Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 17 июня 2009 г. N 272
Административный регламент
Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению государственной услуги по аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Пензенской области
21 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Пензенской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Государственную услугу по аттестации специалистов с высшим профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения Пензенской области (далее - государственная услуга) предоставляет Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство).
Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги при участии государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
1.3.2. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (с последующими изменениями), ("Российская газета", N 220, 20.11.2002);
1.3.3. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с последующими изменениями), ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
1.3.4. Федеральным законом от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" (с последующими изменениями), ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", N 33, 19.08.1993, ст. 1318);
1.3.5. Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451);
1.3.6. Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (с последующими изменениями), ("Российская газета" N 162, 31.07.2004,);
1.3.7. Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95, 05.05.2006);
1.3.8. Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями), ("Российская газета" N 104, 31.05.2003);
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995 N 119 "О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах" (с последующими изменениями), ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 7, 13.02.1995, ст. 548);
1.3.10. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.10. Исключен;
См. текст подпункта 1.3.10 пункта 1.3
1.3.11. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" ("Российская газета" N 172, 05.09.2001);
1.3.12. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.1997 N 380 "О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации ("Здравоохранение" NN 6, 7, 8, 9, 1998);
1.3.13. Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 04.09.1995 N 255 "Об аттестации на квалификационные категории психологов, работающих в системе здравоохранения Российской Федерации" ("Здравоохранение" N 1, 1996);
1.3.14. Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомственных и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (с последующими изменениями), (утв. Главархивом СССР 15.08.1988), (М.: Главархив СССР, ВНИИДАД, 1989).
1.4. Министерство предоставляет государственную услугу бесплатно.
1.5. Государственная услуга предоставляется специалистам, имеющим высшее медицинское, фармацевтическое, биологическое образование, работающим в системе здравоохранения Пензенской области (далее - специалисты).
1.6. Результатом предоставления государственной услуги специалисту является присвоение, подтверждение или отказ в присвоении, подтверждении квалификационной категории по заявленной специальности.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
2.1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, отдел организации профессиональной подготовки кадров отрасли:
440018, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 163, к. N 307
Телефон для справок: 8(8412) 55-86-75.
Адрес электронной почты: attestat@mzs.penza.net.
Время приема в рабочие дни с 9-00 до 17-00. Перерыв на обед с 12-00 до 13-00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Время приема аттестационных работ для проведения технической экспертизы - еженедельно по понедельникам с 10-00 до 12-00 и с 15-00 до 17-00. Если день приема выпадает на праздничный день, документы принимаются на следующий за ним рабочий день.
2.1.2. Консультативная помощь предоставляется специалистам по вопросам:
- порядка присвоения квалификационной категории;
- порядка подтверждения ранее присвоенной квалификационной категории;
- порядка выдачи специалисту удостоверения о присвоении или подтверждении квалификационной категории.
2.1.3. На официальном Интернет-сайте www.mzs.penza.net Министерства размещается перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заявления, форма аттестационного листа.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги:
2.2.1. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории специалист может подать в Аттестационную комиссию заявление о подтверждении имеющейся квалификационной категории или присвоении более высокой.
Министерство в течение одного месяца со дня заседания Аттестационной комиссии издает приказ о присвоении, подтверждении и отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории, который доводится до сведения специалиста и руководителя учреждения здравоохранения.
2.2.2. Секретарь принимает аттестационную работу, проверяет точность и правильность оформления, знакомит специалистов с административными процедурами. Продолжительность приема аттестационных работ секретарем составляет не более 15 минут;
2.2.3. Сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги установлены в разделе 3 настоящего Регламента.
Консультативная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается в порядке живой очереди. Ожидание в очереди составляет не более 15 минут.
2.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- предоставление специалистом подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.4. Основанием для отказа в получении более высокой квалификационной категории является:
- недостаточный уровень теоретических знаний и практических навыков по аттестуемой специальности.
2.5. Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги:
2.5.1. У здания Министерства имеется парковка для автомобилей. Вход в Министерство оборудован пандусом. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в здании Министерства. Для предоставления государственной услуги выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями с четкой и понятной информацией. Место предоставления государственной услуги (получение информации, заполнение необходимых документов, приема заявлений) оснащается стульями, столами, а также информационным стендом, на котором размещаются следующие сведения:
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок проведения аттестации и получения квалификационной категории специалистами;
- текст настоящего Регламента;
- образец оформления заявления и перечень документов, которые представляются в Аттестационную комиссию приведен в приложении N 1 и N 3 к настоящему Регламенту;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации специалистов и работников Министерства;
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. Места ожидания специалистов для предоставлении# государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями;
2.5.4. В местах для ожидания специалистов предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарный узел, гардероб и другие);
2.5.5. Рабочее место государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов представлен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) Обращение специалиста в отдел организации профессиональной подготовки кадров отрасли (далее - отдел) Министерства для предоставления государственной услуги и проведение технической экспертизы аттестационной работы.
2) Предварительная оценка профессиональных навыков, квалификации специалистов и анализ аттестационной работы на заседании профильной рабочей группы.
3) Аттестация специалистов.
4) Подготовка и выдача специалисту результата предоставления государственной услуги.
3.2. Обращение специалиста в отдел Министерства для предоставления государственной услуги и проведение технической экспертизы аттестационной работы.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является предоставление в отдел Министерства специалистом аттестационной работы (пакета документов в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту).
3.2.1.1. Специалист имеет право получить квалификационную категорию по специальностям, соответствующим как основной, так и совмещаемой должности.
3.2.2. Секретарь Аттестационной комиссии (далее - секретарь) принимает аттестационную работу, знакомит специалистов с административными процедурами, проводит техническую экспертизу аттестационной работы, проверяет наличие документов и правильность их заполнения в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту, регистрирует аттестационную работу в журнале регистрации аттестационных работ специалистов с высшим профессиональным образованием, подавших документы на присвоение или подтверждение квалификационной категории (далее - журнал) по форме, в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту. Продолжительность приема аттестационных работ секретарем составляет не более 15 минут.
3.2.3. Секретарь передает аттестационные работы, прошедшие техническую экспертизу, руководителям профильных рабочих групп (18 групп по различным специальностям). Место нахождения профильных рабочих групп - база областных лечебно-профилактических учреждений. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дня.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- аттестационная работа специалиста, прошедшая техническую экспертизу.
3.3. Предварительная оценка профессиональных навыков, квалификации специалистов и анализ аттестационной работы на заседании профильной рабочей группы:
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение руководителем профильной рабочей группы аттестационной работы специалиста, направленной секретарем;
3.3.2. Руководитель профильной рабочей группы назначает ответственного специалиста для проведения предварительного анализа аттестационной работы и оценки (заключение независимого специалиста) и определяет дату и время проведения заседания профильной рабочей группы.
3.3.3. На заседании профильной рабочей группы член профильной рабочей группы, ответственный за предварительный анализ аттестационной работы специалиста, высказывает свое мнение об аттестационной работе, остальные члены профильной рабочей группы совместно с руководителем проверяют представленную им аттестационную работу специалиста, проводят собеседование со специалистом. После проведения собеседования члены профильной рабочей группы формулируют общий вывод и подписывают мотивированное заключение, в котором рекомендуют присвоить или подтвердить квалификационную категорию, либо отказать в присвоении или подтверждении квалификационной категории специалисту;
3.3.4. Секретарь профильной рабочей группы готовит протокол заседания профильной рабочей группы о присвоении или подтверждении, либо отказе в присвоении или подтверждении квалификационной категории, подписывает его у руководителя профильной рабочей группы и направляет его вместе с аттестационной работой для рассмотрения в Аттестационную комиссию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 25 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- протокол заседания профильной рабочей группы.
3.4. Аттестация специалистов:
3.4.1. Основанием для начала административного действия является представление в Аттестационную комиссию аттестационной работы и протокола профильной рабочей группы с решением о присвоении или подтверждении, либо отказе в присвоении или подтверждении квалификационной категории.
3.4.2. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает аттестационную работу и проводит аттестацию специалиста.
Заседание Аттестационной комиссии проводится в последнюю пятницу каждого месяца (кроме января, июля, августа).
3.4.3. Квалификация специалистов определяется по трем квалификационным категориям (второй, первой и высшей):
3.4.3.1. При получении квалификационной категории оцениваются профессиональная квалификация и компетентность специалиста, а также способность выполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
3.4.3.2. В случае, установленным# п. 2.4., специалисту подтверждается имеющаяся квалификационная категория.
3.4.4. Секретарь Аттестационной комиссии готовит протокол о присвоении или подтверждении, либо отказе в присвоении или подтверждении квалификационной категории специалисту и подписывает его у председателя и членов Аттестационной комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 51 календарного дня.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- протокол заседания аттестационной комиссии.
3.5. Подготовка и выдача специалисту результата предоставления государственной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административного действия является протокол заседания аттестационной комиссии.
3.5.2. Секретарь готовит проект приказа о присвоении, подтверждении и (или) отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории специалисту.
3.5.3. В течение одного месяца со дня заседания Аттестационной комиссии, Министерством издается приказ о присвоении, подтверждении и (или) отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории, копия которого в семидневный срок направляется в лечебно-профилактическое учреждение.
3.5.4. Выдача удостоверения установленного образца, подтверждающего присвоение или подтверждение квалификационной категории, осуществляется после подписания приказа о присвоении или подтверждении квалификационных категорий специалисту под роспись в журнале (приложение N 4 к настоящему Регламенту) в течение 14 календарных дней в отделе организации профессиональной подготовки кадров отрасли Министерства (комната 307).
Специалисту, не получившему удостоверение в указанный срок, секретарь комиссии готовит уведомление о необходимости явиться за удостоверением либо дать согласие на отправление его по почте.
Аттестационная работа после рассмотрения на заседании Аттестационной комиссии, независимо от принятого решения, подлежит хранению в архиве Министерства с приложением протокола заседания профильной рабочей группы, протокола заседания Аттестационной комиссии, копиями приказов, с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение 15 лет.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 51 календарного дня.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- приказ о присвоении, подтверждении и (или) отказе в присвоении, подтверждении квалификационной категории;
- выдача удостоверения установленного образца.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.2. Плановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым начальником управления организации и оказания медицинской помощи Министерства.
4.2.1. Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений настоящего Регламента;
2) при обращении специалистов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) членов Аттестационной комиссии при проведении аттестации специалистов, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
4.2.1.1. Начальник управления организации и оказания медицинской помощи Министерства, в случаях, установленных пунктом 4.2.1. в течение 1 календарного дня, с момента обнаружения факта выявленных нарушений, готовит проект приказа о проведении мероприятий по контролю (для каждого мероприятия отдельно), который подписывается Министром.
4.3. Государственные гражданские служащие, должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования:
5.1.1. Специалист или его законный представитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) государственных гражданских служащих, должностных лиц Министерства.
Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке специалист или его законный представитель имеет право обратиться с устным или письменным обращением в Министерство.
Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
- фамилию, имя, отчество специалиста или его законного представителя, которым подается жалоба, почтовый адрес;
- должность, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего, должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
- дату и личную подпись.
При необходимости специалист или его законный представитель прилагает к письменному обращению документы, либо их копии.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
5.1.3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.1.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.1.5. Должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.7. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.1.8. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.9. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
5.1.10. Специалист или его законный представитель по письменному запросу о предоставлении информации имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.11. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае если по обращению необходимо направление запроса о предоставлении документов, Министр, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
5.1.12. Результатом досудебного (внесудебного) рассмотрения является направление письменного ответа специалисту на обращение, подписанного Министром, либо уполномоченным на то лицом.
5.1.13. Решение Аттестационной комиссии Министерства может быть обжаловано специалистом или его законным представителем в Центральной аттестационной комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.
Центральная аттестационная комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
127994, Москва, Рахмановский переулок, д. 3, ГСП-4.
Телефон для справок: (8495) 628-44-53
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21 августа 2009 г. N 410 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Порядок судебного обжалования:
5.2.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.