Постановление Правительства Пензенской области
от 15 октября 2001 г. N 384-пП
"О совершенствовании и изменении структуры сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 209-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановления Совета Министров РФ от 11.05.93 N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" (с изменениями от 05.04.99), постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 22.04.97), Положения "О сети наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации" от 30.10.93, утвержденного Председателем Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о совершенствовании и изменении структуры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пензенской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить новый состав и организационную структуру сети наблюдения лабораторного контроля гражданской обороны Пензенской области на базе областных министерств, ведомств, учреждений, центров, организаций, лабораторий, станций и предприятий согласно приложению N 2.
3. Начальникам гражданской обороны городов и районов, начальникам областных, городских и районных служб гражданской обороны, начальникам управлений, объединений, объектов экономики и центров государственного санитарного эпидемиологического надзора:
- взять под личный контроль повседневную деятельность учреждений, лабораторий и гражданских организаций гражданской обороны, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля;
- устранить имеющиеся недостатки по укомплектованию и оснащению учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля личным составом, приборами, имуществом и другими материалами;
- не допускать необоснованное сокращение количества контрольных лабораторий и работающего персонала в них.
4. Установить срок готовности к работе в интересах гражданской обороны "Ч" + 4-6 часов для всех учреждений, лабораторий и личного состава гражданских организаций гражданской обороны, входящих в состав сети наблюдения и лабораторного контроля.
5. Возложить персональную ответственность за организацию обучения, подготовки и выполнения функциональных обязанностей лабораторий, учреждений и личного состава на начальников гражданской обороны - руководителей территориальных органов государственного управления исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений (лабораторий) и центров, включенных в сеть наблюдения и лабораторного контроля.
6. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Пензенской области от 12.07.96 N 587 "О внесении изменений в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Пензенской области и улучшения ее работы".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Ащеулова Н.М.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Приложение N 1
Утверждено
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 октября 2001 г. N 384-пП
Положение
о совершенствовании и изменении структуры сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны Пензенской области
I. Общее положение
Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее по тексту СНЛК).
СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех областных министерств, ведомств, учреждений и организаций независимо от форм собственности, включенных в структуру СНЛК. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области (далее по тексту Министерство по делам ГОЧС). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК области осуществляют соответствующие министерства, ведомства, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, включенные в структуру СНЛК области.
Наблюдение и лабораторный контроль в Пензенской области организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и ликвидации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения питьевой воды, пищевого, фуражного сырья, продовольствия, воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и другого при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (далее по тексту РВ), отравляющих веществ (далее по тексту ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее по тексту АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее по тексту БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Сеть наблюдения и лабораторного контроля области формируется на основе лабораторий министерств, ведомств, служб, управлений, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, функционирующих на территории области.
Основу системы сети наблюдения и лабораторного контроля составляют областной и городские центры государственного санитарного эпидемиологического надзора (далее по тесту ЦГСЭН), ветеринарные и агрохимические лаборатории, учреждения гидрометеорологической службы, расположенные в городах, отнесенные к группам по гражданской обороне (далее по тексту ГО), являющиеся на соответствующей территории - головными или дублирующими учреждениями СНЛК соответствующего профиля. Эти ЦГСЭН и лаборатории осуществляют методическое руководство и практическую работу по организации и проведению всех видов лабораторных исследований.
Центры госсанэпиднадзора, ветеринарные и агрохимические лаборатории районного подчинения сельской местности и некатегорированных городов организуют и проводят разведку, наблюдение, отбор проб из объектов внешней среды и доставку их в головные или дублирующие учреждения. При необходимости ЦГСЭН и ветеринарные лаборатории осуществляют лабораторный контроль зараженности бактериальными средствами пищевого сырья, пищевых продуктов и фуража, питьевой воды и известного возбудителя.
В случае внезапного нападения противника и гибели головных учреждений СНЛК их обязанности выполняют дублирующие. В этих случаях дублирующие учреждения оснащаются тем же необходимым оборудованием и аппаратурой, что и головные, а личный состав обучается методам работы по всем видам лабораторных исследований.
В мирное время - наблюдение и лабораторный контроль с помощью соответствующих технических средств и приборов обнаружения осуществляется силами учреждений СНЛК постоянно в соответствии с указаниями соответствующих служб.
Руководство и контроль за готовностью к работе подведомственных учреждений, объектовых лабораторий и гражданских организаций гражданской обороны (далее по тексту ГОГО), входящих в СНЛК, осуществляется соответствующими министерствами и ведомствами и их органами на местах, а также Министерством по делам ГОЧС области, управлениями, отделами, штабами по делам ГОЧС городов и районов.
Перечень конкретных учреждений и организаций устанавливается Правительством Пензенской области по согласованию с министерствами, ведомствами Российской Федерации и области, а также с территориальными органами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Координацию деятельности на местном уровне СНЛК области осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и органы управления по делам ГОЧС.
На Министерство по делам ГОЧС Пензенской области, органы управления по делам ГОЧС муниципальных образований возлагается:
- руководство деятельностью учреждений СНЛК области при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени;
- контроль за состоянием готовности СНЛК области к действиям в условиях мирного и военного времени;
- организация обучения и подготовки специалистов;
- обеспечение взаимодействия с учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими службами гражданской обороны.
II. Основными задачами СНЛК являются:
а) При радиоактивном заражении (загрязнении):
- определение уровней гамма-радиации на местности;
- определение радиоактивной загрязненности объектов внешней среды: воды, продуктов питания, пищевого сырья, продуктов животноводства и растениеводства;
- оценка опасности для людей и сельскохозяйственных животных радиоактивного заражения (загрязнения) местности и объектов внешней среды в целях обоснования мероприятий противорадиационной защиты;
- проведение экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, фуража и питьевой воды; выдача заключения о пригодности их к использованию и употреблению.
б) При заражении отравляющими веществами:
- установление факта применения противником отравляющих веществ;
- определение во внешней среде (в воздухе, воде открытых водоемов и на почве) типа примененных противником отравляющих веществ (количественное определение);
- количественное определение отравляющих веществ в продуктах питания, пищевом сырье, фураже и воде с оценкой опасности их для людей и животных;
- проведение экспертизы продуктов питания, фуража и воды; выдача заключения о пригодности.
в) При заражении бактериальными (биологическими) средствами:
- установление факта применения противником бактериальных средств (неспецифическая индикация);
- специфическая индикация (установление вида возбудителя) во внешней среде и в организме людей и животных бактериальных средств (бактерий, риккетсий, вирусов, грибов и токсинов); установление вида возбудителей болезней растений (бактерий, вирусов и грибков);
- проведение лабораторного контроля, экспертизы продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды; выдача заключения о пригодности их к использованию и употреблению.
III. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий и эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, установленном для данного учреждения, информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в соответствии с установленным регламентом в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в концентрациях (уровня радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных, растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам ГОЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а в последующем с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК области вышестоящей организацией и органами управления по делам ГОЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновении и во время ликвидации ЧС в мирное время, применении противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме, предусмотренном настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни), а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК области в вышестоящие организации по подчиненности и одновременно в органы управления по делам ГОЧС.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Организация наблюдения и лабораторного контроля
Основу СНЛК области составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые на базе областных министерств, ведомств и городских учреждений (расположенных в городах, отнесенных к особой, первой и второй группам по гражданской обороне), являющихся головными.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, которые выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию биологических средств;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) загрязнении (заражении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК области;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов учреждений СНЛК.
Головные учреждения СНЛК области являются подразделениями повышенной готовности со сроком приведения в готовность в течение 4-6 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК области рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК области в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции головных учреждений.
Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля включают:
1. На областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и специализированную инспекцию аналитического контроля по Приволжскому региону возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности отравляющими веществами и аварийно химически опасными веществами;
установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения (заражения) в районах чрезвычайных ситуаций;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды;
установление радионуклидного состава исследуемых проб;
подготовка специалистов гидрометеорологических станций и постов по ведению радиационного и химического наблюдения.
2. На гидрометеорологические станции и посты возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности и в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие центры по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
3. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, соответствующие им центры санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте и медико-санитарная часть г. Заречного вправе регулировать:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами формирований, групп эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных бригад, создаваемых на базе соответствующих центров санитарно-эпидемиологического надзора;
установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора);
проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими веществами и биологическими средствами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и подведомственной территории.
4. Основными задачами городских и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующих им центров санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте являются:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС и доставка их в головные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
5. Основными задачами областной ветеринарной лаборатории являются:
проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воде в местах водопоя животных;
проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами;
определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ и АХОВ;
проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий;
оказание методической помощи ветеринарными лабораториями на закрепленной территории и подготовка кадров.
6. Основными задачами районных ветеринарных лабораторий области являются:
проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности использования их по назначению;
проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации;
отбор на объектах ветеринарного надзора, проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
7. Основными задачами Пензенского проектно-изыскательского центра агрохимической службы, почво-химической лаборатории по защите растений и борьбы с вредителями леса являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе контролируемых объектов данного учреждения и на его территории;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, и АХОВ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды, установление радионуклидного состава исследуемых проб;
определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ и АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации;
проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках с обработкой коэффициентов накопления и перехода;
оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
8. Основными задачами областной и районных станций защиты растений являются:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;
установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации ОВ и АХОВ;
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
9. На базовые, технологические, контрольные, центральные, заводские и производственные лаборатории областных министерств и ведомств возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лабораторий;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения объекта ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта загрязнения (заражения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
установление радионуклидного состава исследуемых проб (для центральных лабораторий);
определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ, АХОВ, их идентификация (для центральных лабораторий);
установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др. (для центральных лабораторий);
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их загрязнения (зараженности) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
10. Посты радиационного и химического наблюдения на предприятиях областных министерств и ведомств осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и их индикацию техническими средствами.
IV. Учреждения СНЛК области должны иметь
следующий комплект документации:
ведомственное Положение о работе СНЛК;
штат и табель оснащения;
план перевода учреждения с мирного на военное время;
план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год:
схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории области;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении (заражении) объектов окружающей среды;
инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении (заражении) окружающей среды и схему связи;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения (заражения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализа;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными (зараженными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение
подготовки кадров специалистов СНЛК области
1. Оснащение учреждений СНЛК области табельным имуществом, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации.
Приборы радиационной, химической, биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются органами управления ГО и ЧС в соответствии с табелями оснащения на военное время.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК области разрабатываются областными министерствами и ведомствами и согласовываются с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.
Нормы правовой защищенности жизни и здоровья сотрудников организаций, входящих в СНЛК области, разрабатываются Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, согласовываются с руководителями организаций СНЛК области и утверждаются Правительством Пензенской области.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
2. Готовность учреждений СНЛК области к решению возложенных задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации и Пензенской области путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК области.
Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится областными министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями по программам, согласованным Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.
Для совершенствования ее учреждений ежегодно планируются и проводятся специальные учения и тренировки.
3. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК области представляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в территориальные органы управления ГО и ЧС в установленном порядке.
4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК области являются финансовые средства, выделяемые областным министерствам, ведомствам, учреждениям и организациям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК области, разрабатываемый министерствами, ведомствами, комитетами, согласованный с Министерством по делам ГОЧС области.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК Пензенской области в ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых Фондов, создаваемых министерствами и ведомствами.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК области в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном законодательством порядке.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 октября 2001 г. N 384-пП
Состав и организационная структура
сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Пензенской области
N п/п |
Учреждения СНЛК | Загородный район раз- мещения в военное время |
||
головные учреждения |
дублирующие учреждения |
рядовые учреждения |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. По сети госсанэпиднадзора | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. |
ЦГСЭН в Пен- зенской об- ласти ЦГСЭН в Ка- менском рай- оне ЦГСЭН в Пен- зенской от- деленческой больнице Куйбышевской железной до- роги ЦГСЭН МСЧ-59 г.Заречный |
- ЦГСЭН в Н.Ло- мовском р-не ЦГСЭН в г. Кузнецке - ЦГСЭН в Бе- линском р-не - |
- - ЦГСЭН в Б. Демья- новском р-не ЦГСЭН в Вадинском р-не ЦГСЭН в Башмаков- ском р-не ЦГСЭН в Земетчин- ском р-не ЦГСЭН в Мокшанском р-не ЦГСЭН в Иссинском р-не ЦГСЭН в Лунинском р-не ЦГСЭН в Пачелмском р-не ЦГСЭН в Наровчат- ском р-не - ЦГСЭН в Никольском р-не ЦГСЭН в Сосново- борском р-не ЦГСЭН в Городищен- ском р-не ЦГСЭН в Неверкин- ском р-не ЦГСЭН в Камешкир- ском р-не ЦГСЭН в Лопатин- ском р-не ЦГСЭН в Шемышей- ском р-не ЦГСЭН в Бессонов- ском р-не - - ЦГСЭН в Пензенском р-не ЦГСЭН в Тамалин- ском р-не ЦГСЭН в Бековском р-не ЦГСЭН в Сердобском р-не ЦГСЭН в Колышлей- ском р-не ЦСЭН в Кондольском р-не ЦГСЭН в М.Сердо- бинском р-не |
п.г.т. Мокшан г. Н.Ломов г. Б.Демьяновск с. Вадинск п.г.т. Башмаково п.г.т. Земетчино п.г.т. Мокшан п.г.т. Исса п.г.т. Лунино п.г.т. Пачелма с. Наровчат с. Р.Камешкир г. Никольск р.п. Сосновоборск г. Городище с. Неверкино с. Р.Камешкир с. Лопатино п.г.т. Шемышейка с. Бессоновка г. Каменка г. Белинский с. Ст.Каменка п.г.т. Тамала п.г.т. Беково с. Мещерское п.г.т. Колышлей с. Кондоль с. М.Сердоба ж.д. ст. Чаадаевка с. Н.Елюзань |
II. По сети защиты сельскохозяйственных животных и растений | ||||
а) По защите сельскохозяйственных животных | ||||
32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. |
Н.Ломовская районная ветлаборато- рия Пензенская областная ветлаборато- рия Кузнецкая райветлабо- ратория Сердобская райветлабо- ратория Станция по борьбе с бо- лезнями жи- вотных, г. Заречный |
- Земетчинская районная вет- лаборатория - Лунинская райветлабора- тория - Никольская райветлабора- тория - Белинская райветлабора- тория |
- - Б. Демьяновская ветлаборатория Башмаковская рай- ветлаборатория Пачелмская райвет- лаборатория - - Мокшанская райвет- лаборатория Шемышейская рай- ветлаборатория Иссинская райвет- лаборатория - - Городищенская рай- ветлаборатория Камешкирская рай- ветлаборатория Лопатинская рай- ветлаборатория - - М. Сердобинская райветлаборатория Бековская райвет- лаборатория Тамалинская рай- ветлаборатория Каменская райвет- лаборатория Колышлейская рай- ветлаборатория |
г. Н. Ломов п.г.т. Земетчино г. Б. Демьяновск п.г.т. Башмаково п.г.т. Пачелма с. Суляевка Лопатинского р-на п.г.т. Лунине п.г.т. Мокшан п.г.т. Шемышейка п.г.т. Исса г. Никольск г. Никольск г. Городище с. Р. Камешкир с. Лопатино г. Белинский г. Белинский с. М. Сердоба п.г.т. Беково п.г.т. Тамала г. Каменка п.г.т. Колышлей г. Сурск |
б) По защите сельскохозяйственных растений | ||||
55. 56. |
ФГУ Государ- ственный центр агро- химической службы "Пен- зенский" Областная станция за- щиты расте- ний |
- | п.г.т. Лунино п.г.т. Лунино |
|
III. По охране природы | ||||
57. | Пензенский филиал ФГУ "Специализи- рованная ин- спекция ана- литического контроля по Приволжскому региону" |
- | - | п.г.т. Лунино |
IV. По гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | ||||
58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. |
Областной центр по гидрометео- рологии и мониторингу окружающей среды Белинская ГМС г.Белин- ский ГМС с. Ради- щево, Куз- нецкого р-на |
- Пачелмская гидрометео- станция (да- лее по тексту ГМС) п.г.т. Пачелма - Каменская ГМС г. Каменка - Городищенская ГМС г.Городи- ще |
- - Земетчинская ГМС, п.Земетчино - - Кондольская ГМС, с. Кондоль - |
п.г.т. Лунино (оперативная группа) п.г.т. Пачелма р.п. Земетчино г. Белинский г. Каменка с. Кондоль с. Радищево с. Городище |
V. По сети отраслевых (ведомственных) объектовых лабораторий | ||||
66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. |
Областная базовая вы- ездная конт- рольная ла- боратория по воде очист- ного соору- жения блока N 1,МП "Гор- водоканал" г. Пензы Лаборатория локомотивно- го депо Пен- за-I по РВ и ОВ Почво-хими- ческая лабо- ратория по защите рас- тений и борьбы с вредителями леса |
- Лаборатория очистных соо- ружений блока N 6, МП "Гор- водоканал" г. Пензы - Лаборатория локомотивного депо Пенза - III по РВиОВ - |
- - Лаборатория очист- ных сооружений по воде блоков N 1,5, МП "Горводоканал" г. Пензы Лаборатории очист- ных сооружений МП "Горводоканал" г. Кузнецка Лаборатории очист- ных сооружений МП "Горводоканал" г. Сердобска Лаборатория очист- ных сооружений го- сударственного унитарного пред- приятия жилищно- коммунального хо- зяйства п.г.т. Ко- лышлей Химико-бактериоло- гическая лаборато- рия водопроводных очистных сооруже- ний г. Заречный Химико-бактериоло- гическая лаборато- рия канализацион- ных очистных соо- ружений г.Заречный Бактериологическая лаборатория АО "Пищекомбинат" г. Заречный Бактериологическая лаборатория комби- ната "Детского пи- тания" г. Заречный - - Лаборатория вагон- ной части депо Пенза - III - |
п.г.т. Лунино п.г.т. Шемышейка п.г.т. Шемышейка с. Р.Камешкир с. Гуленовка п.г.т. Колышлей г. Городище г. Городище с. Н.Елюзань с. Индерка, Сосновоборского р-на с. Чаадаевка с. Канаевка с. Канаевка с. Индерка Сосновоборского р-на |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2001 г. N 384-пП "О совершенствовании и изменении структуры сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 209-пП настоящее Постановление признано утратившим силу