Принят Законодательным Собранием Пензенской области 21 ноября 1996 года
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5)
Глава II. Формирование и исполнение местных бюджетов (ст.ст. 6-12)
Глава III. Внебюджетные фонды муниципальных образований (ст.ст. 13-14)
Глава IV. Финансовые отношения органов местного (ст.ст. 15-19)
самоуправления с предприятиями и
организациями, расположенными на территории
муниципального образования
Глава V. Взаимоотношения органов местного (ст.ст. 20-23)
самоуправления с финансово-кредитными
организациями и учреждениями, участие в
кредитно-финансовых отношениях
Глава VI. Сводное финансовое планирование в (ст.ст. 24-26)
муниципальных образованиях
Глава VII. Заключительные положения (ст. 27)
Настоящий Закон Пензенской области определяет содержание и основные принципы организации местных финансов, источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях, взаимоотношений органов местного самоуправления с финансовыми институтами, гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Закона Пензенской области понятия и термины используются в следующих значениях:
бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения местным бюджетам минимально необходимого уровня доходов, направляемых на текущие расходы и социально-экономическое развитие муниципального образования;
территориальный (районный) бюджет - бюджет территориального органа государственного управления, средства которого используются для обеспечения функций органа государственного управления в соответствующем административно-территориальном образовании;
дотации местным бюджетам - средства, выделяемые местным бюджетам в твердой (абсолютной) сумме из областного и (или) территориального бюджета в порядке бюджетного регулирования, а по федеральным программам - из федерального бюджета;
консолидированный бюджет - свод бюджетов, составляемых органами государственной власти и местного самоуправления административно-территориального образования;
местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляются органами местного самоуправления;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;
местные финансы - совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления;
минимальные государственные социальные стандарты - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством;
минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местных бюджетов, доходы которых принимаются в пределах, покрывающих минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема собственных доходов обеспечивается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями, а также средствами из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
муниципальный заказ - договор органа местного самоуправления на выполнение определенного вида работ с финансированием их из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов;
муниципальный подряд - право на осуществление муниципального заказа на основе договора с органом местного самоуправления;
муниципальные ценные бумаги - облигации, жилищные сертификаты и другие ценные бумаги, выпускаемые органами местного самоуправления;
регулирующие доходы местных бюджетов - федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты в порядке бюджетного регулирования сверх закрепленных за ними полностью или частично доходов на постоянной основе;
собственные доходы местных бюджетов - доходы, закрепляемые за местными бюджетами полностью или в определенной части на постоянной основе федеральными законами или законами Пензенской области, а также вводимые органами местного самоуправления и направляемые непосредственно в местные бюджеты;
социальные нормы - единые или групповые показатели минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами в натуральном выражении; их денежное выражение - финансовые нормы;
средства по взаимным расчетам с местными бюджетами - суммы, поступающие в местные бюджеты или передаваемые из местных бюджетов в областной и (или) территориальный бюджеты в порядке оперативного бюджетного регулирования в целях компенсации соответствующим бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти области и не учтенных при утверждении нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, долей (в процентах) муниципальных образований в фонде финансовой поддержки этих образований;
субвенции местным бюджетам - суммы, выделяемые на конкретные цели и определенный срок местным бюджетам из областного и (или) территориального бюджетов;
территориальные надбавки к федеральным и региональным налогам - надбавки к ставкам федеральных или региональных налогов, устанавливаемые органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
фонд финансовой поддержки муниципальных образований - совокупность денежных средств, образуемых в составе бюджета области для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.
Статья 2. Местные финансы
1. Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах:
автономии местных финансов;
государственной финансовой поддержки;
гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.
4. Местные финансы признаются и защищаются государством.
5. Органы местного самоуправления вправе координировать и объединять на договорной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.
Статья 3. Законодательная основа местных финансов
1. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом Пензенской области, Уставом и законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Законодательное регулирование областью вопросов местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом Пензенской области и другими федеральными законами и законами Пензенской области.
3. Положения настоящего Закона Пензенской области в равной мере распространяются на муниципальные образования области.
Статья 4. Экономическая основа местных финансов
1. Экономическую основу местных финансов составляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, хозяйственная и финансовая деятельность органов местного самоуправления, налоговые и другие финансовые поступления в местные бюджеты, муниципальные внебюджетные фонды.
2. Средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы являются муниципальной собственностью.
Статья 5. Участие органов государственной власти в решении вопросов местных финансов
1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти области содействуют развитию местных финансов. В этих целях они соответственно:
1) регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между областным и местными бюджетами, между территориальным и местными бюджетами;
2) участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы;
3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;
4) разрабатывают минимальные государственные социальные стандарты, устанавливают социальные и финансовые нормы;
5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по составлению и исполнению местных бюджетов, формированию муниципальных внебюджетных фондов.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых им органами государственной власти области, ежегодно предусматриваются соответственно в областном бюджете и (или) территориальном бюджете отдельными строками по каждому из таких полномочий и передаются в соответствующие местные бюджеты.
3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти области, компенсируются органами, принявшими решения, соответственно за счет средств областного бюджета и (или) территориального бюджета. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления принимают к исполнению решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
4. В случае передачи органам местного самоуправления отдельных функций органов государственной власти области одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения этих функций.
Глава II. Формирование и исполнение местных бюджетов
Статья 6. Местные бюджеты
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в соответствии с настоящим Законом Пензенской области средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области обеспечиваются:
1) наличие в местных бюджетах собственных доходов, доля которых в общем объеме собственных и регулирующих доходов (без учета дотаций, субвенций и средств фонда финансовой поддержки) должна быть не менее 70 процентов в общем объеме доходов минимального бюджета;
2) право органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
3) право органов местного самоуправления самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
4) возмещение ущерба местным бюджетам, нанесенного федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области в связи с принятием законов или решений.
3. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним, введение территориальных надбавок к федеральным и региональным налогам в пределах, установленных федеральными законами и законами Пензенской области, находятся в ведении органов местного самоуправления.
4. Формирование местного бюджета базируется на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области.
5. Органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей (исключая средства, передаваемые в порядке оказания финансовой помощи) вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения смет расходов определяется органами местного самоуправления.
7. Органы местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов.
8. Органы местного самоуправления представляют в органы государственной статистики и территориальные органы государственного управления отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов.
9. Сводные отчеты об исполнении местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов публикуются органами государственной статистики.
Статья 7. Доходная часть местных бюджетов
1. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов; в нее могут также входить финансовая помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.
2. Налогоплательщики - организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и физические лица обязаны зарегистрироваться и встать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения или жительства.
Статья 8. Собственные доходы местных бюджетов
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся следующие налоги и сборы:
1) местные налоги и сборы:
- земельный налог - в размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и области;
- налог на имущество с физических лиц;
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
- лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и пивом, подакцизными товарами;
- другие местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
2) платежи за пользование недрами и природными ресурсами - в размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и области;
3) часть федеральных и региональных налогов, передаваемых полностью или в фиксированной доле в целях сбалансирования доходов и расходов соответствующих бюджетов;
4) территориальные надбавки к ставкам федеральных и региональных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. К собственным доходам также относятся:
1) 100 процентов доходов от реализации муниципального имущества, а от реализации государственного имущества - в соответствии с государственной программой приватизации;
2) 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества; 3) доходы от собственной хозяйственной деятельности.
3. Если на территории муниципального (административно - территориального) образования имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные, внутригородские), то органы государственной власти области вправе закрепить на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы за всеми внутрирайонными, внутригородскими муниципальными образованиями, либо делегировать полномочия по закреплению налогов и сборов муниципальным (городским, районным) или административно-территориальным образованиям, на территории которых находятся другие муниципальные образования.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местных бюджетов
1. Органы местного самоуправления вправе:
устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате;
принимать решения о введении в действие конкретного вида местного налога (сбора), внесении изменений в действующий механизм взимания местного налога (сбора) или прекращении его действия. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области вводить на соответствующей территории надбавки к федеральным и региональным налогам. Введению таких надбавок может предшествовать проведение местного референдума по этому вопросу.
устанавливать льготы по федеральным и региональным налогам в пределах доли, причитающейся местным бюджетам.
2. Население непосредственно или представительные органы местного самоуправления в соответствии с законом могут принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства используются исключительно по целевому назначению.
Статья 10. Средства бюджетного регулирования
1. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:
1) часть федеральных и региональных налогов, передаваемых в местные бюджеты по нормативам, утверждаемым органами государственной власти области и (или) территориальными органами государственного управления в порядке бюджетного регулирования на планируемый год или на три-пять лет исходя из видов налогов;
2) дотации и субвенции из областного бюджета и (или) территориального бюджета, а по федеральным программам - и из федерального бюджета;
3) средства, выделяемые из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, создаваемых в областном бюджете и (или) территориальном бюджете;
4) средства, передаваемые органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пензенской области органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;
5) средства, получаемые местными бюджетами по взаимным расчетам за счет средств федерального, областного бюджетов и (или) территориального бюджета.
2. Передача в местные бюджеты части доходов федерального и областного и (или) территориального бюджетов осуществляется в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области.
3. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти области осуществляется на основе федеральных законов, законов Пензенской области.
4. В межбюджетных отношениях должен соблюдаться принцип гласности, который основывается на понятных и приемлемых для населения муниципального образования критериях определения нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (в процентах) органов местного самоуправления в соответствующем фонде финансовой поддержки муниципальных образований, объем финансовой помощи в различных формах, выделяемой нуждающимся в ней муниципальным образованиям, своевременном информировании органов местного самоуправления о проектируемых и утвержденных показателях бюджетного регулирования.
5. В случае, если закрепленные налоги и доходы не обеспечивают финансирование муниципального образования, производится максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходных источников с учетом имеющихся на данной территории их контингентов, а если для этой цели использована вся сумма контингента регулирующих доходов, то недостающие средства покрываются дотацией из областного бюджета и (или) территориального бюджета.
Статья 11. Основные принципы и порядок бюджетного регулирования
1. Межбюджетные отношения строятся на следующих основных принципах:
1) сочетание интересов на всех уровнях бюджетной системы;
2) распределение налогов на постоянной основе (полностью или в фиксированной доле) между звеньями бюджетной системы, обеспечивающее при достаточности налогового потенциала минимально необходимый уровень собственных доходов местных бюджетов;
3) выравнивание посредством бюджетного регулирования до минимально необходимого уровня душевых бюджетных доходов муниципальных образований, не имеющих достаточного налогового потенциала;
4) максимально возможное сокращение встречных финансовых потоков;
5) компенсация местным бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;
6) выравнивание развития отстающих по объективным причинам муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
7) повышение заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов в местных бюджетах;
8) взаимная ответственность между звеньями бюджетной системы за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
9) ясность и гласность межбюджетных отношений.
2. Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, долей (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам (в том числе в форме дотаций, субвенций, средств фондов финансовой поддержки муниципальных образований) из областного и (или) территориального бюджетов устанавливаются по единым методологиям, разрабатываемым органами государственной власти области в соответствии с законодательством.
3. Дотации, субвенции и иная финансовая помощь используются для финансирования расходов минимального местного бюджета в случае недостаточности налогового потенциала собственных доходов и регулирующих налогов на территории муниципального образования.
4. Субвенции предоставляются на инвестиционные проекты и целевые программы, прошедшие экспертизу и получившие одобрение органов местного самоуправления, и другие конкретные цели. Органы государственной власти области разрабатывают положение об условиях и порядке представления, рассмотрения и утверждения инвестиционных проектов и программ, осуществляют контроль за целевым использованием выделенных средств на основе представления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления не может служить основанием для снижения на следующий год органами государственной власти области нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований.
6. Если на территории муниципального образования (административно-территориального образования) имеются другие муниципальные образования (внутрирайонные, внутригородские), то органы государственной власти области вправе осуществлять бюджетное регулирование всех внутрирайонных, внутригородских муниципальных образований, либо делегировать полномочия по бюджетному регулированию муниципальным образованиям (городским, районным), территориальным органам государственного управления административно-территориального образования, на территории которых находятся другие муниципальные образования.
Статья 12. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют бюджетный процесс на своей территории в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, предусмотренными федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Вмешательство в процесс составления проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается.
3. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
4. В составе бюджетных расходов выделяются:
расходы, связанные с выполнением функции по управлению муниципальным образованием;
расходы, связанные с выполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.
При составлении проекта местного бюджета может предусматриваться создание целевых и резервного фондов.
В процессе составления проекта местного бюджета планируется оборотная кассовая наличность.
5. При утверждении местного бюджета в случае намечающегося бюджетного дефицита принимается решение о его предельной величине (в абсолютной сумме или в процентах к объему расходов бюджета) и об источниках покрытия, включая предельные суммы заимствований, осуществляемых органами местного самоуправления.
6. В случаях, когда местный бюджет не утвержден до начала планируемого года, орган местного самоуправления принимает решение о расходовании средств ежемесячно в размере одной трети объема, предусмотренного на эти цели в IV квартале предыдущего года, с учетом индексации до утверждения бюджета.
7. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этих целей независимых аудиторов.
8. Контроль за целевым использованием средств, поступающих из других уровней бюджетной системы, осуществляется соответствующими органами государственной власти и управления.
Глава III. Внебюджетные фонды муниципальных образований
Статья 13. Муниципальные внебюджетные фонды
1. Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых внебюджетных (включая валютный) фондов.
2. Положения о внебюджетных (в том числе валютном) фондах утверждаются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых органом местного самоуправления и (или) органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением.
4. В орган управления внебюджетным фондом могут входить представители органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные лица.
Статья 14. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов
1. Муниципальные внебюджетные фонды формируются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области за счет следующих источников:
1) добровольных взносов юридических и физических лиц;
2) доходов от аукционов, за исключением доходов от приватизации предприятий, реализации имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий муниципальной собственности, а также незавершенных строительством объектов на аукционе и аукционов на право аренды муниципальных нежилых помещений;
3) местных денежно-вещевых лотерей;
4) штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются по целевому назначению на проведение природоохранных, профилактических и оздоровительных мероприятий;
5) штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
6) иных доходов внебюджетных фондов.
2. Муниципальные валютные фонды формируются за счет добровольных валютных взносов юридических и физических лиц.
3. Налоги и другие платежи, предусмотренные законодательными актами органов государственной власти и правовыми актами органов местного самоуправления для зачисления в местный бюджет, не могут быть направлены в муниципальные внебюджетные фонды.
4. Порядок формирования и использования средств муниципальных внебюджетных фондов и контроля за использованием этих средств устанавливается представительным органом местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этих целей аудиторов.
Глава IV. Финансовые отношения органов местного самоуправления
с предприятиями и организациями,
расположенными на территории муниципального образования
Статья 15. Право органов местного самоуправления на передачу финансовых средств в уставные капиталы предприятий и организаций
Органы местного самоуправления вправе передавать бюджетные средства и средства муниципальных внебюджетных фондов на создание муниципальных предприятий и организаций, а также на долевое участие в уставных капиталах предприятий и организаций иных форм собственности (при условии обеспечения финансированием защищенных статей местного бюджета) в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
Статья 16. Муниципальный заказ
1. В состав муниципальных заказов включаются заказы на производство продукции, работ и услуг для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования.
2. Сумма, подлежащая оплате за выполнение муниципального заказа по отраслям муниципального хозяйства, включается в расходную часть местного бюджета или в муниципальные внебюджетные фонды.
Статья 17. Муниципальный подряд
1. Муниципальный подряд на производство товаров и услуг, предусмотренных местным бюджетом, может исполняться как муниципальными предприятиями, так и иными предприятиями и организациями.
2. Субъект муниципального подряда определяется органами местного самоуправления, в том числе на основе конкурса, аукциона.
Порядок проведения конкурсов и аукционов муниципального подряда утверждается представительным органом местного самоуправления.
Статья 18. Финансирование муниципального заказа
Финансирование муниципального заказа осуществляется на основе договора органа местного самоуправления с предприятиями и организациями и может осуществляться в форме:
1) предварительной оплаты определенной доли затрат и окончательных расчетов из местного бюджета или муниципальных внебюджетных фондов за произведенные товары и услуги в соответствии с условиями договора;
2) предоставления органами местного самоуправления финансовых льгот предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный заказ, в счет оплаты за производство продукции, работ и услуг.
Статья 19. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально - экономического развития муниципальных образований
1. Привлечение средств инвесторов для реализации программ социально - экономического развития муниципального образования осуществляется путем заключения договоров между инвесторами и органами местного самоуправления.
2. Привлечение предприятий и организаций для реализации программ социально-экономического развития осуществляется путем заключения с ними договоров.
Эти договоры должны в обязательном порядке включать взаимные обязательства сторон по срокам и качеству выполняемых работ, этапам и размерам погашения кредитов, а также размерам и срокам предоставления кредитов, налоговым и другим льготам, учету индексирования платежей из-за инфляции и другие согласованные обязательства.
3. Все предоставляемые льготы учитываются органом местного самоуправления при утверждении местного бюджета на планируемый год.
Глава V. Взаимоотношения органов местного самоуправления
с финансово-кредитными организациями и учреждениями,
участие в кредитно-финансовых отношениях
Статья 20. Правовые основы взаимоотношений органов местного самоуправления с финансово-кредитными институтами
1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансово-кредитными институтами, функционирующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за его пределами.
2. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, вправе:
1) создавать финансово-кредитные организации (муниципальные банки, финансовые компании, инвестиционные фонды и иные финансово-кредитные организации);
2) участвовать на долевых началах в учреждении банков, осуществляющих кассовое обслуживание местных бюджетов, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов, в том числе с использованием средств местных бюджетов, при условии обеспечения финансированием защищенных статей местного бюджета;
3) выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк, делая его своим расчетным и кассовым центром;
4) выпускать муниципальные займы, формировать рынок муниципальных ценных бумаг (облигаций, жилищных сертификатов и других ценных бумаг).
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными институтами (банками, финансовыми, страховыми и другими финансово-кредитными организациями) осуществляются на договорной основе.
Статья 21. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, с органами федерального казначейства
1. Органы местного самоуправления взаимодействуют с государственными налоговыми службами. Это взаимодействие основано на:
координации и объединении усилий местной финансовой и налоговой служб по контролю за своевременным и полным поступлением в местный бюджет всех видов налоговых платежей, в том числе местных налогов и сборов;
взаимном предоставлении служебной информации по налогам и сборам.
2. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами федерального казначейства. Это взаимодействие основано на:
соблюдении государственных интересов в регулировании финансовых отношений между федеральным, областным, территориальным бюджетами, федеральными внебюджетными фондами и местными бюджетами и внебюджетными фондами;
взаимном предоставлении служебной информации; предоставлении органами местного самоуправления нормативов отчислений от регулирующих налогов и сведений о предоставленных налогоплательщикам льготах по уплате налогов в соответствующий бюджет.
Статья 22. Взаимоотношения органов местного самоуправления с банками и другими кредитными организациями
1. Органы местного самоуправления через территориальные казначейства или в соответствии с заключенным договором вправе возложить на муниципальный либо уполномоченный банк следующие функции:
1) кассовое исполнение местного бюджета;
2) кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
3) размещение (инвестирование) свободных средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов через приобретение долей в уставном капитале различных юридических лиц, покупку акций и облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
4) реализацию облигаций муниципальных займов и билетов денежно-вещевых лотерей;
5) иные финансово-кредитные операции.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области и на условиях, устанавливаемых договором.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления могут:
1) создавать целевые муниципальные внебюджетные фонды и передавать их банку в качестве ресурсов кредитования местных целевых программ и мероприятий;
2) выдавать предусмотренные в местном бюджете кредиты юридическим лицам при условии полного обеспечения финансирования защищенных статей местного бюджета;
3) покупать за счет внебюджетных средств государственные и негосударственные ценные бумаги;
4) направлять на депозитные счета в кредитные учреждения свободные внебюджетные средства;
5) получать в банках и других кредитных учреждениях ссуды (краткосрочные и долгосрочные).
3. В целях снижения взаимной задолженности предприятий и организаций и погашения задолженности налогоплательщиков перед местным бюджетом органы местного самоуправления могут принимать решения о выпуске векселей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области).
Порядок размещения, обращения и погашения векселей определяется договором, заключаемым органом местного самоуправления с уполномоченным на эти операции коммерческим банком или муниципальным банком.
Векселя могут приниматься в уплату налогов, зачисляемых в доходы местного бюджета.
4. Органы местного самоуправления вправе заключать с банками и другими кредитными учреждениями договоры, в том числе:
1) об осуществлении банковского обслуживания органов местного самоуправления, в том числе о проведении операций, связанных с денежными переводами, перечислениями и поручениями, долговыми обязательствами и другие;
2) о предоставлении кредитов;
3) об осуществлении операций, связанных с обращением облигаций, сертификатов, векселей и иных ценных бумаг или их производных;
4) о банковском контроле за целевым использованием финансовых ресурсов посредством оценки направлений и объемов проводимых платежей, а также проверки соответствия осуществленных платежей их назначению, указанному в платежных документах;
5) по иным кредитно-банковским операциям.
Статья 23. Муниципальные займы
1. Выпуск муниципальных займов гарантируется муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов.
2. Порядок выпуска облигаций муниципальных займов определяется федеральными законами о ценных бумагах.
3. Доходы от облигаций муниципальных займов освобождаются от обложения налогами.
4. Выплата процентов и погашение долга по муниципальным займам обеспечиваются за счет средств местных бюджетов, а в случае недостаточности этих источников - за счет соответствующих муниципальных внебюджетных фондов.
5. Органам местного самоуправления могут предоставляться на договорной основе кредиты, исходя из согласованных условий и в пределах сумм, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления. Конкретные условия предоставления и погашения кредитов определяются договором, заключаемым между органом местного самоуправления и банком.
6. Предельно допустимая сумма займов, кредитов, иных долговых обязательств органов местного самоуправления устанавливается законами Пензенской области и не должна превышать 20 процентов объема общих расходов местного бюджета.
7. Распространение (продажа и покупка) облигаций муниципальных займов осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
Глава VI. Сводное финансовое планирование
в муниципальных образованиях
Статья 24. Сводные финансовые балансы муниципальных образований
1. В целях определения величины и координации финансовых ресурсов, используемых на территориях муниципальных образований, а также объединения средств предприятий, местных бюджетов и муниципальных внебюджетных фондов для решения задач социально-экономического развития муниципальных образований и повышения качества составления проектов местных бюджетов, органы местного самоуправления составляют территориальные сводные финансовые балансы.
2. Территориальные сводные финансовые балансы составляются по единой методике, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Состав территориального сводного финансового баланса
1. В доходную часть территориального сводного финансового баланса включаются все финансовые ресурсы, созданные предприятиями и организациями независимо от форм собственности на территории муниципального образования и поступившие из других бюджетов в порядке бюджетного регулирования, а также средства предприятий, полученные ими в порядке оказания им финансовой помощи.
2. В расходную часть территориального сводного финансового баланса включаются все средства, используемые на территории муниципального образования, платежи предприятий в федеральный бюджет и бюджет области, а также их взносы в государственные внебюджетные фонды и централизованные фонды министерств и ведомств.
Статья 26. Информационная база для составления территориальных сводных финансовых балансов
Статистические, налоговые, финансовые органы, предприятия, учреждения и организации, действующие на территориях муниципальных образований, представляют органам местного самоуправления сведения, необходимые для составления сводных финансовых балансов муниципальных образований.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 27. О вступлении в силу настоящего Закона Пензенской области
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Пензенской области |
А.Ф. Ковлягин |
г. Пенза
26 ноября 1996 года
N 13-ЗПО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 26 ноября 1996 г. N 13-ЗПО "О финансовых основах местного самоуправления в Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские вести" N 175 от 3 декабря 1996 г., в "Сборнике законов Пензенской области", выпуск N 2
Законом Пензенской области от 6 марта 1998 г. N 66-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области N 2 от апреля 1998 г. 5-ЗПО от 29 апреля 1997 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона