Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
ПостановлениемЗаконодательного Собрания
Пензенской области
от 27 марта 2001 г. N 770-32/2 ЗС
Положение о целевом бюджетном фонде
воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и окружающей природной среды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" (в редакции Федеральных законов от 03.03.95 N 27-ФЗ, от 10.02.99 N 32-ФЗ, от 02.01.2000 N 20-ФЗ), Законом Российской Федерации от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (в редакции Законов Российской Федерации от 21.02.92 N 2397-1 и от 02.06.93 N 5076-1), Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.95 N 167-ФЗ, Федеральным законом от 30.12.95 N 224-ФЗ "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы", Федеральным законом от 06.05.98 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами", Законом Пензенской области от 30.11.98 N 114-ЗПО "О плате за пользование водными объектами на территории Пензенской области".
1.2. Целевой бюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов и окружающей природной среды (далее - Фонд) представляет собой фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета Пензенской области за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
1.3. Источники формирования Фонда устанавливаются федеральными законами и законами Пензенской области.
1.4. Направления расходования и порядок использования денежных средств Фонда определено настоящим Положением.
2. Цели и задачи Фонда
2.1. Фонд образован для обеспечения функционирования на территории Пензенской области экономических механизмов регулирования природопользования и охраны окружающей природной среды, мобилизации средств на осуществление на территории Пензенской области государственной политики, программ и мероприятий в сферах воспроизводства минерально-сырьевой базы, изучения, комплексного и рационального использования ресурсов недр, восстановления и охраны водных объектов, предупреждения и восстановления потерь в окружающей природной среде, обеспечения экологической безопасности.
3. Источники формирования Фонда
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области средства Фонда формируются за счет:
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в части, поступающей для финансирования геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Пензенской области;
- отчисления 70 процентов средств, поступающих в доход областного бюджета от платы за пользование водными объектами;
- платы за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую природную среду;
- платы предприятий за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде и природным ресурсам, и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан, в том числе иностранных;
- средств из иных источников.
4. Направления использования средств Фонда
4.1. Средства Фонда направляются на:
а) воспроизводство минерально-сырьевой базы
- проведение геолого-геофизических, геолого-съемочных и поисково-оценочных работ на территории Пензенской области;
- проведение государственных гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемок, осуществление мониторинга и охраны геологической среды;
- выполнение работ специального геологического назначения;
- создание сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;
- формирование государственного фонда резервных участков недр и месторождений полезных ископаемых, относимых к стратегическим видам минерального сырья;
- воспроизводство и охрану подземных пресных и минеральных вод;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, разработку нормативных и методических документов;
- создание и ведение единой информационной системы по изучению и использованию недр, осуществление государственного геологического информационного обеспечения;
- создание и ведение государственного кадастра ресурсов недр;
- пополнение и ведение территориального геологического фонда;
- геологический контроль и государственную экспертизу запасов;
- выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых;
- обустройство баз организаций в пределах средств, предусмотренных на это в проектно-сметной документации;
- проведение экспертизы проектно-сметной документации;
- осуществление технического перевооружения, приобретение специальной техники, приборов, оборудования для обеспечения деятельности органов по управлению и контролю за использованием фонда недр;
- повышение квалификации кадров;
б) восстановление и охрану водных объектов
- ведение мониторинга водных ресурсов;
- научно-исследовательские, тематические и проектные работы, разработку методических и нормативных документов;
- создание и ведение единой информационной системы по изучению, использованию и охране водных ресурсов, осуществление государственного информационного обеспечения в этой области;
- создание и ведение государственного кадастра водных ресурсов;
- устройство и обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, в том числе проведение лесозащитных и агротехнических мероприятий;
- расчистку русел малых рек, водохранилищ и прудов;
- расчистку и благоустройство родников;
- охрану поверхностных водных объектов - источников питьевого назначения от загрязнения и мероприятия по повышению качества воды водных объектов, в том числе строительство, расширение и реконструкция общегородских и локальных очистных сооружений, систем канализации, сооружений защиты от загрязнения нефтепродуктами, отходами животноводческих ферм и комплексов;
- строительство и реконструкцию объектов защиты от вредного воздействия вод - дамб, берегоукрепительных сооружений, плотин, водосбросных и водоотводящих каналов, дренажных систем и насосных станций, защиты их от подтопления;
- разработку схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, норм предельно-допустимого воздействия на водные объекты;
- осуществление технического перевооружения, приобретение специальной техники, приборов, оборудования для обеспечения деятельности органов по управлению и контролю за использованием фонда водных ресурсов;
- повышение квалификации кадров;
- проведение других мероприятий по восстановлению и охране водных объектов;
в) охрану окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности
- долевое участие в реализации на территории Пензенской области федеральных целевых и региональных программ по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности;
- долевое участие в разработке региональных программ по охране и оздоровлению окружающей природной среды, методических и нормативных документов в сфере охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, региональных норм воздействия на окружающую природную среду;
- долевое участие в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов, ввод в эксплуатацию которых способен максимально предотвратить экологический ущерб в масштабах Пензенской области;
- долевое участие в проведении и внедрении результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
- создание ресурсосберегающих, природоохранных видов техники и технологий, направленных на решение приоритетных экологических проблем Пензенской области и дающих наибольшие экономический и экологический эффекты;
- обеспечение экологической безопасности на отдельных территориях и объектах, требующих незамедлительного принятия соответствующих мер;
- восстановление уникальных объектов окружающей среды, понесших ущерб в результате стихийных бедствий и техногенных аварий;
- создание и развитие регионального рынка природоохранных работ и услуг;
- сбор, переработку, обезвреживание и повторное использование отходов производства и потребления, внедрение малоотходных, ресурсосберегающих и природоохранных технологий, стимулирование перехода предприятий на систему международных природоохранных стандартов;
- долевое участие в осуществлении мероприятий по охране и воспроизводству ценных видов природных ресурсов, сохранению биоразнообразия Пензенской области;
- развитие сети особо охраняемых природных территорий Пензенской области;
- экологический мониторинг в Пензенской области, оценку и прогнозирование экологической обстановки, долевое участие в проведении работ по оценке воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на состояние здоровья населения;
- создание единой системы информационного обеспечения природоохранной деятельности в регионе, ведение кадастров отходов производства и потребления и особо охраняемых природных территорий;
- долевое участие в развитии региональной системы непрерывного экологического воспитания, образования, экологической пропаганды и распространения экологической информации;
- частичное содержание учреждения по обеспечению лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды;
- осуществление технического перевооружения, приобретение специальной техники, приборов, оборудования для обеспечения деятельности органов, осуществляющих государственный экологический контроль, охрану окружающей природной среды и экологический мониторинг;
- повышение квалификации кадров;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и обеспечением экологической безопасности.
4.2. Запрещается расходование средств, поступающих на формирование Фонда, на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, воспроизводством минерально-сырьевой базы, охраной, изучением и использованием ресурсов недр, восстановлением и охраной водных объектов и окружающей природной среды, обеспечением экологической безопасности.
5. Порядок использования средств Фонда
5.1. Главным распорядителем средств Фонда является Губернатор Пензенской области.
5.2. Получатели средств Фонда определяются в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Средства Фонда отражаются в составе доходов и расходов бюджета Пензенской области.
5.4. Средства, перечисленные в Фонд, не облагаются налогами и сборами в соответствии с налоговым законодательством.
5.5. На основании требований действующего законодательства, прогнозов социально-экономического развития Пензенской области, включающих оценку ситуации, сложившейся в Пензенской области в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, Правительство Пензенской области ежегодно составляет план реализации приоритетных мероприятий по основным направлениям использования средств Фонда и вносит его в составе бюджета Пензенской области на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
5.6. Согласно принятому бюджету заключаются договоры (контракты) на выполнение мероприятий с исполнителями работ в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Министерство финансов Пензенской области проводит перечисление средств Фонда для финансирования принятых в бюджете Пензенской области мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем финансовом году.
6. Контроль за использованием средств Фонда
6.1. Контроль за целевым использованием средств Фонда и исполнением бюджета Фонда осуществляют Счетная палата Пензенской области, Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области и другие контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
7. Отчетность об использовании средств Фонда
7.1. Бухгалтерский учет и отчетность Фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Годовой отчет об исполнении бюджета Фонда в составе годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области вносится Правительством Пензенской области на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 27 марта 2001 г. N 770-32/2 ЗС "О целевом бюджетном фонде... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.