1 сентября 2003 г., 2 марта 2004 г.
Внесено: Н.И. Поповым, председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
В целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий г. Пензы, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Уставом г. Пензы, Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 4.1 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 25.10.2002 г. N 341/26, постановляю:
1. Установить, что заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.
2. Утвердить Положение о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий (приложение 1).
3. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (приложение 2).
4. Утвердить примерную форму Трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (приложение 3).
5. Установить, что аттестация руководителей муниципальных унитарных предприятий проводится один раз в три года.
6. Комитету по экономике, инвестиционной политике и промышленному развитию Администрации г. Пензы (С.П. Коннов) совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И. Попов), отраслевыми отделами Администрации г. Пензы в 2-месячный срок разработать общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия.
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже одного раза в три года.
7. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И. Попов), заместителям главы администрации города в двухмесячный срок обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава подведомственных муниципальных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление.
8. Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Н.И. Попов) заключить трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий. Установить максимальный срок действия трудового договора - три года.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наша Пенза".
10. Признать утратившими силу: постановление Главы города Пензы от 31.12.98 г. N 2262 "Об отмене постановления Главы администрации города Пензы от 08.02.95 г. N 165 "О приостановлении исполнения постановления от 25.11.94 г. N 1286 "О заключении контрактов с руководителями муниципальных предприятий г. Пензы", постановление Главы администрации города Пензы от 25.11.94 г. N 1286 "О заключении контрактов с руководителями муниципальных предприятий г. Пензы", постановление Главы администрации города Пензы от 13.12.94 г. N 1360 "Об утверждении Положения о порядке заключения контрактов с руководителями муниципальных предприятий г. Пензы".
Глава администрации |
А.С. Калашников |
Приложение 1
Главы администрации г. Пензы
от 27 февраля 2003 г. N 372
Положение
о порядке назначения на должность и освобождения от нее
руководителей муниципальных унитарных предприятий г. Пензы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом г. Пензы, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы от 25.10.2002 г. N 341/26.
1.2. Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия) и регулирует порядок заключения, изменения, прекращения и расторжения трудового договора.
2. Квалификационные требования и ограничения,
предъявляемые к руководителю предприятия
2.1. Требования к квалификации: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
2.2. Руководитель должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия; методы хозяйственного управления; порядок заключения и исполнения договоров; основы экономики, организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.3. Выход на пенсию руководителя осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Продление срока нахождения на должности руководителя после достижения пенсионного возраста осуществляется по решению Главы администрации города Пензы.
Однократное продление срока нахождения в должности допускается на основании срочного трудового договора, заключаемого на срок не более чем один год.
2.4. Гражданин не может быть принят на должность руководителя предприятия в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- лишения его права занимать должность руководителя в течение определенного срока по приговору суда, вступившему в законную силу.
3. Порядок назначения на должность руководителей предприятий
3.1. Назначение руководителей предприятий осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится открытым по составу участников.
3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (далее - Комитет):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия) и представляет ее состав на утверждение главе администрации города;
б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса заместители главы администрации города, по одному представителю от Комитета, отраслевого отдела администрации города, Финансового управления г. Пензы, Пензенской городской Думы.
К работе комиссии могут привлекаться главы администраций районов города с правом совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от Комитета, заместителем председателя комиссии - заместитель главы администрации города.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от Комитета с правом совещательного голоса.
Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются распоряжением главы администрации города.
3.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
3.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
3.6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
3.7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
м) основные условия договора.
3.8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности предприятия.
3.9. К участию в конкурсе допускаются физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее 5 лет и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
3.10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также если они представлены без необходимых документов.
3.11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской Федерации.
3.12. Конкурс проводится в два этапа.
3.12.1. Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов. Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
3.12.2. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.
3.13. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
3.14. Комитет готовит проект постановления главы администрации города о назначении победителя конкурса на должность руководителя предприятия и после подписания его главой администрации города в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня определения победителя конкурса.
4. Заключение, срок действия, расторжение
трудовых договоров с руководителями предприятий
4.1. С руководителями предприятий заключается срочный трудовой договор на срок не более трех лет.
Конкретный срок трудового договора определяется соглашением сторон. По окончании срока действия трудового договора он может быть продлен или заключен на новый срок по соглашению сторон.
4.2. Трудовой договор подписывается председателем Комитета и лицом, назначенным на должность руководителя.
4.3. Трудовой договор вступает в силу с момента его подписания руководителем. Руководитель обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не оговорен день начала работы, то руководитель обязан приступить к работе на следующий день после вступления договора в силу. Если руководитель не приступил к работе без уважительных причин в течение недели с момента подписания, то трудовой договор аннулируется.
4.4. Условия оплаты труда руководителя предприятия устанавливает Комиссия по контролю за уровнем оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, утверждаемая главой администрации города.
4.5. Рабочий день руководителя предприятия считается ненормированным рабочим днем.
Руководителю представляется дополнительный оплачиваемый отпуск.
Продолжительность дополнительного отпуска руководителя определяется постановлением администрации города в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, с учетом численности, объемов, сложности в управлении предприятием.
Дополнительный отпуск руководителю представляется при наличии производственных и финансовых возможностей предприятия путем присоединения (полностью или частично) к основному отпуску.
4.6. Дисциплинарные взыскания налагаются на руководителя предприятия главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города, курирующего отраслевое направление, либо по результатам проверок деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. При изменении существенных условий труда Комитет извещает руководителя не позднее чем за два месяца. Если новые условия труда не приемлемы для руководителя, трудовой договор подлежит расторжению по статье 73 Трудового кодекса РФ.
4.8. Трудовой договор расторгается в следующих случаях:
а) по соглашению сторон;
б) в связи с истечением срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;
в) расторжения трудового договора по инициативе руководителя;
г) расторжения трудового договора по инициативе Комитета;
д) перевода руководителя по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
е) отказа руководителя от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества предприятия, изменением подведомственности (подчиненности) предприятия либо его реорганизацией;
ж) отказа руководителя от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;
з) отказа руководителя от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
и) возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон;
к) нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
Трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
4.9. Трудовой договор может быть расторгнут Комитетом в случаях:
а) ликвидации организации;
б) сокращения численности или штата работников предприятия;
в) несоответствия руководителя занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:
состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
г) смены собственника имущества предприятия;
д) неоднократного неисполнения руководителем без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
е) однократного грубого нарушения трудовых обязанностей:
- прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
- разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной руководителю в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
- совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий;
- нарушения руководителем требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
ж) принятия руководителем необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу предприятия;
з) представления руководителем подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
и) прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне;
к) нарушения финансовой и договорной дисциплины на предприятии, в том числе в части оплаты труда руководителя, выразившегося в причинении предприятию ущерба, подтвержденного соответствующим актом компетентных органов;
л) невыполнения постановлений и решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, постановлений, решений, распоряжений органов местного самоуправления, главы администрации города, решений Комитета;
м) в связи с отстранением от должности руководителя в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
н) в связи с принятием Главой администрации города Пензы решения о досрочном прекращении трудового договора;
о) вступления в законную силу приговора суда о лишении руководителя права занимать руководящую должность в течение определенного срока.
4.10. Руководитель имеет право расторгнуть трудовой договор по своей инициативе, предупредив об этом Комитет в письменной форме за один месяц.
По соглашению между руководителем и Комитетом трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
4.11. Освобождение от занимаемой должности руководителя производится на основании постановления главы администрации города. При этом Комитет осуществляет расторжение трудового договора по основаниям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
4.12. При увольнении для передачи дел и имущества руководитель предприятия обязан:
а) провести инвентаризацию основных средств, товарно-материальных ценностей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
б) представить следующие документы:
- отчет руководителя о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- акт приемки-передачи с приложением всех необходимых документов, определенных Комитетом.
Заместитель главы администрации
и.о. руководителя аппарата |
В.А. Савин |
Приложение 2
Главы администрации г. Пензы
от 27 февраля 2003 г. N 372
Положение
о проведении аттестации руководителей
муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятия).
1.2. Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
1.3. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
1.4. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителя предприятия и определение его соответствия занимаемой должности;
б) выявление перспективы использования потенциальных способностей руководителя, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
в) определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки руководителя;
г) своевременное освобождение руководителя от должности или перевод на менее квалифицированную работу.
2. Порядок проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (далее - Комитет):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий) и представляет ее состав на утверждение главе администрации города;
См. Распоряжение Главы администрации г. Пензы от 19 ноября 2003 г. N 520р "О создании комиссии по аттестации руководителей муниципальных предприятий г. Пензы"
б) составляет списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.3. В состав аттестационной комиссии с правом решающего голоса входят заместители главы администрации города, начальники отраслевых отделов администрации, представитель Пензенской городской Думы, представитель соответствующего выборного профсоюзного органа. К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от Комитета, заместителем председателя - заместитель главы администрации города.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от Комитета с правом совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии и порядок ее работы утверждается распоряжением главы администрации города.
2.4. График проведения аттестации утверждается главой администрации города и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
2.5. Для проведения аттестации на каждого руководителя, не позднее чем за три недели до начала проведения аттестации, представляется характеристика, подготовленная начальником отраслевого отдела администрации города и согласованная заместителем главы администрации города.
При последующих аттестациях в комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.
2.6. Аттестуемый должен быть заранее, не позднее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой. При этом аттестуемый руководитель вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой.
2.7. В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия после рассмотрения предъявленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
2.8. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Аттестационная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.
В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
2.9. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".
2.10. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования. Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
2.11. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
2.12. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого руководителя.
2.13. В случае проведения аттестации в форме собеседования аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.
2.14. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
2.15. В случае оценки о несоответствии занимаемой должности аттестационная комиссия дает предложения о понижении в должности или освобождении руководителя от занимаемой должности.
2.16. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом с уведомлением) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.
Заместитель главы администрации -
и.о. руководителя аппарата |
В.А. Савин |
Приложение 3
Главы администрации г. Пензы
от 27 февраля 2003 г. N 372
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 1 сентября 2003 г. N 1568/11 (в редакции Постановления Главы администрации г. Пензы от 2 марта 2004 г. N 403) в форму Примерного трудового договора внесены изменения
См. форму Примерного трудового договора в предыдущей редакции
Примерный трудовой договор
с руководителем муниципального унитарного предприятия
г. Пенза "___"___________ 200_ г.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, именуемый в
дальнейшем "Комитет", в лице председателя Комитета Попова Николая
Ивановича, действующего на основании Положения о Комитете, с одной
стороны, и ____________________________________________________________
_________________________________________________, именуем__ в дальнейшем
"Руководитель", с другой стороны, руководствуясь Положением о порядке
назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных
унитарных предприятий г. Пензы, заключили настоящий трудовой договор о
следующем:
1. Общие положения
1.1. Договор регулирует трудовые и иные отношения между
Руководителем и Комитетом. Стороны признают, что их права и обязанности
регулируются настоящим договором, Трудовым кодексом Российской Федерации,
а также правилами трудового распорядка предприятия и нормами действующего
законодательства.
1.2. Комитет поручает, а Руководитель принимает на себя выполнение
обязанностей руководителя муниципального предприятия ____________________
_________________________________________________________________________
в соответствии с действующим законодательством, решениями Пензенской
городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации
города Пензы, приказами иного органа городского самоуправления,
координирующего работу предприятия, уставом предприятия и настоящим
договором.
1.3. Права, установленные данным договором, соблюдаются без
какой-либо дискриминации Руководителя, независимо от его политических
взглядов, религиозной принадлежности, социального происхождения,
имущественного положения и т.п.
2. Организационно-финансовые условия договора
2.1. _________________________________ назначен(а) на должность
директора муниципального унитарного предприятия _________________________
____________________________________________________________ на основании
______________________________________ от "__" ________ 200_ года N ____.
2.2. Срок действия договора:
2.3. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и
вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности,
выплачиваемого за счет прибыли предприятия в установленном порядке.
2.4. Должностной оклад Руководителя составляет ___________ (________
________________________________________________________________) рублей.
Должностной оклад Руководителя определяется в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. N 210
"Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при
заключении с ними трудовых договоров" и постановлением Главы
администрации города Пензы от 09.07.2002 г. N 1189 "Об утверждении
Положения об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных
предприятий города Пензы".
2.5. Повышение должностного оклада Руководителя производится
одновременно с увеличением тарифных ставок на предприятии применительно к
порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному отраслевым
(тарифным) соглашением, путем внесения изменений (дополнений) в настоящий
договор.
2.6. Премирование Руководителя осуществляется в соответствии с
Положением об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных
предприятий города Пензы, утвержденным постановлением Главы администрации
города Пензы от 09.07.2002 г. N 1189.
3. Права и обязанности "Руководителя"
3.1. Руководитель имеет право:
3.1.1. Без доверенности действовать от имени предприятия,
представлять его интересы на всех отечественных и иностранных
предприятиях, в учреждениях и организациях, выдавать доверенности,
совершать сделки от имени предприятия.
3.1.2. Распоряжаться имуществом предприятия в рамках предоставленных
полномочий, заключать договоры.
3.1.3. Разрабатывать и утверждать структуру предприятия, штатное
расписание.
3.1.4. Принимать и увольнять работников предприятия, заключать с
ними трудовые договоры, применять к ним меры поощрения и взыскания.
3.1.5. Открывать в банках расчетный и другие счета, распоряжаться
денежными средствами.
3.1.6. В пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения и
давать указания, обязательные для всех работников предприятия.
3.1.7. Представлять интересы предприятия при рассмотрении
административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и
других органах.
3.1.8. Осуществлять свои полномочия, предусмотренные уставом
предприятия.
3.1.9. Получать за осуществление своей деятельности должностной
оклад и вознаграждение в соответствии с Положением об условиях оплаты
труда руководителей муниципальных предприятий и условиями настоящего
договора.
3.1.10. Пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными
действующим законодательством и условиями настоящего договора.
3.2. Руководитель обязуется:
3.2.1. При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
действовать в интересах предприятия добросовестно и разумно.
3.2.2. Обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников
предприятия соблюдение требований законодательства Российской Федерации,
Устава предприятия.
3.2.3. Обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу
предприятия, его производственное, экономическое и социальное развитие.
3.2.4. Обеспечивать разработку и выполнение производственных
программ и представление в установленном порядке своевременной отчетности
об их выполнении.
3.2.5. Обеспечивать рациональное использование и своевременное
обновление основных фондов, оборотных средств.
3.2.6. Обеспечивать целевое использование финансовых средств, в том
числе предоставляемых предприятию из бюджета города, внебюджетных фондов.
Принимать меры к успешной реализации утвержденных городских,
инвестиционных, социальных и других программ.
3.2.7. Обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению
работ, оказанию услуг и поставке выпускаемой продукции, в том числе по
городским заказам, программам, договорам.
3.2.8. Обеспечивать сохранность, рациональное использование,
своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за
предприятием имущества.
3.2.9. Не допускать самостоятельного распоряжения принадлежащим ему
на праве хозяйственного ведения недвижимым муниципальным имуществом без
согласия Комитета.
3.2.9. Обеспечивать своевременное заключение коллективных договоров
и выполнение их условий, если коллективом предприятия принято такое
решение.
3.2.10. Обеспечивать безопасные условия и охрану труда на
предприятии в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ.
3.2.11. Обеспечивать выполнение экологических и природоохранных
мероприятий.
3.2.12. Обеспечивать своевременное отчисление обязательных платежей
и налогов.
3.2.13. Обеспечивать установленный законодательством порядок
регистрации, учета, хранения документов и сведений, содержащих охраняемую
законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную).
3.2.14. Обеспечивать своевременное исполнение постановлений и
решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, а также постановлений, распоряжений главы
администрации города, распоряжений и решений Комитета, принятых в
пределах их компетенции и относящихся к деятельности предприятия,
приказов иного органа городского самоуправления, курирующего работу
предприятия. В случае невозможности выполнения указанных распорядительных
актов письменно информировать об этом Комитет или должностное лицо,
издавшее распорядительный документ.
3.2.15. Представлять в Комитет отчет о деятельности предприятия по
форме и в сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми
актами органов городского самоуправления, согласованный с иным органом
городского самоуправления, курирующим работу предприятия.
3.2.16. Обеспечивать финансовую и договорную дисциплину на
предприятии, в том числе в части оплаты труда руководителя, в
соответствии с "Положением по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным приказом
Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999
N 107н, от 24.03.2000 N 31н), и соответствующими нормативными актами
Правительства РФ, федеральных и местных органов власти.
3.3. Руководитель не вправе быть учредителем (участником)
юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления,
коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской
деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом
коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за
исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации
входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать
участие в забастовках.
3.4. Руководитель подлежит аттестации в порядке, установленном
собственником имущества предприятия.
4. Ответственность руководителя
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных
обязанностей Руководитель несет дисциплинарную ответственность в
соответствии с трудовым законодательством и может быть частично либо
полностью лишен вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной
деятельности.
4.2. Руководитель несет полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный предприятию по его вине.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, Руководитель
возмещает предприятию убытки, причиненные его виновными действиями
(бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия. При
этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами,
предусмотренными гражданским законодательством.
5. Социальные гарантии по договору
5.1. Руководителю за счет средств предприятия предоставляется:
а) компенсация при переезде в г. Пензу из другой местности при
наличии финансовых возможностей предприятия;
б) жилье при наличии финансовых возможностей предприятия;
в) компенсация в случае потери трудоспособности при производственном
травматизме и профессиональном заболевании:
- при временной утрате трудоспособности оплачивается листок
нетрудоспособности за счет средств фонда социального страхования;
- при длительной, стойкой утрате трудоспособности (инвалидность)
выделяется пособие в размере трех окладов руководителя;
г) компенсация членам семьи Руководителя: в случае его смерти
выделяется пособие в размере пяти окладов руководителя;
д) в случае расторжения договора до истечения срока его действия по
п. 7.5. "л" настоящего Трудового договора при отсутствии виновных
действий (бездействия) руководителя ему выплачивается компенсация в
размере двух окладов.
5.2. Руководитель подлежит всем видам государственного социального
страхования на период действия договора, на него полностью
распространяются льготы и гарантии, установленные для работников
предприятия действующим законодательством, коллективным договором.
6. Условия труда по договору
6.1. Рабочее время:
Рабочие дни недели согласно внутреннему трудовому распорядку
предприятия.
Праздничные дни, установленные Трудовым кодексом РФ.
Устанавливается ненормированный рабочий день.
6.2. Оплачиваемый отпуск 28 календарных дней.
6.3. Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день в размере
____ календарных дней.
6.4. Предоставление отпуска руководителю согласовывается с
соответствующим заместителем главы администрации города и с иным органом
городского самоуправления, курирующим работу предприятия.
6.5. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам
Руководителю по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск
без сохранения заработной платы.
6.6. Переподготовка, повышение квалификации за счет предприятия.
7. Основания и порядок прекращения договора
7.1. Основаниями прекращения договора являются:
а) соглашение сторон;
б) истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда
трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не
потребовала их прекращения;
в) расторжение трудового договора по инициативе Руководителя;
г) расторжение трудового договора по инициативе Комитета;
д) перевод Руководителя по его просьбе или с его согласия на работу
к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);
е) отказ Руководителя от продолжения работы в связи со сменой
собственника имущества предприятия, изменением подведомственности
(подчиненности) предприятия либо его реорганизацией;
ж) отказ Руководителя от продолжения работы в связи с изменением
существенных условий трудового договора;
з) отказ Руководителя от перевода на другую работу вследствие
состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
и) отказ Руководителя от перевода в связи с перемещением предприятия
в другую местность;
к) обстоятельства, не зависящие от воли сторон;
л) нарушение установленных Трудовым кодексом или иным федеральным
законом правил заключения трудового договора, если это нарушение
исключает возможность продолжения работы.
7.2. Договор расторгается с истечением срока его действия, о чем
Комитет предупреждает Руководителя в письменной форме не менее чем за три
дня до увольнения.
7.3. Договор может быть расторгнут Руководителем при условии
письменного предупреждения о расторжении договора не позднее чем за один
месяц.
7.4. Договор расторгается в одностороннем порядке Руководителем в
случаях:
а) физической невозможности Руководителя продолжать работу в связи с
болезнью;
б) привлечения Руководителя к выполнению государственных
обязанностей, зачисления в учебное заведение, выхода на пенсию и других
подобных случаях;
в) установленного нарушения Комитетом законов и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, или трудового договора.
7.5. Договор может быть расторгнут Комитетом в случаях:
а) ликвидации предприятия;
б) сокращения численности или штата работников предприятия;
в) несоответствия Руководителя занимаемой должности или выполняемой
работе вследствие:
- состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- недостаточной квалификации, подтвержденной результатами
аттестации;
г) смены собственника имущества предприятия;
д) неоднократного неисполнения Руководителем без уважительных причин
трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
е) однократного грубого нарушения Руководителем трудовых
обязанностей:
- прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более
четырех часов подряд в течение рабочего дня);
- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
иного токсического опьянения;
- разглашения охраняемой законом тайны (государственной,
коммерческой, служебной и иной), ставшей известной Руководителю в связи с
исполнением им трудовых обязанностей;
- совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого
имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения,
установленных вступившим в законную силу приговором суда или
постановлением органа, уполномоченного на применение административных
взысканий;
- нарушения Руководителем требований по охране труда, если это
нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на
производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу
наступления таких последствий;
ж) принятия необоснованного решения Руководителем, повлекшего за
собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование
или иной ущерб имуществу предприятия;
з) представления Руководителем работодателю подложных документов или
заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
и) прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая
работа требует допуска к государственной тайне;
к) в связи с отстранением от должности Руководителя в соответствии с
законодательством о несостоятельности (банкротстве);
л) в связи с принятием главой администрации города по представлению
Комитета решения о досрочном прекращении трудового договора.
В случае расторжения трудового договора с Руководителем до истечения
срока его действия по решению главы администрации города либо Комитета
при отсутствии виновных действий (бездействия) Руководителя ему
выплачивается за счет предприятия компенсация за досрочное расторжение с
ним трудового договора в размере трех должностных окладов.
8. Имущественные и социальные споры
8.1. Имущественные и социальные споры по настоящему договору между
Комитетом и Руководителем решаются в установленном законом порядке.
8.2. Условия настоящего договора могут быть дополнены и изменены по
соглашению сторон путем составления дополнительного соглашения к
договору.
9. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых
находится у Руководителя, второй - в Комитете по управлению муниципальным
имуществом города Пензы.
10. Адреса и реквизиты сторон:
Комитет: 440600, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, 4.
Руководитель _______________________________________________________
Паспорт, номер, серия: _____________________________________________
Председатель Комитета Руководитель
__________/_____________/ __________/_____________/
М.П.
"___" ____________ 200_ г. "__" ____________ 200_ г.
"Согласовано" "Согласовано"
Заместитель главы Начальник отраслевого отдела
администрации г. Пензы администрации г. Пензы
__________/_____________/ __________/_____________/
"__" ____________ 200_ г. "__" ____________ 200_ г.
Заместитель Главы администрации -
и.о. руководителя аппарата |
В.А. Савин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 27 февраля 2003 г. N 372 "Об утверждении положения о порядке назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий г. Пензы, положения о проведении аттестации руководителей муниципальных предприятий г. Пензы и положения о приеме на работу главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий г. Пензы"
Текст Постановления опубликован в газете "Наша Пенза" N 14 от 28 марта 2003 г.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 16 ноября 2006 г. N 1337 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Пензы от 11 января 2005 г. N 12/6 (в ред. Постановления Главы администрации г. Пензы от 9 марта 2006 г. N 209/14)
Постановление Главы администрации г. Пензы от 31 марта 2004 г. N 630
Постановление Главы администрации г. Пензы от 18 марта 2004 г. N 525
Постановление Главы администрации г. Пензы от 1 сентября 2003 г. N 1568/11 (в редакции Постановления Главы администрации г. Пензы от 2 марта 2004 г. N 403)