Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Порядку
конкурсного отбора муниципальных
общеобразовательных учреждений г. Пензы
Рекомендации для экспертов по оценке развития
общеобразовательного учреждения, внедряющего инновационные
образовательные программы
1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
1.1. | Динамика количества учащихся 4, 9 и 11 классов (за по- следние три года), освоивших образовательные программы на "4" и "5" (в материалах может быть обозначен как по- казатель "Качество образования") (максимальное количест- во баллов - 2): |
|
до 40% | 0 | |
- 40-60% | 1 | |
- 60% и выше | 2 | |
1.2. | Достижения учащихся в олимпиадах по предметам, научно- практических конференциях (максимальное количество бал- лов - 4) |
|
- районных, городских | 1 | |
- областных | 2 | |
- зональных | 3 | |
- федеральных, международных | 4 | |
1.3. | В документах отражена работа образовательного учреждения по повышению художественной, исторической, экологичес- кой, экономической, информационной, духовно-нравствен- ной, политической культуры, культуры здоровья и др. |
1 |
1.4. | В образовательный процесс включена подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных со- циально-экономических условиях (основы предприниматель- ской деятельности, деловое общение, экономика, экология, право, иностранные языки и т.д.) |
1 |
1.5. | В документах отражены результаты работы по повышению со- циальной активности учащихся (динамика участия в соци- альных акциях, проектах, фестивалях, конкурсах сочине- ний, рисунков и т.д.) (максимальное количество баллов - 2): |
|
- школьного или муниципального уровня | 1 | |
- регионального или федерального уровня | 2 | |
Итого: | 10 |
2. Эффективное использование современных образовательных технологий,
в том числе, информационно-коммуникационных, в образовательном процессе (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
Оснащенность компьютерной техникой (максимальное коли- чество баллов - 1) |
||
- 25 учащихся и более на 1 персональный компьютер | 0,5 | |
- менее 25 учащихся на 1 персональный компьютер | 1 | |
2.2. | использование большинством педагогов (70% и более) ин- формационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе |
1 |
2.3. | Образовательное учреждение имеет сайт в сети Интернет | 1 |
2.4. | Результаты освоения современных образовательных техноло- гий педагогами. К числу современных образовательных тех- нологий относятся: развивающее обучение, проблемное обу- чение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технология решения исследовательских за- дач (ТРИЗ), использование исследовательского метода в обучении, проектные методы обучения, технология модуль- ного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарско- зачетная система обучения, технология развития "крити- ческого мышления"; активные (интерактивные) технологии (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), обуче- ние в сотрудничестве (командная, групповая работа), ин- формационно-коммуникационные технологии, система иннова- ционной оценки "портфолио", технология дистанционного обучения и др. (максимальное количество баллов - 2) |
|
- отдельные педагоги используют современные образова- тельные технологии |
0,5 | |
- большинство педагогов (70% и более) владеет современ- ными образовательными технологиями и использует их в об- разовательном процессе |
1 | |
- результатом освоения современных образовательных тех- нологий является формирование ключевых компетенций |
2 | |
2.5. | В документах указаны конкретные сроки, мероприятия и ре- зультаты освоения современных образовательных технологий |
1 |
2.6. | В образовательном учреждении обобщен опыт освоения со- временных образовательных технологий, который был пред- ставлен (доклады, семинары, публикации, авторские прог- раммы) (максимальное количество баллов - 2): |
|
- на школьном или муниципальном уровне | 1 | |
- на региональном или федеральном уровне | 2 | |
2.7. | Образовательное учреждение является пилотной, экспери- ментальной, инновационной площадкой, ресурсным или мето- дическим центром (максимальное количество баллов - 2) |
|
- муниципального уровня | 1 | |
- регионального или федерального уровня | 2 | |
Итого: | 10 |
3. Обеспечение доступности качественного образования (5 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
3.1. | Организация в образовательном учреждении предшкольного образования (школы раннего развития) |
1 |
3.2. | Использование технологий личностно-ориентированного обу- чения, предоставление возможности учащимся осваивать программу по индивидуальным учебным планам (индивидуаль- ным образовательным маршрутам) |
1 |
3.3. | Широкий выбор (по количеству и содержанию) курсов пред- профильной подготовки и профильного обучения (малочис- ленных и малокомплектных школ 5-7, для остальных не ме- нее 10) |
1 |
3.4. | Предоставление возможности получения образования в раз- личных формах (очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстер- ната) - информация в уставе образовательного учреждения |
1 |
3.5. | Соответствие квалификации педагогических кадров реализу- емым образовательных# программам |
1 |
Итого: | 5 |
4. Продуктивность реализации Программы развития Учреждения (5 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
4.1. | Соответствие целей, задач, содержания (планов реализа- ции), критериев оценки результатов |
1 |
4.2. | Результативность программы развития (максимальное коли- чество баллов - 2) - результаты работы по программе не обозначены - результаты работы по программе развития обозначены до- статочно ясно и четко, но в программе не предусмотрен текущий и итоговый контроль (непонятно, как будет оцени- ваться результат) - результаты работы по программе развития обозначены до- статочно ясно и четко, в программе предусмотрен текущий и итоговый контроль |
0 1 2 |
4.3. | У Учреждения имеется положительный опыт реализации прог- рамм в предыдущие годы |
1 |
4.4. | В программе обоснована актуальность, программа соответ- ствует основным направлениям развития региональной и фе- деральной системы образования |
1 |
Итого: | 5 |
5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (5 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
5.1. | Наличие нормативной базы по общественному самоуправлению (по локальным нормативным актам: положения о попечитель- ском совете, управляющем совете и др.) |
1 |
5.2. | Наличие разных органов общественного управления, отража- ющих интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей): ученического самоуправ- ления, соуправления, попечительского совета и др. |
1 |
5.3. | У образовательного учреждения есть практика выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школь- ной жизни (социологические опросы, дни открытых дверей, "горячие линии" и другие меры работы с общественностью и получения обратной информации) |
0,5 |
5.4. | Доступность и открытость информации о ситуации в школе (школьная пресса, сайт или страничка в Интернете, публи- кации в средствах массовой информации, открытые школьные доклады перед школьным сообществом и др.) |
1 |
5.5. | Наличие раздела по демократизации управления в программе развития образовательного учреждения |
0,5 |
5.6. | Отражение в документах динамики развития форм обществен- но-государственного управления |
1 |
Итого: | 5 |
6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
6.1. | Наличие в школе условий для осуществления здоровьесбере- гающей деятельности и работа по их совершенствованию (материальная база для физкультурно-оздоровительной ра- боты - помещения и оборудование, медицинский, стоматоло- гический кабинеты, столовая и др.) |
1 |
6.2. | Организация питания и динамика охвата учащихся горячим питанием (максимальное количество баллов - 2) |
|
до 40% | 0 | |
- 40-80% | 1 | |
- свыше 80% | 2 | |
6.3. | Наличие психологической службы и ее роль в обеспечении развития школы |
1 |
6.4. | Оценка динамики заболеваемости учащихся (общая заболева- емость, заболевания опорно-двигательного аппарата и ор- ганов зрения) и по группам здоровья (максимальное коли- чество баллов - 2) |
|
- отсутствие отрицательной динамики | 1 | |
- положительная динамика | 2 | |
6.5. | В документах отражен контроль за соблюдением санитарных правил, норм и рекомендаций по двигательной активности учащихся, объему домашних заданий, физическому развитию и др. |
1 |
6.6. | В документах представлена система методической работы с педагогами по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и воспитания здорового образа жизни |
1 |
6.7. | В документах представлена система просветительской и воспитательной работы с учащимися, направленная на вос- питание здорового образа жизни и ее результаты: отноше- ние к здоровью, вредные привычки (образовательные прог- раммы "Час здоровья", классные часы, другие мероприятия) |
1 |
6.8. | В документах представлена система просветительской рабо- ты с родителями по вопросам здоровья детей и воспитания здорового образа жизни |
1 |
Итого: | 10 |
7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества
к Учреждению (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
7.1. | Отсутствие жалоб, нареканий и претензий к деятельности образовательного учреждения (по информации муниципально- го органа управления образованием) |
1 |
7.2. | Наличие благодарностей, обращений за помощью к админист- рации образовательного учреждения, учителям, психологам и др. |
1 |
7.3. | Степень активности родителей (положительная динамика участия в общешкольных мероприятиях, посещения родитель- ских собраний и т.д.) |
1 |
7.4. | Наличие в программе развития направления по повышению общественной активности школы, вовлечению местного сооб- щества в жизнь образовательного учреждения |
1 |
7.5. | Привлекательность школы для местного сообщества (привле- чение спонсорских средств) |
1 |
7.6. | Привлекательность школы для учащихся (учатся ли в школе дети их других микрорайонов) - для городских школ. Сель- ским школам балл проставляется автоматически. |
1 |
7.7. | Организация родительского лектория, университета, акту- альность программы их работы. |
1 |
7.8. | Организация консультативной помощи (для родителей, мест- ного сообщества) психолога, социального педагога |
1 |
7.9. | Школа является социально-культурным центром местного со- общества |
1 |
7.10. | Участие выпускников школы в жизни и работе образователь- ного учреждения |
1 |
Итого: | 10 |
8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны
труда участников образовательного процесса в учреждении
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
8.1. | Отсутствие (или отрицательная динамика) травматизма, пи- щевых отравлений (по информации муниципального органа управления образованием) |
1 |
8.2. | В школе не было чрезвычайных ситуаций (по информации му- ниципального органа управления образованием) |
1 |
8.3. | Своевременное исполнение предписаний Роспотребнадзора (СЭС), Госпожнадзора и др. (по информации муниципального органа управления образованием) |
1 |
8.4. | Наличие в документах системы мероприятий по формированию способов деятельности в чрезвычайных ситуациях |
1 |
8.5. | Наличие в документах системы мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
1 |
Итого: | 5 |
9. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях,
конкурсах, смотрах и т.п. (5 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
9.1. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях педаго- гов (положительная динамика за последние три года) |
1 |
9.2. | Охват участием в конкурсах, смотрах, фестивалях учащихся (положительная динамика за последние три года) |
1 |
9.3. | Достижения образовательного учреждения и педагогов в смотрах, конкурсах, фестивалях и т.д. (максимальное ко- личество баллов - 3) |
|
- есть достижения на муниципальном уровне | 1 | |
- есть достижения на региональном уровне | 2 | |
- есть достижения на федеральном уровне | 3 | |
Итого: | 5 |
10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся
и организации дополнительного образования (всего 10 баллов)
N п/п |
Критерии оценки | Балл |
10.1. | Отсутствие (или отрицательная динамика) правонарушений, детей, стоящих на учете в ПДН |
1 |
10.2. | Наличие и результаты системы работы с "трудными" под- ростками, детьми из семей "группы риска" |
1 |
10.3. | Результаты работы школы по вовлечению детей "группы рис- ка" во внеурочную деятельность (кружки, секции и др.) |
1 |
10.4. | Охват учащихся внеурочной деятельностью (максимальное количество баллов - 2) |
|
- до 70% | 1 | |
- 70% и выше | 2 | |
10.5. | Разнообразие направлений дополнительного образования в школе (художественно-эстетическое, военно-патриотичес- кое, эколого-биологическое, научно-техническое, турист- ско-краеведческое, культурологическое, физкультурно- спортивное, социально-педагогическое и др.) (максималь- ное количество баллов - 3) |
|
1-3 направления | 1 | |
4-7 направления | 2 | |
8 и более | 3 | |
10.6. | Финансовая доступность услуг дополнительного образования | 1 |
10.7. | Наличие квалифицированных педагогов дополнительного об- разования |
1 |
Итого: | 10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.