Постановление Правительства Пензенской области
от 31 января 2002 г. N 42-пП
"О Методике формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений"
16 мая 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии с Законом Пензенской области от 29.12.2000 N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом транспорте в Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований применять на местах Методику формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Купцова И.П.
И.о. Губернатора Пензенской области |
Н.С. Овчинников |
Утверждена
постановлениемПравительства Пензенской области
от 31 января 2002 г. N 42-пП
Методика
формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений
16 мая 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства о предпринимательской деятельности, Закона Пензенской области от 29.12.2000 N 255-ЗПО "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области", а также исходя из социальной значимости пассажирского транспорта в жизнеобеспечении городов, районов.
Методика учитывает практику функционирования хозяйственного механизма предприятий пассажирского транспорта в условиях рыночной экономики.
Методика регламентирует деятельность предприятий пассажирского транспорта независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.2. Методика предусматривает финансово-экономическую деятельность предприятий пассажирского транспорта на основе договорных взаимоотношений с заказчиком на выполнение транспортных услуг, а также порядок образования и применения расчетного тарифа на транспортную работу.
1.3. Договор является основной формой организации взаимоотношений между предприятиями пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, государственным заказчиком или органом местного самоуправления муниципального образования, выступающих в роли единого заказчика на выполнение транспортных услуг.
2. Основы хозяйственно-экономической деятельности предприятий пассажирского транспорта
2.1. Предприятия пассажирского транспорта осуществляют финансово-экономическую деятельность на принципах сочетания государственного регулирования и рыночных отношений.
2.2. Предприятия пассажирского транспорта самостоятельно планируют свою деятельность, определяют перспективы развития, исходя из спроса на услуги в перевозках, повышения надежности и качества работы пассажирского транспорта, улучшения обслуживания населения, обеспечения развития производственной и социальной сферы предприятия.
2.3. Оценка предоставляемых транспортных услуг как товара осуществляется с учетом потребительских свойств (качества перевозок) и существующей стоимости, выраженных в форме расчетного тарифа, выполняющего функцию цены.
2.4. Расчетный тариф и порядок его индексации утверждаются Правительством Пензенской области (органом местного самоуправления муниципального образования).
2.5. При определении расчетных тарифов на транспортную работу в расчет берутся общественно-необходимые затраты, отражающие условия эксплуатации, особенности и потребности развития транспортной системы городов, районов и обеспечивающие достижение финансовой устойчивости предприятий пассажирского транспорта для организации бесперебойного процесса перевозки пассажиров.
Определение экономической обоснованности планируемых расчетных тарифов осуществляется с учетом финансового обеспечения развития производства, научно-технического и социального развития, взаимоотношений с бюджетами всех уровней, реализации отраслевого (тарифного) соглашения.
2.6. Расчетный тариф на перевозки пассажиров (Т) выступает в качестве норматива затрат и определяется по формуле:
Т = (С1 + С2 + СЗ) : Р,
где:
- С1 - затраты на перевозку, относимые на себестоимость, оцененные и
прогнозируемые по результатам отчетных данных предыдущего
года;
- С2 - платежи в бюджет, относимые на финансовые результаты
деятельности предприятия;
- СЗ - средства целевого назначения, включая содержание, развитие
социальной сферы и развитие производства;
- Р - объем транспортной работы по плану.
Постановлением Правительства Пензенской области от 16 мая 2002 г. N 191-пП пункт 2.7 Методики изложен в новой редакции
2.7. Состав затрат на перевозки определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.8. Объем транспортной работы определяется, исходя из количества перевезенных пассажиров и среднего расстояния перевозки, предусмотренных утвержденным расписанием движения автобусов на маршрут.
2.9. Государственный заказчик или орган местного самоуправления муниципального образования, являясь основным заказчиком на транспортное обслуживание населения, руководствуясь заключенными договорами с исполнителями, обеспечивают возмещение расходов предприятиям пассажирского транспорта на выполненный льготный и бесплатный объем транспортных услуг, предусмотренных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, исходя из установленного тарифа.
2.10. Размер расчетного дохода определяется как произведение объема выполненной транспортной работы, выраженной в пассажирокилометрах, на утвержденный Правительством Пензенской области либо органом местного самоуправления муниципального образования расчетный тариф за единицу транспортной работы подвижного состава.
2.11. Разница между суммой оплаты за транспортную работу по расчетному тарифу и доходами от перевозки пассажиров на маршрутах возмещается предприятиям пассажирского транспорта за счет выделяемых субсидий, предусмотренных для этих целей в областном и местных бюджетах, других внебюджетных источниках и по предоставлению отчета о произведенных затратах и полученных доходах.
2.12. Основанием для индексации расчетного тарифа пассажирского транспорта является изменение уровня себестоимости пассажирских перевозок вследствие роста потребительских цен (инфляции), тарифов на энергоресурсы и оптовых цен промышленности на основе данных комитета экономики Правительства области.
3. Основные показатели качества транспортного обслуживания пассажиров и методы их расчета
3.1. Оценка обслуживания пассажиров осуществляется в зависимости от выполнения расписания (графика) движения пассажирского транспорта на маршруте.
3.2. Выполнение расписания (графика) движения пассажирского транспорта на маршрутах характеризуется в процентах, определяемых отношением числа рейсов, выполненных за отчетный период по расписанию (графику) движения, а также по заданному интервалу движения к числу рейсов, предусмотренных расписанием (графиком) движения на тот же период.
По Пензенской области устанавливается выполнение расписания движения с регулярностью не ниже 85 процентов.
3.3. Если выполнялись укороченные рейсы, не предусмотренные расписанием, то количество таких рейсов принимается с коэффициентом, равным отношению протяженности укороченного рейса к протяженности рейса по расписанию движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 января 2002 г. N 42-пП "О Методике формирования заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Пензенской области и его финансирования в условиях рыночных отношений"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 15 февраля 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 мая 2002 г. N 191-пП