31 марта 2003 г.
Внесено: В.А. Савиным, заместителем главы администрации - и.о. руководителя аппарата.
В целях приведения системы исполнительных органов местного самоуправления города Пензы в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Создать Управление социальной защиты населения города Пензы.
2. Определить местонахождение Управления социальной защиты населения города Пензы: 440064, город Пенза, пл. Маршала Жукова, 4.
3. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения города Пензы (прилагается).
4. Назначить исполняющим обязанности начальника Управления социальной защиты населения города Пензы Кобозева Александра Васильевича.
5. Поручить и.о. начальника Управления социальной защиты населения города Пензы Кобозеву А.В.:
5.1. зарегистрировать в установленном порядке учредительные документы в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц;
5.2. разработать и внести на утверждение главы администрации города штатное расписание Управления социальной защиты населения города Пензы.
6. Ликвидировать отдел реализации социальной политики администрации города Пензы с передачей высвобождаемых штатных единиц во вновь образуемое Управление социальной защиты населения города.
7. Заместителю главы администрации - и.о. руководителя аппарата Савину В.А.:
7.1. предупредить работников отдела реализации социальной политики администрации города о предстоящем сокращении в связи с ликвидацией отдела;
7.2. разработать и внести на рассмотрение Пензенской городской Думы схему управления городом Пензой и структуру Администрации города Пензы в новой редакции;
7.3. разработать и внести на рассмотрение Главы администрации города проект постановления об утверждении штатов администрации города.
8. Финансовому управлению города Пензы (Чернышов А.М.) осуществлять финансирование Управления социальной защиты населения города Пензы согласно решению Пензенской городской Думы на соответствующий финансовый год.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - и.о. руководителя аппарата Савина В.А.
Глава администрации |
А.С. Калашников |
Утверждено
Главы администрации г. Пензы
от 27 февраля 2003 г. N 383
Согласовано
Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Пензы
Н.И. Попов
Положение
об Управлении социальной защиты населения города Пензы
31 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения города Пензы (далее по тексту Управление) - иной исполнительный орган городского самоуправления, обеспечивающий проведение единой городской социальной политики в области социальной защиты населения. Место нахождения Управления: 440064, город Пенза, площадь Маршала Жукова, 4.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печати, штампы, бланки документов со своим наименованием, самостоятельную смету; может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно Главе администрации города Пензы, а в случаях, предусмотренных Уставом города Пензы, - Пензенской городской Думе.
Администрация города Пензы осуществляет общее руководство деятельностью, координацию и контроль за работой Управления.
Управление осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя главы администрации города Пензы, курирующего вопросы социальной защиты населения.
1.4. Правовую основу деятельности Управления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, законы Пензенской области, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, Устав города Пензы, решения Пензенской городской Думы, постановления и распоряжения главы администрации города, настоящее Положение.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Планирование и проведение единой городской политики в сфере социальной защиты населения на территории города Пензы.
2.2. Анализ уровня социальных и экономических условий жизни нетрудоспособного населения, семей с детьми, других малообеспеченных групп населения и создание механизма их социальной защиты.
2.3. Разработка на основе анализа и прогнозирования социальных процессов городских программ по социальной поддержке ветеранов, инвалидов, семей с детьми, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, и членов их семей, других малообеспеченных групп населения.
2.4. Участие в формировании и проведении финансово-экономической и бюджетной политики, проводимой Администрацией города Пензы, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения.
2.5. Общее руководство, координация работы и контроль за работой отделов и муниципальных учреждений социальной защиты населения города Пензы.
2.6. Принятие мер по сохранению и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социальной защиты населения города Пензы.
2.7. Развитие системы социальных служб.
2.8. Организация и совершенствование адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения города и социального обслуживания одиноких престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов и других категорий населения города.
2.9. Организация учета и контроля за предоставлением гражданам льгот, установленных Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и другими федеральными законами, финансирование которых осуществляется через органы социальной защиты населения, "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; контроль за финансированием затрат предприятий, организаций и учреждений города, представляющих гражданам услуги на льготных условиях в соответствии с вышеназванными федеральными законами.
2.10. Организация учета и финансирования, в пределах выделенных средств и предоставленных полномочий, затрат предприятий, организаций и учреждений города, представляющих гражданам услуги на льготных условиях в соответствии с федеральными законами.
Осуществление назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию механизма предоставления гражданам льгот, установленных законодательством Российской Федерации.
2.12. Организация предоставления гражданам города жилищных субсидий.
2.13. Обеспечение взаимодействия и координации работы муниципальных, общественных и благотворительных организаций по оказанию социальной поддержки малообеспеченным жителям города.
Постановлением Главы администрации г. Пензы от 31 марта 2003 г. N 581 в раздел 3 Положения внесены изменения
3. Функции Управления
3.1. Обеспечивает, в пределах предоставленных полномочий, на территории города Пензы реализацию законов РФ и Пензенской области, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов иных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области, Устава города Пензы, решений Пензенской городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города, решений коллегии городской администрации по вопросам социальной защиты населения, предоставления гражданам льгот, жилищных субсидий, установленных законодательством РФ.
3.2. Осуществляет подготовку проектов постановлений, распоряжений главы администрации города, решений коллегии городской администрации и Пензенской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.3. Контролирует выполнение постановлений, распоряжений главы администрации города, решений коллегии городской администрации, Пензенской городской Думы по вопросам социальной защиты населения, предоставления гражданам льгот, жилищных субсидий, установленных законодательством РФ. Информирует главу администрации города, Пензенскую городскую Думу о результатах и своевременности выполнения вышеуказанных документов.
3.4. Ежегодно составляет социальный паспорт города Пензы.
3.5. Является главным распорядителем средств бюджета города Пензы по подведомственной отрасли, несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных в его распоряжение из бюджета города Пензы.
3.6. Разрабатывает и составляет проекты плана экономического и социального развития отрасли, бюджетного планирования, внебюджетной деятельности муниципальных учреждений социальной защиты населения города Пензы.
3.7. Утверждает сметы расходов и штатные расписания муниципальных учреждений социальной защиты населения; вносит изменения в утвержденную смету расходов учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и на основании уведомлений финансового управления города Пензы.
3.8. Осуществляет контроль за работой муниципальных учреждений социальной защиты населения в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, расходования внебюджетных средств, предоставления отчетности.
3.9. Проводит проверки и документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях.
3.10. Организует работу в учреждениях социальной защиты населения по повышению состояния материально-технической базы, осуществляет контроль за ходом строительства и реконструкции объектов учреждений социальной защиты населения на территории города.
3.11. Разрабатывает методические рекомендации, положения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Принимает меры к укреплению и расширению связей с общественными организациями ветеранов, инвалидов, благотворительными и религиозными организациями для решения вопросов социальной защиты малообеспеченных групп населения.
3.13. Проводит в городе Пензе мероприятия, праздники, благотворительные акции, посвященные Международным дням - семьи, защиты детей, пожилых людей, инвалидов, Дню победы, Дню матери, памятным дням Российской истории и другим датам.
3.14. Осуществляет расчеты и выплаты ежемесячных доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в городе Пензе и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Пензы.
3.15. Осуществляет комплексные, камеральные, документальные и иные проверки муниципальных учреждений социальной защиты населения города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.16. Осуществляет контроль за правильностью оказания платных социальных услуг населению и ценообразованием платных услуг в муниципальных учреждениях социальной защиты населения города в соответствии с регламентирующими постановлениями Правительства Пензенской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, постановлениями Главы администрации города Пензы.
3.17. Утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов по оказанию платных услуг учреждениями социальной защиты населения города Пензы.
3.18. Осуществляет разработку и подготовку к регистрации уставов муниципальных учреждений социальной защиты населения.
3.19. Осуществляет работу по награждению работников органов и муниципальных учреждений социальной защиты населения города за доблестный труд Почетными грамотами Управления, вносит предложения в Правительство Пензенской области по награждению Правительственными наградами, Почетными грамотами и другими знаками отличия.
3.20. Оформляет в соответствии с трудовым законодательством прием, перевод и увольнение сотрудников Управления и руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения; осуществляет учет листков временной нетрудоспособности, производит оформление всех видов отпусков. Выдает справки о трудовой деятельности. Вносит изменения в личные дела и трудовые книжки.
3.21. Ведет статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными актами Правительства Пензенской области и администрации города.
3.22. Несет ответственность за своевременное составление и представление сводной бюджетной росписи.
3.23. Осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров.
3.24. Имеет право выступать заказчиком на размещение муниципального заказа.
3.25. Рассматривает предложения, обращения, письма, заявления и жалобы граждан в установленные законодательством РФ сроки по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.26. Рассматривает письма, обращения, предложения предприятий, организаций, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.27. Ведет личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.28. Обеспечивает ведение в Управлении единой системы делопроизводства.
3.29. Совместно с комитетом по делам печати, информации и рекламы администрации города поддерживает связь с прессой и телевидением по вопросам, находящимся в компетенции Управления. Регулярно информирует население о мероприятиях, проводимых в городе, по реализации социальной политики.
3.30. Оказывает материальную помощь малообеспеченным гражданам, лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, финансовую помощь общественным организациям ветеранов, инвалидов, многодетных матерей, родителей детей-инвалидов и другим организациям, объединяющим малоимущие, незащищенные категории населения, в пределах имеющихся средств.
3.31. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и иными правовыми актами органов городского самоуправления.
4. Права Управления
Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение и утверждение главы администрации города, коллегии городской администрации, комиссии по социальной политике при главе администрации города проекты планов, программ социальной защиты населения города, результаты проверок, предложения по вопросам реализации социальной политики.
4.2. Вносить предложения по проекту бюджета города Пензы в части финансирования по разделу "Социальная политика" по корректированию контрольных цифр проекта бюджета города по разделу "Социальная политика".
4.3. Осуществлять в пределах утвержденных в бюджете средств финансирование подведомственных муниципальных учреждений социальной защиты населения.
4.4. Запрашивать и получать от соответствующих муниципальных и общественных органов, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности данные статистической отчетности, документы и информационно-справочные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.5. Проверять работу отделов, учреждений социальной защиты населения, предприятий, организаций, учреждений города по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в рамках предоставленных полномочий.
4.6. Привлекать сотрудников городской и районных администраций, специалистов предприятий, организаций, учреждений к участию в подготовке вопросов, входящих в компетенцию отдела, вносимых на рассмотрение городской Думы, главы администрации города и коллегии администрации города.
4.7. Привлекать для консультаций, изучения и решения проблем социальной политики специалистов и экспертов.
4.8. Проводить совещания с руководителями отделов, учреждений социальной защиты населения, другими заинтересованными ведомствами по вопросам социальной политики.
4.9. Направлять администрациям районов города, предприятиям, организациям, учреждениям для рассмотрения относящиеся к их компетенции обращения граждан, а также другие материалы.
4.10. Создавать временные или постоянно действующие комиссии из руководителей, специалистов структурных подразделений, специалистов других отраслей для детального решения задач и внедрения новых методов социальной работы.
4.11. Организовывать и проводить массовые благотворительные акции, направленные на социальную поддержку граждан.
4.12. Проводить работу по привлечению добровольных взносов, пожертвований, гуманитарной и спонсорской помощи для оказания адресной помощи малообеспеченным слоям населения города.
4.13. Вносить в установленном порядке главе администрации города предложения по назначению и увольнению руководителей городских муниципальных учреждений социальной защиты населения.
4.14. Управление не вправе делегировать свои полномочия другим органам.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города, курирующего вопросы социальной защиты населения.
5.2. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления, обеспечивая его взаимодействие с другими отраслевыми органами управления области и города, координирует с ними работу по решению совместных и комплексных проблем.
5.3. Начальник Управления в установленном порядке:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
- представляет на утверждение Главы администрации города Пензы структуру и штатное расписание Управления, положение об оплате труда и о премировании работников Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции специалистов Управления и вносит изменения в штатное расписание Управления в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда;
- в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством издает приказы, дает указания, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми структурными подразделениями, работниками Управления, подведомственными организациями и учреждениями; приказы начальника Управления вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе;
- осуществляет в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации прием на работу и увольнение работников Управления, поощряет и принимает к ним меры дисциплинарного воздействия, представляет в установленном порядке отличившихся в труде работников к награждению правительственными наградами, нагрудными знаками, присвоению Почетных званий;
- обеспечивает организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению аттестации работников Управления и руководителей муниципальных учреждений социальной защиты населения города;
- организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением документов вышестоящих органов и собственных решений;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением;
- открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- рассматривает заявления, жалобы, предложения граждан и принимает меры по решению поставленных вопросов, осуществляет прием граждан в пределах предоставленных полномочий;
- без доверенности представляет интересы Управления в государственных, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях, в суде, прокуратуре, иных органах;
- в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании работников аппарата Управления и вносит в него изменения;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, организацию работы сотрудников, рациональное распределение между ними должностных обязанностей.
6.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение ими должностных полномочий, несоблюдение установленных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы, предусмотренных ст. 15 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" от 20.07.98 г. N 85-ЗПО.
7. Имущество и финансирование Управления
7.1. Имущество Управления составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Управления.
7.2. Имущество Управления является муниципальной собственностью города, закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом города Пензы.
7.3. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законами и настоящим Положением, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации города Пензы, назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
7.4. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пензы вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Управлением, и распорядиться им по своему рассмотрению.
7.6. Источниками финансирования деятельности Управления являются денежные средства, ежегодно выделяемые на его содержание из бюджета города Пензы.
7.7. Отношения Управления с предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности строятся на основе договоров.
8. Ликвидация и реорганизация Управления
8.1. Реорганизация Управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Главы администрации города Пензы.
8.2. Реорганизация Управления влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Управлению, его правопреемникам.
8.3. Управление может быть ликвидировано:
- по решению Администрации города Пензы;
- по решению суда.
8.4. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации города, или судом.
8.5. Ликвидационная комиссия оценивает имущество Управления, выявляет его кредиторов и дебиторов, рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс.
8.6. Имущество, в том числе денежные средства, оставшиеся после погашения долгов Управления, используются по указанию администрации города.
8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
8.8. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в областной архив. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Управления. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Управления в соответствии с требованиями архивных органов.
8.9. Управление считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
И.о. начальника Управления |
А.В. Кобозев |
Заместитель главы администрации |
В.А.Савин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 27 февраля 2003 г. N 383 "О создании Социального управления города Пензы"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Пензы от 7 апреля 2006 г. N 318
Постановление Главы администрации г. Пензы от 30 декабря 2005 г. N 1756
Постановление Главы администрации г. Пензы от 8 декабря 2003 г. N 2255/2
Постановление Главы администрации г. Пензы от 31 марта 2003 г. N 581