Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
ПостановлениемПравительства Пензенской области
от 11 октября 2001 г. N 383-пП
Положение
о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля, утвержденным Председателем ГКЧС России 30 октября 1993 г., Министром здравоохранения Российской Федерации 27 октября 1993 г., Председателем Госкомсанэпиднадзора России 27 октября 1993 г., Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 29 октября 1993 г., первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации 29 октября 1993 г. и руководителем Росгидромета 20 октября 1993 г., определяет основные задачи и организацию функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пензенской области (далее по тексту - ТСМП ЧС).
2. ТСМП ЧС является информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту РСЧС), обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наблюдений и лабораторного контроля гражданской обороны в мирное и военное время на территории Пензенской области.
3. В состав ТСМП ЧС входит сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту СНЛК) гражданской обороны, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, подразделения министерств Пензенской области, в функции которых входит сбор, обработка, научно-исследовательский анализ и представление информации, в том числе прогностического характера о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
4. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
оперативный сбор, обработка, анализ и представление в органы государственной власти всех уровней и органы местного самоуправления информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
создание и поддержание геоинформационных систем (далее по тексту ГИС) и банка данных по чрезвычайным ситуациям (далее по тексту ЧС);
прогнозирование возникновения, характера развития ЧС и их последствий;
заблаговременная разработка мер по предупреждению и локализации ЧС и смягчению их социально-экономических последствий;
проведение лабораторного контроля, своевременное обнаружение и индексация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.);
принятие экстренных мер по защите населения и территории от радиоактивных, отравляющих и аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний;
разработка, составление и представление прогнозов ЧС и их последствий на территории Пензенской области.
5. Общую координацию деятельности ТСМП ЧС на территориальном уровне осуществляет комиссия по ЧС Пензенской области. Координацию информационно-аналитической деятельности ТСМП ЧС обеспечивает территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства по делам ГО и ЧС Пензенской области (далее по тексту ТЦМП ЧС).
6. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемых или возникших ЧС функционирование ТСМП ЧС осуществляется в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении ЧС;
в режиме повышенной готовности - при возникновении и прогрессирующем развитии источников ЧС;
- в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации ЧС.
7. Основными мероприятиями функционирования ТСМП ЧС являются:
в режиме повседневной деятельности:
- осуществление сбора, отработка и анализ информации о потенциальных источниках ЧС;
- прогнозирование обстановки и оценка риска возникновения ЧС;
- совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга и прогнозирования ЧС;
- повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия в ТСМП ЧС;
- подготовка и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования ЧС;
в режиме повышенной готовности:
- формирование оперативно-аналитических групп для углубленного анализа и оценки обстановки, выработки пакетов оперативных превентивных мер по предотвращению, локализации и смягчению последствий возможных ЧС в зависимости от вероятных сценариев развития ситуации;
- образование дежурных лабораторных бригад для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения и развития ЧС;
- организация при необходимости учащенных наблюдений за параметрами потенциальных источников возможных ЧС;
- уточнение планов взаимодействия и усиление оперативно-диспетчерских служб;
в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация непрерывной работы по оперативному прогнозированию и контролю параметров развития ЧС и их социально-экономических последствий;
- выдвижение оперативных групп и лабораторных бригад в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами ЧС и ее источниками;
- разработка мероприятий по локализации ЧС с учетом вероятных сценариев развития обстановки и прогнозируемой динамики параметров источников ЧС.
8. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования ЧС и их социально-экономических последствий осуществляется в учебно-методическом центре Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования ЧС МЧС России.
9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности организаций, учреждений и иных структур, формирующих ТСМП ЧС, осуществляется:
- соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти из средств, выделенных на их содержание;
- за счет средств, выделяемых бюджетом области на финансирование мероприятий по обеспечению подсистемы РСЧС Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.