Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок работы сессии, принятия законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания
1. Председательствующий на сессии оглашает формулировку вопроса, вносимого на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания, предоставляет слово докладчику, содокладчику, а также депутатам для обсуждения возникших вопросов, выступлений в прениях, внесения предложений. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий может предоставить слово приглашенному лицу. При этом председательствующий следит за соблюдением настоящего Регламента, способствует сближению различных точек зрения, принятию согласованных решений, организует голосование по обсуждаемым вопросам. В ходе сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует, как правило, последним.
2. По всем вопросам, рассматриваемым на сессии Законодательного Собрания, депутат Законодательного Собрания обладает решающим голосом. Он может задавать вопросы, высказывать свое мнение, замечания, вносить предложения, давать справки, выступать с заявлениями, пользоваться другими правами, предоставленными ему Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пензенской области, настоящим Регламентом.
3. Выступающий на сессии Законодательного Собрания не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение, а при повторении подобных выражений лишить выступающего слова.
4. Прения по обсуждаемому на сессии вопросу прекращаются по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует участников заседания о числе записавшихся и выступивших депутатов Законодательного Собрания, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
5. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
6. Предложения, внесенные депутатами по рассматриваемому вопросу, в порядке поступления ставятся на голосование и принимаются либо отклоняются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания. В случае, если вопрос предварительно рассматривался на заседании постоянной комиссии Законодательного Собрания, первым на голосование ставится предложение постоянной комиссии. При рассмотрении вопроса на заседаниях нескольких постоянных комиссий и расхождении их точек зрения на голосование ставится предложение каждой постоянной комиссии.
7. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов Законодательного Собрания председательствующий может не открывать прений по рассматриваемому вопросу и поставить его на голосование без обсуждения.
8. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Уставом Пензенской области законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом. Устав Пензенской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
9. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Пензенской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
10. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пензенской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Пензенской области, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора Пензенской области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в срок, установленный частью 2 статьи 21 Устава Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.