Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 13 сентября 2001 г. N 52
"Об утверждении Регламента Кузнецкого городского Собрания представителей третьего созыва"
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 29 апреля 2005 г. N 28-3/4 настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь ст.ст. 7, 12, 32 Устава города Кузнецка Пензенской области, Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить Регламент Кузнецкого городского Собрания представителей третьего созыва (прилагается).
Председатель Кузнецкого городского |
В.В. Костин |
Утвержден
решениемКузнецкого городского
Собрания представителей
от 13 сентября 2001 г. N 52
Регламент Кузнецкого городского Собрания представителей
третьего созыва
Настоящий Регламент в соответствии с Уставом города Кузнецка определяет порядок созыва и проведения заседаний городского Собрания представителей, подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании, участия в работе Собрания приглашенных, образования и избрания органов городского Собрания представителей, заслушивания отчетов о их работе, порядок решения других вопросов, связанных с организацией деятельности Собрания представителей и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания представителей
Собрание представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области, настоящим Регламентом.
Собрание представителей осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания представителей (далее по тексту депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
В случае нарушения Регламента Собрания представителей каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
Статья 2. Формы работы Собрания представителей
Основной формой работы Собрания представителей являются его заседания, на которых принимаются все решения Собрания представителей.
Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Собрания представителей и организации работы депутатов между заседаниями Собрание представителей создает постоянные комиссии.
Статья 3. Основные принципы деятельности Собрания представителей
Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, открыто. Собрание представителей может проводить закрытые заседания по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Глава 2. Заседания городского Собрания представителей
Статья 4. Созыв заседания Собрания представителей и кворум
1. Первое заседание вновь избранного Собрания представителей созывается не позднее чем на 30 день после официального опубликования результатов выборов.
Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Собрания представителей формируется организационный комитет в количестве не менее 1/3 от числа избранных депутатов (каждый третий депутат по алфавитному списку депутатов городского Собрания представителей). В повестку первого заседания Собрания представителей обязательно включаются вопросы избрания заместителя председателя Собрания представителей, утверждение составов постоянных комиссий, избрание председателей постоянных комиссий, могут включаться и другие вопросы.
2. Открывает первое заседание Собрания представителей старейший по возрасту депутат.
3. Очередные заседания Собрания представителей созываются председателем Собрания представителей (Главой города), а при его отсутствии - заместителем председателя Собрания представителей. Внеочередные заседания Собрания представителей созываются по инициативе не менее 1/3 депутатов от числа избранных депутатов, а также председателя Собрания представителей (Главы города) не позднее чем в 2-недельный срок после выдвижения инициативы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются в письменной форме председателю Собрания представителей (Главе города) с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
4. Заседание Собрания представителей правомочно (имеется кворум), если зарегистрировалось не менее 2/3 депутатов. Кворум обязателен на протяжении всего времени работы Собрания. О невозможности прибыть на заседание Собрания представителей депутат сообщает председателю Собрания представителей (Главе города), заместителю председателя Собрания представителей или в организационный отдел администрации до открытия заседания.
5. Если на заседание Собрания представителей прибыло менее 2/3 депутатов, то оно переносится на другое время, но не более чем на 7 дней.
6. О времени созыва и месте проведения заседания Собрания представителей, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель Собрания представителей (Глава города) сообщает депутатам.
Население города извещается о работе и принятых Собранием решениях через средства массовой информации.
О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее чем за 3 дня до его проведения.
Статья 5. Участие должностных лиц, приглашенных, представителей общественности, аккредитованных средств массовой информации в заседаниях Собрания представителей
1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, в зале заседаний администрации, где оборудованы места для депутатов, председательствующего. Для приглашенных на заседание, представителей общественности, аккредитованных средств массовой информации и других должны быть специально отведенные места.
2. Должностные лица администрации города и другие приглашенные на заседание имеют право выступить с разрешения председательствующего и одобрения депутатов.
3. Собрание представителей, по заявлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов в соответствии с утвержденным положением.
4. Список приглашенных на заседание по обсуждаемому вопросу определяется лицом, готовившим вопрос, постоянной комиссией, к ведению которой относится вопрос, Главой города и заместителем председателя Собрания представителей. Явка приглашенных обеспечивается орготделом администрации города.
Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания представителей
Первое и последующие заседания Собрания представителей ведет председатель Собрания представителей (Глава города), а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания представителей. Председательствующий на заседании Собрания представителей:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Собрания представителей, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) ведет запись желающих выступить с соблюдением очередности;
7) ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
8) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие в ходе заседания;
9) обеспечивает порядок в зале заседания;
10) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
11) организует работу заседания Собрания представителей;
12) подписывает протоколы заседания и принятые на нем решения.
Статья 7. Порядок работы заседания Собрания представителей
1. Под порядком работы заседания понимается соблюдение депутатами и председательствующими настоящего Регламента. Депутат городского Собрания представителей, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента с указанием нарушенной нормы.
2. В целях своевременного внесения поправок, дополнений, изменений в проекты решений, рассматриваемых в ходе заседания, Собрание представителей может создавать комиссии из депутатов.
Редакционная комиссия руководствуется в своей деятельности положениями настоящего Регламента.
3. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, не реже одного раза в два месяца.
4. Депутаты и председательствующий в интересах выработки решений по обсуждаемым на заседании вопросам вправе без ограничений предлагать, комментировать, дополнять, высказывать, в том числе и иную, точку зрения по обсуждаемым вопросам или выступлению депутата или председательствующего - до поступления предложения о прекращении обсуждения и постановки вопроса на голосование, поддержанного более 1/2 от числа присутствующих депутатов.
5. Депутаты могут принять решение о регламентации порядка обсуждения вопросов на заседании, ограничив время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладам, содокладам и проектам решений, повторных выступлений, выступлений по порядку ведения заседания. Решения о регламентации порядка работы заседания по времени и его утверждении принимаются, если за них проголосовало более половины присутствующих депутатов.
6. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
7. К процедурным относятся вопросы:
- о регламентации порядка обсуждения вопросов по времени;
- о перерыве в заседании или переносе заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в ст.5 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
8. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Собранием представителей по предложению председательствующего в начале заседания.
Статья 8. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются устно с места. При необходимости Собрание представителей большинством голосов от присутствующего числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания представителей председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании приглашенных лиц выступить на заседании и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Прекращение прений производится по решению депутатов Собрания представителей, принимаемому большинством голосов от присутствующего числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления председательствующему для его включения в протокол.
5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 9. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания представителей
1. Выступающий на заседании городского Собрания представителей депутат не вправе нарушать правила этики выступления и поведения - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству личности, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания Собрания представителей.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий и депутаты вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время (если таковое установлено), председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
Статья 10. Процедура голосования на заседании и нормы голосования
1. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание представителей принимает решения открытым, тайным или поименным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания представителей.
4. Решения об утверждении городского бюджета, планов и программ развития города, об их изменении (уточнении) и исполнении, регламента Собрания, об установлении и отмене местных налогов и сборов, а также об отмене ранее принятых Собранием решений и отклонений протеста Главы администрации города, прокурора города на решение Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5. Решения Собрания представителей по вопросам, не указанным в пункте 4 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
6. Глава города участвует в принятии решений городского Собрания представителей с правом решающего голоса.
В случае равенства голосов "за" и "против" определяющим является голос Главы города.
7. Решение о самороспуске Собрания представителей, о выражении недоверия Главе города, о внесении изменений и дополнений в Устав города Кузнецка считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов городского Собрания представителей.
Статья 11. Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится председательствующим на заседании. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания представителей проводится повторное голосование.
Статья 12. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме членов комиссии, присутствовать не может.
Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Бюллетени подписываются на оборотной стороне членами счетной комиссии. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или по кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляется председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) - справа "за" либо "против" вариантов предлагаемых решений. Вычеркивание одновременно слов "за" и "против" либо фамилий всех кандидатов считается воздержанием от подачи голоса.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и по которым невозможно установить волеизъявление депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и утверждаются на заседании решением Собрания представителей.
Статья 13. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию более половины от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Собрания представителей проводится и тайное и поименное голосование, Собрание представителей может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, представляются председательствующему для включения в протокол, а также по решению Собрания представителей для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 14. Формирование повестки дня заседания Собрания представителей
1. Предложения в повестку вносят депутаты, постоянные комиссии, председатель городского Собрания представителей (Глава города), заместитель председателя Собрания представителей.
Органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций города вносят свои предложения в повестку заседания через депутатов, постоянные комиссии.
2. Предложения направляются председателю Собрания представителей (Главе города) в письменном виде не позднее чем за 10 дней до начала заседания. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а при необходимости - проект решения Собрания представителей и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и пр.).
Председатель Собрания представителей (Глава города) или его заместитель организуют регистрацию поступающих предложений через организационный отдел администрации и в течение суток направляют их в постоянную комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
Комиссия не позднее чем за 8 дней до дня проведения заседания представляет председателю Собрания представителей (Главе города) заключение комиссии о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседания и ее предложения по проекту решения Собрания представителей. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Собрания представителей (Главе города).
3. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянными комиссиями.
4. Если в период между заседаниями в Собрание представителей поступили депутатские запросы, то они включаются в повестку.
5. При включении в повестку заседания пункта "Разное" под этим понимается любая информация, сообщения, не входящие в повестку и по которым Собрание представителей не принимает решений.
6. Председатель Собрания представителей (Глава города), его заместитель организуют вручение депутатам Собрания представителей всех предложений и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Собрания представителей.
7. Повестка дня заседания Собрания представителей утверждается Собранием представителей по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
8. Время для обращений депутатов с устными или письменными вопросами, депутатскими запросами к Главе города, должностным лицам городской администрации, руководителям предприятий, учреждений, организаций, иным приглашенным лицам отводится после рассмотрения основных вопросов повестки дня. Ответ им может быть дан как в письменной, так и в устной форме.
9. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Собрания представителей все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 15. Протокол и стенограмма заседания Собрания представителей
1. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол и запись хода заседания и выступлений на магнитном носителе. В протоколе заседания содержится:
1) дата, место проведения и порядковый номер заседания Собрания представителей;
2) общее число депутатов, избранных в Собрание представителей, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
3) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
4) список приглашенных на заседание;
5) повестка дня заседания Собрания представителей, фамилии, инициалы, должность докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания представителей;
6) проекты решений и сопутствующие материалы;
7) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, по требованию депутатов - тексты или изложения выступлений;
8) сведения о записавшихся для выступлений;
9) материалы, переданные в ходе заседания председательствующему депутатами и выступающими;
10) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований. К протоколу прилагаются полные тексты принятых Собранием представителей решений.
2. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в течение 10 дней после окончания заседания Собрания представителей и подписывается председательствовавшим на заседании Собрания представителей.
Протокол и решения Собрания представителей хранятся в аппарате городской администрации в течение 5 лет, а затем передаются в установленном порядке в городской архив, где хранятся постоянно.
Статья 16. Решения, принимаемые Собранием представителей
Собрание представителей принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области.
Статья 17. Порядок принятия решений Собранием представителей
1. Правом внесения в Собрание представителей проектов решений обладают депутаты, постоянные комиссии, Глава города. Объединения граждан, жители города вносят предложения через депутатов и постоянные комиссии.
2. Вносимые проекты решений представляются в организационный отдел городской администрации, где регистрируются и направляются Главе города.
3. На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
4. Постоянная комиссия принимает решение об утверждении проекта, о внесении поправок в проект или его отклонении.
В случае отклонения постоянной комиссией проекта решения инициатор его внесения имеет право повторно внести проект решения на рассмотрение постоянной комиссии, а депутат - и на заседание Собрания представителей.
5. Депутаты имеют право внести для голосования поправки в проект решения во время рассмотрения вопроса на заседании. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, юридическим отделом городской администрации и заместителем председателя городского Собрания представителей;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе администрации города, визируются заместителем главы администрации, председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, юридическим отделом городской администрации и заместителем председателя городского Собрания представителей. Аналогичным образом визируются проекты решений, подготовленных на основе предложений, внесенных предприятиями, организациями, учреждениями, органами территориального общественного самоуправления, населением;
3) подготовленные проекты решений по вопросу о ходе выполнения ранее принятых решений городского Собрания представителей визируются лицом, подготовившим вопрос, председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, юридическим отделом городской администрации и заместителем председателя городского Собрания представителей;
4) проекты решений, связанные с законодательной инициативой городского Собрания представителей в Законодательном Собрании Пензенской области, визируются юридическим отделом городской администрации, председателями постоянных комиссий и заместителем председателя Собрания представителей;
5) решения Собрания представителей, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, принимаются для рассмотрения Собранием представителей после заключения юридического отдела городской администрации о соответствии проекта решения действующему законодательству с пояснительной запиской автора проекта решения;
6) процедура согласования проектов решений Собрания представителей осуществляется орготделом городской администрации;
7) не допускается вносить изменения и дополнения в текст решения до заседания после его согласования, к нему могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками.
7. Согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в срок от 1 до 3-х дней.
8. Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
9. Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего председатель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
10. При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждаются и голосуются отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволят решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая ее автором, может быть поддержана другими депутатами.
Окончательный проект решения прикладывается к протоколу.
11. Текст проекта решения ставится на голосование в целом.
12. Внесение изменений и дополнений в текст принятого голосованием решения не допускается.
13. Принятые решения визируются заместителем председателя Собрания представителей, председателями постоянных комиссий и подписываются председателем городского Собрания представителей (Главой города). Копии решений направляются председателям постоянных комиссий.
14. Контроль за выполнением решений городского Собрания представителей осуществляют заместитель председателя Собрания представителей, председатели постоянных комиссий, депутаты и должностные лица городской администрации.
Глава 3. Структура, должностные лица и рабочие органы собрания представителей
Статья 18.
Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 19. Председатель Собрания представителей (Глава города)
1. Полномочия председателя Собрания представителей (Главы города) как руководителя Собрания представителей:
1.1. представляет Собрание представителей в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями, средствами массовой информации и гражданами;
1.2. созывает заседания, доводит до сведения депутатов и населения место и время их проведения, а также проект повестки дня;
1.3. осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
1.4. ведет заседания Собрания представителей, подписывает решения, протоколы и другие документы Собрания представителей;
1.5. председательствующий на заседании обязан подписать решение, принятое Собранием представителей в течение 5 дней;
1.6. имеет право возвратить в течение 5 дней принятое Собранием представителей решение для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата, разногласия между Собранием представителей и Главой города разрешаются в десятидневный срок на согласительной комиссии, образуемой заинтересованными сторонами;
1.7. оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании представителей, ее органах или избирательных округах;
1.8. координирует деятельность постоянных комиссий Собрания представителей, дает им поручения во исполнение решений Собрания представителей;
1.9. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
1.10. организует в Собрании представителей прием граждан, рассмотрение письменных и устных обращений граждан;
1.11. вправе включать по собственной инициативе в повестку дня заседания вопросы;
1.12. решает иные вопросы, порученные ему Собранием представителей или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами;
1.13. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным городским бюджетом на обеспечение работы Собрания представителей;
1.14. от имени Собрания представителей подписывает исковые заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законом.
2. Глава города не вправе передавать полномочия по организации работы Собрания представителей должностным лицам городской администрации.
Статья 20. Выборы заместителя председателя Собрания представителей
1. Депутаты на первом заседании из своего состава избирают заместителя председателя Собрания представителей.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Собрания представителей предлагаются депутатами, председателем Собрания представителей (Главой города) и избираются на заседании городского Собрания представителей, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
3. Самоотвод кандидатов принимается без обсуждения и голосования.
4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
5. Депутаты Собрания представителей в ходе обсуждения кандидатур имеют право агитировать "за" и "против" каждой из них.
6. В случае, если на должность заместителя председателя Собрания представителей было выдвинуто несколько кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
7. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа присутствующих депутатов Собрания представителей, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур и последующим соблюдением установленных настоящим Регламентом процедур (при этом допускается повторное выдвижение ранее выдвигавшихся кандидатур).
8. Об избрании заместителя председателя Собрания представителей принимает соответствующее решение.
Статья 21. Полномочия заместителя председателя Собрания представителей
1. Заместитель председателя Собрания представителей работает на общественных началах. Замещает председателя Собрания представителей в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя Собрания представителей.
2. Руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы городского Собрания представителей и осуществляет контроль за его выполнением.
3. Проводит организационную работу по контролю за исполнением решений, принимаемых Собранием представителей. Информирует депутатов Собрания представителей о ходе выполнения решений и мероприятий, принятых Собранием представителей.
4. Контролирует выполнение депутатских запросов.
5. Организует через организационный отдел администрации работу с обращениями граждан, поступающими в городское Собрание представителей.
6. Организует учебу руководителей постоянных комиссий.
7. Организует учебу депутатов городского Собрания представителей.
8. Организует через организационный отдел администрации постановку и контроль за прохождением и исполнением входящей и исходящей служебной корреспонденции городского Собрания представителей.
9. Выполняет иные поручения Собрания представителей и председателя Собрания представителей (Главы города).
Статья 22. Освобождение от должности заместителя председателя Собрания представителей
Заместитель председателя Собрания представителей может быть освобожден от должности в соответствии с решением Собрания представителей, в т.ч. досрочно.
Вопрос об освобождении может быть предложен в повестку дня заседания Собрания представителей самим заместителем, не менее чем 1/3 от установленного числа депутатов Собрания представителей, Главой города. При внесении данного вопроса должны быть изложены мотивы освобождения.
При рассмотрении вопроса об освобождении заместителя председателя Собрания представителей ему должно быть предоставлено время для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении заместителя председателя Собрания представителей проводится в порядке, установленном ст. 10 и 20 настоящего Регламента.
С момента принятия решения заместитель председателя Собрания представителей прекращает исполнение должностных обязанностей. Если Собрание представителей не приняло указанного решения, заместитель вправе прекратить исполнение должностных обязанностей по истечении месяца со дня подачи заявления.
Собрание представителей обязано не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения заместителем своих должностных обязанностей провести выборы нового заместителя.
Статья 23. Постоянные комиссии Собрания представителей
1. Из числа депутатов Собрания представителей образует постоянные комиссии. Постоянные комиссии Собрания представителей:
1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Собрания представителей;
2) разрабатывают проекты решений и иных актов Собрания представителей;
3) организуют проведение депутатских слушаний;
4) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Собрания представителей;
5) содействуют депутатам, помощникам депутатов Собрания представителей, ее органам, администрации города, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
6) осуществляют контроль за исполнением решений и иных актов Собрания представителей, относящихся к их компетенции;
7) осуществляют иные полномочия, вытекающие из Устава города Кузнецка Пензенской области.
2. При внесении на рассмотрение Собрания представителей материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, ее заключение обязательно.
3. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом.
4. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более 6 депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится рейтинговое голосование. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии не более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Собрания представителей.
5. Комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются (освобождаются) на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается (освобождается) решением Собрания представителей. Председатель Собрания представителей и заместитель председателя Собрания представителей не могут быть председателями комиссий.
6. Заседания комиссии созываются ее председателем и проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, а внеочередные заседания по инициативе большинства членов комиссии, председателя Собрания представителей (Главы города), заместителя председателя Собрания представителей, председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов комиссии.
7. Решения комиссии принимаются большинством от числа членов комиссии и подписываются председателем.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании и секретарь.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Собрания представителей, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
9. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
10. Собрание представителей образует постоянные комиссии.
Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, считаются принятыми, если в каждой из комиссий на совместном заседании проголосовало более половины ее членов.
Статья 24. Временные комиссии Собрания представителей
Собрание представителей по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются Собранием представителей.
По результатам своей деятельности комиссия представляет на заседание Собрания представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана, с дальнейшим рассмотрением вопроса на заседании постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос и которая готовит проект решения.
Статья 25. Депутатские и общественные слушания
Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.
Глава 4. Депутат собрания представителей
Статья 26. Основы деятельности депутата
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в городе Кузнецке. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области, настоящим Регламентом.
Депутат осуществляет свои полномочия в Собрании представителей, как правило, на не постоянной основе.
Статья 27. Срок полномочий депутата
Депутат Собрания представителей избирается на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня опубликования итогов выборов и прекращается с момента начала работы Собрания представителей нового созыва.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 28. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат городского Собрания представителей".
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории города Кузнецка беспрепятственно.
Статья 29. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
1) участие в заседаниях Собрания представителей;
2) участие в работе комиссий;
3) исполнение поручений Собрания представителей и его комиссий, председателя и заместителя председателя Собрания;
4) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Собрания представителей по вопросам его компетенции депутат имеет право:
1) обращаться с устными и письменными вопросами к администрации города, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города;
2) обращаться с депутатским запросом;
3) посещать и лично участвовать в работе плановых совещаний и заседаний органов городского самоуправления, беспрепятственно посещать органы городского самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не установлен особый регламент посещений. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области, а также на основе Закона "О статусе депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Пензенской области".
Статья 30. Взаимоотношения депутата с избирателями
Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них заявления, предложения и жалобы;
2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
3) ведет прием граждан;
4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы городского самоуправления.
Депутату обеспечивается возможность извещения населения через средства массовой информации о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
Статья 31. Участие депутата в заседаниях и работе комиссий Собрания представителей
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием представителей и постоянными комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Собрания представителей и комиссии предоставленные ему права в соответствии с законами Пензенской области, Уставом г. Кузнецка Пензенской области и настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания представителей и на заседаниях комиссий Собрания представителей, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Собрания представителей либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания представителей (Главу города) или заместителя председателя Собрания представителей, председателя постоянной комиссии через организационный отдел администрации.
Депутат имеет право на заседаниях Собрания представителей:
1. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2. ставить вопросы о необходимости разработки решения Собрания представителей, внесения на рассмотрение Собрания представителей проектов решений Собрания представителей, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Собрания представителей;
3. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать предложения;
4. выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5. вносить поправки к проектам решений и других актов Собрания представителей;
6. в установленном порядке оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, зарегистрированных общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения города Кузнецка;
7. высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием представителей;
8. знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколами заседаний Собрания представителей.
Депутат, записавшийся, но не выступивший на заседании Собрания представителей в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания представителей, рассматриваются редакционной комиссией при доработке проекта решения Собрания представителей.
Статья 32. Депутатский запрос
1. Депутат городского Собрания представителей имеет право обращаться с запросом, в т.ч. на заседаниях, к Главе города, заместителям главы администрации и руководителям подразделений городской администрации, а также к руководителям расположенных на территории города Кузнецка предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к их ведению и полномочиям Собрания представителей.
2. Депутатский запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов на заседании в письменной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит обязательному оглашению на заседании Собрания представителей.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании городского Собрания представителей) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
4. Городское Собрание представителей вправе обязать должностное лицо в соответствии с законодательством представить к установленному Собранием представителей сроку отчет о выполнении принятого Собранием представителей решения по депутатскому запросу.
5. Приглашение на заседания Собрания представителей должностных лиц по депутатским запросам осуществляет организационный отдел администрации.
6. Контроль за выполнением решений по депутатским запросам осуществляется организационным отделом администрации, председателями постоянных комиссий, заместителем председателя Собрания представителей.
Статья 33. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, внеочередного приема должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
Статья 34. Право депутата на получение и распространение информации
При обращении депутата на территории города Кузнецка в органы городского самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителями которых являются органы городского самоуправления.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно организационным отделом администрации, но не позднее, чем за три дня.
Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов, исполнительных органов городского самоуправления не допускается.
Статья 35. Предоставление депутатам служебного помещения для работы
Депутатам, постоянным комиссиям в здании администрации предоставляется служебное помещение. Заместителю председателя Собрания представителей представляется отдельное помещение, оборудованное мебелью и телефоном.
Статья 36. Использование средств связи депутатом
Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы городского самоуправления, с целью осуществления депутатских полномочий.
Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на оплату затрат Собрания представителей.
Статья 37. Право депутата на бесплатный проезд
Депутат на территории города Кузнецка имеет право бесплатного проезда на всех видах городского общественного транспорта, за исключением такси.
Проезд депутата на всех видах городского общественного транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата и оплачивается из городского бюджета.
Статья 38. Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности депутата
1. Расходы, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата в соответствии с настоящим Регламентом, оплачиваются за счет городского бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением на утвержденную смету расходов Собрания представителей.
2. Смета расходов, связанных с деятельностью Собрания представителей, его рабочих органов и депутатов, утверждается Собранием представителей в рамках бюджета города Кузнецка.
3. Об исполнении сметы по истечении финансового года председатель Собрания представителей (Глава города) или заместитель председателя представляет Собранию представителей отчет. Отчет утверждается решением Собрания представителей.
Статья 39. Помощники депутата
Депутат Собрания представителей может иметь не более 2 помощников на общественных началах. Помощнику депутата выдается удостоверение. Удостоверение выдается на основании заявления депутата. Права и обязанности помощника депутата определяются Положением о помощнике депутата. Полномочия помощника депутата заканчиваются вместе с полномочиями депутата.
Статья 40. Командировка депутата
Командировка депутата оформляется на основании распоряжения председателя Собрания представителей (Главы города).
За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
О результатах поездки в командировку депутат обязан отчитаться письменно перед Собранием представителей. Отчет о командировке утверждается решением Собрания представителей.
Расходы оплачиваются из бюджета города по смете расходов Собрания представителей.
Статья 41. Право депутата на повышение своей квалификации
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления зарубежных стран. Решение о необходимости повышения квалификации депутата принимается Собранием представителей.
Глава 5. Работа с обращениями граждан
Статья 42.
1. Все письма, поступающие в Собрание представителей, регистрируются орготделом городской администрации и передаются для их разрешения.
2. Заявления и жалобы разрешаются в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки не - позднее 15 дней.
3. Направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются, запрещается.
4. Организационный отдел городской администрации осуществляет учет и контроль за рассмотрением писем, жалоб и заявлений.
5. Прием избирателей по личным вопросам ведется депутатами в избирательных округах в соответствии с графиками.
Глава 6. Осуществление собранием представителей контрольных функций
Статья 43.
1. Собрание представителей непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением законов Пензенской области, Устава города Кузнецка Пензенской области, решений Собрания представителей законодательства о местном самоуправлении.
2. Контроль за выполнением решений Собрания представителей осуществляется лицами, указанными в решении.
3. Контроль за выполнением решений, принимаемых постоянными комиссиями, осуществляется руководителями постоянных комиссий и депутатами.
4. Городское Собрание представителей и постоянные комиссии вправе заслушивать любого исполнителя о ходе выполнения решений Собрания представителей и постоянных комиссий.
5. За десять дней до истечения срока, установленного решением, сотрудники орготдела городской администрации направляют исполнителям сообщения о решениях, находящихся на контроле и подлежащих снятию с контроля. Решения Собрания представителей снимаются с контроля по докладу заместителя председателя Собрания представителей с обязательным принятием решения на заседании Собрания представителей.
Решения снимаются с контроля только после подтверждения его выполнения и представления информации от всех исполнителей. Снятие решений с контроля не предполагает прекращение работы с ними.
Глава 7. Контроль за деятельностью администрации
Статья 44.
1. Контроль за деятельностью администрации города Кузнецка осуществляется постоянными комиссиями и депутатами городского Собрания представителей в соответствии с законами РФ, Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Уставом города Кузнецка Пензенской области и настоящим регламентом.
2. Контроль осуществляется в форме заслушивания должностных лиц на заседаниях Собрания представителей.
3. На заседании Собрания представителей проводится заслушивание должностных лиц городской администрации, при этом заслушивается не более двух должностных лиц. Письменное предложение депутатов Собрания представителей о приглашении должностных лиц городской администрации и вопросы к ним рассматриваются соответствующей постоянной комиссией Собрания представителей и направляются заместителю председателя Собрания представителей для их приглашения не позднее чем за три дня до проведения заседания Собрания представителей. Депутатам после отчета должностного лица предоставляется возможность задавать уточняющие вопросы и выступать. Должностные лица могут быть приглашены и для ответов на устные вопросы.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Заслушивание может заканчиваться принятием решения по обсуждаемому вопросу. Проект решения готовит постоянная комиссия.
6. Должностное лицо, приглашенное на заслушивание, обязано присутствовать на заседании Собрания представителей.
Не допускается заслушивание лиц, являющихся заместителями, помощниками, сотрудниками аппарата, вместо должностного лица.
7. В случае невозможности присутствовать на заслушивании должностное лицо уведомляет об этом Собрание представителей письменно, с указанием причин. В этом случае заслушивание переносится на следующее заседание Собрания представителей.
8. Должностные лица городской администрации, не явившиеся на заседание для заслушивания без уважительных причин или приславшие вместо себя сотрудника своего аппарата, привлекаются по представлению Собрания представителей к дисциплинарной ответственности Главой города с последующим информированием Собрания представителей.
Глава 8. Работа с документами и порядок ведения делопроизводства
Статья 45.
1. Поступившие в Собрание представителей документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Собрании представителей ведется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет организационный отдел администрации.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 46. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент принимается решением Собрания представителей большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Собрания представителей большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей, внесенные не менее 1/3 от установленного числа депутатов, включаются в ближайшую повестку дня заседания Собрания представителей.
5. В случае вхождения норм настоящего Регламента в противоречие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области нормы настоящего Регламента приводятся в соответствии с ними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 13 сентября 2001 г. N 52 "Об утверждении Регламента Кузнецкого городского Собрания представителей третьего созыва"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 29 апреля 2005 г. N 28-3/4 настоящее решение признано утратившим силу