Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Министерства государственного
имущества Пензенской области
от 26 июня 2000 г. N 204-р
Порядок
согласования списания основных средств, находящихся на балансе
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования в Министерстве государственного имущества Пензенской области списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных основных средств, в частности зданий, сооружений, передаточных устройств, силовых машин, сложного оборудования, сложной вычислительной и электронной техники, транспортных средств и иного имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении государственных предприятий и учреждений федерального и областного уровня собственности.
1. С балансов предприятий, учреждений и организаций могут быть списаны движимые и недвижимые объекты основных средств:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие;
в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов, или других объектов.
Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.
2. Инициатором списания и ликвидации объектов основных средств выступают предприятия, учреждения и организации, которые имеют данное имущество в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также собственник имущества (его представитель).
3. Для определения непригодности основного средства, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, передачи или реализации, приказом по предприятию, учреждению, организации создается комиссия в составе представителей предприятия, учреждения, организации, в которую включаются:
- представитель администрации предприятия, учреждения, организации - председатель комиссии (руководитель не может состоять председателем либо членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания);
- главный бухгалтер или его заместитель (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, в состав комиссии включаются лица, на которых возложено ведение бухгалтерского учета. В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества (при их наличии).
В состав комиссии могут включаться представители общественных организаций (представители профсоюзов и т.п.), а также другие должностные лица.
4. Комиссии по списанию:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производят их оценку;
д) осуществляют контроль за изъятием из состава списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют оприходование в установленном порядке;
е) составляют следующие проекты актов на списание:
- "Акт о ликвидации основных средств" по типовой форме;
- "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме.
5. Составленные комиссией проекты актов на списание основных средств подлежат обязательному предварительному согласованию:
а) по списанию имущества государственных предприятий и учреждений областного уровня собственности, а также государственных предприятий федерального уровня собственности - с государственным органом Пензенской области, на который возложены координация и руководство деятельностью в соответствующей отрасли;
б) по списанию имущества государственных учреждений федерального уровня собственности - с федеральным государственным органом, на который возложены координация и руководство деятельностью в соответствующей отрасли.
При списании основных средств, являющихся объектами недвижимости, требуется предварительное согласование проектов актов на списание с местными органами архитектуры.
6. После проведения процедуры согласования списания основного средства с органами, указанными в п. 5 настоящего Положения, юридические лица представляют в Министерство государственного имущества Пензенской области ходатайство о согласовании списания с приложением проектов актов на списание и доказательством о соответствующем предварительном согласовании списания.
7. Ходатайство и документы на списание рассматриваются Министерством государственного имущества в 2-недельный срок. По результатам рассмотрения Министерством издается соответствующее распоряжение о согласовании либо несогласовании списания основных средств предприятия, учреждения, организации.
8. После согласования списания основных средств акты утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
9. Разборка и демонтаж объекта основных средств до согласования актов на списание в Министерстве государственного имущества не допускается.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин и механизмов, а также другие материалы, полученные от ликвидации государственного имущества, приходуются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
10. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном порядке.
11. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования на данном предприятии, учреждении, организации, подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
12. Сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки объекта основного средства, представляются руководителем предприятия, учреждения и организации в Министерство государственного имущества в срок, указанный в распоряжении Министерства о согласовании списания.
13. Суммы, полученные государственными предприятиями от продажи материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, за вычетом расходов, связанных с этим, остаются в их распоряжении.
Суммы, полученные государственными учреждениями от продажи материалов и узлов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, остаются в распоряжении учреждения, относятся на увеличение бюджетного финансирования и расходуются по соответствующим статьям.
14. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных средств относятся на результаты хозяйственной деятельности предприятий.
15. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства государственного имущества Пензенской области от 26 июня 2000 г. N 204-р "О порядке согласования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.