Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора
26 декабря 2012 г., 25 февраля, 13 декабря 2013 г., 17 февраля, 1 сентября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Инспекция).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29 в раздел 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237) (с поправками);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Парламентская газета", 28.11.2001, N 224) (с последующими изменениями);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Парламентская газета", 21.12.2006, N 214-215) (с последующими изменениями);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст 14) (с последующими изменениями);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть I) ст. 6249), (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5711) (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2010, N 1, ст. 5) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре", ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.06.2013);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Собрание законодательства РФ", 2006, N 5, ст. 546) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2501) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (часть II), ст. 3635) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3168) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702) (с последующими изменениями);
- Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23.10.2003 г. N 214 (дополнительный выпуск) (с последующими изменениями);
- Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12.04.2013);
- Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22.05.2013);
- Закон Пензенской области от 05.10.2012 N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля" ("Пензенские губернские ведомости", 2012, N 86) (с последующими изменениями);
- Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 02.04.2008 N 1506-ЗПО (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 15.04.2008, N 17, с. 54);
- Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 N 895-пП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 2011, N 102) (с последующими изменениями).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 раздел 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Предмет регионального государственного жилищного надзора
Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
Абзац второй раздела 1.4 настоящего приложения вступает в силу с 1 мая 2015 г.
Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
1.5.1. Должностные лица Инспекции при проведении надзора вправе:
1) запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора за деятельностью организаций в жилищной сфере;
2) запрашивать и получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора за деятельностью юридических, должностных и физических лиц, осуществляющих деятельность в жилищной сфере;
3) запрашивать и получать от лиц, осуществляющих деятельность в жилищной сфере, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля и надзора в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП.
1.5.2. Должностные лица Инспекции при проведении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя, (заместителя руководителя) Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции и в случае, предусмотренном пунктом 3.2.10 настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Регламентом;
л) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 17 февраля 2014 г. N 12-8 в пункт 1.6.1 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;
б) присутствовать (индивидуальные предприниматели) лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
в) выполнять в срок законное предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации, выданное должностным лицом, осуществляющим контроль и надзор в области использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, по соблюдению Правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также по соответствию жилых помещений, качеству, объему и порядку предоставления коммунальных услуг;
г) предоставить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку, документы, указанные в пункте 3.3 настоящего административного Регламента.
1.6.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа регионального государственного жилищного надзора об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 февраля 2013 г. N 12-7 в раздел 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта по итогам проверки;
- в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписаний об устранении нарушений и (или) составление протокола об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 в пункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Место нахождения Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, 24, 8 этаж, каб. 809, 812.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Руководителем Инспекции по понедельникам с 15.00 до 18.00 проводится личный прием.
Справочные телефоны Инспекции:
8 (8412) 94-13-91, 8 (8412) 94-14-30, 8 (8412) 94-13-81, 8 (8412) 94-59-53.
Адрес электронной почты Инспекции: ginsp58@mail.ru
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.uprgzi.pnzreg.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пензенской области (адрес: www.penza.ru); сайте Инспекции; публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
2.1.3. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Инспекции, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в здании, где находятся специалисты Инспекции.
2.1.4. На информационных стендах в здании, где находятся специалисты Инспекции, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями и извлечения (на информационных стендах);
блок-схема (приложение 1) порядка исполнения государственной функции;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить необходимую информацию;
информация о сроках исполнения государственной функции в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами:
- при личном контакте с участниками государственной функции, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством письменного обращения почтой или электронной почтой в Инспекцию - в течение 7 дней с момента регистрации запроса о ходе исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 февраля 2013 г. N 12-7 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, в отношении которых срок проведения проверок не ограничивается. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом Инспекции распоряжения на проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
2.2.2. Проверка исполнения предписания проводится в течение 7 рабочих дней после истечения срока на устранение нарушений.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 17 февраля 2014 г. N 12-8 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- формирование плана проверок;
- организация проверок;
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- проведение документарной проверки;
- оформление результатов и принятие мер по результатам;
- контроль за исполнением предписаний.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.1. Формирование плана проверок
3.1.1. План проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на год (далее - План) формируется ежегодно начальником инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере. План утверждается начальником Инспекции либо его заместителем до 1 ноября текущего года.
Ответственным за выполнением данного административного действия является заместитель начальника Инспекции.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 в пункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
Результатом выполнения данного административного действия является утверждение Плана.
Критерием принятия решения об утверждении Плана является его соответствие действующему законодательству.
Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2. Организация проверок
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции. Форма приказа устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе начальника, заместителя начальника Инспекции.
В приказе руководителя (заместителя руководителя) Инспекции указываются:
- наименование органа государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
- перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.2. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.7.2 настоящего Регламента, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.4. В случае если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.5. В случае проведения внеплановой выездной или плановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой или плановой выездной проверки.
3.2.5.1. Положения пунктов 3.2.3.-3.2.5. не распространяются на проведение проверок в отношении региональных операторов. При проведении проверок в отношении региональных операторов предварительное уведомление о начале проверки не производится.
3.2.6. Заверенные печатью копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции вручаются под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по региональному государственному жилищному надзору и порядком их проведения на объектах, используемых органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.2.8. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
3.2.10. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, в отношении которых срок проведения проверок не ограничивается.
3.2.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.2.12. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.2.13. Результатом осуществления данного административного действия являются приказ о проведении проверки и уведомление лиц, в отношении которых проводится проверка, в порядке, установленном пунктами 3.2.2.-3.2.5. настоящего регламента.
3.2.14. Ответственным(и) за исполнение данного административного действия является должностное(ые) лицо(а) Инспекции, назначенное(ые) приказом о проведение проверки.
3.2.15. Критериями принятия решения являются наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с Планом, наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.3.7. настоящего регламента.
3.2.16. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем регистрации приказа о проведении проверки в журнале регистрации приказов, регистрации уведомления о проведении проверки лиц, в отношении которых проводится проверка (в случаях, установленных действующим законодательством) в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
3.3. Проведение плановых и внеплановых выездных проверок
3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3.3.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3.4. Плановые проверки в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере могут проводиться два и более раза в три года. Периодичность проведения плановых проверок в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищной сфере устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.3.5. Плановые проверки проводятся в форме документарных проверок и(или) выездных проверок.
3.3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.7.1. истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.7.2. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.7.3. распоряжение начальника, заместителя начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 1 сентября 2014 г. N 12-36 подпункт 3.3.7.4 пункта 3.3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7.4. Поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
3.3.7.5. необходимость проведения проверки регионального(ых) оператора(ов).
3.3.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.10. Внеплановая выездная проверка органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3.3.7.2 пункта 3.3.7. настоящего Регламента, Инспекцией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При проведении внеплановой проверки в случае обращения граждан по вопросам нарушения прав потребителей согласование с органом прокуратуры не требуется.
При проведении проверки деятельности региональных операторов независимо от основания ее проведения, согласование с органами прокуратуры не требуется.
3.3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.12. Предметом выездной проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.3.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Критерии принятия решений:
- наличие оснований, установленных действующим законодательством для проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением проверок региональных операторов, при проведении которых срок выполнения административного действия не ограничен.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, и составление протокола об административном правонарушении.
Ответственным(и) за осуществление административного действия является должностное(ые) лицо(а), проводящее(ие) проверку;
Фиксация результатов административного действия осуществляется путем составления акта проверки, выдачи предписания (в случае выявления нарушений) и (или) составление протокола об административном правонарушении, их регистрация в журналах регистрации актов проверок, регистрации выданных предписаний, регистрации протоколов.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности в сфере создания и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, использования и сохранности жилищного фонда, предоставления коммунальных услуг, соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Инспекции.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 3.3 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Инспекции.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственного контроля (надзора).
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.