В Законодательное Собрание
Пензенской области
24.12.2001 Законодательным Собранием Пензенской области принят Закон "О ведомственной классификации расходов бюджета Пензенской области".
Отдельные положения данного закона не соответствуют требованиям действующего законодательства.
В соответствии со статьей 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" установлено, что ведомственная классификация расходов средств бюджетов субъектов Российской Федерации отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с организацией системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Статьей 7 Устава Пензенской области установлено, что органами государственной власти Пензенской области являются:
законодательный (представительный) орган государственной власти Пензенской области - Законодательное Собрание Пензенской области;
высший исполнительный орган государственной власти Пензенской области - Правительство Пензенской области;
иные исполнительные органы государственной власти (иные органы исполнительной власти) Пензенской области - в соответствии со схемой управления Пензенской областью;
судебные органы - суды, мировые судьи в Пензенской области;
иные органы государственной власти (иные государственные органы) Пензенской области - в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
Схема управления Пензенской областью и структура Правительства Пензенской области утверждены Законом Пензенской области от 20.11.2000 N 240-ЗПО.
В соответствии с данным законом к органам управления Пензенской области относятся: Министерство финансов, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство государственного имущества, Министерство труда и социального развития, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство культуры, Министерство молодежи, спорта и туризма, Департамент средств массовой информации и полиграфии, Комитет по лицензированию, Отдел цен, Региональная энергетическая комиссия, Главное управление архитектуры и градостроительства, отдел капитального строительства, отдел ЗАГС, архивный отдел, Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Пензенской области", Представительство Правительства Пензенской области при Правительстве Российской Федерации, также территориальные органы государственного управления исполнительной власти области.
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями средств бюджета субъекта Российской Федерации являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Однако в Закон Пензенской области "О ведомственной классификации расходов бюджета Пензенской области" включены органы государственной власти, не являющиеся главными распорядителями средств бюджета области в соответствии с Перечнем главных распорядителей бюджетных средств на 2002 год, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 19.10.2001 N 389-пП, и не имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета области, районные отделы и управления образования, культуры, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения, внутренних дел, сельского хозяйства, финансовые отделы, районные военные комиссариаты.
Кроме этого, сюда же включены организации, не являющиеся органами государственной власти либо бюджетными учреждениями, имеющими право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета области, а именно: государственные унитарные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, производственные объединения жилищно-коммунального хозяйства районов области, муниципальное производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Неверкинского района, редакции районных газет, муниципальные средние школы Иссинского района, средние школы отдельных районов, конкретные учреждения социального обеспечения, центральные районные больницы, товарищество собственников жилья "Здравница".
В качестве главных распорядителей средств бюджета области в Закон Пензенской области также включены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области, Управление федеральной службы налоговой полиции России по Пензенской области, Пензенская таможня, ГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга", государственная инспекция маломерных судов, которые не входят в структуру органов управления Пензенской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Закон Пензенской области "О ведомственной классификации расходов бюджета Пензенской области" от 24.12.2001 N 331-ЗПО привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Пензенской области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора Пензенской области -
государственный советник юстиции 3 класса |
Н.Е. Снаткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 12 февраля 2002 г. N 7-5-14-2002 на Закон Пензенской области "О ведомственной классификации расходов бюджета Пензенской области" от 24.12.2001 N 331-ЗПО
Текст Протеста официально опубликован не был