Протест прокурора Пензенской области
от 11 мая 2001 г. N 7-5-34-2001
на статью 3 Закона Пензенской области "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства" от 07.04.98 N 73-ЗПО
(в редакции от 10.10.2000)
Статьей 3 Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" определено, что объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статьей же 3 Закона Пензенской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" установлено, что объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), если сумма начисленного налога на совокупный доход составляет более 10 процентов от валовой выручки, или валовая выручка, полученная за отчетный период, если сумма исчисленного налога на совокупный доход составит менее 10 процентов от валовой выручки.
Таким образом, Закон Пензенской области не только не делает выбора между двумя вариантами определения объекта налогообложения, но и фактически изменяет установленный Федеральным законом объект налогообложения.
Кроме этого, определение объекта налогообложения отнесено на конец налогооблагаемого периода, что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона, в соответствии с которым при установлении объекта налогообложения органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны установить и конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства.
При таких обстоятельствах Закон Пензенской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства не соответствует требованиям статей 3, 17 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в какой сумме он должен платить.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Статью 3 Закона Пензенской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 07.03.98. N 73-ЗПО (в редакции от 10.10.2000) привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
старший советник юстиции |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 11 мая 2001 г. N 7-5-34-2001 на статью 3 Закона Пензенской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 7 апреля 1998 г. N 73-ЗПО (в редакции от 10 октября 2000 г.)
Текст Протеста официально опубликован не был