Постановление Главы администрации г. Пензы от 12 октября 2001 г. N 2092
"О службах гражданской обороны г. Пензы"
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 16 июля 2004 г. N 1400 настоящее Постановление признано утратившим силу
Внесено: А.Ф. Пахомовым, начальником управления по делам ГО и ЧС г. Пензы.
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановления Правительства Пензенской области от 13 апреля 2000 г. N 189-пП, для выполнения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время, в целях совершенствования деятельности служб гражданской обороны в современных условиях постановляю:
1. Утвердить "Положение о службах и оперативных группах ГО г. Пензы" согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав, организационную структуру, основных должностных лиц служб и оперативных групп ГО г. Пензы согласно приложению N 2.
3. Начальникам служб, групп ГО г. Пензы, в месячный срок скорректировать состав штабов, боевых расчетов, уточнить функциональные обязанности и планы работ личного состава. Исходя из возложенных на службу, группу ГО задач скорректировать планы обеспечения мероприятий ГО и ЧС на мирное и военное время и представить на утверждение начальнику гражданской обороны - Главе администрации города Пензы.
4. Главам городских районов, руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, уточнить службы гражданской обороны и разработать соответствующие документы.
5. Считать утратившим силу постановление Главы администрации города Пензы N 918 от 12.05.2000 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управление по делам ГО и ЧС - заместителя начальника гражданской обороны города Пензы Пахомова А.Ф.
И.о. главы администрации |
В.Н. Анисимов |
Приложение 1
к постановлению
Главы администрации города Пензы
от 12 октября 2001 г. N 2092
Положение
о службах и оперативных группах гражданской обороны г. Пензы
I. Общие положения
Службы, оперативные группы гражданской обороны города предназначены дня выполнения специализированных мероприятий гражданской обороны (ГО), а также для обеспечения действий формирований ГО при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.
Они решают возложенные на них задачи на всех этапах деятельности ГО:
- в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника;
- при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в военное время.
Службы, оперативные группы ГО подчиняются начальнику гражданской обороны - Главе города Пензы и соответствующим начальникам областных служб ГО и ЧС.
Начальник службы, группы города является непосредственным начальником по вопросам гражданской обороны для руководителей предприятий и организаций, входящих в данную службу ГО, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Ответственность за подготовку сил и средств, входящих в состав служб, несут начальники служб, а также руководители предприятий, организаций и учреждений, на базе которых созданы силы и средства.
При начальниках служб создаются штабы служб, которые комплектуются из числа руководящих работников предприятий, организаций и учреждений, входящих в данную службу, группу ГО.
Начальник службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы и существующие органы управления.
Начальник штаба службы имеет право от имени начальника службы отдавать распоряжения, приказания по вопросам службы.
Начальник службы организует работу штаба, подготавливает пункты управления и несет ответственность за разработку планов обеспечения ГО, повседневную организацию и состояние работы в штабе службы, своевременное представление донесений (докладов, отчетов) в управление по делам ГО и ЧС города.
Приказы, распоряжения и инструкции, а также регламентирующие и нормативные документы, издаваемые городскими службами ГО по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
II. Задачи службы гражданской обороны
1. Общие задачи
1.1. Планирование и осуществление обеспечения мероприятий ГО:
- на случай возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени;
- проведение рассредоточения и эвакуации населения;
- действий сил ГО в очагах поражения в военное время.
1.2 Организация и проведение оперативной и боевой подготовки служб.
1.3. Создание и подготовка формирований ГО, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
1.4. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1.5. Организация управления подчиненными органами и силами ГО.
1.6. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами и группами ГО города, службами ГО области по подчиненности, при планировании и осуществлении мероприятий ГО.
1.7. Организация разведки, сбор, анализ и оценка обстановки, ее прогнозирование.
1.8. Подготовка предложений начальнику ГО города для принятия решения на ведение аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, при производственных и катастрофах.
1.9. Руководство подчиненными силами и средствами ГО при выполнении задач, постановленных начальником ГО города.
1.10. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций, входящих в состав службы в мирное и военное время.
1.11. Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций и учреждений, обеспечение их деятельности в загородной зоне.
1.12. Планирование и осуществление мероприятий по обеспечению жизнедеятельности предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в "Особый период".
1.13 Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу.
1.14. Подготовка (заранее) заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО (договора, наряды, накладные и доверенности, ордера).
2. Основные задачи
Служба оповещения и связи
1. Обеспечение органов ГО связью в мирное и военное время.
2. Организация технического обеспечения приема и передачи сигналов управления и оповещения ГО.
3. Создание системы связи и оповещения (заблаговременно в мирное время), обеспечение ее полного развертывания при переводе ГО на военное положение.
4. Разработка и своевременная корректировка Плана связи с пояснительной запиской и приложениями.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана оповещения с пояснительной запиской,
6. Осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении отделов ГОЧС, поддержание в постоянной готовности.
7. Планирование использования в целях ГО ведомственных средств связи.
8. Подготовка территориальных формирований связи ГО.
9. Учет наличия сил и средств связи на объектах экономики города, контроль за их подготовкой.
10. Проведение аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
11. Организация резервной связи с районами города и взаимодействующих сельских районов.
12. Организация централизованного автоматизированного управления территориальной системы оповещения и работа по ее развитию (реконструкция) и поддержанию в готовности.
13. Организация и ведение контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
14. Создание и поддержание в готовности подвижного пункта управления начальника ГО города.
Медицинская служба
1. Разработка и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению населения города при проведении эвакуации в условиях применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах мирного времени.
2. Проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при действиях сил ГО в очагах поражения в районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
3. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения санитарного благополучия населения и устранения неблагоприятных санитарных последствий применения противником ОМП и других средств нападения, а также при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах мирного времени.
4. Ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля за зараженностью радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными (биологическими) средствами объектов внешней среды, продовольствия, воды.
5. Руководство подготовкой объектовых лабораторий города к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами.
6. Планирование и контроль за закладкой медицинского имущества и медикаментов в "ЗС" на объектах экономики города.
7. Руководство подготовкой санитарных дружин и санитарных постов предприятий и организаций.
8. Планирование и обеспечение средствами медицинской защиты населения города.
9. Планирование и проведение эвакуации медицинских учреждений в загородную зону и их развертывание там.
10. Организация накопления, хранения медицинских средств индивидуальной защиты и обеспечения ими личного состава формирований ГО и населения.
11. Планирование и осуществление медицинского обеспечения эвакомероприятий и работающих смен на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе (оборудование медпунктов).
12. Проведение оценки медицинской и бактериологической обстановки в очагах поражения, зонах радиоактивного заражения, районах стихийных бедствий и крупных аварий и катастроф.
13. Организация карантинных, обсервационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах бактериологического комбинированного поражения.
14. Организация и осуществление защиты нетранспортабельных больных от ОМП.
15. Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов медицинского имущества и медикаментов.
16. Разработка и своевременная корректировка Плана медицинского обеспечения с пояснительной запиской.
Оперативная группа охраны общественного порядка
1. Руководство силами и средствами РОВД г. Пензы при проведении мероприятий ГО как в мирное, так и в военное время.
1.1. Обеспечение общественного порядка в местах сосредоточения людей при проведении эвакомероприятий.
1.2. Регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации населения, при перевозке материальных ценностей.
1.3. Организация регулирования движения автотранспорта при перевозке работающих смен предприятий.
1.4. Организация комендантской службы при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий и крупных производственных аварий и катастроф.
1.5. Обеспечение усиления охраны особо важных объектов.
2. Руководство силами и средствами по борьбе с паникой, уголовными преступлениями.
3. Взаимодействие с органами ФСБ, частями внутренних войск и военным гарнизоном.
3.1. Организация действий по ликвидации ДРГ противника.
4. Организация выдачи водительских удостоверений лицам, ранее лишенным их.
5. Организация охраны государственной частной собственности и личного имущества граждан.
6. Ведение учета потерь населения в военное время, а также в случае стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, установление личностей погибших, пострадавших.
7. Разработка и своевременная корректировка Плана комендантской службы с пояснительной запиской и приложениями.
8. Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения охраны общественного порядка мероприятий ГО.
Противопожарная оперативная группа
1. Разработка и своевременная корректировка Плана противопожарного обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
2. Руководство силами и средствами города при проведении мероприятий ГО как в мирное, так и в военное время.
3. Организация ведения пожарной разведки.
4. Локализация и тушение пожаров на маршрутах выдвижения сил ГО к очагам поражения, в районах на объектах спасательных работ и на путях эвакуации пораженных.
5. Организация и осуществление контроля за проведением противопожарных инженерно-технических мероприятий.
6. Организация противопожарного обеспечения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах мирного времени.
7. Организация постановки водяных завес при авариях с выбросом (выливом) АХОВ на объектах экономики и транспорте.
8. Ведение оперативного учета наличия и возможностей сил и средств пожаротушения, в предприятиях и в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
9. Организация контроля за проведением пожарно-профилактических мероприятий в городе.
10. Организация и контроль за подготовкой противопожарных формирований ГО.
11. Учет наличия и состояния противопожарных сил и средств на предприятиях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
12. Оценка пожарной обстановки в очагах поражения и районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
13. Оценка пожарной обстановки в городе и на объектах экономики.
Инженерная служба
1. Планирование и осуществление мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях (строительство защитных сооружений и БВУ).
1.1. Контроль за накоплением фонда защитных сооружений и их учет.
1.2. Разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений и дорожно-мостового обеспечения.
1.3. Координация и контроль за деятельностью объектов, предприятий и организаций по накоплению фонда защитных сооружений.
1.4. Организация, оказание помощи и контроль за строительством укрытий простейшего типа в городе, а также на путях эвакуации населения.
2. Организация и обеспечение выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также на решение задач при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
2.1. Организация и ведение инженерной разведки местности и очагов поражения.
2.2. Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки населения на транспорт, исходных рубежей пешей эвакуации и районов расположения сил ГО в загородной зоне.
2.3. Обеспечение проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
2.4. Подготовка имеющихся защитных сооружений к использованию при повторном нападении противника.
3. Участие в разработке, планировании и проведении работ по защите водоисточников (артезианских скважин, шахтных колодцев).
3.1. Оборудование пунктов водоснабжения и подъездных путей к ним.
3.2. Герметизация водоисточников.
4. Ведение оперативного учета наличия инженерно-строительной техники на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города.
5. Оценка обстановки в очагах ядерного поражения (границы зон разрушения города, объектов, получивших полные, средние и слабые разрушения, состояние промышленного производства транспортных коммуникаций, состояние защитных сооружений, общие и санитарные потери, потери личного состава и техники).
6. Разработки и своевременная корректировка плана инженерного обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
7. Разработка и своевременная корректировка Плана строительства БВУ и простейших укрытий с пояснительной запиской и приложениями.
Служба убежищ и укрытий
1. Планирование укрытия населения города по сигналу "Воздушная тревога" и доведение порядка занятия защитных сооружений ГО до населения.
1.1. Учет фонда защитных сооружений ГО независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Участие в разработке и корректировке планов накопления фондов защитных сооружений на военное время.
2. Контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых, сохранностью защитных сооружений и инженерно-технического оборудования, их ремонтом и восстановлением.
3. Контроль за эффективным использованием защитных сооружений ГО для народнохозяйственных целей в мирное время.
4. Участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию вновь построенных защитных сооружений ГО.
5. Участие в разработке планов строительства БВУ.
6. Контроль за приведением в готовность защитных сооружений на объектах, пунктах управления и в жилых секторах города.
7. Руководство подготовкой групп, звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО.
Служба водоснабжения
1. Планирование и осуществление мероприятий по подготовке городского водопровода к работе в военное время.
1.1. Защита водозаборных сооружений от заражения отравляющими, радиоактивными и аварийно химическими отравляющими веществами, бактериальными (биологическими) средствами.
2. Организация и проведение лабораторного контроля за зараженностью питьевой воды ОВ РВ, БС, АХОВ на городском водопроводе.
3. Обеспечение водой населения города в условиях радиоактивного, химического и бактериологическою заражения.
4. Обеспечение водоснабжения сил ГО при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ.
5. Обеспечение технической питьевой водой в военное время предприятий, продолжающих работу в городе.
6. Ликвидация аварий на системах городского водопровода.
7. Ведение оперативного учета водозаборных сооружений, резервуаров питьевой воды на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и мест расположения, их готовность к эксплуатации в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, планирование их для нужд ГО города.
8. Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения водой населения и предприятий в мирное и военное время.
9. Ведение оперативного учета наличия на предприятиях, в организациях независимо от ведомственной принадлежности форм собственности автоцистерн, прицепов, пригодных для подвоза питьевой воды. Планирование использования их для нужд ГО города.
Служба снабжения горючими смазочными материалами (ГСМ)
Планирование и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемой для проведения мероприятий ГО как в мирное, так и в военное время.
Ведение оперативного учета наличия ГСМ, автозаправочных станций, автотранспорта, пригодного для перевозок ГСМ, находящихся на предприятиях и в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов ГСМ.
Служба энергоснабжения и светомаскировки
1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное энергоснабжение города.
1.1. Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на электросетях в очагах поражения и районах стихийных бедствий.
1.2 Обеспечение электроэнергией действий сил ГО при проведении аварийных, спасательных и других и неотложных работ в очагах поражения и районах крупных производственных аварий и катастроф.
1.3. Ведение оперативного учета наличия и возможностей стационарных и передвижных электростанций, осветительных устройств на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
1.4. Обеспечение работы автономных электроисточников и осветительных устройств при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах крупных производственных аварий и катастроф.
2. Планирование, организация и контроль за выполнением светомаскировочных мероприятий на территории города.
3. Оценка обстановки в очагах ядерного поражения (состояния объектов энергетических сетей, потери сил и средств службы).
4. Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов, оборудования механизмов.
5. Планирование и обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии в "Особый период" предприятиям и организациям, продолжающим свою деятельность в военное время в городе.
Коммунально-техническая служба
1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских сетей и сооружений коммунального хозяйства.
1.1. Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях коммунального хозяйства, в очагах поражения и районах стихийных бедствий.
2. Планирование и осуществление мероприятий по спец. обработке территорий, зданий, сооружений и транспорта.
2.1. Подготовка коммунальной техники для проведения обеззараживания территорий, зданий, сооружений и техники.
2.2. Ведение оперативного учета наличия техники, переходящих запасов и отходов производства, а также местных материалов, пригодных для проведения спец. обработки, находящихся на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование и использование их для нужд ГО города.
3. Организация и обеспечение погребения (захоронения) людей, погибших в очагах поражения, а также при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастрофах.
4. Планирование и проведение санитарной обработки людей, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
5. Планирование и проведение гигиенических помывок личного состава формирований ГО после выполнения аварийных, спасательных и других неотложных работ, проводимых при ликвидации крупных производственных аварий и катастроф.
6. Ведение оперативного учета наличия и возможностей бань, душевых павильонов, прачечных, химчисток на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
7. Формирует муниципальный заказ и выступает заказчиком от администрации города на выполнение работ и оказание услуг по коммунальному хозяйству.
Служба газоснабжения
1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное снабжение природным газом города.
2. Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на газовых сетях в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.
3. Ведение оперативного учета наличия и возможностей стационарных и передвижных ремонтных мастерских на предприятиях и в организациях, независимо от ведомственной принадлежности, планирование их для нужд ГО города.
4. Обеспечение необходимыми средствами и материалами при проведении аварийно-восстановительных работ в очаге поражения и в районах крупных аварий и катастроф на газовых сетях.
5. Планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению газом предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в "Особый период".
Служба теплоснабжения
1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских тепловых сетей.
2. Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.
3. Подготовка техники для проведения аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях в очагах поражения и стихийного бедствия.
4. Ведение оперативного учета наличия техники, ремонтных запасов, а также местных материалов, пригодных для проведения аварийно-восстановительных работ, находящихся на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
5. Планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению теплом, паром, горячей водой предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в особый период".
Автодорожная служба
1. Планирование и выполнение автотранспортных перевозок в интересах ГО города, как в военное, так и в мирное время.
1.1. Транспортное обеспечение проводимого рассредоточения и эвакуации населения города.
1.2. Подвоз и вывоз рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в городе в военное время.
1.3. Эвакуация из города материальных ценностей.
1.4. Доставка материалов для строительства защитных сооружений ГО.
1.5. Подвоз сил и средств ГО для проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах стихийных бедствий, для ликвидации последствий крупных производственных аварий и катастроф.
1.6. Эвакуация пострадавшего населения из очагов поражения, районов стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф.
2. Планирование и выполнение мероприятий по подготовке и поддержанию в постоянной готовности дорог и мостов в интересах ГО города для нужд своевременного проведения эвакомероприятий, ввода сил ГО в загородную зону, доставки рабочих смен к месту работы и в загородную зону, вывоза из города материальных ценностей, ввода сил ГО в очаги поражения.
2.1. Разведка состояния дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно-строительных материалов, определение объемов и условий дорожно-мостовых работ.
2.2. Совместно с инженерной службой ГО организует ремонт и восстановление разрушенных участков дорог и мостов.
2.3. Расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения.
2.4. Оборудование объездов, заваленных и разрушенных участков маршрутов, расчистка путей от снега, прокладывание колонных путей.
2.5. Оборудование и содержание переправ через водные преграды.
3. Ведение оперативного учета наличия автотранспорта и дорожно-мостовой техники, остающейся после мобилизации на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города.
3.1. Обеспечение и контроль за укомплектованностью автотранспортных и дорожных формирований служб ГО автотранспортом и дорожной техникой.
3.2. Обеспечение автотранспортом формирований ГО объектов экономики согласно штатных структур и норм оснащения.
4. Совместно с коммунально-технической службой ГО организует планирование и проведение мероприятий по специальной обработке автотранспорта.
4.1. Ведение оперативного учета наличия и возможностей автомоек на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
5. Разработка и своевременная корректировка Плана транспортного обеспечения мероприятий ГО с пояснительной запиской и приложениями.
6. Планирование и обеспечение автотранспортом в "Особый период" предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
7. Участвует совместно с инженерной службой ГО в разработке и своевременной корректировке Плана дорожно-мостового обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
Служба торговли и питания
1. Обеспечение горячим питанием и сухими пайками личного состава формирований ГО при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ в очагах крупных производственных аварий и катастроф.
2. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф.
3. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
4. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава формирований ГО и пострадавшего населения.
5. Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий к проведению исследований продуктов питания и воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими, аварийно-химическими отравляющими веществами, бактериальными средствами.
6. Планирование и контроль за закладкой продовольствия в "ЗС" на объектах экономики города.
7. Планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами.
8. Ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятий общественного питания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (посадочные места, возможности по приготовлению горячей пищи).
9. Организация подготовки формирований службы, контроль за их оснащением, приведением в готовность к выполнению задач.
10. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем торговли и общественного питания.
11. Организация и контроль за вывозом в загородную зону сверхнормативных запасов продовольствия и промышленных товаров в "Особый период".
12. Планирование и контроль за организацией питания рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в городе в военное время.
13. Организация питания в "Особый период" личного состава боевых расчетов, пунктов управления города, городских районов.
14. Ведение оперативного учета об объемах производства и переходящих запасов продуктов питания, промышленных товаров на предприятиях и в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
15. Организация и контроль за снабжением продовольствием и предметами первой необходимости эвакуированного населения.
16. Разработка и своевременная корректировка Планов обеспечения мероприятий ГО в мирное и военное время с пояснительной запиской и приложениями.
Оперативная группа материально-технического снабжения
1. Разработка и осуществление материально-технического снабжения мероприятий ГО в условиях применения противником оружия массового поражения и других средств нападения, а также чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Организация защиты материально-технических средств от воздействия РВ, ОВ, АХОВ и БС.
2. Руководство созданием и использованием резервов материально-технических ресурсов городской администрации для ликвидации последствий ЧС.
3. Обеспечение строительными материалами, рабочим инвентарем, спец. одеждой сил ГО, привлекаемых для проведения аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.
3.1. Обеспечение материальными средствами населения, пострадавшего при стихийных бедствиях, крупных производственных авариях и катастрофах.
4. Контроль за использованием чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, необходимых для ликвидации последствий ЧС.
5. Ведение оперативного учета о производимой продукции предприятиями-изготовителями города по номенклатуре ЧС.
5.1. Ведение оперативного учета переходящих запасов материальных ценностей, находящихся на базах, складах и предприятиях города, необходимых для обеспечения мероприятий ГО как на военное, так и на мирное время.
6. Контроль за вывозом материальных запасов в загородную зону при проведении эвакомероприятий.
III. Порядок создания служб гражданской обороны
1. Городские службы гражданской обороны создаются (преобразуются) постановлением Главы города Пензы.
2. Службы гражданской обороны создаются на базе организаций и учреждений соответствующего профиля деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.
3. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности службы гражданской обороны города, выбирается организация (ее подразделение), имеющая наилучшие условия и материально-техническую базу, на которую возлагаются функции головной для создания той или иной службы. Руководящий состав указанной организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет руководство подготовкой органов управлении, сил и средств других предприятий, организаций и учреждений, включенных в соответствующую службу гражданской обороны.
4. Начальники городских служб гражданской обороны (по должностям) назначаются постановлением Главы города Пензы.
5. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы служб.
6. Положение о службе, организационно-штатная структура служб гражданской обороны и включенных в их состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются руководителями этих служб по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются Главой города.
IV. Руководство службами гражданской обороны
1. Общее руководство городскими службами гражданской обороны осуществляет начальник гражданской обороны города в военное время и председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям - в мирное время.
2. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники служб.
3. Координацию и контроль деятельности служб гражданской обороны осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
4. Начальники городских служб гражданской обороны руководят работой нижестоящих служб, организационно входящих в их структуру. Решение начальника городской службы обязательно для выполнения всех нижестоящих однопрофильных служб.
5. Начальники городских служб гражданской обороны организуют взаимодействие с соответствующими службами области.
V. Формирования служб гражданской обороны
1. Гражданские организации гражданской обороны (далее формирования) составляют основную часть сил служб гражданской обороны. Общее количество формирований, включенных в состав служб гражданской обороны, и их численность определяется наличием людских ресурсов и материальных средств служб с учетом особенностей выполняемых задач и согласовывается с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города. Количество формирований, их численный состав и материально-техническое оснащение утверждается Главой города.
2. Включаемые в состав служб гражданской обороны формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.
Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом и специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе.
3. Формирования, включаемые в состав служб гражданской обороны, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в очагах поражения, зонах катастрофического затопления и других чрезвычайных ситуаций.
4. К формированиям служб гражданской обороны относятся:
- группы и звенья связи, предназначенные для обеспечения начальников гражданской обороны города и городских районов радиосвязью с территориальными формированиями, а также для обеспечения связью начальников гражданской обороны объектов экономики;
- бригады скорой медицинской помощи, дружины, звенья и санитарные посты, предназначенные для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным и проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, на маршрутах эвакуации и в районах расселения в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья, предназначенные для ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на объектах, маршрутах выдвижения сил, в районах проведения спасательных работ и массовых лесных пожаров;
- инженерные группы и звенья, предназначаемые для ведения инженерной разведки, обеспечения ввоза сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, строительства убежищ и укрытий, водоснабжения, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ и обслуживания защитных сооружений;
- аварийно-технические команды и группы, предназначенные для проведения неотложных аварийно-технических работ на сооружениях и коммунально-энергетических сетях;
- посты радиационно-химической защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, транспорта, команды (группы) обеззараживания, посты наблюдения, группы (звенья) радиационной и химической разведки, предназначенные для выявления и оценки радиационной и химической обстановки и ликвидации последствий радиоактивного и химического заражения;
- команды, группы и звенья охраны общественного порядка, предназначенные для населения комендантской службы и поддержания порядка на объектах, в районах расположения, в пунктах, на маршрутах эвакуации и выдвижения сил гражданской обороны, а также в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- автомобильные колонны, автосанитарные отряды (колонны), предназначенные для перевозки в загородную зону эвакуированного населения, подвоза рабочих смен объектов экономики, вывоза из городов материальных ценностей, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в больничные базы загородной зоны, вывоза населения из районов чрезвычайных ситуаций, доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий;
- подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия, подвижные автозаправочные станции, предназначенные для обеспечения горячим питанием или сухим пайком личного состава формирований в районах расположения и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пораженного населения в отрядах первой медицинской помощи; для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи обменной одеждой, бельем и обувью; для герметизации складских помещений и обеззараживания продовольствия; для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами, обеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- бригады по защите сельскохозяйственных животных, предназначенные для ведения ветеринарной разведки, защиты животных, фуража и источников воды для водопоя животных, сортировки и обработки пораженных животных, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, комплексов и других мест размещения скота, проведения вынужденного убоя животных, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
- бригады по защите сельскохозяйственных растений, предназначенные для ведения фитопатологической разведки, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растениеводства.
5. Формирования служб гражданской обороны по своей подчиненности подразделяются на территориальные и объектовые формирования, при этом часть из них являются формированиями постоянной готовности.
6. Территориальные формирования служб гражданской обороны создаются в городе и районах города. Они подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны (председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям) и используются по их решению. Базой для их создания являются предприятия, организации и учреждения соответствующего подчинения. При невозможности создания формирований служб за счет указанных организаций по решению Главы города, глав районов территориальные формирования служб могут создаваться на базе других организаций. Территориальные формирования используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по предупреждению ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций совместно с объектовыми формированиями служб на наиболее важных объектах экономики.
7. Объектовые формирования служб гражданской обороны создаются по производственному принципу на предприятиях, в учреждениях и организациях. Они подчиняются начальнику гражданской обороны (председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям) этих объектов экономики.
Основное предназначение объектовых формирований - осуществление мероприятий по защите рабочих, служащих и населения, проживающего вблизи объекта, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, непосредственно на объектах.
Решением вышестоящего начальника гражданской обороны объектовые формирования служб могут при необходимости использоваться для проведения специальных и других мероприятий не только на своих, но и на других объектах.
8. К территориальным относятся следующие формирования служб:
- связи - группы, звенья связи;
- медицинские - звенья эпидемиологической (бактериологической) разведки, отряды первой медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады специализированной медицинской помощи, подвижные противоэпидемиологические отряды, инфекционные подвижные госпитали;
- санитарно-транспортные - автосанитарные отряды;
- инженерные - группы инженерной разведки, команды и группы по ремонту и восстановлению дорог и мостов, звенья подвоза воды и обслуживания водоразборных пунктов;
- аварийно-технические - аварийно-технические команды (группы) по электросетям, газовым, водопроводным, канализационным и тепловым сетям;
- радиационной и химической защиты - группы, звенья радиационно-химической защиты, группы обеззараживания, санитарно-обмывочные пункты, пункты выдачи противогазов населению, станции обеззараживания одежды и транспорта;
- охраны общественного порядка - команды, группы, звенья, посты;
- материального обеспечения - подвижные пункты питания, пункты продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции;
- технического обеспечения - подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы;
- автомобильные - автомобильные колонны;
- защиты сельскохозяйственных животных и растений - звенья ветеринарной и фитопатологической разведки, бригады защиты животных и растений, специализированные ветеринарные группы, специализированные группы защиты растений, подвижные противоэпизоотические бригады.
В зависимости от местных условий и при наличии базы по решению начальников гражданской обороны могут создаваться и другие формирования служб гражданской обороны.
9. К объектовым относятся следующие формирования служб:
- посты радиационного и химического наблюдения;
- звенья связи;
- санитарные дружины, санитарные посты;
- команды, отделения пожаротушения;
- аварийно-технические команды и группы;
- группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений;
- команды (группы) обеззараживания;
- санитарно-обмывочные пункты;
- станции обеззараживания одежды и техники;
- команды (группы) охраны общественного порядка;
- команды (группы) защиты животных и растений;
- группы и звенья по защите и обеззараживанию продовольствия;
- подвижные пункты питания;
- пункты выдачи противогазов.
В зависимости от особых условий производства, характера деятельности и наличия соответствующей базы создаются и другие объектовые формирования для решения специальных задач.
10. Необходимая часть формирований служб объектов экономики включается на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в состав сводных спасательных команд (групп). Остальные формирования служб с учетом предназначения остаются в непосредственном подчинении начальников соответствующих служб. Сводные спасательные команды (группы), по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, могут привлекаться для решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
VI. Управление службами, организация их деятельности
1. Управление службами гражданской обороны города заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников и их штабов подчиненными органами управления и формированиями, в обеспечении их готовности к действиям и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) и служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб.
3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны города.
4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб, определяющие организацию и порядок выполнения службами специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатываются начальниками служб согласно методическим рекомендациям управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы.
5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны и планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций служб утверждаются и вводятся в действие решениями начальника гражданской обороны города в установленном порядке.
6. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Пензы и утверждаются начальником гражданской обороны города.
7. Инструкции и указания городских служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями.
8. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации и Гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления.
VII. Ответственность за готовность служб гражданской
обороны к решению постановленных задач
1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны города, несут начальники служб, а также руководители ведомств, предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы.
2. При приватизации (изменении формы собственности) предприятий, учреждений и организаций, на которые было возложено создание служб гражданской обороны, и дальнейшем сохранении профиля их деятельности данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности служб гражданской обороны должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
VIII. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения служб гражданской обороны
1. Общая численность личного состава органов управления и формирований гражданской обороны, включенных в состав служб, устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России, согласованному с Министерством экономики России, Правительством Пензенской области.
2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются начальником гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны города за счет организаций, на базе которых создаются эти службы и формирования ГО служб.
3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным силам Российской Федерации.
4. В состав служб гражданской обороны зачисляются граждане Российской Федерации, которые могут зачисляться в обязательном порядке в формирования гражданской обороны.
5. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны, осуществляется в городе за счет средств городского бюджета.
6. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первою очередь, тех организаций, на базе которых создаются службы и их формирования.
7. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России. Обеспечение служб ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется Правительством Пензенской области, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями.
Заместитель Главы администрации -
руководитель аппарата |
А.К Ломакин |
Приложение 2
к постановлению
Главы администрации города Пензы
от 12 октября 2001 г. N 2092
Список
должностных лиц, возглавляющих службы гражданской
обороны города
N п/п |
Название службы гражданской обороны |
Занимаемая должность по основной работе |
Занимаемая должность по ГО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Служба оповещения и связи Служба водоснабже- ния Служба снабжения горючими и смазоч- ными материалами Медицинская служба Инженерная служба Служба энергоснаб- жения и светомаски- ровки Служба торговли и питания Служба теплоснабже- ния Служба газоснабже- ния Автодорожная служба Коммунально-техни- ческая служба Служба убежищ и укрытий Оперативная группа материально-техни- ческого снабжения Противопожарная служба (оперативная группа противопо- жарной службы) Служба охраны обще- ственного порядка (оперативная группа штаба охраны обще- ственного порядка) |
Директор ГУЭС Главный инженер ГУЭС Начальник МП "Горводока- нал" Главный инженер МП "Гор- водоканала" Начальник Пензенского фи- лиала ОАО "Пензанефтепро- дукт" Главный инженер Пензенс- кого филиала ОАО "Пенза- нефтепродукт" Начальник городского управления здравоохране- ния Заместитель главы адми- нистрации г. Пензы Начальник отдела по раз- витию территории города городской администрации Директор филиала ОАО "Пензэнерго" "Пензенские электрические сети" Заместитель главного инженера Горэлектросети Председатель комитета потребительского рынка городской администрации Ведущий специалист коми- тета потребительского рынка городской админист- рации Директор филиала ОАО "Пензаэнерго" "Тепловые сети" Главный инженер филиала ОАО "Пензаэнерго" "Тепло- вые сети" Директор АО "Метан" Пен- загоргаз Главный инженер АО "Ме- тан" Пензагоргаз Начальник отдела по раз- витию транспорта и ком- муникации городской адми- нистрации Главный инженер ПП АТП-4 Первый заместитель на- чальника управления жи- лищно-коммунального хо- зяйства Начальник отдела благо- устройства города Заместитель начальника управления жилищно-ком- мунального хозяйства Начальник главного управ- ления градостроительства и архитектуры Заместитель председателя по управлению имуществом Начальник отдела учета муниципальной собственно- сти Заместитель начальника УГПС УВД Начальник СПТ УГПС УВД Заместитель начальника УВД - начальник оператив- ной группы штаба охраны общественного порядка ГО Инспектор штаба УВД |
Начальник службы опо- вещения и связи Начальник штаба служ- бы оповещения и связи Начальник службы во- доснабжения Начальник штаба служ- бы водоснабжения Начальник службы снабжения горючими и смазочными материала- ми Начальник штаба служ- бы снабжения горючими и смазочными материа- лами Начальник медицинской службы Начальник штаба меди- цинской службы Начальник инженерной службы Начальник инженерной службы Начальник штаба инже- нерной службы Начальник службы энергоснабження и светомаскировки Начальник штаба служ- бы энергоснабження и светомаскировки Начальник службы тор- говли и питания Начальник штаба служ- бы торговли и питания Начальник службы теп- лоснабжения Начальник штаба служ- бы теплоснабжения Начальник службы га- зоснабжения Начальник штаба служ- бы газоснабжения Начальник автодорож- ной службы Начальник штаба авто- дорожной службы Начальник коммуналь- но-технической службы Начальник штаба ком- мунально-технической службы Начальник службы убе- жищ и укрытий Начальник штаба служ- бы убежищ и укрытий Начальник оперативной группы материально- технического снабже- ния собственности Начальник штаба опе- ративной группы ма- териально-техническо- го снабжения Начальник противопо- жарной службы (опера- тивной группы проти- вопожарной службы) Начальник штаба про- тивопожарной службы (оперативной группы противопожарной служ- бы) Начальник службы охраны общественного порядка (оперативной группы штаба охраны общественного поряд- ка) Начальник штаба служ- бы охраны обществен- ного порядка (опера- тивной группы штаба охраны общественного порядка) |
Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата |
А.К. Ломакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 12 октября 2001 г. N 2092 "О службах гражданской обороны г. Пензы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 16 июля 2004 г. N 1400 настоящее постановление признано утратившим силу