Рассмотрев проект закона Пензенской области "Об исполнении бюджета Пензенской области за 2000 год", заключение Счетной палаты Пензенской области, Законодательное Собрание отмечает, что по сравнению с предыдущим годом налоговые доходы в 2000 году увеличились в 1,17 раза, объем неналоговых доходов возрос на 63,1 млн. руб., в том числе доход от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на 56,3 млн. рублей.
В то же время на поступление налогов в бюджет Пензенской области отрицательно влияет заниженное задание по их сбору. Так, недоимка за 2000 год возросла на 97,9 млн. рублей. В первую очередь это касается налога на имущество юридических лиц, поступления которого в бюджет имеют тенденцию к сокращению. Малоэффективна работа налоговых органов и службы судебных приставов по взысканию задолженности с организаций недоимщиков.
Имеет место прямое нарушение должностными лицами территориальных органов государственного управления исполнительной власти Бессоновского и Белинского района бюджетного законодательства, допустившими зачисление доходов бюджетов во внебюджетные фонды районных администраций.
Остается сложной ситуация с исполнением долговых обязательств Пензенской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Пензенской области, в целях повышения эффективности использования средств бюджета Пензенской области, учитывая заключение Счетной палаты Пензенской области и предложения Правительства Пензенской области, Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять Закон Пензенской области "Об исполнении бюджета Пензенской области за 2000 год" в первом и во втором чтении в окончательной редакции.
2. Направить указанный Закон Губернатору Пензенской области для подписания и обнародования.
3. Предложить Губернатору Пензенской области в соответствии с действующим законодательством рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц территориальных органов государственного управления исполнительной власти районов Пензенской области, допустивших нарушения при исполнении бюджета.
4. Правительству Пензенской области обеспечить в 2001 году:
- принятие необходимых мер по повышению собираемости налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области;
- повышение уровня бюджетного планирования;
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности по капитальному строительству, финансируемому за счет средств бюджета Пензенской области.
5. Поручить Правительству Пензенской области до 1 сентября 2001 года представить в Законодательное Собрание программу поэтапного сокращения государственного долга Пензенской области.
6. Министерству финансов Пензенской области:
- учесть в бюджете Пензенской области на 2002 год доходы бюджетных учреждений Пензенской области от предпринимательской деятельности;
- при уточнении кредиторской задолженности за выполненные работы по газификации области по ОАО "Пензагазификация" учесть стоимость материалов и оборудования, находящихся на ответственном хранении у подрядных организаций.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Правительство Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области и постоянную комиссию Законодательного Собрания по бюджетной, налоговой и финансовой политике.
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Ю.И. Вечкасов |
г. Пенза
1 июня 2001 года
N 779-33/2 ЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 1 июня 2001 г. N 779-33/2 ЗС "О проекте закона Пензенской области "Об исполнении бюджета Пензенской области за 2000 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 24 (часть 1) от 30 июня 2001 г.