Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПостановлениюЗаконодательного Собрания
Пензенской области
от 1 июня 2001 г. N 795-33/2 ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Пензенской области
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Анализ следственной и судебной практики свидетельствует о том, что большинство краж чужого имущества совершаются на сумму, незначительно превышающую минимальный размер оплаты труда. Однако эти преступления, в основном, совершаются в группе лиц, неоднократно, с проникновением в жилище или помещение (хранилище). Такой квалифицирующий признак, как причинение значительного ущерба, находит свое подтверждение примерно у 10 процентов осужденных, совершивших в основном квартирные кражи. На скамье подсудимых, в переполненных исправительных колониях оказываются те, кто похищает имущество на сумму, незначительно превышающую минимальный размер оплаты труда.
Наличие опасного рецидива в действиях похитителей в отсутствии других исключительных обстоятельств не дает оснований назначить им наказание менее четырех лет лишения свободы, несмотря на незначительность суммы похищенного.
В этой связи назрела необходимость внести изменения в статью 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотрев в ее диспозиции возможность квалифицировать кражи чужого имущества на сумму похищенного менее трех минимальных размеров оплаты труда независимо от наличия квалифицирующих признаков по части 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, что позволит судам назначать наказание в пределах санкции указанной части и будет соразмерно содеянному.
Кроме того, статистика показывает, что около 70 процентов преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют кражи чужого имущества, которые в основном совершаются в группе, с проникновением в помещение, неоднократно, но на незначительную сумму. Поскольку данные преступления в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса относятся к числу тяжких, то прекращение уголовных дел в отношении этих лиц по нереабилитирующим основаниям невозможно, как и освобождение их от наказания в соответствии со статьями 90 и 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. В результате принудительные меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним судами практически не применяются, и статьи 90 и 92 Уголовного кодекса Российской Федерации по существу бездействуют. Таким образом, институт принудительных мер воспитательного воздействия, специально созданный законодателем для несовершеннолетних, свою воспитательную функцию выполнить не может.
При снижении санкции части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации до пяти лет лишения свободы кражи чужого имущества в соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации будут отнесены к преступлениям средней тяжести. Это положение позволит следственным органам с учетом незначительного размера похищенного принимать решения о прекращении уголовных дел на основании статьи 77 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 6 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.
Принятие предложенного федерального закона позволит существенно сократить число лиц, содержащихся в следственных изоляторах и отбывающих наказание в исправительных колониях Министерства юстиции Российской Федерации.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 1 июня 2001 г. N 795-33/2 ЗС "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.