Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы
от 11 марта 2002 г. N 115
"О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы"
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 31 марта 2009 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
Внесено: Козловым А.А., зам. главы администрации.
В соответствии со ст.ст. 194 - 197 и 201 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы.
2. Утвердить прилагаемые Функциональные обязанности ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы.
3. Утвердить прилагаемые Функциональные обязанности секретаря-делопроизводителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы.
4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ее ответственному секретарю и секретарю-делопроизводителю руководствоваться в своей работе указанным Положением и Функциональными обязанностями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. Главы администрации Козлова А.А.
И.о. Главы администрации |
В.П. Лихацкий |
Утверждено
постановлениемГлавы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 11 марта 2002 г. N 115
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы
I. Цели и задачи комиссии
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г.Пензы является органом муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
2. Основная цель деятельности комиссии состоит в содействии главе администрации района в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3. Главными задачами комиссии являются:
- воспитание несовершеннолетних путем убеждения и общественного воздействия, создания обстановки нетерпимости к любым антиобщественным поступкам;
- оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах их жизнедеятельности;
- воспитание и обращение с детьми в семье;
- моральное, психическое и физическое здоровье;
- образование;
- обеспечение личных, а также трудовых, имущественных и жилищных прав;
- обеспечение координации и взаимодействия в работе органов и учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, правонарушений;
- оказание содействия главе администрации в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- определение форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- рассмотрение дел в отношении несовершеннолетних, допустивших антиобщественные поступки;
- рассмотрение в пределах предоставленных им полномочий дел в отношении родителей (лиц их заменяющих), не выполняющих обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних.
II. Создание комиссии и ее состав
4. Комиссия создается при администрации Октябрьского района г.Пензы.
5. Состав комиссии и ее численность определяются соответствующим постановлением главы администрации, с учетом несовершеннолетнего населения территории, состояния правонарушений несовершеннолетних, числа учреждений, организаций, предприятий, подконтрольных комиссий.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии, имеющих опыт работы с несовершеннолетними. Председателем комиссии, как правило, назначается заместитель главы администрации района. Изменения в состав комиссии вносятся соответствующим постановлением главы администрации района.
7. В состав комиссии могут входить на добровольной основе работники образовательных учреждений, правоохранительных органов, медицинских учреждений, работники органов социальной защиты и поддержки, занятости, представители зарегистрированных общественных объединений.
III. Правовая основа и принципы деятельности комиссии
8. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами местного назначения, положением о комиссии.
9. Деятельность комиссии основывается:
- на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдении прав несовершеннолетних, их родителей (лиц их заменяющих) и неотвратимости ответственности за их нарушение. Комиссия не вправе предавать гласности информацию, которая может привести к указанию на личность несовершеннолетнего, без согласия его законного представителя;
- на поддержке и взаимодействии всех местных учреждений и организаций, общественных объединений граждан, трудовых коллективов, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и хозяйствования.
IV. Компетенция комиссии
10. Комиссия в пределах своей компетенции:
- осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рассматривает решения образовательных учреждений об исключении обучающихся, достигших возраста 15-ти лет, из образовательных учреждений и принимает меры по продолжению ими обучения или их трудоустройству;
- рассматривает материалы и принимает решения о постановке на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, по представлению администрации этих учреждений, несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;
- разрабатывает проект и контролирует реализацию районной межведомственной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанных с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- в установленном законом порядке организует контроль, обследование и проверки условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в учреждениях, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- обращается в суд за защитой прав и охраняемых интересов несовершеннолетних.
Принимает решения:
- о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и согласия несовершеннолетних, достигших возраста 15-ти лет, в реабилитационные учреждения различных видов и типов;
- о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы;
- о направлении материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;
- вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- рассматривает представления учреждений образования:
- об исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста 15-ти лет, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста 15-ти лет до получения основного общего образования;
- рассматривает по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе администрации и принимает меры к его трудоустройству;
- рассматривает материалы (дела) и применяет меры воздействия в порядке, установленном законодательством:
- в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;
- в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего.
V. Права комиссии
11. Комиссия имеет право:
- запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения;
- приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
- привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;
- вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
- ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссии и непринятия мер по выполнению представлений комиссии;
- ходатайствовать перед судом:
- о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности;
- о досрочном выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа;
- возбуждать ходатайство о помиловании осужденного несовершеннолетнего;
- ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения;
- применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов.
12. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по поручению комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и проверять в них условия содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.
VI. Меры воздействия, применяемые комиссией
13. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия:
- объявить предупреждение;
- обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
- возложить на несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда, или возложить на несовершеннолетнего обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;
- передать несовершеннолетнего под присмотр родителей (законных представителей);
- обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельного распоряжения своим заработком или иным доходом;
- с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 15-ти лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов;
- ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
- в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
14. При принятии постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными подразделениями органов внутренних дел.
VII. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям (законным представителям) несовершеннолетних
15. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия:
- объявить предупреждение;
- возложить обязанность возместить ущерб, причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера оплаты труда;
- при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей (законных представителей);
- обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
- обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;
- в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.
16. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд и иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.
VIII. Порядок рассмотрения материалов (дел) в комиссии
17. Комиссия рассматривает материалы (дела):
- по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- по постановлениям органов внутренних дел и прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественное опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- переданные в порядке, предусмотренном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
18. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
19. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
- подведомственность комиссии поступивших материалов (дел);
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребование дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
20. Предварительное изучение материалов (дел) производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
21. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:
- назначить дело к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;
- возвратить полученные материалы, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
- провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам;
- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;
- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего.
22. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.
23. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор.
24. Участие прокурора в рассмотрении материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, является обязательным.
25. Принятые комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней с момента их поступления.
Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.
26. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии. Ведет заседание комиссии ее председатель или заместитель председателя.
27. На заседании комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дела) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.
28. Адвокат, представитель общественной организации несовершеннолетнего допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию.
29. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дел об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучения ходатайства об отложении рассмотрения.
30. Дела о правонарушениях несовершеннолетних комиссия рассматривает на закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
IX. Меры, принимаемые комиссией к обеспечению проведения заседания
31. Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
32. При неявке на заседание комиссии без уважительных причин несовершеннолетний, его родители (законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии.
33. Неявка на заседание комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
X. Акты, принимаемые комиссией
34. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления.
35. Постановления комиссии принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
36. Представления комиссии вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
37. Постановления и представления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами района, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами.
XI. Порядок и сроки обжалования постановлений комиссии
38. Постановление комиссии может быть обжаловано в администрации района или в суде в десятидневный срок со дня его принятия.
XII. Порядок исполнения постановлений комиссий
39. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
40. Постановления комиссии, принятые по делам об административных нарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренных комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Зам. главы - |
А.А. Шеремет |
Утверждены
постановлениемГлавы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 11 марта 2002 г. N 115
Функциональные обязанности
ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы
I. Общие положения
1. Деятельность ответственного секретаря по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется на основании Положения о комиссии, действующего законодательства и функциональных обязанностей.
2. Ответственный секретарь комиссии назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Октябрьского района г. Пензы.
3. Ответственный секретарь является муниципальным служащим и состоит в должности главного специалиста, работает на платной основе.
4. Ответственный секретарь комиссии подчиняется непосредственно председателю комиссии, его заместителю, а также главе администрации.
5. В период временного отсутствия председателя комиссии выполняет его обязанности по обеспечению оперативной деятельности комиссии.
6. Ответственный секретарь должен знать и использовать в своей деятельности законодательство РФ и Пензенской области, г. Пензы, касающееся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, Указы Президента РФ, постановления Губернатора Пензенской области, главы администрации г. Пензы, главы администрации Октябрьского района по проблемам детства, постановления комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Пензенской области, при главе администрации г. Пензы, главе администрации района, Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав различных уровней государственной власти, настоящие функциональные обязанности. На него не могут быть возложены какие-либо обязанности, связанные с деятельностью комиссии.
II. Основные задачи ответственного секретаря комиссии
7. Ответственный секретарь организует оперативную работу по координации действий комиссии и органов, организаций и учреждений по защите прав и восстановлению законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, где и кем бы они ни нарушались, подготовке к рассмотрению дел на заседании комиссии, обеспечению информационно-методической деятельности комиссии.
III. Права ответственного секретаря комиссии
8. Ответственный секретарь комиссии имеет право:
- по поручению председателя комиссии запрашивать от отделов администрации района сведения, необходимые для анализа состояния дел по профилактике безнадзорности и правонарушений, травматизма и гибели несовершеннолетних, алкоголизма, наркомании, токсикомании в подростковой среде.
Беспрепятственно, при наличии служебного удостоверения, входить на территории подконтрольных комиссий учреждений и организаций и непосредственно знакомиться с условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними.
IV. Обязанности ответственного секретаря комиссии
9. Ответственный секретарь обязан:
- знакомиться со всеми материалами, поступающими в администрацию города, района, по проблемам материнства и детства, состояния преступности среди несовершеннолетних;
- совместно с председателем и членами комиссии, руководителями отделов и других структурных подразделений администрации района, общественными организациями, заниматься разработкой предложений для проектов перспективных и текущих планов работы комиссии, целевых районных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участвовать в организации и проведении проверок работы отделов администрации района, учреждений образования, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций по исполнению федеральных, областных законов, постановлений глав администрации области, города, района по проблемам детства, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вносить конкретные предложения по результатам проверок;
- обеспечивать координирующую функцию комиссии с органами и учреждениями системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, входящих в муниципальную систему;
- участвовать в проведении специализированных профилактических мероприятий совместно с органами и учреждениями системы профилактики;
- оказывать методическую и юридическую помощь членам комиссии. Знакомить членов комиссии с постановлениями комиссии по делам несовершеннолетних при главе администрации области, города, района, различными информационно-методическими материалами по проблемам детства. Организовывать тематические семинары для данной категории по актуальным проблемам деятельности комиссии;
- организовывать совместно с членами комиссии изучение, обобщение и распространение практики деятельности органов и учреждений системы профилактики,
- организовывать повседневный прием несовершеннолетних, их родителей (и лиц, заменяющих их);
- проводить совместно с сотрудниками ПДН, участковыми инспекторами района, специалистами Управления образования, социальной защиты населения обследование неблагополучных семей;
- принимать участие совместно с сотрудниками ПДН района в судебном заседании при рассмотрении судом уголовных, гражданских дел несовершеннолетних в качестве представителя районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- обеспечивать организационно-техническую подготовку заседаний комиссии:
- вносить материалы на предварительное рассмотрение председателю комиссии;
- участвовать в разработке информационных материалов для членов комиссии, обеспечивать совместно с членами комиссии подготовку проектов постановлений и информации по плановым вопросам для рассмотрения на заседании комиссии;
- дорабатывать постановления, принятые на заседании комиссии, с учетом высказанных предложений и замечаний, разрабатывать систему мер контроля за их выполнением;
- осуществлять контроль за исполнением постановлений комиссии, документов: поступающие в комиссию постановления, решения, распоряжения, поручения областной, городской, районной комиссии по делам несовершеннолетних, обращения, ходатайства, предложения, заявления, жалобы, как правило, брать на контроль. Порядок и форму контроля комиссия определяет самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов.
На контроль обязательно принимаются собственные постановления комиссии. С этой целью в постановлении комиссии обязательно должен быть пункт, на кого из членов комиссии возлагается контроль;
- данные о ходе и результатах контроля за выполнением документов, постановлений периодически анализировать и докладывать председателю комиссии или членам комиссии для принятия решения, сроки исполнения документов исчислять в календарных днях с даты (поступления) утверждения документов, а поступление из других организаций - с даты их поступления.
В случае, когда срок исполнения документа не указан, он должен быть исполнен не более чем в месячный срок.
Изменение срока исполнения производится лицом, установившим этот срок, при наличии объективных причин, изложенных исполнителем. Изменение срока документируется - проставляется новый срок, дата изменения и подпись.
Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям или лицам, членам комиссии или ее председателю;
- вести учет личного состава комиссии и в случае убытия одного из членов комиссии вносить своевременное предложение о его замене. Готовить проект постановления главы администрации района по изменению состава комиссии;
- разрабатывать полугодовые, годовые отчеты о деятельности комиссии. До 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять данные отчеты в комиссию при главе администрации района и города Пензы;
- осуществлять руководство за исполнением функциональных обязанностей секретаря-делопроизводителя комиссии;
- участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции ответственного секретаря комиссии;
- вносить предложения, направленные на улучшение организации и повышение эффективности своей работы;
- обращаться за консультацией и методической помощью к председателю комиссии;
- повышать свою квалификацию на семинарских занятиях, курсах подготовки кадров, в высших учебных заведениях и т.д.
V. Ответственность ответственного секретаря комиссии
10. Ответственный секретарь комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Квалификационные требования
11. На должность ответственного секретаря комиссии назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или юридическое образование и не менее 5 лет профессионального опыта работы с несовершеннолетними.
Утверждены
постановлениемглавы администрации
Октябрьского района г. Пензы
от 11 марта 2002 г. N 115
Функциональные обязанности
секретаря-делопроизводителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы
I. Общие положения
1. Деятельность секретаря-делопроизводителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляется на основании положения о комиссии и функциональных обязанностей.
2. Секретарь-делопроизводитель является муниципальным служащим и состоит в должности специалиста 2 категории и работает на платной основе.
3. Секретарь-делопроизводитель комиссии назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации Октябрьского района г. Пензы.
4. Секретарь-делопроизводитель комиссии подчиняется председателю комиссии, его заместителю и ответственному секретарю комиссии.
5. Секретарь-делопроизводитель должен знать и использовать в своей деятельности законодательство Российской Федерации, Пензенской области и г. Пензы, касающееся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, Уголовный, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, постановления Губернатора области, глав администраций города Пензы и Октябрьского района г. Пензы по проблемам детства, постановления комиссии при Губернаторе области, при главе администрации города и района, Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав различных уровней государственной власти, настоящие функциональные обязанности. На него не могут быть возложены какие-либо обязанности, не связанные с деятельностью комиссии.
II. Права секретаря-делопроизводителя комиссии
6. Секретарь-делопроизводитель комиссии имеет право:
- беспрепятственно, при наличии служебного удостоверения, входить на территории подконтрольных комиссии учреждений и организаций и проверять условия содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними;
- участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции секретаря-делопроизводителя;
- повышать свою квалификацию на семинарских занятиях, курсах.
III. Основные обязанности секретаря-делопроизводителя
7. Секретарь-делопроизводитель обязан:
- знакомиться со всеми материалами, поступающими в администрации города, района по проблемам материнства и детства, состояния преступности среди несовершеннолетних;
- организовывать совместно с членами комиссии изучение, обобщение и распространение практики деятельности органов и учреждений системы профилактики;
- организовывать повседневный прием несовершеннолетних, их родителей (и лиц, заменяющих их);
- проводить совместно о сотрудниками ПДН, участковыми инспекторами района, специалистами Управления образования, социальной защиты населения обследования неблагополучных семей;
- принимать участие совместно с сотрудниками ПДН района в судебном заседании при рассмотрении уголовных и гражданских дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- обеспечивать организационно-техническую подготовку заседаний комиссии;
- группировать дела и организовывать, в случае необходимости, дополнительное изучение материалов о правонарушениях несовершеннолетних, отдельных родителей (лиц, их заменяющих);
- организовывать оповещение членов комиссии и приглашенных о дате проведения заседания комиссии;
- заблаговременно организовывать оповещение руководителей и несовершеннолетних о предстоящем заседании комиссии;
- вести протокол заседания комиссии;
- вести делопроизводство в комиссии, разрабатывать и внедрять мероприятия по его совершенствованию:
- обеспечивать регистрацию и учет входящей и исходящей корреспонденции в журналах и накопительных папках;
- оформлять протоколы заседаний комиссии в течение трех дней после их проведения;
- осуществлять постановку документов на контроль, следить за сроками их исполнения;
- еженедельно готовить справку о состоянии исполнения документов, стоящих на контроле;
- группировать документы по папкам согласно номенклатуре дел и срокам хранения;
- обеспечивать правильное оформление, хранение и своевременную подачу в архив материалов комиссии, согласно номенклатуре дел,
- осуществлять прием, учет и прохождение дел в отношении несовершеннолетних правонарушителей, отдельных родителей.
С этой целью:
- вести в журнале ежемесячную регистрацию дел о правонарушениях несовершеннолетних и дел отдельных родителей;
- осуществлять контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения дел;
- знакомить несовершеннолетних, их родителей с поступившими в комиссию материалами;
- осуществлять контроль за исполнением постановлений комиссии.
IV. Ответственность секретаря-делопроизводителя комиссии
8. Секретарь-делопроизводитель комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Квалификационные требования
9. На должность секретаря-делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее специальное, высшее педагогическое, юридическое образование и не менее 5 лет профессионального опыта работы с несовершеннолетними.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 11 марта 2002 г. N 115 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района г. Пензы"
Текст постановления официально опубликован не был
Приказом Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 31 марта 2009 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу