В настоящее Соглашение внесены дополнения, принятые на заседании областной трехсторонней комиссии 24 марта 2004 г.
Соглашение
о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области,
Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей
Пензенской области на 2002-2004 гг.
24 марта 2004 г.
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2005-2007 гг.
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Пензенской области, Пензенской областной Федерации профсоюзов и объединений работодателей, именуемые в дальнейшем сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, признаем, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должен стать подъем экономики области,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных стандартов и гарантий для всех граждан области,
стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта,
заключили на основании Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Закона Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений" настоящее соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2002-2004 гг. и совместные действия по его реализации.
I. Экономическая политика
1.1. Обеспечить выполнение Программы Правительства Пензенской области по социальному развитию и модернизации экономики на 2001-2003 гг. Периодически, не реже, чем один раз в полугодие, заслушивать на заседании трехсторонней комиссии отчет ответственных лиц о ходе реализации данной программы.
1.2 Вносить предложения в Законодательное собрание Пензенской области по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, относящегося к компетенции Пензенской области, и предоставлению в пределах предусмотренных законодательством налоговых льгот в целях создания благоприятных условий для развития местного производства товаров и услуг, усиления регулирующего воздействия кредитно-финансовой политики.
1.3. Содействовать погашению долгов федеральных органов перед учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Пензенской области.
1.4. Содействовать обеспечению максимально возможной занятости персонала на предприятиях всех отраслей экономики.
1.5. Обеспечить выполнение программы поддержки малого предпринимательства, разработать и реализовать программу развития потребительской кооперации.
1.6. По требованию сторон представлять им отчет об исполнении областного бюджета.
1.7. Оказывать необходимое содействие в размещении и финансировании государственного оборонного заказа для предприятий промышленности области.
1.8. Взвешенно и экономически обоснованно подходить к процедуре банкротства, своевременно предпринимать меры по предупреждению несостоятельности предприятий, добиваться проведения досудебной и судебной санации в полном объеме, сохранения трудовых коллективов и обновления производства.
1.9. Отделу цен Пензенской области, Региональной энергетической комиссии (РЭК) обеспечить реализацию государственной политики в области регулирования и контроля за ценами и тарифами. При изменении тарифов на электрическую, тепловую энергию, жилищно-коммунальные, ритуальные, пассажирские и другие социально-значимые услуги населению учитывать их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения.
1.10. Профсоюзные органы содействуют политике стабилизации работы предприятий, структурной перестройке производства, улучшению экономического и финансового состояния, вносят по этим проблемам предложения, вовлекают работников в процессы повышения эффективности производства, добиваются заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.
1.11. Для обеспечения устойчивой и надежной работы электроэнергетического комплекса Пензенской области и в целях бесперебойного предоставления населению и организациям гарантированных услуг, содействовать погашению долгов перед ОАО "Пензаэнерго".
1.12. В ходе исполнения областного и муниципальных бюджетов добиваться в счет дополнительных доходов, полученных сверх утвержденных в бюджетах, направления средств предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса на погашение задолженности за выполненные работы.
1.13. Продолжить практику субсидирования части процентной ставки кредитов банков, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также другим предприятиям и организациям агропромышленного комплекса области (включая государственных заказчиков по закупке продукции сельского хозяйства), в размере 4/5 от ставки рефинансирования Центрального банка России.
1.14. Проводить политику структурной перестройки производственных отношений на селе, включая создание интегрированных и кооперативных структур в области производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства, восстановления специализированных птицеводческих и животноводческих комплексов, развивать социальную инфраструктуру села.
1.15. В целях повышения производительности труда и материальной заинтересованности работников, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, а также продукции их переработки, продолжить работу по организации соревнования на предприятиях агропромышленного комплекса.
Выделить в 2002 г. из областного бюджета на эти цели средства в сумме 1,77 млн. руб.
1.16. В рамках межрегиональных хозяйственных связей активизировать работу по созданию механизма поставки комплектующих изделий, производимых предприятиями области, для приоритетных отраслей промышленности, таких как авиастроение, автомобилестроение, нефтяная, газовая промышленность и др.
1.17. Восстановить на предприятиях конкурсы профессионального мастерства и организовать их проведение на уровне районов, городов и области.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
2.1. Продолжить работу областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы в соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области N 102-пП от 20.03.2001 "О своевременной выплате заработной платы на предприятиях и в организациях" и N 461-пП от 18.12.2001 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 15.06.99 г. N 154-пП (в редакции постановления от 02.04.2001 г. N 129-пП)".
Добиваться повышения эффективности работы городских и районных комиссий по своевременной выплате заработной платы.
2.2. Считать приоритетным направлением в работе сторон дальнейшее повышение жизненного уровня населения, доходов работающих граждан, в связи с чем обеспечить поэтапное увеличении минимального размера тарифных ставок и окладов до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитанного по Пензенской области, в т.ч.:
а) на предприятиях промышленности, строительства и транспорта в 2002 г. - не менее 70% от величины прожиточного минимума, в 2003 г. - 100% от величины прожиточного минимума;
б) на предприятиях сельского хозяйства: в 2002 г. - не менее 40% от величины прожиточного минимума, в 2003 г. - не менее 70% от величины прожиточного минимума, в 2004 г. - 100% от величины прожиточного минимума.
в) работникам, занятым на предприятиях торговли, общественного питания бытового обслуживания, автомобильного транспорта, а также работающим у работодателей - физических лиц, минимальный размер оплаты труда начиная с 2004 года установить не менее 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
г) с целью повышения доходов работникам предприятий коммунальной теплоэнергетики, занимающихся обслуживанием электрических сетей и подстанций, установить с 2004 года коэффициент тарифной ставки рабочего 1 разряда - 1,6.
2.3. При формировании системы оплаты труда на предприятиях всех форм собственности обеспечивать соблюдение минимальных государственных гарантий по оплате труда.
2.4. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам всех отраслей согласно действующему законодательству.
2.5. Развивать и совершенствовать систему ипотечного кредитования на строительство жилья под залог недвижимости как один из способов обеспечения жильем граждан.
2.6. Оказывать финансовую поддержку из бюджетов всех уровней предприятиям пассажирского транспорта, городского электрического и пригородного пассажирского железнодорожного транспорта в объемах, необходимых для компенсации разницы между расчетным и установленным тарифами на перевозки.
2.7. Обеспечить с 1 января 2002 г. увеличение надтарифного фонда работникам государственных, муниципальных образовательных и культурных учреждений в размере не ниже 25% от фонда оплаты труда, сформированного с учетом компенсационных выплат, а работникам здравоохранения - в соответствии с законодательством об оплате труда.
2.8. Обеспечить выделение субвенций транспортным организациям на возмещение расходов, связанных с предоставлением льготного и бесплатного проезда на пассажирском транспорте ветеранам, инвалидам и другим категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
3.1. Обеспечить реализацию "Программы содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан на 2002-2005 г.г.", предусматривающую эффективное использование рабочих мест, повышение уровня занятости экономически активного населения.
3.2. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите (инвалидов, молодежи, молодых специалистов и др.), реализовывать мероприятия по организации трудоустройства указанной категории граждан.
3.3. Работодатели обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, обеспечение полной занятости персонала, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4. В случае массовых высвобождений работников местные органы власти на основе консультаций с работодателями и профсоюзами принимают экстренные решения о приостановке сокращения работников до 6 месяцев или поэтапном их высвобождении в течение года с дальнейшим трудоустройством. Центры занятости совместно с работодателями создают комиссии экстренной помощи и разрабатывают мероприятия по смягчению отрицательных последствий при массовом высвобождении.
3.5 Регулярно проводить ярмарки вакансий рабочих мест. Публиковать в средствах массовой информации предварительную аналитическую информацию о состоянии рынка труда.
3.6. Один раз в полгода информировать региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о результатах выполнения программы занятости населения, положении дел на рынке труда и его прогнозе в связи с осуществлением планов структурной перестройки экономики.
3.7. Работодатели обеспечивают увеличение объемов работ (услуг), полную занятость персонала, сохранение действующих и создание новых рабочих мест, трудоустройство на основе заключенных договоров граждан, особо нуждающихся в социальной защите, повышение качества рабочей силы.
3.8. Профсоюзы через коллективные договоры и соглашения добиваются сохранения рабочих мест, создания новых производств, повышения квалификации и переобучения работников, предоставления им социальных гарантий, представляют интересы членов профсоюзов при разрешении трудовых конфликтов, принимают меры по защите их трудовых прав, оказывают консультативную и правовую помощь по вопросам занятости.
3.9. Обеспечить поддержание на установленном федеральным законодательством уровне материального положения безработных граждан и членов их семей.
3.10. Организовать профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения с предоставлением возможности получения профессий, конкурентоспособных на рынке труда.
3.11. Обеспечивать создание условий для материальной поддержки граждан, ищущих работу, и безработных граждан в период поиска работы путем организации и проведения общественных работ.
3.12. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований обеспечить трудоустройство выпускников высших, средне-специальных, профессиональных образовательных учреждений области, в этих целях провести квотирование рабочих мест на предприятиях и в организациях всех форм собственности в зависимости от численности персонала: до 500 чел. - в размере 1%, свыше 500 чел. - 0,5%. Заключать договоры с учебными заведениями на подготовку специалистов и квалифицированных рабочих кадров и добиваться их реализации.
3.13. Продолжить работу по определению необходимых специальностей рабочих кадров, недостающих в промышленности, и разработать программу их подготовки в учебные заведения начального и среднего профтехобразования, предусматривающую улучшение и обновление учебно-производственного процесса и материальной базы, восстановление шефских отношений с производственными предприятиями и установление контроля за прохождением производственной практики учащихся на предприятиях.
3.14. В целях адаптации и закрепления на предприятиях молодых рабочих и специалистов рекомендовать работодателям гарантировать им зарплату не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, предоставление первоначального денежного взноса на льготных условиях для строительства жилья за счет ипотечного кредитования.
IV. Социальное страхование, социальная защита,
отрасли социальной сферы
4.1. Добиваться сохранения объемов и качества бесплатно предоставляемых социально-значимых государственных услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт.
Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры под другие цели.
4.2. На основании решений местных органов власти обеспечить льготный проезд на автобусном транспорте в весенне-летний и осенний периоды в садово-огородные кооперативы за счет средств соответствующих бюджетов.
4.3. Предусмотреть в бюджетах всех уровней средства на финансирование отпусков для работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством продолжительностью не менее 24 рабочих дня, а для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, с учетом дополнительных отпусков.
4.4 Обеспечить приобретение проездных билетов работниками участковых и патронажных служб лечебно-профилактических учреждений в общественном городском транспорте для исполнения служебных обязанностей.
4.5. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг.
4.6. Усилить контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг) совместными действиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителя, предупреждать и пресекать распространение недобросовестной рекламы.
4.7. Профсоюзы осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся, реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных споров, участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Производить оплату вынужденных отпусков (время простоя не по вине работника), согласно действующему законодательству, не ниже двух третей тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада).
4.9. Профсоюзным органам продолжить разъяснение застрахованным лицам целей и задач персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования и его роли в реформировании пенсионной системы в Российской Федерации.
4.10. В целях недопущения массового сокращения работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта обеспечить их финансирование в соответствии с утвержденными нормативными документами.
4.11. Предусматривать в местных бюджетах финансирование расходов за предоставленные в соответствии с законодательством льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг для работников образования, здравоохранения, культуры, проживающих в сельской местности.
4.12. Обеспечить выделение необходимых средств на обязательные профилактические осмотры детей и молодежи, обучающихся в системе образования.
4.13. Принять меры к сохранению фильмофонда (9 тыс. фильмокопий и 3 тыс. видеокассет) ГУК "Киновидеоцентр" Пензенской области.
4.14. Добиваться обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков во всех типах лагерей и на базе местных санаториев на уровне 2001 г. Выделить в 2002 г. из областного бюджета средства на проведение детской оздоровительной кампании не менее 2,6 млн. руб.
4.15. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти в городах и районах области:
- принять практические меры по реализации законов по пенсионной реформе;
- оказывать содействие районным управлениям Пенсионного фонда в работе, проводимой по реализации нового пенсионного законодательства;
- координировать мероприятия по предупреждению негативных последствий, связанных с вступлением в действие с 1 января 2002 г. нового пенсионного законодательства;
- провести заседания комиссий, рабочих групп на предмет рассмотрения вопроса о ходе реализации пенсионной реформы.
4.16. Руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности:
- обеспечить выполнение принятых пенсионных законов;
- предусмотреть в коллективных договорах обязанность работодателя по своевременному и полному перечислению страховых взносов в пенсионный фонд и ответственность за ненадлежащее исполнение;
- представлять своевременно достоверные индивидуальные сведения о лицах, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования.
4.17. Объединениям профсоюзов:
- активизировать работу по принятию документов, гарантирующих исполнение работодателями обязательств, связанных с реализацией пенсионных прав работников;
- организовать работу на предприятиях, учреждениях, организациях по включению в коллективные договоры вопросов, связанных с защитой пенсионных прав граждан;
- проводить широкую разъяснительную работу о ходе пенсионной реформы.
4.18. Рекомендовать отделению Пенсионного фонда России по Пензенской области и управлениям ПФР:
- продолжить работу по реализации пенсионной реформы в Пензенской области;
- разработать совместно с заинтересованными государственными и общественными структурами мероприятия по предупреждению негативных последствий, связанных с вступлением в действие с 1 января 2002 г. нового пенсионного законодательства;
4.19 В целях обеспечения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь работодатель обязан в отношении своих работников заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией и своевременно, в полном объеме осуществлять уплату средств на обязательное медицинское страхование.
При неуплате средств на обязательное медицинское страхование работодатель несет ответственность за оплату медицинской помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4.20. Учитывая, что в фонде социального страхования РФ начиная с 2003 года не закладываются средства на оздоровление взрослого населения, рекомендовать работодателям предусматривать их в коллективных договорах в размере не менее 1 процента от фонда оплаты труда на оздоровление членов трудового коллектива, а также в соответствии с действующим законодательством использовать страхователями на профилактическое лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, часть средств, финансируемых на предупредительные меры по улучшению условий труда в размере 20 процентов от суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Региональному отделению Фонда социального страхования РФ при обосновании работодателями проводимых на предприятиях предупредительных мер в 15-дневный срок принимать решение о частичном их финансировании.
4.21. В целях укрепления здоровья работающих граждан, отвлечения их от вредных привычек активизировать работу в трудовых коллективах по организации спортивных и культурно-массовых мероприятий, постоянно проводить на предприятиях спартакиады, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, предусматривать эти мероприятия и финансирование по их проведению в коллективных договорах.
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная
и экологическая безопасность
5.1. Осуществлять государственную политику в области охраны труда на территории Пензенской области.
5.2. Обеспечить выполнение областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на 2001 - 2005 г.г.
5.3. Продолжить обучение и аттестацию руководителей, специалистов и профактива по вопросам охраны труда.
5.4. Рекомендовать работодателям и профсоюзным организациям предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзными комитетами лицам по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием рабочих мест.
5.5. Обеспечить финансирование на обследование и вакцинацию сотрудников медицинских учреждений, работающих в условиях, способствующих заражению парентеральными гепатитами.
5.6. Обеспечить своевременность платежей по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации предприятий.
5.7. Во исполнение законодательства об охране труда работодатели на предприятиях (организациях) всех форм собственности разрабатывают меры перехода от предоставления льгот и компенсаций работникам за вредные и неблагоприятные условия труда к системе обеспечения безопасности в производственной сфере и в этих целях проводят подготовительные работы для поэтапного проведения аттестации рабочих мест, сертификации производственных объектов по охране труда, экологической безопасности.
VI. Социальное партнерство и координация действий
сторон соглашения
6.1. В соответствии с Законом Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений" стороны считают основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, обеспечение минимальных гарантий в сфере социально-трудовых отношений, и в первую очередь, в области социального обеспечения.
В своих действиях они стоят на позициях равноправия и паритетных отношений, придерживаются принципов взаимного уважения и доверия.
6.2. Решения и распоряжения Правительства, затрагивающие интересы населения и экологическую обстановку в регионе, принимаются с учетом мнения профсоюзов и объединений работодателей.
6.3. Стороны обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
6.4. Стороны признают действие отраслевых тарифных соглашений, содействуют заключению коллективных договоров и территориальных соглашений, становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости населения, заработной платы, экологической безопасности, социального страхования.
6.5. Стороны содействуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях, в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, обеспечивают права профсоюзов по уплате членских взносов в безналичной форме на основании коллективных договоров (соглашений) и по перечислению на текущий счет профсоюза денежных средств с расчетных счетов предприятий, организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями предприятий, организаций.
6.6. Предложить Пензенской государственной телерадиокомпании предоставлять сторонам трехстороннего Соглашения ежемесячно бесплатно по 10 мин. эфирного времени на радио и телевидении для освещения хода выполнения Соглашения.
6.7. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области на 2002 - 2004 г.г., и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области и настоящим Соглашением ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
6.8. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на все отрасли и регионы области, является обязательным для исполнения всеми органами государственного управления, предприятиями различных форм собственности и действует до заключения нового Соглашения.
6.9. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, возложенных на них Соглашением.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.
6.10. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Министерство труда и социального развития для рассмотрения на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.11. Соглашение обязательно для исполнения сторонами, его подписавшими. Каждая из сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.12. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешением разногласий, возникающих при этом, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерства, управления, комитеты, ведомства, ответственные за выполнение обязательств Соглашения, по итогам полугодия представляют информацию в Министерство труда и социального развития о ходе их выполнения. Итоги выполнения Соглашения обсуждаются на заседаниях трехсторонней комиссии, которая информирует граждан о результатах выполнения Соглашения через средства массовой информации.
6.13. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу. Стороны принимают все зависящие от них меры для урегулирования конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах.
Соглашение рассматривается и принимается на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Текст Соглашения в месячный срок после его принятия публикуется в областных средствах массовой информации.
Настоящее Соглашение подписали:
От Правительства Пензенской области:
Вице-Губернатор |
Н.С. Овчинников |
От Федерации профсоюзов
Пензенской области:
Председатель Федерации профсоюзов |
А.Ф.Глухов |
От работодателей:
Президент ассоциации промышленников и
товаропроизводителей Пензенской области |
А.А. Есин |
Председатель "Пензагропромсоюза" |
А.С. Мосягин |
Зарегистрировано Правительством Пензенской области
13 марта 2002 г.
N 11-1а-08/17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2002-2004 гг.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения
Текст Соглашения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 15 февраля 2002 г.
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнения, принятые на заседании областной трехсторонней комиссии 24 марта 2004 г.