Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в установленном законом порядке
26 декабря 2012 г., 13 декабря 2013 г., 17 февраля, 21 апреля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Наименование государственной функции:
Региональный государственный строительный надзор, осуществляемый в установленном законом порядке (далее - государственная функция).
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Государственная функция по осуществлению государственного строительного надзора на территории Пензенской области осуществляется отделом (Инспекцией) государственного строительного надзора (далее - Инспекция) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" с последующими изменениями ("Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006 N 7, ст. 774);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с последующими изменениями ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с последующими изменениями ("Российская газета" N 226, 27.11.2009);
Приказами Ростехнадзора:
от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения". (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9050); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9053); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);
от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2007 N 9009); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);
от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2007 N 9051); ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007);
Постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области", с последующими изменениями ("Пензенские губернские ведомости", 04.04.2011, N 26, с. 8);
иными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, регламентирующими правоотношения в сфере строительства и государственного строительного надзора.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Предмет регионального государственного надзора.
Предметом регионального государственного надзора является проверка:
- соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процесс строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- наличия разрешения на строительство;
- выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора:
Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
- требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
- требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
- составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
- вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
- составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 17 февраля 2014 г. N 12-8 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, вправе обжаловать действия либо бездействие должностных лиц Госжилстройтехинспекции, осуществляющих региональный государственный строительный надзор.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют права и несут обязанности, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) и иными законами, регламентирующими их права и обязанности, в том числе имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 декабря 2012 г. N 12-28 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Описание результата исполнения государственной функции:
По результатам исполнения государственной функции на основании, связанном с получением от застройщика или технического заказчика в соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ подготавливается и утверждается программа проведения проверок объекта капитального строительства.
По результатам исполнения государственной функции на основании, связанном с получением от лиц, осуществляющих строительство извещений о сроках завершения работ, которые подлежат проверке либо в соответствии с утвержденной программой проверок оформляется акт проверки.
По результатам исполнения государственной функции на основании, связанном с получением от застройщика или технического заказчика извещения об окончании работ подготавливается либо акт проверки в случае установления, недостатков, свидетельствующих о несоответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, либо акт итоговой проверки в случае завершения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
Результатом исполнения государственной функции на основании, связанном с получением от застройщика или технического заказчика заявления о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, является выдача такого заключения или выдача отказа в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При выявлении нарушений, выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, применяются меры административной ответственности в соответствии с требованием Кодекса об административных правонарушениях РФ.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29 в раздел 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Государственная функция осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Госжилстройтехинспекция Пензенской области) по адресу: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, часы работы Госжилстройтехинспекции Пензенской области: с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Консультации и справочная информация по порядку осуществления государственной функции может быть предоставлена по телефонам отдела (инспекции) государственного строительного надзора Госжилстройтехинспекции Пензенской области: 94-14-08, 94-13-95 в часы работы.
2.1.3. Информация о работе отдела (инспекции) государственного строительного надзора и об исполнении государственной функции размещена также на сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области www.uprgzi.pnzreg.ru. Обращения заявителей также принимаются на адрес электронной почты ginsp58@mail.ru;
2.1.4. Информацию о ходе исполнения государственной функции по конкретному извещению можно получить у специалиста, назначенного уполномоченным на проведение проверки объекта капитального строительства, в отношении которого было направлено извещение или обращение.
2.1.5. Исключен.
См. текст пункта 2.1.5
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29 раздел 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции в отношении объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, осуществляется на основании извещения о начале строительства, направляемого застройщиком в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области, и завершается с завершением строительства, реконструкции объекта капитального строительства и выдачей Госжилстройтехинспекцией Пензенской области заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии). В данном случае предельный срок исполнения государственной функции в полном объеме (до выдачи заключения о соответствии) индивидуален для каждого объекта капитального строительства и зависит от сроков строительства.
2.2.2. Срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- подготовка программы проведения проверок на основании извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, представленного заказчиком или застройщиком;
- подготовка к проведению проверок;
- проведение проверок;
- проведение итоговой проверки;
- выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения.
3.2. Подготовка программы проведения проверок осуществляется на основании извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, представленного в адрес Инспекции заказчиком или застройщиком в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с указанной нормой застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направляет в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением следующих документов:
копия разрешения на строительство (предоставляется по инициативе застройщика);
проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ (предоставляется по инициативе застройщика).
Форма извещения о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
В случае непредставления по инициативе застройщика копии разрешения на строительство, положительного заключения экспертизы проектной документации должностные лица Инспекции самостоятельно запрашивают указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.
На основании извещения о начале строительства объекта капитального строительства (реконструкции) должностными лицами Инспекции подготавливается приказ о назначении должностного лица Инспекции для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Данное извещение, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом Инспекции программы проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.
Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.2.1. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае приостановления деятельности по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого исполняется государственная функция, по решению суда.
3.2.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2.2
3.2.3. Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней.
3.2.4. Требования к организации учета документации при исполнении государственной функции.
В Инспекции обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по региональному государственному строительному надзору включаются в должностные обязанности одного из ее работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.
Названное делопроизводство состоит из дел по каждому объекту капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которого осуществляется государственный строительный надзор, в состав которых входят:
- копии разрешений на строительство, извещения застройщика или заказчика о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проектная документация объектов капитального строительства;
- обращения физических и/или юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте данного объекта капитального строительства с материалами проверок, проведенных по таким обращениям;
- акты проверок, в том числе итоговых, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предписания и извещения об устранении выявленных нарушений,
- извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, в том числе итоговой, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и решений об отказе в выдаче таких заключений;
- журналы регистрации;
- дела об административных правонарушениях.
Все составленные или полученные при осуществлении государственного строительного надзора документы до включения их в дело подлежат регистрации в журналах регистрации.
Образцы журналов регистрации установлены Порядком формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130.
Регистрация документа представляет собой надпись на документе, содержащую регистрационный номер и дату. Указанный регистрационный номер и дата заносятся в журнал регистрации, после чего документ включается (подшивается) в дело, за исключением случаев, предусмотренных вышеназванным Порядком.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 декабря 2013 г. N 12-29
3.2.4. Результатами административной процедуры является разработка программы проведения проверок.
3.2.5. Критерием принятия решения является получение Инспекцией документов, указанных в абзацах 2-6 пункта 3.2. настоящего регламента.
3.2.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем передачи под подпись уполномоченному представителю застройщика или заказчика либо регистрации документа в журнале исходящей корреспонденции, в случае направления программы проведения проверок по почте заказным письмом с уведомлением.
3.3. Подготовка к проведению проверок.
3.3.1. Основаниями для проведения проверки объекта капитального строительства являются:
1) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
2) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
3) программа проверок, разрабатываемая Госжилстройтехинспекцией Пензенской области;
4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Госжилстройтехинспекцией Пензенской области предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
5) наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Госжилстройтехинспекции Пензенской области о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 21 апреля 2014 г. N 12-18 пункт 3.3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.3.2. Перед началом проверки должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения. В случае если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по форме согласно приложению N 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки не распространяется на случаи проведения выездных проверок по основаниям, указанным в абзаце третьем подпункта 3.3.1. пункта 3.3. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.3.3. В случае, если планируется проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обращениям лиц, указанных в абзаце третьем подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента, проведение проверки подлежит согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В указанном случае одновременно с проектом приказа о проведении проверки ответственным должностным лицом разрабатывается проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Не позднее одного рабочего дня ответственное должностное лицо направляет копию приказа о проведении проверки и документы, являющиеся основанием для ее проведения, в органы прокуратуры для согласования.
Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3.3.1 пункта 3.3 настоящего регламента, не требуется.
В случае поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда выездная проверка по такому обращению, может быть проведена органом государственного строительного надзора незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Результатом административной процедуры является:
- подписание приказа о проведении проверки и получение согласования в органе прокуратуры (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
3.3.5. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие оснований, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего регламента.
3.3.6. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется путем регистрации приказа о проведении проверки в журнале регистрации приказов и регистрация уведомления проверяемого лица о проведении проверки в журнале исходящей документации, в случае если такое уведомление предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Проведение проверок.
3.4.1. При проведении проверки должностное лицо осуществляет следующие действия:
- рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также с применением строительных материалов (изделий);
- проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
- оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ актом проверки, составляемым в двух экземплярах;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.4.2. Должностное лицо при рассмотрении документов проверяет:
- общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
- наличие у лица, осуществляющего строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
- наличие у застройщика разрешения на строительство с не истекшим сроком действия;
- наличие у застройщика разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.4.3. Должностное лицо посредством визуального осмотра проверяет:
- соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
- устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;
- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.
Последовательность действий при рассмотрении документов и визуальном осмотре определяется должностным лицом самостоятельно.
При выявлении в ходе проверки нарушений должностным лицом составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. Акт и выданное на его основании предписание составляются в двух экземплярах. Первые экземпляры направляются (вручаются) в установленном порядке заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство.
Должностным лицом заносятся сведения о результатах проверки в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном указанным Кодексом.
При выявлении должностным лицом при проведении проверки нарушений иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы об указанных нарушениях направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
Срок проведения проверки определяется
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.