21 октября 1997 г.
Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании", Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396, Распоряжения Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 мая 1997 года N 42-26-31 и в целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, - постановляю:
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 21 октября 1997 г. N 656 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Создать с 1 декабря 1997 года управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного при Администрации города на базе упраздняемого отдела гражданской обороны и режима Администрации города.
Постановлением Главы Администрации г. Заречного от 21 октября 1997 г. N 656 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Упразднить со 2 декабря 1997 года отдел гражданской обороны и режима Администрации города, направив высвобождаемую штатную численность на комплектование управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного и аппарата Администрации города.
3. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Заречного (Приложение 1).
4. Утвердить штатное расписание управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного по должностям работников, содержащихся за счет городского бюджета (Приложение 2).
5. Утвердить смету расходов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на ноябрь-декабрь 1997 года (Приложение 3).
Городскому финансовому отделу выделить финансовые средства согласно смете и предусмотреть в бюджете на 1998 год финансирование управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Комитету по управлению имуществом выделить необходимые служебные помещения по адресу: ул. Литке, 29, управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
В.В. Сергеев |
Приложение 1
Утверждено
Главы Администрации города
от 30 сентября 1997 г. N 613
Положение
об управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Заречного
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (далее по тексту - управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396.
Управление ГОЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Администрации города, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление ГОЧС г. Заречного является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Управление ГОЧС г. Заречного является воинским учреждением.
3. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативами и правовыми актами Законодательного Собрания Пензенской области, Главы Администрации области, актами органов местного самоуправления г. Заречного, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Главного управления ГОЧС области и настоящим положением.
4. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Главного управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по вопросам:
подготовки проектов законов Пензенской области и нормативных актов Главы Администрации области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей организаций, предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятие решения о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определение порядка сбора информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
б) под руководством Главы Администрации - начальника гражданской обороны города по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, правовыми актами Главы Администрации области, документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действия в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращения к Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и Главы Администрации города по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны, проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, управление ГОЧС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации города, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, эвакуационными органами, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, другими органами в установленном порядке.
5. Основными задачами управления ГОЧС являются:
разработка предложений по реализации государственной политики по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их исполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовность органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации и проведении работ по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органов исполнительной власти, Администрации города мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки Администрацией города мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
участие в разработке нормативно-правовых актов на военное время города по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки проектов нормативных актов Администрации города на военное время;
обеспечение функционирования и развития городского звена территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе.
6. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие подразделений города и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны и мероприятиям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций на территории города;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями на территории города;
участвует в разработке и организует реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Администрацию города проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных управлению ГОЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории города;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения города о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.
7. Управлению ГОЧС предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для подразделений Администрации города;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений Администрации города;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов управления Администрации города информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с Администрацией города решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории города, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделений Администрации города;
реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам, относящимся к компетенции управления ГОЧС;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам компетенции управления ГОЧС и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. Численность военнослужащих управления ГОЧС устанавливается в соответствии со штатами и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами в управлении ГОЧС, содержатся за счет средств Федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание управления ГОЧС по должностям гражданского персонала утверждается Главой Администрации города с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления ГОЧС, утвержденного МЧС России.
9. Военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, возглавляющий управление ГОЧС, назначается на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с Главой Администрации города и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
10. Руководитель управления ГОЧС:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление ГОЧС, и осуществление функций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении в установленном порядке выдает предписания руководителям организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов управления ГОЧС;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц управления ГОЧС и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал управления ГОЧС;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению со службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета области, города и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя управления ГОЧС по вопросам административно-хозяйственной части деятельности оформляются приказами и приказаниями.
11. Финансирование расходов на содержание управления ГОЧС осуществляется за счет бюджета города с учетом льгот и надбавок, предусмотренных для работников МЧС РФ.
Начальник отдела ГО и режима
Администрации города |
В.П. Цветинский |
Приложение 2
Утверждено
Главы Администрации города
от 30 сентября 1997 г. N 613
Штатное расписание
управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям г. Заречного
/--------------------------------------------------\
|Наименование должностей |К-во| Дата введения|
| |ед. | должности |
|------------------------------+----+--------------|
|Начальник управления | 1| |
|Помощник начальника управления| 1| с 01.01.98 г.|
|Ведущий специалист ГО | 1| с 01.10.97 г.|
|Специалист 1 кат. | 1| с 01.10.97 г.|
|Ст. инспектор ОД | 1| с 01.01.98 г.|
|Инспектор ОД | 1| с 01.01.98 г.|
|Бухгалтер-кассир | 1| с 01.10.97 г.|
|Инженер | 1| с 01.01.98 г.|
|Оператор ЭВМ | 1| с 01.01.98 г.|
|Заведующий делопроизводством | 1| с 01.10.97 г.|
|Чертежник | 1| с 01.11.97 г.|
|Водитель | 1| с 01.01.98 г.|
|Заведующий хозяйством | 1| с 01.10.97 г.|
|Уборщик служебных помещений | 1| с 01.01.98 г.|
|Оперативный дежурный | 1| с 01.10.97 г.|
|Оперативный дежурный | 4| с 01.10.97 г.|
|Итого | 18| |
\--------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 30 сентября 1997 г. N 613 "О создании управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Заречного"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы г. Заречного от 6 апреля 2006 г. N 277 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 16 октября 2001 г. N 1116
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 21 октября 1997 г. N 656