Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 18 июля 2002 г. N 39
"Об утверждении "Положения о приватизации муниципального
имущества города Кузнецка Пензенской области"
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 ноября 2005 г. N 130-22/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев и обсудив "Положение о приватизации муниципального имущества города Кузнецка Пензенской области", руководствуясь п.3 ст.4 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, ст. 19, п.8 ст.43 Устава города Кузнецка Пензенской области, Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить "Положение о приватизации муниципального имущества города Кузнецка Пензенской области" (прилагается).
2. Опубликовать "Положение о приватизации муниципального имущества города Кузнецка Пензенской области" в газете "Кузнецкий рабочий".
3. Решение городского Собрания представителей от 23.04.1998 г. N 31 "Об утверждении "Положения о приватизации муниципального имущества в г.Кузнецке" считать утратившими силу.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждено
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 18 июля 2002 г. N 39
Положение
о приватизации муниципального имущества
города Кузнецка Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, Устава города Кузнецка Пензенской области и определяет основные принципы приватизации муниципального имущества города Кузнецка, порядок и способы его приватизации.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Кузнецка как муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности города имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при образовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у г. Кузнецка как муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
1.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которого не допускается, а также имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.7. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Покупатели муниципального имущества
2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не превышает 25 процентов.
2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Открытые акционерные общества не могут быть покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
3. Характеристика муниципальной собственности г. Кузнецка
3.1. В муниципальной собственности города находятся:
- шесть предприятий коммунального хозяйства (МПО ЖКХ, МУП ЖКК "Кристалл", МП "Гортеплосеть", МП "Горэлектросеть", МП "Горводоканал", УСМП "Кузнецклифт");
- предприятие общественного питания;
- два предприятия бытового обслуживания (МУП "Гарант", МУП "Стежок");
- муниципальное предприятие дополнительного профессионального обучения "Импульс-2";
- МУП "Центр занятости молодежи";
- МУП "Спортивно-оздоровительный комплекс "Рубин";
- МУП "Агентство недвижимости";
- МУП "Архитектурно-планировочное бюро;
- МУП "Телевизионная служба новостей";
- МУП "Кузнецкая радиовещательная компания";
- МУП "Кузнецкий рабочий";
- МУП "Землеустроительное бюро";
- МУП "Рекламное агентство";
- Муниципальное учреждение по сбору и обработке коммунальных платежей и начислению субсидий;
- учреждения органов местного управления (администрация г.Кузнецка, городской отдел здравоохранения, городской отдел образования, отдел культуры администрации г.Кузнецка, комитет по управлению имуществом, Управление социальной защиты населения, финансовое управление, Управление по делам ГО и ЧС);
- учреждения здравоохранения (городская больница, детская больница, роддом, кожно-венерологический диспансер, дом ребенка, стоматологическая поликлиника, психиатрическая больница, тубдиспансер, врачебно-физкультурный диспансер), муниципальное аптечное предприятие "Панацея";
- учреждения образования (детские дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы);
- учреждения культуры (музыкальное училище, центральная библиотечная система, творческий центр "Родина", молодежный эстетический центр "Юность", городской парк, кинотеатр "Комсомолец", музыкальная школа N 1, детская школа искусств "Вдохновение", детская художественная школа, детская школа искусств, муниципальный театр-студия);
- инженерная инфраструктура города (тепло-, водо-, канализационные, электрические и газовые сети).
3.2. Исходя из задач жизнеобеспечения города и возмездного отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц, муниципальное имущество классифицируется следующим образом:
- имущество, приватизация которого запрещена;
- имущество, подлежащее приватизации.
3.2.1. Не подлежат приватизации следующие объекты муниципальной собственности:
- МУП ЖКК "Кристалл";
- Муниципальное учреждение по сбору и обработке коммунальных платежей и начислению субсидий;
- учреждения органов управления, здравоохранения, образования, культуры;
- МУП СОК "Рубин";
- МУП "Центр занятости молодежи".
3.2.2. Планирование приватизации конкретных объектов муниципальной собственности, не запрещенных к приватизации, проводится путем разработки ежегодных планов приватизации, которые утверждаются решением городского Собрания представителей с одновременным утверждением годового бюджета города.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного муниципального предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе или на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены.
4.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Положением.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается городским Собранием представителей при утверждении плана приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества и план приватизации подлежат опубликованию в установленном порядке в газете "Кузнецкий рабочий".
Со дня утверждения программы приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
- сокращать численность работников предприятия;
- совершать сделки, ограниченные п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ;
- получать кредиты;
- выступать учредителем хозяйственных обществ или товариществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Создание открытого акционерного общества путем
преобразования муниципального унитарного предприятия
5.1. Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в том случае, если размер уставного капитала превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
5.2. Размер уставного капитала определяется на основании передаточного акта предприятия. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия. В свою очередь расчет балансовой стоимости активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов инвентаризации имущества предприятия, на дату составления акта инвентаризации. При этом балансовая стоимость активов предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Стоимость земельных участков, согласно закону Пензенской области от 24.01.2002 г. N 335-ЗПО "О цене земли В Пензенской области", принимается равной пятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков.
Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, решением собственника изымается у данного предприятия.
5.3. Устав акционерного общества при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество разрабатывается на основании закона об акционерных обществах. Учредителем такого акционерного общества является комитет по управлению имуществом г. Кузнецка.
5.4. С целью обеспечения социальных гарантий работников акционерного общества открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации этих предприятий.
По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет) или исполнительный орган акционерного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.
До первого собрания акционеров руководитель муниципального предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
5.5. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого собрания акционеров.
5.6. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества проводится комиссией по приватизации, создаваемой комитетом по управлению имуществом г.Кузнецка, на основании программы приватизации, утвержденной решением городского Собрания представителей, с соблюдением сроков приватизации, указанных в данной программе для конкретного предприятия. При этом муниципальные унитарные предприятия преобразуются в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности г. Кузнецка.
Права акционера такого акционерного общества от имени г. Кузнецка как муниципального образования осуществляет комитет по управлению имуществом г. Кузнецка.
5.7. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в установленном порядке.
Владельцем акций акционерного общества, 100 процентов которых принадлежит городу как муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается город Кузнецк.
Продажа акций таких акционерных обществ осуществляется комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка в порядке, определяемом решением городского Собрания представителей.
6. Особенности продажи предприятия
как имущественного комплекса
6.1. Продажа предприятия как имущественного комплекса производится в том случае, когда стоимость имущественного комплекса унитарного предприятия составляет величину менее минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации (одна тысяча минимальных размеров оплаты труда), т.е. когда невозможна реорганизация предприятия в акционерное общество.
6.2. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на аукционе или конкурсе в порядке, определяемым настоящим Положением.
6.3. Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется при утверждении программы приватизации.
Опубликование программы приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия.
Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
6.4. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование (г. Кузнецк) ответственности не несет.
Изменения в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта не допускаются. Наличие существенных изменений в составе имущественного комплекса может являться основанием к отказу от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса.
6.5. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на данный имущественный комплекс. Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи имущества и передаточный акт, документ, подтверждающий погашение задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей. Расходы на оплату услуг регистрации возлагаются на покупателя.
7. Продажа муниципального имущества на аукционе
7.1. На аукционе продается имущество, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
7.2. Предложение о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением городского Собрания представителей при утверждении плана приватизации муниципального имущества.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.3. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
7.4. При проведении открытого аукциона в информационном сообщении помимо сведений о имуществе (характеристика имущества), способе приватизации, начальной цене, месте, даты начала и окончания подачи заявок указывается величина повышения начальной цены (шаг аукциона).
7.5. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов от начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.6. При закрытой форме проведения аукциона предложения о цене приватизируемого имущества подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента, запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.
7.7. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
7.8. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку, подав письменное уведомление об этом. Поступивший от такого претендента задаток подлежит возвращению в срок, не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
7.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения закрытого аукциона только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
7.10. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.11. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
7.12. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, кроме его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи.
7.14. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
8. Продажа имущества на конкурсе
8.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену на указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Условиями конкурса могут быть:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовка и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению. Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
8.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
8.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.
8.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса;
- заявка подана не надлежащим лицом;
- не подтверждено поступление задатка в установленный срок.
8.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку посредством уведомления в письменной форме.
8.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене имущества.
8.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.
8.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
8.14. Договор купли-продажи имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса, а также должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.15. Передача имущества победителю конкурса и оформление прав собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
9. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
9.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
9.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
9.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
9.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
9.6. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
9.7. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи имущества по цене предложения. Договор купли-продажи заключается в день регистрации заявки.
9.8. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
9.9. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
10. Продажа муниципального имущества без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены не содержит сведения о начальной цене. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
10.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
11. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
11.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
11.2. Обязательным условием договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость, порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество.
Сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
11.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
11.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
11.5. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, поступают в городской бюджет за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации имущества.
К видам затрат на организацию и проведение приватизации имущества относятся:
- изготовление технического паспорта на недвижимое муниципальное имущество;
- изготовление кадастрового плана земельного участка;
- проведение экспертной оценки недвижимого имущества;
- опубликование сообщения о приватизации в средствах массовой информации;
- оплата услуг аукциониста;
- иные необходимые затраты.
11.6. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской федерации.
11.7. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество, не допускается, равно как и передача такого имущества за долги.
11.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.9. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
11.10. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже, которые перечисляются в местный бюджет. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 18 июля 2002 г. N 39 "Об утверждении "Положения о приватизации муниципального имущества города Кузнецка Пензенской области"
Текст Решения опубликован в газете "Кузнецкий рабочий" N 56 от 27 июля 2002 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 ноября 2005 г. N 130-22/4 настоящее Решение признано утратившим силу