Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации г. Заречного
от 21 апреля 1999 г. N 319
Положение о предоставлении гражданам,
нуждающимся в улучшении жилищных условий,
безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья
25 мая, 2 июня 1999 г., 6 июня 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", Постановлением Главы Администрации Пензенской области от 20.11.96 N 1039 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" и определяет порядок получения субсидий гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, проживающими в г. Заречном.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий для строительства или приобретения жилья и основные функциональные обязанности служб, участвующих в предоставлении этой субсидии.
1.3. Субсидия предоставляется:
- федеральными органами исполнительной власти;
- органами местного самоуправления;
- предприятиями и организациями (за исключением бюджетных), воинскими частями и формированиями.
1.4. Подготовка документов для предоставления субсидий и расчет ее величины осуществляется отделом по учету, распределению и приватизации жилья городской Администрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" в пределах объема средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджетов.
1.5. Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных), частным предпринимателям, работникам частных предпринимателей субсидия предоставляется по решению этих предприятий и организаций, частных предпринимателей, за счет их собственных средств.
Порядок предоставления безвозмездных субсидий работникам предприятий и организаций за счет собственных средств этих предприятий и организаций устанавливается их администрациями.
1.6. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемом на текущий год) следующим категориям граждан:
- военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;
- лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;
- лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;
- сотрудникам предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации;
- молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет);
- лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 2 июня 1999 г. N 485 в пункт 1.7 Положения внесены изменения
1.7. За счет средств городского бюджета субсидии предоставляются следующим категориям граждан:
- работникам бюджетных организаций города, финансируемых за счет средств местного бюджета, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы или по месту жительства;
1.8. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
- на приобретение готового жилья по их выбору;
- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
- на финансирование приобретения квартиры путем долевого участия в ее строительстве.
1.9. Субсидия предоставляется на строительство или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома (далее по тексту - жилья), по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из двух человек и 33 кв. м общей площади на одного человека.
Предоставляемая площадь жилья, превышающая указанную выше норму, оплачивается по полной стоимости.
1.10. Размер предоставляемой субсидии составляет:
- для военнослужащего и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 604 "О порядке оказания безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку жилья и выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы" при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75%, а от 25 лет и более - 100% средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья;
- для граждан, лишившихся жилья в результате Чернобыльской или других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1997 г. N 561 "О предоставлении жилищных субсидий, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", 100% средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий"
- для остальных граждан, имеющих право на получение субсидий, от 5 до 70% средней рыночной стоимости строительства или приобретения жилья (на момент выдачи свидетельства или вынесения решения о предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилья).
1.11. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не превышает шести месяцев (для средств федерального бюджета) или Постановлением Главы Администрации о предоставлении субсидий (за счет местного бюджета).
Свидетельство (постановление) является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будут в установленном порядке перечислены денежные средства в размере предоставленной гражданину субсидии.
Свидетельство дает право гражданину открыть в банке именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления денежных средств в течение не более двух недель со дня открытия счета.
1.12. Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Предварительные заявки на получение субсидии принимаются и регистрируются отделом по учету, распределению и приватизации жилья городской Администрации от граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и в бюджетных организациях города, а также от граждан, получающих субсидию за счет средств федерального бюджета.
Субсидия выделяется на тот состав семьи, который указан в списках очередности на улучшение жилищных условий.
Размер субсидии в процентах от стоимости строительства или приобретения жилья (П) для граждан, указанных в абзаце 3 п. 1.10, определяется по формуле, приведенной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937:
П=80-4Д+2В, где:
Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда;
В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).
Размер месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется как средняя величина за последние шесть месяцев.
Гражданин, претендующий на получение субсидии, заполняет в отделе по учету, распределению и приватизации жилья бланк предварительной заявки на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма 1) и предоставляет следующие документы:
- справка о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (кроме граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства);
- копия документа, дающего право на льготное кредитование или финансирование (при наличии);
- справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади;
- документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи.
При приеме предварительной заявки проводится собеседование с заявителем, производится примерный расчет размера сибсидии. Гражданину сообщается, что в случае предоставления субсидии его семья исключается из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заявитель должен решить вопрос об использовании имеющегося (занимаемого) жилья (освобождение, продажа, сохранение для проживания части членов семьи), а также вопрос о предполагаемом использовании средств (т.е. субсидии): на приобретение готового жилья, строительство по договору с подрядчиком - до подачи заявления на получение субсидии.
2.2. При определении размера субсидии в денежном выражении (Р) учитывается вид жилого помещения, в котором проживает заявитель, а также его намерения по дальнейшему использованию этого жилья.
2.2.1. Жилое помещение, находящееся в собственности заявителя:
- при отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность, размер субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = (Sпр х С - О) х П, где:
Sпр - площадь строящегося или приобретаемого жилья;
С - стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья;
О - оценочная стоимость отчуждаемого жилого помещения;
П - размер субсидии в процентах от стоимости строящегося или приобретаемого жилья;
- при сохранении жилого помещения в собственности заявителя размер субсидии определяется по формуле:
Р = Sпр х С х П, где:
Sпр - площадь строящегося или приобретаемого жилья;
С - стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья;
П - размер субсидии в процентах от стоимости строящегося или приобретаемого жилья.
Примечание: превышение над социальной нормой суммы площади жилого помещения, имеющего в собственности заявителя и площади строящегося или приобретаемого жилья, оплачивается заявителем по полной стоимости.
2.2.2. Жилое помещение, занимаемое заявителем по договору найма:
- при освобождении жилого помещения размер субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = (Sпр - Sосв) х С х П, где:
Sпр - площадь строящегося или приобретаемого жилья;
Sосв - площадь освобождаемого жилого помещения;
С - стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья;
П - размер субсидии в процентах от стоимости строящегося или приобретаемого жилья;
- при сохранении жилого помещения для иных, совместно проживающих с заявителем лиц, размер субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = Sпр х С х П, где:
Sпр - площадь строящегося или приобретаемого жилья;
С - стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья;
П - размер субсидии в процентах от стоимости строящегося или приобретаемого жилья.
2.2.3. Жилое помещение, расположенное в домах с частичными удобствами из состава ветхого жилого фонда (независимо от вида собственности):
- при освобождении и передаче жилого помещения в распоряжение органа местного самоуправления размер субсидии (Р) определяется по формуле:
Р = (Sпр х С - Ос) х П, где:
Sпр - площадь строящегося или приобретаемого жилья;
С - стоимость 1 кв. м строящегося или приобретаемого жилья;
Ос - оценочная стоимость освобождаемого жилого помещения;
П - размер субсидии в процентах от стоимости строящегося или приобретаемого жилья.
2.3. При отсутствии средств на оплату разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
2.4. Органы местного самоуправления, предприятия и учреждения, предоставляющие субсидии, оставляют за собой право корректировать с учетом местных условий размер субсидии в диапазоне плюс-минус 20% к расчетной величине.
2.5. По окончании срока приема предварительных заявок, они рассматриваются комиссией по субсидиям. При этом принимаются во внимание финансовые возможности граждан для строительства или приобретения жилья.
Предоставление субсидий осуществляется исходя из даты подачи заявления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае совпадения у нескольких заявителей даты постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в приоритетном порядке в очередь на получение субсидий включаются граждане, проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах и ветхом фонде.
2.6. После принятия решения комиссией по субсидиям о возможности предоставления субсидий гражданам, подавшим предварительную заявку, предлагается оформить заявление на получение субсидии.
К заявлению (форма 2) прилагается:
- справка о проверке жилищных условий;
- справка из МУ ГТИ о наличии или отсутствии жилья на праве частной собственности;
- справка о составе семьи и занимаемой жилой площади (выписка из домовой книги);
- документы, используемые при налогообложении физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи (документы должны полностью подтверждать раздел V заявления на субсидию).
2.7. Заявления граждан на получение субсидий рассматриваются на комиссии по субсидиям. Предоставление субсидий осуществляется в порядке очередности, исходя из времени принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В случае принятия комиссией по субсидиям положительного решения, отдел по учету, распределению и приватизации жилья вручает гражданам соответствующее уведомление. При получении от граждан письменного согласия с предложенными условиями, оформляется постановление Главы Администрации о предоставлении субсидии.
2.8. Граждане, получившие субсидию, исключаются из очереди на предоставление жилья с момента регистрации права собственности на жилье, приобретенное или построенное с использованием полученной субсидии.
2.9. Граждане, состоящие в очереди на получение субсидии и не попавшие из-за ограниченности бюджетных средств в число получателей субсидии, оформляют свои документы повторно, с учетом изменения их договоров, времени нахождения в очереди, а также изменения стоимости одного квадратного метра жилья к новому сроку поступления средств для субсидирования.
3. Функции комиссии по субсидиям при Администрации города
3.1. В целях обеспечения контроля за порядком и очередностью предоставления гражданам субсидий, обеспечения принципов приоритетности в их выделении, создается комиссия по субсидиям при Администрации города под руководством заместителя Главы Администрации.
3.2. Главной целью комиссии по субсидиям является содействие в обеспечении конечного результата, которым является строительство или приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 6 июня 2000 г. N 684 в пункт 3.3 Положения внесены изменения
3.3. В состав комиссии по субсидиям входят:
председатель:
- Первый заместитель Главы Администрации по городской инфраструктуре, перспективному развитию города и финансам;
члены комиссии:
- начальник финансового управления;
- начальник отдела по учету, распределению и приватизации жилья;
- начальник юридического отдела;
- начальник Департамента социальной защиты населения;
- экономист отдела по учету, распределению и приватизации жилья.
3.4. Состав комиссии утверждается постановлением Главы Администрации города.
3.5. Компетенция комиссии по субсидиям:
3.5.1. Принятие решений о необходимости подготовки соответствующих руководящих документов.
3.5.2. Сообщение в средствах массовой информации следующих данных:
- об установлении сроков начала и окончания приема предварительных заявок от граждан, состоящих в списках очередности на улучшение жилищных условий;
- адрес и телефон отдела по учету, распределению и приватизации жилья, где можно получить разъяснения по порядку оформления документов на получение субсидии и условиям ее выделения.
3.5.3. Проведение по истечении установленного срока рассмотрения предварительных заявок и соответствующих документов, а также принятие решений о целесообразности подачи этими гражданами заявлений на субсидию.
3.5.4. Принятие решений о выделении субсидий на строительство или приобретение жилья конкретным гражданам. При этом комиссия принимает во внимание возможности граждан по привлечению ими финансовых средств, в том числе и собсственных, для оплаты строительства или приобретения жилья в полном объеме.
Заседание комиссии по субсидиям правомочно при наличии 2/3 ее состава. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. Протокол направляется в городской финансовый отдел и отдел по учету, распределению и приватизации жилья.
4. Задачи банка, уполномоченного для обслуживания
4.1. Основные условия и порядок взаимоотношений уполномоченного банка и отдела по учету, распространению и приватизации жилья определяются в договоре между банком и Администрацией города. В договоре указывается, что бюджетные субсидии выделяются в форме платежей, используемых исключительно по целевому назначению.
4.2. Уполномоченный банк обеспечивает:
- обслуживание средств субсидии;
- защиту средств субсидии от инфляции в соответствии с согласованной процедурой;
- осуществляет платежи непосредственно застройщику или продавцу жилья в соответствии с выбранным получателем субсидии (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего субсидию) вариантом приобретения жилья.
4.3. Уполномоченный банк перечисляет денежные средства одновременно или после внесения получателем собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.
6. Порядок приобретения жилья гражданами, получившими субсидию
6.1. Настоящий порядок определяет взаимодействие граждан, имеющих право на получение субсидии и желающих реализовать это право, отдела по учету, распределению и приватизации жилья и управления капитального строительства.
6.2. В случае использования субсидии на приобретение готового жилья:
6.2.1. Отдел по учету, распределению и приватизации жилья:
- определяет квартиры, которые могут быть предложены очередникам на получение субсидии для приобретения их в собственность с использованием субсидии;
- направляет очереднику, на основании всех необходимых для предоставления и обсчета документов, уведомление с предложением о приобретении квартиры, указанием ее стоимости и суммы, подлежащей к оплате гражданином, претендующим на получение субсидии;
- в случае принятия гражданином положительного решения, готовит постановление о предоставлении субсидий на основании обязательства по освобождению занимаемой жилой площади (при необходимости).
6.3. В случае приобретения жилья гражданином путем долевого участия в строительстве:
6.3.1. Управление капитального строительства предоставляет в отдел по учету, распределению и приватизации жилья следующую информацию:
- номер дома, планируемого к сдаче в эксплуатацию, номер микрорайона;
- планировку дома с проектными данными по площадям квартир (жилая, общая);
- нумерация квартир;
- сведения о стоимости одного квадратного метра общей площади.
6.3.2. Отдел по учету, распределению и приватизации жилья:
- определяет квартиры, которые могут быть предложены очередникам на получение субсидии в случае заключения договора о долевом участии в их строительстве;
- направляет очереднику, на основании всех необходимых для предоставления и обсчета субсидии документов, уведомление с предложением о получении субсидии путем долевого участия в строительстве жилья, согласно которому гражданин в течение месяца с момента заключения договора с Управлением капитального строительства выплачивает 70% от суммы, подлежащей к оплате. Окончательный расчет производится на основе данных о размере жилья, предоставляемых Управлением капитального строительства по результатам обмера помещений МУГТИ;
- в случае принятия гражданином положительного решения готовит постановление о предоставлении субсидии на основании обязательства по освобождению занимаемой жилой площади (при необходимости).
6.4. Управление капитального строительства при получении постановления о предоставлении гражданину субсидии на строительство или приобретение жилья:
- в течение 15 дней с момента выхода постановления Главы Администрации города о предоставлении субсидии заключает с гражданином, получающим субсидию, договор на строительство или приобретение жилья, оформленный в соответствии с законодательством;
- при выполнении гражданином требований договора направляет в отдел по учету, распределению и приватизации жилья сообщение об исполнении договора;
- в случае расторжения вышеуказанного договора Управление капитального строительства в письменной форме уведомляет отдел по учету, распределению и приватизации жилья о расторжении договора.
6.5. Отдел по учету, распределению и приватизации жилья при получении уведомления о расторжении договора готовит постановление об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии.
Гражданин и члены его семьи в этом случае сохраняют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Начальник отдела по учету,
распределению и приватизации жилья |
Н.Ю. Головашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.