Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 13 марта 2012 г. N 12-5
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
Ведомственная целевая программа
"Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)"
25 мая 2012 г.
г. Пенза 2012 год
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 мая 2012 г. N 12-12 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на 2012 год и на плановый период до 2014 года
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области |
2. Наименование Программы |
- |
"Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" |
3. Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
Приказ начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13.03.2012 N 12-5 |
4. Номер и дата учета в Министерстве экономики Пензенской области |
- |
N ________ от _________________ |
5. Цель и задачи Программы |
- |
Цель: "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области" Задача: "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности" |
6. Целевые индикаторы и показатели |
- |
Количество организованных и проведенных проверок по обследованию жилищного фонда, измеряемые квадратными метрами обследуемой поднадзорной площади (кв.м). |
7. Характеристика программных мероприятий |
- |
Проверки по обследованию площади жилищного фонда в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора. |
8. Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
- |
Источники финансирования - бюджет Пензенской области, всего - 39611,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 12739,7 тыс. руб.; 2013 год - 13246,1 тыс. руб.; 2014 год - 13625,2 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества объектов жилищного фонда, содержащегося собственниками, а также управляемого и обслуживаемого соответствующими организациями надлежащим образом, путем обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилищного фонда. |
Ведомственная целевая программа "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" разработана Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области исходя из национальной стратегической цели в области жилищных взаимоотношений - обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Важнейшей частью современной жилищной политики наряду со строительством нового благоустроенного и доступного жилья является обеспечение сохранности и обновления существующего жилищного фонда.
Очевидно, что эта задача должна решаться за счет своевременного капитального и текущего ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов, что позволило бы не только поддерживать жилищный фонд в удовлетворительном техническом состоянии, снижать темпы его обветшания, но и улучшать архитектурный и градостроительный облик городских и сельских поселений области.
Постоянный дефицит средств, выделяемых на содержание и ремонт жилищного фонда, привел к его старению и преждевременному ветшанию.
На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензастат) распределение жилищного фонда на территории Пензенской области по степени износа характеризуется следующим образом:
Индивидуально-определенные здания имеют износ:
- процент износа от 0 до 30% имеет 36,6% домов;
- процент износа от 31% до 65% имеет 59,6% домов;
- процент износа от 66% до 70% имеет 2,6% домов;
- процент износа свыше 70% имеет 1,2% домов.
Многоквартирные дома имеют износ:
- процент износа от 0 до 30% имеет 34% многоквартирных домов;
- процент износа от 31% до 65% имеет 58% многоквартирных домов;
- процент износа от 66% до 70% имеет 7% многоквартирных домов;
- процент износа свыше 70% имеет 1% многоквартирных домов.
На основании мониторинга поступающих в Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области обращений фиксируется увеличение обращений по вопросам, связанным с качеством оказания коммунальных услуг. В связи с чем еще более актуальной является работа по усилению контроля соблюдения стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В условиях приватизации жилых помещений, ранее находившихся в государственной и муниципальной собственности, появления на рынке жилищно-коммунальных услуг частных операторов по управлению жилищным фондом и предоставлению коммунальных услуг, ликвидации государственных и муниципальных управленческих структур единственным органом в Российской Федерации, наделенным правом защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются органы государственной жилищной инспекции, полномочия которой определены Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации".
Преобразования, происходящие в сфере жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе и принятые в рамках развития Жилищного Кодекса Российской Федерации нормативно-правовые акты, предъявляют новые требования к органам, осуществляющим государственный надзор в жилищной сфере.
С учетом этого ведомственная целевая программа определяет основные направления деятельности Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Достижение стратегической цели Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области предлагается обеспечивать через выполнение тактической Задачи, определяемой ведомственной целевой программой, которая конкретизирует направления и способы деятельности инспекторского отдела по контролю в жилищной сфере Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Цель и задача Программы
Цель: "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области".
Задача: "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности".
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы решения поставленных задач по годам
Для тактической Задачи разработаны качественно измеряемые в доступной форме показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
Целью Программы является "Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения Пензенской области".
Достижение цели, определенной ведомственной целевой программой, будет осуществляться одной Задачей "Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности".
Решение данной Задачи будет осуществляться посредством проведения проверок, согласно полномочиям, определенным Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП, по соблюдению всеми участниками жилищных отношений, установленных законодательством норм и правил пользования и содержания жилищного фонда в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (с последующими изменениями), постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", ГОСТ Р 51617-2000.
Ожидаемыми конечными результатами реализации ведомственной целевой программы являются надлежащее содержание многоквартирных жилых домов путем обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда и оказание жилищно-коммунальных услуг населению надлежащего качества.
Индикатором результативности решения Задачи является объем плановых и внеплановых проверок, проводимых по обращениям граждан и организаций, требованиям органов Прокуратуры, поручениям Правительства Пензенской области, Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и т. д.), измеряемый в тыс. кв.м обследуемой площади жилищного фонда.
Объем проверок по обследованию площади жилищного фонда по ведомственной целевой программе Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" составляет:
- 2012 год - 8000 тыс. м2/год;
- 2013 год - 8200 тыс. м2/год;
- 2014 год - 8300 тыс. м2/год;
Перечень и описание программных мероприятий, обоснование потребностей в необходимых для реализации ведомственной целевой программы ресурсах
Мероприятия: Проверки по обследованию площади жилищного фонда.
Проверки осуществляются в сфере контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
Источником финансирования ведомственной целевой программы является бюджет Пензенской области, доля расходов которого компенсируется суммами административных штрафов. Расчет обоснования потребности в необходимых ресурсах представлен в приложении N 2.
Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается с 2012 года по 2014 год.
Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Ведомственная целевая программа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, в первую очередь, носит социальный характер, во вторую - экономический.
Социальный характер - это обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Экономический характер - это понуждение с помощью проводимых проверок исполнять всеми участниками жилищных взаимоотношений установленных правил и норм технической эксплуатации и содержания жилищного фонда, а также обеспечивать для этих целей достаточные объемы денежных средств, тем самым предупреждать преждевременный износ жилищного фонда. При этом у Государства не будет возникать необходимости выделения бюджетных средств на восстановление жилых домов или их расселение, в связи со значительным износом и аварийностью.
Действие ведомственной целевой программы не оказывает влияние на экологию окружающей среды.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы, с учетом ее социальной особенности, будет проводиться по количеству проведенных проверок по обследованию площади жилищного фонда в тыс. кв.м
Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока действия Программы.
Увеличение количества проведенных проверок и соответственно обследованной площади жилищного фонда по отношению к прошлому отчетному периоду будет свидетельствовать о том, что Программа эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая, снижение - о том, что Программа работает не эффективно.
Принимаемые Управлением предупредительные и административные меры при проведении контрольных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений содержания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений, будут способствовать предупреждению преждевременного износа жилищного фонда на территории Пензенской области и отсутствию необходимости обращения граждан за защитой нарушенных прав.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" будет производиться качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Система управления Программой
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и в установленном порядке представляет отчеты о выполнении ВЦП в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 мая 2012 г. N 12-12 в настоящий раздел приложения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции
Осуществление регионального государственного надзора
в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области (2012-2014 годы)
Планируемые объемы финансирования
тыс. руб.
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб) |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего |
39611,0 |
12739,7 |
13246,1 |
13625,2 |
в том числе: |
39611,0 |
12739,7 |
13246,1 |
13625,2 |
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
31800,8 |
10190,2 |
10642,0 |
10968,6 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
31800,8 |
10190,2 |
10642,0 |
10968,6 |
211 Заработная плата |
22441,1 |
7265,7 |
7587,7 |
7587,7 |
212 Прочие выплаты |
1737,8 |
562,6 |
587,6 |
587,6 |
213 Начисления на оплату труда |
7621,9 |
2361,9 |
2466,7 |
2793,3 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
205,8 |
65,1 |
68,6 |
72,1 |
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
205,8 |
65,1 |
68,6 |
72,1 |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
4685,8 |
1524,6 |
1562,4 |
1598,8 |
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
340,6 |
107,8 |
113,6 |
119,2 |
222 Транспортные услуги |
63,0 |
19,9 |
21,0 |
22,1 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
2505,9 |
835,3 |
835,3 |
835,3 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
1776,3 |
561,6 |
592,5 |
622,2 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
2918,6 |
959,8 |
973,1 |
985,7 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
47,4 |
14,9 |
15,8 |
16,7 |
226 Прочие услуги |
1124,1 |
362,5 |
374,9 |
386,7 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
1747,1 |
582,4 |
582,4 |
582,3 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 25 мая 2012 г. N 12-12 в настоящий раздел приложения внесены изменения
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации ведомственной целевой программы "Осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Пензенской области (2012-2014 годы)"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||||
очередной финансовый 2011 год |
очередной финансовый 2013 год |
очередной финансовый 2014 год |
наименование индикаторов |
единица измерения |
значение индикатора |
|||||||
очередной финансовый 2012 год |
очередной финансовый 2013 год |
очередной финансовый 2014 год |
||||||||||
1 |
Задача. 1) осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования; 2) осуществление учета поднадзорной техники. |
Отдел (инспекция) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
2012-2014 годы |
05 05 0020400 012 |
11233,4 |
13246,1 |
13625,2 |
|
|
|
|
|
04058090100244 |
1506,3 |
|||||||||||
2 |
Мероприятие 1. Организация регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации). |
Отдел (инспекция) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
2012-2014 годы |
05 05 0020400 012 |
11233,4 |
13246,1 |
13625,2 |
Индикатор результативности. Доля зарегистрированной поднадзорной техники по отношению к количеству выявленной поднадзорной техники, подлежащей регистрации. |
% |
100 |
100 |
100 |
04058090100244 |
1506,3 |
|||||||||||
3 |
Мероприятие 2. Организация и проведение периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. |
Отдел (инспекция) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники |
2012-2014 годы |
05 05 0020400 012 |
11233,4 |
13246,1 |
13625,2 |
Индикатор результативности. Доля самоходных машин, прошедших государственный технический осмотр, от представленных владельцами для прохождения государственного технического осмотра. |
% |
70 |
70 |
70 |
04058090100244 |
1506,3 |
|||||||||||
|
Всего по задаче (по годам) |
|
12739,7 |
13246,1 |
13625,2 |
|
||||||
|
Итого по программе |
12739,7 |
13246,1 |
13625,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.