Постановление Правительства Пензенской области
от 11 марта 2002 г. N 97-пП
"О программе приведения в нормативное состояние сельских дорог,
подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных
дорог общего пользования в 2002-2005 годах"
20 января 2003 г., 26 января 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 января 2006 г. N 3-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения заключения договора между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации и Правительством Пензенской области о координации деятельности в области дорожного хозяйства на территории Пензенской области на 2002-2005 годы Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2002-2005 годах (далее именуется - Программа).
2. ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" (М.В. Николаев) (далее именуется - ГУ "Управтодор") совместно с Министерством государственного имущества области (Н.И. Попов) в соответствии с действующим законодательством в течение 2002-2005 годов согласовать с собственниками сельских дорог, указанными в приложении к Программе, вопрос о возможности безвозмездной передачи сельских автодорог на баланс ГУ "Управтодор" для включения их в перечень территориальных автомобильных дорог общего пользования.
3. Считать утратившим силу постановление Губернатора - Председателя Правительства Пензенской области от 11.12.98 N 941 "О передаче сельских автомобильных дорог на баланс областного дорожного департамента в 1999 году".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области В.А. Сатина.
И.о. Губернатора Пензенской области |
Н.С. Овчинников |
Утверждена
Правительства Пензенской области
от 11 марта 2002 г. N 97-пП
Программа
приведения в нормативное состояние сельских дорог,
подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных
дорог общего пользования в 2002-2005 годах
20 января 2003 г., 26 января 2004 г.
Паспорт
программы приведения в нормативное состояние сельских дорог,
подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных
дорог общего пользования в 2002-2005 годах
Наименование Программы - программа приведения в нормативное состояние
сельских дорог, подлежащих приемке в сеть
территориальных автомобильных дорог общего
пользования в 2002-2005 годах
Основные разработчики и - ГУ "Управление автомобильных дорог
исполнители Программы Пензенской области"
Цели и задачи Программы - сохранение существующей сети автомобильных
дорог общего пользования, улучшение
транспортно-эксплуатационных показателей
дорожной сети, повышение безопасности
дорожного движения на сельских автомобильных
дорогах, снижение эксплуатационных затрат
пользователей автомобильных дорог
Сроки реализации - 2002-2005 годы
Программы
Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется за
финансирования счет средств федерального бюджета и целевого
Программы бюджетного дорожного фонда, млн.руб., в том
числе:
в 2002 году - 24 млн.руб.
в 2003 году - 33 млн.руб.
в 2004 году - 35 млн.руб.
в 2005 году - 49 млн.руб.
Ожидаемые конечные - приведение сельских дорог в нормативное
результаты реализации состояние и их перевод в сеть
Программы территориальных дорог общего пользования,
относящихся к территориальной собственности,
позволит улучшить социально-экономическое
положение на селе и изменить следующие
факторы: социальная значимость - сельские
дороги обеспечивают выход на сеть дорог
общего пользования, экономический фактор -
влияние грузовых перевозок на себестоимость
продукции, в первую очередь
сельскохозяйственной, демографический фактор
- отток сельского населения в города из-за
условий, связанных с бездорожьем
Система организации и - общее управление и контроль за исполнением
контроля за исполнением Программы осуществляет Правительство
Программы Пензенской области
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Автомобильные дороги как важнейший элемент экономики обеспечивают транспортное взаимодействие населения, промышленности и сельского хозяйства. Содержание автомобильных дорог Пензенской области осуществлялось как дорожными организациями за счет средств дорожных фондов, так и самостоятельно субъектами хозяйственной деятельности, имеющими стабильные источники финансирования.
В настоящее время в условиях крайне тяжелого финансового положения крестьянских хозяйств, предприятий, органов местного самоуправления содержание ими сельских внутрихозяйственных автомобильных дорог уже несколько лет не производится.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
В результате разработки настоящей Программы предполагается:
- сформулировать концепцию развития сети сельских (внутрихозяйственных) автомобильных дорог Пензенской области;
- определить план дорожно-строительных работ на сельских автомобильных дорогах на период 2002 - 2005 гг.;
- определить основные принципы финансирования дорожно-строительных работ на сельских автомобильных дорогах.
При этом основными целями в разработке Программы являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;
- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети;
- повышение безопасности дорожного движения на сельских автомобильных дорогах;
- снижение эксплуатационных затрат пользователей автомобильных дорог.
III. Общая характеристика
сельских автомобильных дорог Пензенской области
На 1 января 2001 года протяженность сельских автомобильных дорог составляет 1493 км. Из них с твердым покрытием - менее 9% от общей протяженности. В таблице 1 приведены основные показатели сети сельских дорог.
Таблица 1
Основные характеристики | Протяжен- ность, км |
Протяжен- ность, % |
Протяженность на 01.01.2001 г. | 1493 | 100,0 |
Усовершенствованное покрытие | 130 | 8,7 |
Щебеночное покрытие | 5 | 0,33 |
Твердое покрытие | - | - |
Без покрытия (грунтовые) | 1358 | 91 |
С неподнятым земляным полотном | - | - |
Переправы | - | - |
Имеют автобусное движение | 504 | 34 |
Имеют дорожную обстановку | 61,5 | 4,1 |
Водопропускные трубы | 156 шт. | 100 |
Из них в аварийном состоянии | 130 шт. | 83,3 |
Мостовые переходы | 9 шт. | 100 |
Из них деревянные | 6 шт. | 66 |
Состояние искусственных сооружений в большей мере не соответствует требованиям нормативов, водопропускные трубы и мостовые переходы разрушены либо находятся в аварийном состоянии. Около 60% сельских дорог не имеют искусственных сооружений.
Данная информация была получена по результатам инвентаризации сельских дорог, проведенной Пензенским областным дорожным департаментом в 1992-2000 гг.
IV. Система программных мероприятий
Последнее масштабное включение сельских внутрихозяйственных дорог в сеть дорог общего пользования, отнесенных к областной собственности, состоялось в 1992-2000 г.г. Всего было переведено в областную собственность 770 км автомобильных дорог. В настоящее время они соответствуют техническим нормативам согласно их техническим категориям.
В 1997 году было включено в сеть дорог общего пользования 31 км сельских дорог, в 1998 году - 33 км. Кроме того, учитывая тот факт, что большинство сельских дорог по своим техническим параметрам не могут быть включены в сеть дорог общего пользования, администрацией Пензенской области и дорожным департаментом разработаны программы передачи целого ряда сельских дорог на содержание областного дорожного департамента. Данные о протяженности таких дорог приведены на графике. Перечень таких дорог ежегодно расширяется.
1992 г. - 74 км
1993 г. - 489 км
1994 г. - 40 км
1995 г. - 51 км
1996 г. - 37 км
1997 г. - 31 км
1998 г. - 33 км
1999 г. - 14 км
2000 г. - 50 км
На фоне общего сокращения инвестиций в дорожную отрасль вопрос сохранения сельских автомобильных дорог стал одним из приоритетных вопросов развития транспортных сетей области. На диаграмме показан ожидаемый прирост сети дорог общего пользования, относящихся к областной собственности за счет сельских дорог на период 2002-2005 г.г.
При этом средняя стоимость строительства 1 км составила 0,046 млн. рублей в ценах 1991 года (около 1 млн. рублей в текущих ценах) без учета стоимости строительства искусственных сооружений.
В среднем за 2001 г. на финансирование программ по строительству сельских автодорог выделялось 5 млн. рублей из федерального бюджета и 4,5 млн. рублей из территориального дорожного фонда.
V. План передачи сельских внутрихозяйственных дорог
в сеть территориальных дорог общего пользования,
относящихся к собственности Пензенской области
5.1. Паспортизация сельских автомобильных дорог и инвентаризация занимаемых ими земель.
С целью получения точной информации о существующих сельских дорогах:
- протяженность;
- технические и геометрические параметры;
- наличие и состояние покрытия, дефекты покрытия и земляного полотна;
- наличие и состояние искусственных сооружений;
- интенсивность;
- площадь занимаемых автодорогами земельных площадей (полосы отвода);
- владельцы занимаемых земель;
- другие данные.
Необходимо провести в течение 2002 года паспортизацию сельских автомобильных дорог общего пользования, обследование искусственных сооружений и инвентаризацию земель, занимаемых дорогами. Данная работа должна проводиться по единым правилам (техническому заданию), принятым для автодорог, относящимся к территориальной собственности.
В настоящее время ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" выполняется паспортизация как территориальных дорог, так и сельских дорог общего пользования.
5.2. Обеспечение ГУ "Управление автомобильных дорог Пензенской области" правоустанавливающей документацией на земельные участки, занятые полосами отвода.
Данная документация оформляется после приведения автомобильной дороги в нормативное состояние и принятия ее в сеть дорог общего пользования, относящихся к собственности Пензенской области.
В качестве подготовительных материалов для получения правоустанавливающей документации на земельные участки, занятые полосами отвода сельских дорог, необходимо использовать:
- паспортные данные;
- проектные данные;
- результаты диагностики, проводящейся после окончания строительства.
5.3. Финансирование Программы.
Финансирование Программы в соответствии с договором между Правительством Пензенской области и Росавтодором о приведении в нормативное состояние связывающих населенные пункты сельских автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и в установленном порядке подлежат приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования, за счет дотаций из федерального бюджета и средств территориального дорожного фонда (19 июня 2001 года подписан договор между Государственной службой дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ и Правительством Пензенской области).
Принципы паритетного финансирования со стороны федерального бюджета и территориального дорожного фонда Пензенской области (в пропорциях 50 процентов - ФБ, 50 процентов - ТДФ) объединят совместные действия федеральных и областных властей в области приведения в нормативное состояние сельских дорог.
5.4. Технические нормы и решения.
При приведении сельских автомобильных дорог в нормативное состояние рекомендуется применять:
- строительные нормы применительно к V технической категории;
- ширину земляного полотна - 8 м;
- тип покрытия - серповидного профиля из подобранной щебеночной смеси;
- ширину покрытия - 6 м.
5.5. Микроэкономические показатели.
Программой предусмотрены дорожно-строительные работы в объеме 10,11 км в 2002 году с последующим наращиванием мощности ежегодно.
При условии, что средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги с щебеночным покрытием серповидного профиля составляет 1 млн. рублей в ценах 2000 года и применяя индекс-дефлятор 1,22, то график финансирования Программы приемки сельских дорог в сеть общего пользования выглядит следующим образом:
Диаграмма
2001 г. - 5 млн.руб.
2002 г. - 24 млн.руб.
2003 г. - 33 млн.руб.
2004 г. - 35 млн.руб.
2005 г. - 49 млн.руб.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог наносит значительный ущерб сельскому хозяйству, резко снижает эффективность капитальных вложений в агропромышленный комплекс, не позволяет в сельской местности организовать на современном уровне транспортное, медицинское, бытовое, торговое и культурное обслуживание населения. Бездорожье стало серьезным тормозом в возрождении российской деревни, становлении крестьянских хозяйств.
Приведение сельских дорог в нормативное состояние и их перевод в сеть дорог общего пользования, относящихся к территориальной собственности, позволит улучшить социально-экономическое положение на селе и изменит следующие факторы:
- социальная значимость;
- автобусное движение присутствует на 155 из 340 обследованных сельских дорог, общей протяженностью 504 км;
- сельские дороги обеспечивают выход на сеть дорог общего пользования 183 населенным пунктам с общей численностью населения 84400 человек;
- экономический фактор;
- влияние грузовых перевозок на себестоимость продукции, в первую очередь сельскохозяйственной (доля транспортных затрат в себестоимости продукции составляет порядка 30-50%);
- демографический фактор;
- отток сельского населения в города из-за условий, связанных с бездорожьем. В большинстве районов области (Пензенский, Бессоновский, Мокшанский) существует отрицательная динамика прироста (убыль) населения, уровень безработицы в районах с менее развитой сетью дорог неизмеримо выше, чем в районах с развитой транспортной инфраструктурой (как например, Башмаковский район - 4,21%, Колышлейский - 4,5%, Пачелмский - 56,1%).
На фоне общего сокращения инвестиций в дорожную отрасль вопрос сохранения внутрихозяйственных автомобильных дорог должен стать одним из приоритетных вопросов развития транспортных сетей области. Также необходимо отметить, что на фоне развивающегося кризиса финансовой системы и недостатка налоговых платежей в результате реализации данной и аналогичных долгосрочных программ территориальные районы получат в перспективе стабильные дополнительные поступления в местные бюджеты.
Протяженность сельских (внутрихозяйственных) автомобильных дорог Пензенской области по состоянию на 01.01.2001 составляла 1493 км. В 1998 году областным дорожным департаментом была проведена инвентаризация 186 сельских автомобильных дорог (1010 км). В 1999 году прошло обследование 90 км сельских дорог.
Сельские автомобильные дороги соединяют между собой, а также с районными центрами порядка 300 населенных пунктов Пензенской области. А в этих населенных пунктах проживает 100 тысяч жителей. В большинстве своем населенные пункты, которые не имеют возможности содержать дороги. Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог постоянно срывается движение маршрутных автобусов, подвоз учащихся в школы и больных в больницы, доставка товаров повседневного спроса в магазины.
Комплексное обследование сельских автомобильных дорог показало их крайне неудовлетворительное состояние как в части технических параметров, так и в обеспечении безопасности движения сервисного обустройства. Большинство из них не имеют покрытия, а 31% дорог имеют неподнятое земляное полотно, то есть являются проселочными дорогами.
В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить социально-экономическое положение на селе, сохранение внутрихозяйственных дорог.
Приложение
приведения в нормативное состояние
сельских дорог, подлежащих
приемке в сеть территориальных
автомобильных дорог общего
пользования в 2002-2005 годах
Перечень
принимаемых в сеть территориальных автомобильных
дорог общего пользования в 2002-2005 годах
20 января 2003 г., 26 января 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2004 г. N 30-пП настоящий Перечень изложен в новой редакции
NN п/п |
Наименование автодороги | Наименование предприятия |
Форма собст- вен. |
Протяж. (км) |
Срок приемки в сеть общего пользования |
|||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Пяша-Аничкино-Бабарыкино | с/з "Долгоруковский" | госуд. | 3,35 | 3,35 | |||
2 | Аришка-Исаевка-Мичкас | СПК "Дальний" | коопер. | 6,76 | 6,76 | |||
3 | Татарская Лака-Лесная Крутовка |
ОАО "Спасское" | муни- цип. |
4,70 | 4,70 | |||
4 | Ивановка-Комаровка | СПК "Ивановский" | коопер. | 3,50 | 3,50 | |||
5 | Ива-Н.Пичуры на уч-ке Ива-Кезенчик |
СПК Ива, леснич. Ба- рабановское, СПК "Лесное" |
коопер. госуд. |
7,00 | 4,00 | 3,05 | ||
6 | подъезд к с. Поминаевка | СПК "Петровский" | кооп. | 4,70 | 4,70 | |||
7 | подъезд к с.Сережино | с/с Аргамаковский | муни- цип. |
1,60 | 1,60 | |||
8 | подъезд к с.Никольское | СПК "Никольское" | кооп. | 1,90 | 1,90 | |||
9 | Городище-Дигилевка-Соло- вейка |
ОКХ "Тройка" | кооп. | 3,40 | 3,40 | |||
10 | Подъезд к с. Табаковка | ГУП с/з "Кировский" | гос. унит. |
6,00 | 6,00 | |||
11 | "Каменка-Вирга"-Кочетов- ка-Адикаевка |
СПК "Варваровский" | кооп. доп. |
4,16 | 4,16 | |||
12 | Подъезд к с. Сосновка | с/с "Бузовлевский" | гос. | 2,00 | 2,00 | |||
13 | Подъезд к с. Николаевка | СПК "Плесский" | кооп. | 1,70 | 1,50 | |||
14 | Подъезд к с. Танкаевка | ООО "Танкаевский" | кооп. | 2,30 | 2,30 | |||
15 | Валяевка-Александровка | СПК "Александров- ский" |
кооп. | 3,80 | 3,80 | |||
16 | "Шугурово-Р.Качим"-М.Ка- чим |
с/с "Шугуровский" | гос. | 1,20 | 1,20 | |||
17 | Подъезд к с. Садовка | с/с "М.Садовский" | гос. | 4,00 | 4,00 | |||
18 | "Топоровка-Маркино"-Кар- дафлей |
с/с "Н.Катмисский" | гос. | 3,20 | 3,20 | |||
19 | Индерка-Н.Катмис-Водолей | с/с "Р.Качимский" | гос. | 3,80 | 3,80 | |||
20 | "Яковлевка-Тамала"-Ни- кольское-Бугры |
СПК "Луч" | кооп. доп. |
3,50 | 3,50 | |||
21 | Подъезд к с. Р.Пимбур | ТОО "Шелдаиск" | кооп. | 4,315 | 4,315 | |||
22 | "Яковлевка-Тамала"-Согла- совка |
с/с "Согласовский" | гос. | 7,70 | 7,70 | |||
23 | Подъезд к с. Власовка | Агрофирма "Евросер- вис" |
кооп. | 2,00 | 2,00 | |||
24 | а/д "К.Никольское-Ва- динск-Земетчино"-Ключи- Богородское |
СПК "Ключевский" | кооп. | 5,50 | 5,50 | |||
25 | а/д Пенза-Шемышейка-Лопа- тино |
СПК "Терновский" | кооп. | 5,00 | 5,00 | |||
26 | а/д М.Сердоба-Саполга- "Пенза-Саратов" |
СПК "Ворошилов" | кооп. доп. |
8,235 | 8,235 | |||
27 | Подъезд к с. Ушинка | СПК "Шаров" | кооп. | 1,80 | 1,80 | |||
28 | Подъезд к с. П.Крутовка | СПК "Родина" | кооп. | 2,30 | 2,30 | |||
29 | Подъезд к с. Иванисовка | СПК "Иванисовский" | кооп. | 1,40 | 1,40 | |||
30 | Подъезд к с. Камыш | ООО "Канаевское" | кооп. | 1,40 | 1,40 | |||
31 | Подъезд к с. Октябрьское | СПК "Кромщинский" | коп. доп. |
1,00 | 1,00 | |||
32 | Подъезд к с.Александровка | СПК "Краснопольский" | кооп. доп. |
1,50 | 1,50 | |||
33 | Подъезд к с. Козловка | с/с Козловский | гос. | 2,00 | 2,00 | |||
34 | а/д Лопатино-Николаевка | СПК "Николаевское" | кооп. | 4,10 | 4,10 | |||
Итого: | 120,82 | 10,11 | 12,20 | 98,36 | 0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2002 г. N 97-пП "О программе приведения в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования в 2002-2005 годах"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 4 от 28 марта 2002 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 января 2006 г. N 3-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2004 г. N 30-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2003 г. N 25-пП