Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Утверждено
ПостановлениемГлавы Администрации
Пензенской области
от 29 июля 1997 г. N 759
Положение
о механизме снижения населением платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки
Настоящее Положение определяет порядок снижения населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их поставки.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественную поставку услуг имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества поставки населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в непоставке или некачественной поставке услуг. В договоры, заключаемые между жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности, лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков поставки и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если непоставка или некачественная поставка услуг произошла по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
<*> Здесь и далее понятие "Жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия (Дирекции единого заказчика), ЖК, ЖСК, товарищества собственников и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд.
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (Дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочие организации, в управлении и на балансе которых находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
Время прекращения поставки или время отсутствия поставки услуг (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы предприятия, оказывающего услуги, затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло- газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима, или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсообразующего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы и прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за непоставку услуг или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов вносятся на рассмотрение администрации местного самоуправления или жилищной инспекции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку диспетчеру жилищного предприятия. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления поставки услуги. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале диспетчерской службы.
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении поставки услуг подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественной поставке услуг теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке разбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественной поставки услуг (поступление заявки от жильца), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалоб, или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в органы местного самоуправления или жилищную инспекцию, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работе лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающее предприятие. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такого нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о непоставке или некачественной поставке услуг
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественной поставки услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале), время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акт подписывается представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда непоставка услуг или перебои в их поставке касаются только этой квартиры) и представителем предприятия, по чьей вине произошла непоставка или некачественная поставка услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер).
При отключении систем водо- тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванном экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсообразующим или подрядным предприятием решается в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчета
Основанием проведения населению перерасчетов за непоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги, за нарушение нормативных сроков и качества их поставки может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в поставке и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за оказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением органов местного самоуправления за каждые полные сутки непоставки услуг. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента льгот). Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Убытки жилищных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги, определяются как 50 процентов от установленного органом местного самоуправления размера снижения платежей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.