Решение Пензенской городской Думы
от 24 апреля 2002 г. N 264/20
"Об утверждении Положения о порядке формирования резерва кадров
на замещение высших и главных должностей муниципальной службы
категории "В" органов местного самоуправления города Пензы"
Решением Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 799-40/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Докладчик: В.П. Исаев, руководитель аппарата городской Думы.
Во исполнение пункта 2 решения городской Думы от 29.05.2001 г. N 76/7 "О реализации ст.ст. 24 - 26 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" в части обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе в г.Пензе" Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования резерва кадров на замещение высших и главных должностей муниципальной службы категории "В" органов местного самоуправления города Пензы" (прилагается).
2. Администрации г. Пензы (Калашников А.С.) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Решение городской Думы от 29.05.2001 г. N 76/7 "О реализации ст.ст. 24 - 26 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" в части обеспечения прав граждан на равный доступ к муниципальной службе в г.Пензе" с контроля снять.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата А.К. Ломакина и постоянную комиссию по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Бычков В.А.).
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Утверждено
Пензенской городской Думы
от 24 апреля 2002 г. N 264/20
Положение
о порядке формирования резерва кадров на замещение высших
и главных должностей муниципальной службы категории "В"
органов местного самоуправления города Пензы
Настоящее Положение определяет основные принципы отбора, зачисления в резерв кадров муниципальной службы и порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области", Уставом города Пензы, иными нормативными правовыми актами по вопросам прохождения муниципальной службы.
1. Общие положения
1.1. Резерв кадров (далее по тексту - Резерв) формируется с целью своевременного замещения вакантных должностей высших и главных должностей муниципальной службы категории "В" реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в г. Пензе, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 26.10.2001 г. N 150/11, совершенствования системы подбора и расстановки кадров, способных решать задачи, возложенные на органы местного самоуправления в городе Пензе.
1.2. Основные направления работы с Резервом:
- изучение деловых и личных качеств кандидатов для зачисления в Резерв;
- организация профессионального обучения лиц, состоящих в Резерве;
- планирование работы по формированию и подготовке резерва;
- учет вакансий муниципальных должностей с целью выдвижения на них лиц из Резерва, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами.
1.3. Основные принципы работы с Резервом:
- зачисление в Резерв лиц в соответствии с квалификационными требованиями классификации муниципальных должностей, учитывая их профессиональную подготовку и способности;
- объективность оценки качеств и результатов служебной деятельности лиц, зачисленных в резерв муниципальной службы;
- обеспечение преемственности в кадровой политике.
2. Обязанности должностных лиц, участвующих в работе с Резервом
2.1. Заместители руководителей органов местного самоуправления, руководители структурных подразделений органов местного самоуправления участвуют в подборе кандидатов для включения в Резерв, готовят предложения руководителям аппаратов органов местного самоуправления по включению и исключению из Резерва.
2.2. Руководители аппаратов органов местного самоуправления организуют подготовку проекта Резерва и представляет его на утверждение руководителям органов местного самоуправления.
Резерв кадров утверждается ежегодно по состоянию на 1 января.
2.3. Организационный отдел органа местного самоуправления формирует базу данных по учету лиц, включенных в Резерв и кандидатов на включение в Резерв, изучает их деловые и личные качества с целью предварительного отбора оптимальных кандидатур и ориентировочного распределения кандидатов по муниципальным должностям, способствует повышению квалификации лиц, зачисленных в Резерв.
3. Порядок отбора и зачисления в Резерв
3.1. Отбор кандидатов на зачисление в Резерв осуществляется по каждой конкретной должности муниципальной службы отдельно, с учетом квалификационных требований к служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии со статьей 11 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области", а именно: высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее двух лет.
3.2. В Резерв включаются граждане Российской Федерации не старше 60 лет по решению комиссии по рассмотрению заявлений граждан о включении в Резерв, по предложениям заместителей руководителей органов местного самоуправления, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления.
3.3. Гражданин, имеющий высшее профессиональное образование по специальности муниципальной должности муниципальной службы и стаж работы не менее двух лет, вправе подать заявление на имя руководителя органа местного самоуправления города Пензы о зачислении его в Резерв по конкретной должности муниципальной службы.
3.4. Для рассмотрения заявлений граждан о включении в Резерв распоряжением руководителя органа местного самоуправления создается комиссия под председательством руководителя аппарата органа местного самоуправления. К работе в комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.
Граждане, изъявившие желание быть включенными в Резерв на последующий год, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года.
Заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан о включении в Резерв проводятся не позднее 15 декабря текущего года.
Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до заседания сообщает гражданам, подавшим заявление, о дате, времени и месте проведения заседания.
Решение комиссии может приниматься в отсутствие гражданина, подавшего заявление на включение в Резерв.
О решении комиссии гражданину сообщается в письменной форме в течение 30 дней со дня проведения заседания комиссии.
3.5. Граждане, не являющиеся муниципальными служащими органов местного самоуправления города Пензы, представляют в сектор кадров организационного отдела органа местного самоуправления не позднее 15 ноября текущего года следующие документы:
- листок по учету кадров, фотографию;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого(ой) звания (степени), заверенные кадровой службой по месту работы или нотариально);
- справку из органа государственной налоговой службы о представлении сведений о его доходах и об имущественном положении;
- справку о состоянии здоровья, которая выдается гражданину медицинским учреждением по месту его жительства.
Кандидат для зачисления в резерв муниципальной службы предупреждается о том, что сведения, сообщенные им о себе, могут быть проверены.
3.6. Несвоевременное представление документов в полном объеме является основанием отказа гражданину в рассмотрении его кандидатуры для включения в Резерв.
3.7. Гражданин не допускается к включению в Резерв в случаях:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
- утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от представления сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3.8. Лица, включенные в Резерв, получают право на первоочередное рассмотрение их кандидатуры на замещение вакантной муниципальной должности.
3.9. Специалисты, зачисленные кандидатами в Резерв, исключаются из него за неквалифицированное исполнение порученных заданий, а также совершение действий, несовместимых с этическими нормами муниципальной службы.
4. Порядок ведения перечня лиц,
включенных в Резерв муниципальной службы
4.1. Перечень лиц, включенных в Резерв, составляется по форме:
- должность, на которую формируется Резерв;
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- должность, замещаемая работником в настоящее время;
- стаж работы на муниципальной должности, в замещаемой должности;
- какой вуз закончил, когда, квалификация;
- сведения о дополнительном образовании, переподготовке, повышении квалификации;
- ученая степень, звание;
- квалификационный разряд.
4.2. Резерв кадров находится в секторе кадров организационного отдела органа местного самоуправления, в обязанности которого входит своевременная корректировка Резерва, внесение в него изменений и дополнений.
5. Порядок участия лиц, находящихся в Резерве кадров,
в замещении вакантных должностей муниципальной службы
5.1. По мере освобождения муниципальной должности муниципальной службы для замещения вакансии в первую очередь рассматриваются лица, состоящие в Резерве по соответствующей муниципальной должности.
Руководитель аппарата органа местного самоуправления совместно с заместителем руководителя органа местного самоуправления принимают решение о предложении участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы лицам, состоящим в Резерве.
Порядок проведения конкурсов и(или) квалификационных экзаменов на замещение вакантных муниципальных должностей определяется Положением, утвержденным руководителем органа местного самоуправления.
Приложение 1
о порядке формирования резерва кадров
на замещение высших и главных должностей
муниципальной службы категории "В" органов
местного самоуправления города Пензы
форма N 1
не для печати
Список
лиц, включенных* в резерв на замещение
должностей муниципальной службы
в ____________________________________
(наименование предприятия)
N п/п |
Долж- ность, на ко- торую форми- руется резерв |
Фами- лия, имя, отче- ство |
Дата рож- де- ния |
Долж- ность, заме- щаемая работ- ником в нас- тоящее время |
Стаж работы | Какой вуз закончил когда, квалифи- кация |
Сведения о допол- нитель- ном об- разова- нии, пе- реподго- товке, повыше- нии ква- лифика- ции |
Ученая сте- пень, звание |
Ква- лифи- каци- онный раз- ряд |
При- меча- ние |
|
На му- ници- пальной службе |
В заме- щаемой долж- ности |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
* - Списки лиц, предлагаемых в резерв кадров на замещение должностей муниципальной службы, формируются в соответствии с данной формой и представляются на бумажном и магнитном носителе (в формате MS WORD 7,0/Office 95).
На каждого кандидата, включенного в резерв, прилагается анкета.
Приложение 2
о порядке формирования резерва кадров
на замещение высших и главных должностей
муниципальной службы категории "В" органов
местного самоуправления города Пензы
Список
лиц, включенных* в резерв на замещение должностей
руководителей муниципальных предприятий, учреждений
N п/п |
Долж- ность, на ко- торую форми- руется резерв |
Фами- лия, имя, отче- ство |
Дата рож- де- ния |
Долж- ность, заме- щаемая работ- ником в нас- тоящее время |
Стаж работы | Какой вуз закончил когда, квалифи- кация |
Сведения о допол- нитель- ном об- разова- нии, пе- реподго- товке, повыше- нии ква- лифика- ции |
Ученая сте- пень, звание |
При- меча- ние |
|
На му- ници- пальной службе |
В заме- щаемой долж- ности |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
* - Списки лиц, предлагаемых в резерв, формируются в соответствии с данной формой и представляются на бумажном и магнитном носителе (в формате MS WORD 7,0/Office 95).
На каждого кандидата, включенного в резерв, прилагается анкета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 24 апреля 2002 г. N 264/20 "Об утверждении Положения о порядке формирования резерва кадров на замещение высших и главных должностей муниципальной службы категории "В" органов местного самоуправления города Пензы"
Текст Решения опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в марте-мае 2002 г." N 4, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 17 июня 2004 г.
Решением Пензенской городской Думы от 26 октября 2007 г. N 799-40/4 настоящее Решение признано утратившим силу