В Законодательное Собрание
Пензенской области
Статьями 4, 5 Закона Пензенской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области" установлено, что принятый представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно устав муниципального образования в течение десяти дней со дня принятия представляется на государственную регистрацию в Управление юстиции Пензенской области, а также определен порядок регистрации уставов управлением юстиции области.
Данные положения закона противоречат действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 16 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление порядка регистрации уставов муниципальных образований отнесено к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем следует учесть, что в настоящее время согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.08.99 N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Управление юстиции Пензенской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Министерства юстиции Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Положением и другими правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.
Данные нормативные правовые акты не предусматривают осуществления управлением юстиции полномочий по государственной регистрации уставов муниципальных образований.
Согласно же части 3 статьи 78 Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "О принципах и порядке разграничения полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществление федеральными органами государственной власти части полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно лишь на основании заключенного между ними соглашения. Однако такого соглашения указанные органы не заключали.
При таких обстоятельствах возложение на управление юстиции Пензенской области дополнительных функций является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Статьи 4, 5 Закона Пензенской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области" от 03.09.96 N 2-ЗПО (в редакции от 24.05.2000 N 215-ЗПО) привести в соответствие с федеральным законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста известить прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области -
старший советник юстиции |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 6 ноября 2001 г. N 7-5-84-2001 на статьи 4, 5 Закона Пензенской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Пензенской области" от 03.09.96 N 2-ЗПО (в редакции от 24.05.2000 N 215-ЗПО)
Текст Протеста официально опубликован не был