Решение Пензенской городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 46/5
"Об утверждении Положения "О покупке гражданами и юридическими лицами жилого дома, доли в жилом доме, квартире, комнаты в коммунальной квартире и иного недвижимого имущества"
26 сентября 2003 г., 22 декабря 2006 г., 31 октября 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 80-7/5 настоящее решение признано утратившим силу
Докладчик: В.И. Губанов - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью г. Пензы, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Уставом г. Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О покупке гражданами и юридическими лицами жилого дома, доли в жилом доме, квартире, комнаты в коммунальной квартире и иного недвижимого имущества" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (В.И. Губанов) и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (А.Д. Русеев).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Решением Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 522/39 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
РешениемПензенской городской Думы
от 27 апреля 2001 г. N 46/5
Положение
о покупке гражданами и юридическими лицами жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Пензы
26 сентября 2003 г., 22 декабря 2006 г., 31 октября 2008 г.
1. Общие положения
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Пензы.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между гражданами, юридическими лицами и муниципальным образованием городом Пенза при покупке гражданами, юридическими лицами жилого дома, доли в жилом доме, квартире, комнаты в коммунальной квартире, являющегося муниципальной собственностью города Пензы.
1.3. Настоящее Положение распространяется на:
- приобретение гражданами и юридическими лицами жилых домов, долей жилых домов, долей квартир, перешедших по праву наследования к государству и переданных в муниципальную собственность;
- приобретение гражданами освободившихся комнат в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда.
1.4. Приобретение гражданами и юридическими лицами жилых домов, долей жилых домов, долей квартир, перешедших по праву наследования к государству и переданных в муниципальную собственность, освободившихся комнат в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда осуществляется на основании договора купли-продажи, заключаемого между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и гражданином или юридическим лицом.
1.5. Цена приобретаемых гражданами, юридическими лицами жилых домов, долей жилых домов, долей квартир, освободившихся комнат в коммунальных квартирах определяется исходя из рыночной стоимости приобретаемых гражданами объектов недвижимости.
1.6. Рыночная стоимость объекта недвижимости определяется на основании заключения независимого эксперта.
1.7. Инициатива в заключении договора купли-продажи объектов недвижимости принадлежит физическим лицам, юридическим лицам и Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
2. Порядок заключения договора купли-продажи жилых домов, долей жилых домов, долей квартир, перешедших по праву наследования к государству и переданных в муниципальную собственность
Решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 546-30/4 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
2.1. Физическое лицо или юридическое лицо (в дальнейшем - заявитель), имеющее намерение приобрести объект недвижимости в личную собственность, обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (в дальнейшем - Комитет) с заявлением на имя председателя Комитета.
К заявлению, содержащему обоснованную просьбу рассмотреть возможность продажи жилого дома, долей жилого дома, долей квартиры, прилагается пакет основных документов, необходимых для принятия решения о продаже объекта недвижимости:
- паспорт гражданина Российской Федерации (при отсутствии паспорта - иной документ, удостоверяющий личность);
- учредительные документы юридического лица (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
- правоустанавливающие документы на жилой дом или жилое помещение;
- технический паспорт жилого дома или жилого помещения;
Абзац 7 исключен
См. текст абзаца 7 пункта 2.1
Комитет вправе затребовать у заявителя иные документы, необходимые для принятия решения о возможности продажи объекта недвижимости.
Расходы, связанные с представлением документов, осуществляются за счет заявителя.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Комитет на основании поданного заявления устанавливает принадлежность жилого дома, долей жилого дома, долей квартиры к муниципальной собственности, производит правовую оценку представленных заявителем документов, заказывает оценку рыночной стоимости объекта, при необходимости запрашивает дополнительные документы.
2.3. Срок рассмотрения заявления - 30 дней. Указанный срок может быть продлен по причине затребования у заявителя дополнительных документов, проведения дополнительных согласований, обследований или в случае непредставления заявителем документов, необходимых для принятия обоснованного решения.
2.4. На основании представленных заявителем документов Комитет издает приказ о продаже жилого дома, долей жилого дома, долей квартиры и готовит проект договора купли-продажи.
2.5. Приказ Комитета о продаже жилого дома, долей жилого дома, долей квартиры и проект договора купли-продажи направляются заявителю в срок, указанный в п. 2.3 настоящего положения.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Заявитель обязан подписать договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента направления ему проекта договора. После подписания договора заявитель обязан оплатить в бюджет г. Пензы цену объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи. После полной оплаты цены объекта недвижимости Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости заявителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Заявитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управление регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
2.7. Комитет издает приказ об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости в случаях:
- если заявителем представлены не все необходимые документы;
- если объект недвижимости не является муниципальной собственностью;
- если объект недвижимости находится в аварийном состоянии, признан непригодным для постоянного проживания граждан;
- если заявитель отказался подписать договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента направления ему проекта договора.
2.8. Приказ Комитета об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости направляется заявителю в срок, указанный в п. 2.3 настоящего Положения.
Приказ Комитета об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости может быть обжаловано заявителем в суд, арбитражный суд.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. В случае, если с заявлением о продаже жилого дома, долей жилого дома, долей квартиры, находящихся в муниципальной собственности, обратились два и более участников долевой собственности (сособственников) жилого дома или квартиры, то Комитет вправе принять решение о продаже объекта недвижимости одному из сособственников или о проведении между ними аукциона по продаже объекта недвижимости.
Аукцион в данном случае проводится закрытым по составу участников в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Участниками аукциона являются только сособственники жилого дома, квартиры. При проведении аукциона Комитет выполняет функции продавца. Извещение о проведении аукциона направляется заказным письмом с уведомлением каждому сособственнику жилого дома (квартиры) и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, издавшего приказ о продаже, и реквизиты приказа;
- наименование объекта недвижимости, его краткая характеристика;
- время, место, форма проведения торгов;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания приема заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- порядок определения победителей;
- место и срок подведения итогов аукциона;
- срок заключения договора купли-продажи;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов:
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с порядком проведения аукциона и условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в аукционе;
- иные сведения по решению Комитета.
После полной оплаты цены объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости победителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Победитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управление регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения
2.10. При отсутствии заявлений от собственников долей жилого дома, долей квартиры о приобретении ими доли жилого дома или квартиры, перешедших по праву наследования к государству и переданных в муниципальную собственность, Комитет вправе предложить данным сособственникам приобрести в частную собственность долю жилого дома или квартиры, являющуюся муниципальной собственностью.
Предложение о приобретении доли жилого дома или квартиры направляется каждому сособственнику жилого дома или квартиры.
В случае, если сособственники откажутся от покупки или не ответят на предложение Комитета в течение месяца с момента его направления, Комитет вправе продать долю жилого дома или квартиры, являющуюся муниципальной собственностью, на аукционе.
Аукцион в данном случае проводится открытым по составу участников в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Участниками аукциона могут быть любые физические и юридические лица, подавшие в установленном порядке заявку на участие в аукционе. При проведении аукциона Комитет выполняет функции продавца.
Извещение о проведении аукциона подлежит опубликованию в средствах массовой информации и должно содержать сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения.
После полной оплаты цены объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости победителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Победитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управление регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
2.11. В случае, если все сособственники отказались от покупки доли в квартире и при этом доля представляет собой изолированное помещение, которое может быть использовано для проживания граждан. Комитет передает все документы по данному помещению в отдел по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 2.12 настоящего Положения внесены изменения
2.12. При отсутствии заявлений от физических и юридических лиц о приобретении ими жилого дома, перешедшего по праву наследования к государству и переданного в муниципальную собственность, Комитет вправе продать жилой дом, являющийся муниципальной собственностью, на аукционе.
Аукцион в данном случае проводится открытым по составу участников в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Участниками аукциона могут быть любые физические и юридические лица, подавшие в установленном порядке заявку на участие в аукционе. При проведении аукциона Комитет выполняет функции продавца. Извещение о проведении аукциона подлежит опубликованию в средствах массовой информации и должно содержать сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения.
После полной оплаты цены объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости победителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Победитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управление регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
3. Порядок заключения договора купли-продажи освободившихся комнат в коммунальных квартирах муниципального жилищного фонда
3.1. В случае освобождения изолированного жилого помещения в коммунальной квартире, где проживают несколько нанимателей, при отсутствии в этой квартире граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо имеющих жилую площадь менее установленной нормы на одного человека, жилое помещение может быть передано иным нанимателям этой квартиры по договору коммерческого найма или по договору купли-продажи.
Решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 546-30/4 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
3.2. Для заключения договора купли-продажи гражданин, проживающий в коммунальной квартире муниципального жилищного фонда по договору социального найма (в дальнейшем - наниматель, он же - заявитель) обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (в дальнейшем - Комитет) с заявлением на имя председателя Комитета.
К заявлению, содержащему обоснованную просьбу рассмотреть возможность продажи освободившейся комнаты в коммунальной квартире, прилагается пакет основных документов, необходимых для принятия решения о продаже объекта недвижимости:
- паспорт гражданина Российской Федерации (при отсутствии паспорта - иной документ, удостоверяющий личность);
- копию лицевого счета;
- технический паспорт жилого дома, в котором находится коммунальная квартира, или коммунальной квартиры;
Абзац 6 исключен
См. текст абзаца 6 пункта 3.2
Комитет вправе затребовать у заявителя иные документы, необходимые для принятия решения о возможности продажи объекта недвижимости.
Расходы, связанные с представлением документов, осуществляются за счет заявителя.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Комитет на основании поданного заявления устанавливает принадлежность жилого дома, в котором находится коммунальная квартира, к муниципальной собственности, производит правовую оценку представленных заявителем документов, заказывает оценку рыночной стоимости объекта, при необходимости запрашивает дополнительные документы.
3.4. Срок рассмотрения заявления - 30 дней. Указанный срок может быть продлен по причине затребования у заявителя дополнительных документов, проведения дополнительных согласований, обследований или в случае непредставления заявителем документов, необходимых для принятия обоснованного решения.
3.5. На основании представленных заявителем документов Комитет издает приказ о продаже освободившейся комнаты (комнат) в коммунальной квартире и готовит проект договора купли-продажи.
3.6. Приказ Комитета о продаже освободившейся комнаты (комнат) в коммунальной квартире и проект договора купли-продажи направляются заявителю в срок, указанный в п. 3.4 настоящего положения.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Заявитель обязан подписать договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента направления ему проекта договора. После подписания договора заявитель обязан оплатить в бюджет г. Пензы цену объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи. После полной оплаты цены объекта недвижимости Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости заявителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Заявитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управление регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
3.8. Комитет издает приказ об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости в случаях:
- если заявителем представлены не все необходимые документы;
- если объект недвижимости не является муниципальной собственностью;
- если объект недвижимости находится в аварийном состоянии, признан непригодным для постоянного проживания граждан;
- если собственник комнаты в коммунальной квартире, в которой находится освободившаяся комната, выразил намерение приобрести освободившуюся комнату в личную собственность;
- если заявитель отказался подписать договор купли-продажи в 10-дневный срок с момента направления ему проекта договора.
3.9. Приказ Комитета об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости направляется заявителю в срок, указанный в п. 3.4 настоящего положения.
Приказ Комитета об отказе от заключения договора купли-продажи объекта недвижимости может быть обжаловано заявителем в суд.
Решением Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4 в пункт 3.10 настоящего Положения внесены изменения
3.10. В случае, если с заявлением о продаже освободившейся комнаты (комнат) в коммунальной квартире обратились два и более нанимателей, то Комитет вправе принять решение о продаже объекта недвижимости одному из них или о проведении между ними аукциона по продаже объекта недвижимости.
Аукцион в данном случае проводится закрытым по составу участников в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Участниками аукциона являются только наниматели коммунальной квартиры. При проведении аукциона Комитет выполняет функции продавца. Извещение о проведении аукциона направляется заказным письмом каждому нанимателю коммунальной квартиры и должно содержать сведения, указанные в пункте 2.9 настоящего Положения.
После полной оплаты цены объекта недвижимости в соответствии с договором купли-продажи Комитет и организация-балансодержатель объекта недвижимости передают объект недвижимости победителю по акту приема-передачи в срок, определенный договором купли-продажи. Победитель обязан в течение 30 дней с момента подписания акта приема-передачи зарегистрировать договор купли-продажи и переход права собственности в Управлении регистрационной службы по Пензенской области за собственный счет.
3.11. При отсутствии заявлений от нанимателей комнат в коммунальной квартире Комитет вправе предложить всем нанимателям, имеющим такое право, приобрести в частную собственность освободившуюся комнату (комнаты) в коммунальной квартире.
Предложение о приобретении освободившейся комнаты (комнат) в коммунальной квартире направляется каждому нанимателю, проживающему в данной коммунальной квартире.
В случае, если наниматели откажутся от покупки или не ответят на предложение Комитета в течение месяца с момента его направления, Комитет передает все документы по данному помещению в отдел по распределению муниципального жилого фонда администрации г. Пензы для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или по месту работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 46/5 "Об утверждении Положения "О покупке гражданами и юридическими лицами жилого дома, доли в жилом доме, квартире, комнаты в коммунальной квартире и иного недвижимого имущества"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 21 от 18 мая 2001 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-мае 2001 г." N 1
Решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2009 г. N 80-7/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 1098-50/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Пензенской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 546-30/4
Изменения, вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения
Решение Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 522/39