7 июня, 5 июля, 17 сентября 2002 г.
Рассмотрев представленную Правительством Пензенской области Целевую региональную программу "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области", Законодательное Собрание постановляет:
Утвердить Целевую региональную программу "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области" (прилагается).
Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Правительство Пензенской области и постоянную комиссию Законодательного Собрания по аграрной политике.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
Ю.И. Вечкасов |
г. Пенза
1 июня 2001 года
N 789-33/2 ЗС
Утверждена
Законодательного Собрания
Пензенской области
от 1 июня 2001 г. N 789-33/2 ЗС
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 г. N 97-6/3 ЗС в настоящую Программу внесены изменения
Целевая региональная программа
"Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
7 июня, 5 июля, 17 сентября 2002 г.
г. Пенза, 2001 г.
Паспорт
Наименование Целевая региональная программа "Создание сети
программы машинно-технологических станций Пензенской
области".
Основания для Постановление Правительства Российской Федерации
разработки программы от 4 февраля 1997 года N 127 "О мерах по развитию
сети машинно-технологических станций для
обслуживания сельскохозяйственных
товаропроизводителей".
Постановление Правительства Пензенской области от
22 июня 1999 года N 186-пП "О создании сети
машинно-технологических станций (МТС) в
агропромышленном производстве области".
Цель программы Повышение эффективности производства зерна за счет
обеспечения полной технологии возделывания и
уборки зерновых культур, снижения потерь при
уборке урожая.
Увеличение объемов и улучшение качества
заготавливаемых кормов для скота.
Основные программные Создание машинно-технологических станций при
мероприятия максимальном приближении к потенциальным
потребителям услуг для более эффективного и
целенаправленного использования
сельскохозяйственной техники.
Обеспечение организационно-финансовых условий,
направленных на оказание машинно-технологическими
станциями помощи сельским товаропроизводителям при
проведении полевых работ.
Организация машинно-технологическими станциями
собственного сельскохозяйственного производства.
Исполнитель программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Пензенской области.
Сроки и этапы I этап - 2001 год
реализации программы II этап - 2002-2003 годы
III этап - 2004-2009 годы.
Важнейшие целевые В 2001 году создание сети
показатели и машинно-технологических станций, их оснащение и
индикаторы организация производственной деятельности.
К 2003 году разработка и реализация
организационно-экономических механизмов интеграции
областной сети МТС с сельскими
товаропроизводителями и организации собственного
производства.
С 2004 года расширение сети
машинно-технологических станций, расширение зон
обслуживания МТС и увеличение в них объемов
собственного сельскохозяйственного производства.
Объемы и источники На первом этапе реализации программы
финансирования финансирование производится за счет средств
бюджета области в сумме 160 млн. рублей,
предоставляемых в форме беспроцентного кредита.
На последующих этапах программа финансируется
за счет собственных источников
машинно-технологических станций, заемных средств и
инвестиций, средств сельских товаропроизводителей,
средств бюджета Пензенской области.
Ожидаемые результаты Площадь сельскохозяйственных угодий,
обрабатываемых при оказании услуг по возделыванию
и уборке сельскохозяйственных культур:
до 20 тыс.га.
Площадь сельскохозяйственных угодий, используемых в собственном
сельскохозяйственном производстве: до 23,5 тыс.га.
Валовой сбор зерновых культур и подсолнечника: не
менее 64 тыс.тонн.
Норма рентабельности МТС: 14,0 процентов.
Ожидаемый экономический эффект: выручка от
реализации продукции составит 153,6 млн. рублей, а
прибыль - не менее 21,5 млн. рублей ежегодно.
Система контроля за Правительство Пензенской области в лице
исполнением Программы управления финансов и Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Пензенской области.
1. Современное состояние машинно-тракторного парка
сельских товаропроизводителей области
Обеспеченность сельских товаропроизводителей сельскохозяйственной техникой достигла критического уровня. Машинно-тракторный парк сельского хозяйства области катастрофически стареет, большая его часть находится за пределами экономически целесообразных сроков использования. Особенно тяжелое положение сложилось по обеспеченности хозяйств пахотными тракторами и зерноуборочными комбайнами, кормоуборочной техникой. На 1 января 2001 года в хозяйствах области имелось:
тракторов всех видов - 11969 штук или 51,3 процента к уровню 1990 года;
зерноуборочных комбайнов - 3235 штук или 40,2 процента к уровню 1990 года.
При этом из оставшейся в наличии техники около 20 процентов требует капитального ремонта (восстановления), а 80-90 процентов находится за пределами сроков амортизации.
Из имеющихся в наличии зерноуборочных комбайнов большая часть уже технически не способна осуществлять уборку зерновых культур без существенных потерь.
Проведенный специалистами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области анализ показывает, что значительная часть потери урожая зерновых культур происходит в процессе их уборки.
Так, задержка с уборкой зерновых культур после наступления стадии восковой спелости приносит потери урожая в размере 2 процентов ежедневно. Это подтверждается сложившейся практикой. В 2000 году в начале уборки средний валовой сбор зерновых культур с одного гектара составлял 17-18 центнеров. Однако уже через 15 дней он снизился до 12 ц/га, а к концу уборочных работ средний валовой сбор с гектара составил всего 2-3 центнера.
Причиной этому является чрезмерная изношенность и хроническая нехватка зерноуборочных комбайнов. Нагрузка на 1 зерноуборочный комбайн типа СК-5 "Нива" во многих хозяйствах области превышает 400 га, что в 2,3 раза превышает допустимую норму, на 1 трактор приходится 200 га пашни.
Задержка с уборкой привела к потерям зерна с 1 гектара на сумму 960-1200 рублей. Среднее по размерам хозяйство в ходе уборки зерновых культур потеряло до 2 млн. рублей или 25-30 процентов суммы годовой выручки от реализации.
Тяжелая обстановка складывается с техникой для заготовки кормов. Обеспеченность АПК области кормоуборочными комбайнами составляет 67 процентов от потребности. Из 890 кормоуборочных машин только 140 работают в пределах амортизационного срока, остальные подлежат списанию. Недостаток кормоуборочной техники приводит к затягиванию сроков уборки и снижению качества заготавливаемых кормов: сена, сенажа, силоса. Это, в свою очередь, ведет к потере их питательности и падению продуктивности скота.
Основным источником пополнения машинно-тракторного парка с 1999 года являются средства Федерального лизингового фонда. Но техники, закупаемой за счет этого фонда, явно недостаточно.
В 2000 году на условиях лизинга в область поступило всего 63 трактора (из них 11 пахотных), 34 зерноуборочных комбайна "Енисей" и другая техника на общую сумму 56,3 млн.рублей. В тоже время только за 2000 год выбыло 1360 тракторов.
В агропромышленном производстве области по состоянию на 1 ноября 2000 года зарегистрировано 28 МТС. Две из них, Каменская (ОАО "Камагросервис") и Городищенская, получили новую технику за счет средств Федерального лизинга и успешно работают. Остальные практически никакого влияния на ход полевых работ не оказывают. Десять МТС имеют всего по 1-5 тракторов, 13 - не имеют ни одного зерноуборочного комбайна. В 28 МТС имеется всего 176 тракторов, 30 зерноуборочных, 23 свеклоуборочных комбайна, которые не обеспечивают своевременного выполнения всего объема полевых работ.
В результате хронической нехватки зерноуборочных комбайнов в 2000 году привлекались для уборки комбайны типа "Класс" из Саратовской области. Стоимость услуг комбайнов такого типа составляет 5 центнеров пшеницы за 1 га или в денежном выражении 1200-1400 рублей.
Таким образом, доход, создаваемый нашими сельскими товаропроизводителями, уходил в соседний регион, что приводило к уменьшению налогооблагаемой базы. В результате, область недополучила часть налогов, а сельскохозяйственные предприятия лишились части прибыли.
В этой связи создание областной МТС позволит частично решить проблему оказания услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям по уборке зерновых культур, а также обеспечить собственное производство сельскохозяйственной продукции на землях экономически слабых хозяйств.
2. Содержание, цели и этапы реализации Программы
Вследствие особых условий формирования новой структуры агросервиса создание областной сети машинно-технологических станций представляет собой комплекс организационных мероприятий, направленных на оказание помощи сельским товаропроизводителям при проведении полевых работ, более эффективное и целенаправленное использование сельскохозяйственной техники при максимальном ее приближении к потенциальным потребителям услуг. Кроме того, программой предусматривается, что предприятия, составляющие сеть машинно-технологических станций Пензенской области, будут вести собственное сельскохозяйственное производство на землях экономически слабых хозяйств, расположенных в зонах обслуживания МТС.
Цели Программы заключаются в:
- повышении эффективности производства зерна за счет обеспечения полной технологии возделывания и уборки зерновых культур, снижения потерь при уборке урожая;
- увеличении объемов и улучшении качества заготавливаемых для скота кормов, и на этой основе наращивании объемов производства продукции животноводства.
Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:
- изучено современное состояние машинно-тракторного парка области и практический опыт организации и деятельности машинно-технологических станций других регионов;
- определены основные этапы реализации Программы;
- произведены расчеты финансового обеспечения реализации Программы;
- дана оценка ожидаемых результатов реализации Программы.
Программа реализуется в три этапа.
На первом этапе (2001 год) предусматривается:
- формирование сети машинно-технологических станций в определенных Программой районах области;
- выделение средств на приобретение техники;
- определение потребителей услуг в зонах обслуживания машинно-технологических станций.
На втором этапе (2002-2003 годы) предусматривается:
- обеспечение машинно-технологических станций сельскохозяйственными угодьями для ведения собственного сельскохозяйственного производства;
- выделение средств бюджета Пензенской области на приобретение сельскохозяйственной техники для машинно-технологических станций;
- привлечение средств на оснащение станций товарно-материальными ресурсами для оказания услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, а также на собственное сельскохозяйственное производство;
- подготовка и реализация бизнес-плана для каждой МТС;
- совершенствование производственно-экономических механизмов взаимодействия с заказчиками;
- совершенствование технологий возделывания сельскохозяйственных культур на площадях, где оказываются услуги и ведется собственное производство;
- приобретение сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга);
- начало возврата средств бюджета Пензенской области, выделенных на приобретение техники в 2001-2002 годах.
На третьем этапе (2004-2009 годы) предусматривается:
- увеличение численности механизированных бригад;
- расширение зоны деятельности;
- создание новых структурных подразделений, расширение зон обслуживания и увеличение объемов производства сетью МТС;
- расширение сети самостоятельных МТС;
- возврат средств бюджета области, выделенных на закупку техники для сети МТС;
- формирование долгосрочных перспектив дальнейшего развития сети МТС.
3. Потребность в стартовом капитале
для приобретения техники, условия финансирования Программы
Результативность Программы зависит от своевременного финансирования основных мероприятий по ее созданию и эффективного контроля за целевым использованием выделяемых бюджетных средств, а также качества управления деятельностью МТС.
Программой предусматривается следующий порядок использования средств бюджета Пензенской области (схема 1), которые предоставляются Министерству сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области в форме финансирования расходов бюджета Пензенской области в соответствии с бюджетным законодательством и государственному унитарному предприятию Пензенской области, определяемому Правительством Пензенской области, в форме беспроцентного кредита сроком на шесть лет на первом этапе в размере 160,0 млн. рублей и в размерах, определенных для них бюджетом Пензенской области на соответствующий финансовый год, на последующих этапах.
/---------------------------\
| Бюджет Пензенской области |- - - - - - - - - - - - - - - - - -\
| |---------\
\---------------------------/ | |
| | |
| | | |
| | |
финансирование выделение средств погашает оплачивают аренд-
в соответствии из бюджета Пен- беспроцентный ную плату или ры-
с бюджетным за- зенской области в бюджетный ночную стоимость
конодательством форме беспроцент- кредит выкупаемой техники
| ного кредита | |
| | |
| |
/------------------\ /----------------------------\ оплачивают аренд-
|Минсельхозпрод | |ГУП, определяемый Правитель-|- ную плату и стои-
|Пензенской области| |ством Пензенской области | мость выкупленной
\------------------/ \----------------------------/ техники
| | | |
\-------------------------------/ |
| |
закупают сельскохо- /-----------------------\ |
/--- зяйственную технику |Машинно-технологические|---| |
| (зерноуборочные ком- /------|станции (существующие и| |
| байны, тракторы, поч- | /--|вновь создаваемые) |---+-|
| вообрабатывающие ору- | \-----------------------/ | |
| дия, пресс-подборщики) | | |
| | | |
| ГУП передает технику в | | |
|-- аренду с правом выкупа | /-----------------------\ | |
| либо продает ее в рас- --+---+--|Районные агропромышлен-|---|
| срочку | |--|ные объединения |- -+-|
| | \-----------------------/ | |
| Техника, приобретенная | | |
| Минсельхозпродом Пен- | | |
| зенской области, ис- | | |
| пользуется в соответ- | /-----------------------\ | |
\-- ствии с Законом Пен- |---+--|Сельскохозяйственные |---/
зенской области от 8 --- --- -|предприятия |- - -/
июля 2002 г. N 375-ЗПО \-----------------------/
Схема 1. Использование бюджетных средств на закупку сельскохозяйственной техники
По программе предусматривается закупить зерноуборочные комбайны семейства "ДОН", которые отличаются более высокой производительностью по сравнению с другими зерноуборочными комбайнами, выпускаемыми в России. Техническая характеристика комбайна ДОН-1500 Б приведена в таблице 1.
Таблица 1
Данные по суточной производительности комбайна ДОН-1500 Б
Культура | Уровень урожайности | ||
Зерновые и зернобобовые | 18-21 ц/га | до 15 ц/га | до 12 ц/га |
18,0 га | 24,4 га | 29,0 га | |
Подсолнечник | 9-12 ц/га | 6-9 ц/га | до 6 ц/га |
14,6 га | 14,6 га | 15,9 га |
Наряду с приобретением комбайнов ДОН, МТС планируется оснастить зарубежными комбайнами марки Джон Дир. Отличительная особенность системы обмолота комбайнов фирмы "Джон Дир" - два молотильных барабана с изменяемой частотой вращения. Такая система обеспечивает мягкий обмолот, сохранение качества зерна и меньшую его поврежденность. Технические характеристики комбайнов марки Джон Дир позволяют перемещать их на значительные расстояния. Это позволит МТС более эффективно оказывать услуги во всех районах области.
В свою очередь комбайны ДОН хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации на компактно расположенных уборочных площадях в пределах одного хозяйства или района.
Номенклатура почвообрабатывающих орудий и пресс-подборщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области, исходя из предусмотренной Программой суммы средств.
На последующих этапах (II-III) приобретение новой техники будет осуществляться за счет собственных средств МТС, бюджетных средств, кредитов и лизинга.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области и государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, получают сельскохозяйственную технику, приобретенную за счет средств бюджета Пензенской области, и приходуют ее на свой баланс, проводят оформление технической документации, ее государственную регистрацию и страхование за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на исполнение Программы в соответствующем финансовом году. Приобретенная техника подлежит внесению в Реестр государственной собственности Пензенской области.
Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, осуществляет передачу закупленной за счет средств бюджета Пензенской области сельскохозяйственной техники предприятиям, входящим в областную сеть МТС, районным агропромышленным объединениям (РАО), сельскохозяйственным товаропроизводителям Пензенской области в аренду сроком до 6 лет, под нотариально заверенный ликвидный залог в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с правом выкупа в любой момент действия договора. При этом цена выкупаемой сельскохозяйственной техники устанавливается исходя из ее остаточной стоимости, но не может быть ниже суммы, обеспечивающей возврат бюджетного кредита. Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, может осуществлять продажу сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям в рассрочку до шести лет. Продажа сельскохозяйственной техники осуществляется на следующих условиях:
- рассрочка предоставляется сроком до 6-и лет;
- ежегодные платежи за поставленную технику производятся равными частями не позднее 1 ноября, начиная со второго года;
- право собственности на технику переходит к покупателю после осуществления ее полной оплаты;
- покупатель техники обязан предоставить ликвидный залог, соответствующий оценочной стоимости приобретаемой техники.
Техника, приобретенная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области, используется в соответствии с Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО.
Размер арендной платы в год устанавливается в сумме, соответствующей 14,29 процента балансовой стоимости техники и ежегодно корректируется с учетом фактического уровня инфляции. Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, включает в расчет арендной платы за передаваемую сельскохозяйственную технику также уплачиваемые с нее налоги и страховые платежи. В первый год арендаторы освобождаются от уплаты арендной платы.
При передаче сельскохозяйственной техники в аренду предполагается предусмотреть следующие условия договора. За счет арендаторов производятся все расходы по техническому обслуживанию и ремонту. Арендаторы устанавливают цены на услуги для сельских товаропроизводителей по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области.
Создание областной сети машинно-технологических станций осуществляется на базе производственной инфраструктуры существующих предприятий агросервиса, а также сельских товаропроизводителей.
Общество с ограниченной ответственностью Машинно-технологическая станция "Губернская" является вновь созданной организацией, образованной на базе ОАО "Камагросервис". Государственное унитарное предприятие ордена Ленина совхоз "Большевик" является действующим сельскохозяйственным предприятием, специализирующимся на откорме свиней. Общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Агро" является вновь созданной организацией, учрежденной акционерным обществом "Сервис". Общество с ограниченной ответственностью "Нижнеломовская машинно-технологическая станция" является действующим сельскохозяйственным предприятием, имеющим в обороте около 13 тысяч гектаров пахотных земель. Производственный филиал "Городищенская машинно-технологическая станция" муниципального унитарного предприятия "Городищеагропромснаб" является действующим предприятием, занимающимся оказанием услуг по обработке земель сельским товаропроизводителям и собственным производством сельскохозяйственной продукции. Все предприятия имеют необходимые производственные площади и оборудование для хранения, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники. Головным предприятием по сервисному обслуживанию арендуемой сельскохозяйственной техники является ООО МТС "Губернская".
Обеспечение МТС, входящих в областную сеть, оборотными средствами (на приобретение ГСМ, проведение технического обслуживания и ремонта, обеспечения хранения техники и т.д.), а также частичное обеспечение прицепной сельскохозяйственной техникой для агрегатирования с тракторами, предполагается осуществить за счет арендаторов техники, а также потребителей услуг и краткосрочных кредитов банков, что позволит существенно снизить размер средств, выделяемых бюджетом.
Так, ООО МТС "Губернская" формирует оборотные средства за счет краткосрочного банковского кредита, предоставляемого Каменским отделением Пензенского филиала Сбербанка России. ГУП ордена Ленина совхоз "Большевик" обеспечивает пополнение оборотных средств за счет собственных ресурсов, а также за счет краткосрочного банковского кредита, предоставляемого Губернским банком "Тарханы". ООО "Сервис-Агро" для пополнения оборотных средств также использует краткосрочный банковский кредит Мокшанского отделения Пензенского филиала Сбербанка России и другие заемные средства. Деятельность ООО "Нижнеломовская МТС" полностью финансируется за счет собственных средств. Оборотные средства ПФ "Городищенская МТС МУП "Городищеагропромснаб" формируются за счет займа, предоставляемого Городищенским комбикормовым заводом и Канаевским хлебоприемным пунктом в форме горюче-смазочных материалов, а также краткосрочного кредита Городищенского отделения Пензенского филиала Сбербанка России. В процессе практической деятельности источники формирования оборотных средств могут изменяться.
Государственное унитарное предприятие, определяемое Правительством Пензенской области, осуществляет передачу пресс-подборщиков сельскохозяйственным предприятиям в аренду с правом выкупа сроком на 2 года. Распределение указанной техники устанавливается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пензенской области. Арендная плата устанавливается в размере 50 процентов от балансовой стоимости арендуемой техники. Размер арендной платы может корректироваться на средний коэффициент инфляции.
Арендная плата за сельскохозяйственную технику, приобретенную за счет средств бюджета Пензенской области, используется в соответствии с действующим гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Законом Пензенской области от 8 июля 2002 года N 375-ЗПО.
4. Организация производства областной МТС.
Краткое описание технологического процесса
Областная сеть МТС создается максимально приближенно к группе районов, имеющих наибольший объем залежных земель и наибольшую нагрузку на сельскохозяйственную технику в хозяйствах.
Предполагается, что машинно-технологические станции областной сети будут осуществлять собственное сельскохозяйственное производство на землях экономически слабых хозяйств, исходя из нагрузки в 1000 га на один выделяемый по программе трактор, а также оказание услуг сельским товаропроизводителям по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур (схема 2).
/--------------------------------------------\
|ГУП, определяемый Правительством Пензенской|
|области, и Минсельхозпрод Пензенской области|
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Областная сеть машинно-технологических станций |
\--------------------------------------------------/
/---------------------------------\
| |
/----------------------------\ /--------------------------\
|Оказание сельским товаропро-| | Организация собственного |
|изводителям услуг по возде-| | сельскохозяйственного |
|лыванию и уборке сельскохо-| | производства на землях |
|зяйственных культур | | экономически слабых |
\----------------------------/ | хозяйств |
\--------------------------/
/----------------------------\
| Механизированные отряды |
|(2-3 комбайна, 2-3 трактора)|
\----------------------------/
\----------------------\
|
/-------------------------------------------------------\
| Сельскохозяйственные предприятия в районах зон |
| обслуживания машинно-технологических станций |
\-------------------------------------------------------/
Схема 2. Организация работы областной сети машинно-технологических станций
Таким образом, учитывая возможности приобретаемой сельскохозяйственной техники, развитие сети машинно-технологических станций будет происходить по двум вариантам. При первом варианте приоритетом в работе МТС будет оказание услуг по подготовке почвы и уборке зерновых культур и подсолнечника, а затем при наличии дополнительных возможностей развитие собственного сельскохозяйственного производства. При втором варианте приоритетом станет закрепление за машинно-технологическими станциями сельскохозяйственных земель на условиях аренды и в иных формах и на долгосрочной основе развитие собственного сельскохозяйственного производства, при этом оказание услуг сельским товаропроизводителям будет осуществляться по возможности.
Так, ГУП ордена Ленина совхоз "Большевик" будет обрабатывать дополнительно 4500 га арендуемых земель СПК "Хотяновский". ООО "Сервис-Агро" возьмет в аренду для обработки 6000 га земель (3000 га в МУП "Плесский" и 3000 га в СПК "Мокшанский"). ООО "Нижнеломовская МТС" наряду с имеющимися 13000 га возьмет дополнительно в обработку 7000 га неиспользуемых сельскохозяйственных земель (3000 га УМП "Большие Хутора" и 4000 га в СПК "Майоровский"). ПФ "Городищенская МТС" МУП "Городищеагропромснаб" возьмет в аренду 6000 га (1000 га в МУП "Кардавское", 1500 га в колхозе им. Ленина, 1500 га в АО "Сурское", и 1500 га в АО "Городищенское").
При оказании услуг по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур для обеспечения максимальной эффективности работы машинно-технологических станций необходима четкая и отлаженная организация производственного процесса. Это связано с необходимостью оптимальной загрузки техники и сокращением расстояний по ее перегону из хозяйства в хозяйство.
С каждым хозяйством, в котором будут работать комбайны и трактора МТС, будет заключаться договор на выполнение определенного объема работ. При этом, вся договорная работа проводится в весенний период.
Исходя из заключенных договоров, составляется график работы МТС и формируются рабочие отряды по 2-3 комбайна и 2-3 трактора, в зависимости от составленного графика.
В целях рационального использования сельскохозяйственной техники услуги по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур вначале предоставляются в южных районах области, где сельскохозяйственные работы начинаются на 5-10 дней раньше, затем отряды перемещаются в центральную часть и на север области.
Весь производственный процесс представлен в виде следующей схемы:
/-------------------------\
| Этап I |
| (январь-май) |
| "Заключение договоров" |
\-------------------------/
| | |
/-----------------------/ | \----------------------\
/----------------\ /----------------\ /----------------\
| Формирование | | Формирование | | Формирование |
| групп хозяйств | | групп хозяйств | | групп хозяйств |
\----------------/ \----------------/ \----------------/
/--------------------------\
| Этап II |
| (июнь) |
|"Создание рабочих отрядов"|
\--------------------------/
| | |
/-----------------------/ | \----------------------\
/----------------\ /----------------\ /----------------\
| Отряд N 1 | | Отряд N 2 | | Отряд N 3 |
| (2-3 комбайна, | | (2-3 комбайна, | | (2-3 комбайна, |
| 2-3 трактора) | | 2-3 трактора) | | 2-3 трактора) |
\----------------/ \----------------/ \----------------/
/--------------------------\
| Этап III |
| (июль-сентябрь) |
| "Определение схем |
| движения каждого отряда. |
| Практическое оказание |
| услуг" |
\--------------------------/
|
/-----------------------/
/----------------\
| Отряд |
\----------------/
|
/----------------\ /----------------\ /----------------\
| Хозяйство 1 |---------| Хозяйство 2 |--------| Хозяйство 3 |
\----------------/ \----------------/ \----------------/
5. Ценовая политика предоставления услуг
В рамках Программы цена на оказываемые МТС услуги устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить достаточную норму прибыли. Стартовые цены на услуги МТС в сравнении со среднерыночными ценами приведены в таблице 2.
Таблица 2
Цена услуг производимых в рамках Программы
(рублей за 1 га)
Наименование услуг | Стартовая цена с НДС |
Средняя цена на рынке с НДС |
Стартовая цена в % к средней цене на рынке |
Уборка зерновых и технических культур | 1000,00 | 1200,00 | 83,33 |
Вспашка старопахотных земель | 435,00 | 450,00 | 96,67 |
Вспашка залежных земель, пласта многолет- них трав |
492,00 | - | - |
Сплошная культивация | 237,36 | - | - |
Дискование стерни | 208,00 | - | - |
В дальнейшем цены будут устанавливаться исходя из существующего спроса на услуги МТС и стоимости издержек.
Данные об ожидаемых ценах на предоставляемые услуги по уборке в сравнении с прогнозируемыми ценами на горюче-смазочные материалы приведены в таблице 3.
Таблица 3
Ожидаемые цены на услуги МТС в сравнении
с прогнозируемыми ценами на горюче-смазочные материалы
Наименование | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Уборка 1 га зерновых и технических культур |
1000,00 | 1100,00 | 1177,00 | 1259,39 | 1322,36 | 1388,48 |
Цена на ГСМ, руб. за 1 литр |
8,40 | 10,08 | 11,09 | 12,20 | 12,81 | 13,45 |
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит дополнительно оказывать услуги по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур на площади до 20 тыс. га, а также вести дополнительное сельскохозяйственное производство на площади до 23,5 тыс. га и дополнительно получить более 64 тысяч тонн зерновых и технических культур, при этом выручка от реализации продукции составит около 153,6 млн. рублей, а прибыль - не менее 21,5 млн. рублей ежегодно. Кроме того, полученная сельскохозяйственная продукция и сырье позволит дополнительно получить прибыль в других отраслях перерабатывающей и пищевой промышленности Пензенской области (мукомольной, хлебопекарной) и торговле.
7. Система контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством Пензенской области в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия и управления финансов Пензенской области, которые организуют работу и контролируют целевое и эффективное использование выделенных средств.
К основным функциям контроля следует отнести:
- закрепление реализации Программы за ответственными исполнителями;
- мониторинг за ходом выполнения Программы на основе оперативной отчетности о проделанной работе;
- выполнение бизнес-планов, оценки хода выполнения Программы;
- рассмотрение предложений по корректировке отдельных разделов Программы и их продолжительности.
Приложение 1
Отчет о прибылях и убытках
по деятельности государственного унитарного предприятия,
определяемого Правительством Пензенской области,
по предоставленному бюджетному кредиту
(руб.)
Строка | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Валовой объем продаж | 19692000 | 33543428 | 30513428 | 44498043 | 44498043 | 44498043 | 44498043 | 44498043 |
Налоги с продаж | 2650000 | 5072858 | 4542858 | 6989011 | 6989011 | 6989011 | 6989011 | 6989011 |
Чистый объем продаж | 17042000 | 28470570 | 25970570 | 37509032 | 37509032 | 37509032 | 37509032 | 37509032 |
Амортизация | 16387000 | 16387000 | 15552000 | 15552000 | 15552000 | 15552000 | 15552000 | 15552000 |
Проценты по страхованию | 4542030 | 4542030 | 4542030 | 4542030 | 4542030 | 4542030 | 4542030 | 4542030 |
Суммарные издержки | 20929030 | 20929030 | 20094030 | 20094030 | 20094030 | 20094030 | 20094030 | 20094030 |
Прибыль до выплаты налога |
-3887030 | 7541540 | 5876540 | 17415002 | 17415002 | 17415002 | 17415002 | 17415002 |
Убытки предыдущих периодов |
3887030 | |||||||
Чистая прибыль | -3887030 | 3654510 | 5876540 | 17415002 | 17415002 | 17415002 | 17415002 | 17415002 |
Налог на прибыль | 6095250,7 | 6095250,7 | 6095250,7 | 6095250,7 | 6095250,7 | |||
Прибыль отчетного периода |
-3887030 | 3654510 | 5876540 | 11319751,3 | 11319751,3 | 11319751,3 | 11319751,3 | 11319751,3 |
Приложение 2
Отчет
о движении денежных средств от деятельности
государственного унитарного предприятия,
определяемого Правительством Пензенской области,
по предоставленному бюджетному кредиту
(руб.)
Строка | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Поступления от продаж | 19692000,0 | 33543428,0 | 30513428,0 | 44498043,0 | 44498043,0 | 44498043,0 | 44498043,0 | 44498043,0 |
Налоги | 2650000,0 | 5072858,0 | 4542858,0 | 13084261,7 | 13084261,7 | 13084261,7 | 13084261,7 | 13084261,7 |
Страхование | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 | 4542030,0 |
Денежный поток от опе- рационной деятельности |
12499970,0 | 23928540,0 | 21428540,0 | 268717513,0 | 26871751,3 | 26871751,3 | 268717513,0 | 26871751,3 |
Приобретение активов | 160000000,0 | |||||||
Денежный поток от инвес- тиционной деятельности |
-160000000,0 |
|||||||
Увеличение собственного капитала |
160000000,0 | |||||||
Погашение кредита | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 | 16000000,0 |
Денежный поток от фи- нансовой деятельности |
144000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 | -16000000,0 |
Общий денежный поток на начало периода |
-3500030,0 | 4428510,0 | 9857050,0 | 20728801,3 | 31600552,6 | 42472303,9 | 53344055,2 | |
Общий денежный поток на конец периода |
-3500030,0 | 4428510,0 | 9857050,0 | 20728801,3 | 31600552,6 | 42472303,9 | 53344055,2 | 64215806,5 |
Приложение 3
Интегральные показатели
от деятельности государственного унитарного предприятия,
определяемого Правительством Пензенской области,
по предоставленному бюджетному кредиту
Ставка дисконтирования 12,00 процентов
Период окупаемости 8 лет
Индекс прибыльности 0,16
Чистый приведенный доход 25935301 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 1 июня 2001 г. N 789-33/2 ЗС "О Целевой региональной программе "Создание сети машинно-технологических станций Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 24 (часть 1) от 30 июня 2001 г.
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2003 г. N 310-14/3 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Закона Пензенской области от 23 сентября 2003 г. N 512-ЗПО
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 28 мая 2003 г. N 266-11/3 ЗС
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 г. N 97-6/3 ЗС
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 5 июля 2002 г. N 70-5/3 ЗС
Закон Пензенской области от 7 июня 2002 г. N 369-ЗПО