее заготовки и вывозки;
- вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие пользования лесным фондом и лесами на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других объектов;
- соблюдать на предоставленных в пользование участках лесного фонда и лесов правила пожарной безопасности в лесах и проводить необходимые противопожарные мероприятия, а случае возникновения лесного пожара обеспечить его тушение;
- осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов в сроки и на условиях, указанных в разрешительных документах;
- приводить за свой счет участки лесного фонда и лесов, нарушенные в результате осуществления побочных лесных пользований, в состояние, пригодное для их использования по назначению и указанное в разрешительных документах;
- проводить за свой счет лесовосстановительные, природоохранные и другие мероприятия, указанные в договорах, а также в случаях причинения вреда по вине лесопользователя;
- проводить лесовосстановительные мероприятия за свой счет на участках, на которых в результате деятельности лесопользователя уничтожен подрост или погибла древесно-кустарниковая растительность;
- сдать по окончании срока пользования или выполнения лесохозяйственных и других работ участок лесхозу по акту;
- соблюдать санитарные правила в лесах, выполнять другие требования, установленные настоящими Правилами, а также выполнять предписания должностных лиц государственной лесной охраны, природоохранных органов в пределах их компетенции;
- не допускать нарушения прав других лесопользователей;
- представлять лесхозу в установленном порядке информацию о пользовании лесным фондом и лесами, а также информацию, необходимую для определения размеров платежей за лесопользование;
- оказывать содействие в проведении лесоустройства, лесохозяйственных мероприятий на договорных условиях;
- согласовывать с лесхозом места размещения дорог, стоянок транспорта, других строений и сооружений, мероприятия по благоустройству территории и т.д., связанные с пользованием участками лесного фонда и лесов;
- выполнять другие требования, предусмотренные лесным законодательством.
6. Плата за пользование участками лесного фонда и лесов
6.1. Предоставление участков лесного фонда и лесов для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования лесопользователям является платным.
Платежи за лесопользование взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
Лесные подати взимаются при краткосрочном лесопользовании, арендная плата - при аренде.
6.2. Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
6.3. Ставки лесных податей устанавливаются Законодательным Собранием Пензенской области по согласованию с Комитетом природных ресурсов по Пензенской области.
6.4. Арендная плата определяется на основе ставок лесных податей.
Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды.
6.5. Величина арендной платы и лесных податей может пересматриваться и уточняться ежегодно.
6.6. Лесная подать и арендная плата распределяются и используются в соответствии с действующим законодательством.
7. Разрешение споров и ответственность
за нарушение лесного законодательства
7.1. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда и лесов, не допускается.
Сделки, совершенные с нарушением лесного законодательства, являются недействительными.
7.2. Споры между лесопользователями и лесхозом разрешаются в судебном порядке, если между сторонами не достигнуто согласие.
7.3. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут уголовную, административную, гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Граждане и юридические лица обязаны возместить вред, причиненный ими лесному фонду и лесам, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Самовольно занятые участки лесного фонда и лесов возвращаются без возмещения виновным затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных строений и сооружений.
7.6. Государственный контроль за соблюдением всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом и лесами, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством, осуществляют Служба лесного хозяйства Комитета природных ресурсов по Пензенской области, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции, установленной действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 марта 2001 г. N 115-пП "Об утверждении Правил пользования лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 5 от 23 апреля 2001 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 октября 2004 г. N 911-пП настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 марта 2002 г. N 106-пП