Протест прокурора Пензенской области от 2 марта 2001 г. N 7-5-12-2001
на подпункт 7 пункта "а" ст. 18 Закона Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" (в редакции от 29.12.2000 г.)
Подпунктом 7 пункта "а" статьи 18 Закона Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" (в редакции от 29.12.2000 года) установлено, что в соответствии с уставом муниципального образования к ведению Администрации муниципального образования может относиться, в частности, осуществление по согласованию с предприятиями, учреждениями, организациями замены платежей, вносимых ими в местный бюджет, определенными видами продукции, материалами, а также выполнение соответствующих работ или оказание услуг.
Данная норма закона противоречит требованиям действующего налогового и бюджетного законодательства.
Так, в соответствии со ст.8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информации. Налог не признается уплаченным в случае отзыва налогоплательщиком или возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд). Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации. Данные положения применяются также и в отношении сборов.
В соответствии со ст.235 Бюджетного кодекса РФ в случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Вместе с тем согласно п.3 ст.235 БК РФ положения, предусмотренные данной статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными законодательными актами РФ о налогах и сборах.
Таким образом, нормами налогового, а также бюджетного законодательства Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов должно носить исключительно денежный характер и другие формы расчетов по обязательствам организаций по уплате налогов не допускаются.
В соответствии с п.2 ст.5 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится обеспечение соответствия законов субъектов РФ о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Подпункт 7 пункта "а" статьи 18 Закона Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" отменить.
2. Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
старший советник юстиции |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 2 марта 2001 г. N 7-5-12-2001 на подпункт 7 пункта "а" ст. 18 Закона Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" (в редакции от 29 декабря 2000 г.)
Текст Протеста официально опубликован не был