3 апреля 2012 г.
В целях реализации государственной политики в отношении инвалидов, направленной на улучшение качества их жизнедеятельности на территории Пензенской области, в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2008 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 137-пП следует читать как "09.03.2011"
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области разработать программы муниципальных районов (городских округов), направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 апреля 2012 г. N 232-пП пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
В.А. Сатин |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 17 октября 2011 г. N 726-пП
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы"
3 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 апреля 2012 г. N 232-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Долгосрочная целевая программа "Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О Государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" и распоряжением Правительства Пензенской области от 30.05.2011 N 331-рП "О разработке долгосрочных целевых программ".
Программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями), Закона Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями).
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный Закон) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обеспечивают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
В декабре 2006 года принята, а в мае 2008 года вступила в силу Конвенция ООН о правах инвалидов. К марту 2009 года Конвенцию подписали 139 государств, в числе которых и Россия, подписавшая документ 24 сентября 2008 года, но пока не ратифицировавшая ее.
По данным ООН, под действие Конвенции попадет 8 процентов населения планеты, то есть порядка 650 млн. человек.
Конвенция направлена на установление единых норм и принципов, которыми должны руководствоваться государства-участники в отношении к людям с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными и сенсорными нарушениями, мешающими полному и эффективному их участию в жизни общества. Главный принцип, заложенный в Конвенции - обеспечение вовлеченности всех людей с инвалидностью в полноценную жизнь наравне с другими членами общества.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.
Понятие доступности в Программе рассматривается в широком смысле, а в качестве основных показателей для оценки доступности используется достигнутый уровень социальной интеграции, качества жизни и обеспечения прав человека.
По данным ООН, в среднем 10% жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности. А это более 500 млн. человек.
По состоянию на 01.01.2011 в Пензенской области проживают 114,864 тысяч человек, являющихся инвалидами, что составляет 8,2% постоянного населения области. Из них:
- инвалидов 1 группы - 11,992 тыс. чел.;
- инвалидов 2 группы - 50,684 тыс. чел.;
- инвалидов 3 группы - 48,470 тыс. чел.;
- детей-инвалидов - 3,718 тыс. чел.
Ежегодно впервые признаются инвалидами порядка 8 тыс. человек, почти 40 процентов из них составляют лица трудоспособного возраста.
На начало 2011 года в области проживало 3718 детей-инвалидов.
С 2008 года число детей-инвалидов сократилось на 183 человека, однако на фоне общего снижения численности детского населения доля детей-инвалидов сохраняется на уровне 1,6 процента.
В 60-80 процентах случаев детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
Другая демографическая проблема - устойчивая тенденция увеличения доли лиц пожилого возраста в общей численности населения.
В Пензенской области насчитывается 347,4 тыс. человек старше трудоспособного возраста, что составляет 25,3% от общей численности населения Пензенской области (1373,2 тыс. человек).
В последние годы отмечалось особое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Главным являлось обеспечение соответствия минимальной пенсии прожиточному минимуму пенсионера, а также периодическая индексация пенсий с учетом динамики средней заработной платы в стране.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
В Пензенской области около 120 тысяч граждан пожилого возраста, относясь к категории одиноких или одиноко проживающих, могут нуждаться в социально-бытовых и других социальных услугах. Из них более 2,5 тыс. человек нуждаются в постоянной посторонней помощи и социальных услугах в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Указанные категории населения - пожилые и инвалиды, включая детей-инвалидов, объединяет ряд общих проблем.
Ограничения здоровья, как и наступление старости, характеризуются зависимостью от экономически и социально активного населения.
Низкий уровень и качество жизни у большинства граждан данных категорий сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Для успешной реализации Конвенции ООН о правах инвалидов в России необходимо решить три задачи: обеспечить доступность среды и услуг для инвалидов, предоставить им возможность для самореализации и изменить общественное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Одной из основных задач социального развития Российской Федерации в настоящее время является обеспечение и укрепление социальной защиты инвалидов.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов определена в федеральном законе, которым установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам, определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности.
Тем не менее особо актуальной на сегодняшний день остается доступность всех сфер жизнедеятельности, созданных человеком (зданий, транспорта, систем обработки информации и связи и т.д.), для лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов, без посторонней помощи.
Ежегодно значительно возрастает количество людей с нарушениями двигательной функции, зрения, слуха и психическими нарушениями. При этом 60% людей с серьезными ограничениями дееспособности старше 60 лет, которые не являются инвалидами.
Доступная среда является не темой, отражающей интересы меньшинства или определенной группы, например, инвалидов-колясочников, а важнейшей проблемой нашего общества, так как с ней рано или поздно может столкнуться каждый человек.
Чем больше будет привлечено внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, тем скорее в наших городах будут созданы условия для нормальной жизни людей, прикованных к инвалидным коляскам и имеющих ограниченные возможности. У них не должно быть проблем с такими естественными потребностями, как передвижение по городу, посещение учреждений и получение всевозможных услуг.
В Пензенской области создана и функционирует сеть учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, которая включает в себя 58 учреждений социального обслуживания, в том числе 31 учреждение с круглосуточным пребыванием людей, и свыше 150 структурных подразделений центров социального обслуживания населения и домов-интернатов для престарелых и инвалидов, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.
Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания обеспечивает создание самых необходимых условий жизнедеятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание, уход организацию отдыха и досуга.
Для инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, создаётся доступная среда жизнеобеспечения. Размещение инвалидов в учреждениях происходит с учётом их индивидуальных возможностей к свободному передвижению. Отдельные блоки для проживания инвалидов, рекреации, санитарные комнаты, медицинские кабинеты оснащены пандусами, поручнями, в трех учреждениях имеются пассажирские лифты. В случаях отсутствия лифта в учреждении инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды-колясочники размещаются на первых этажах жилых корпусов.
В детских домах-интернатах для обслуживания лежачих и тяжелобольных детей используются специальные технические средства ухода, полученные в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Дети России", подпрограммы "Дети-инвалиды".
Задачи реабилитации инвалидов с нарушением функций опорно-двигательного аппарата трудоспособного возраста решает государственное учреждение социального обслуживания населения "Пензенский областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Центр). На базе Центра проводится медицинская, социальная, профессиональная и творческая реабилитация инвалидов. Услуги инвалидам в Центре предоставляются бесплатно.
Ежегодно консультативную помощь в Центре получают более 500 инвалидов и членов их семей.
Центр имеет специализированные автомобили для транспортировки инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Полностью обеспечена пожарная безопасность в реабилитационных учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием людей.
Одним из наиболее эффективных механизмов повышения социального статуса и защищенности инвалидов является получение ими полноценного общего и профессионального образования.
В Пензенской области развитие специального образования предусматривает разные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: дифференциация, интеграция, дистанционное обучение, дополнительное образование.
Дифференциация идет за счет сохранения и совершенствования существующих специальных (коррекционных) учреждений, а также появления новых, таких как центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям.
В Пензенской области функционируют 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, из них 7 школ-интернатов для умственно отсталых детей, 2 школы-интерната для глухих и слабослышащих детей; 2 учреждения социального обслуживания, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет. Обучение воспитанников данных учреждений осуществляют специальные (коррекционные) образовательные учреждения в соответствии с лицензией (открыты филиалы).
В 2010-2011 учебном году в 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучаются 954 воспитанника, из них 409 дети-инвалиды.
Одной из наиболее распространенных моделей интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Пензенской области являются специальные (коррекционные) классы при образовательных учреждениях общего типа. В 2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях функционируют 102 класса (1294 учащихся) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, задержкой психического развития, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью).
В специальных (коррекционных) школах-интернатах организованы классы для обучения детей со сложной структурой дефекта, глубоко умственно отсталых детей.
Как результат работы можно отметить совместные мероприятия со здоровыми детьми, а также интегрированные уроки информатики, литературы, природоведения и физкультуры.
Детям-инвалидам, состояние здоровья которых исключает возможности их пребывания в общеобразовательных учреждениях, организовано с согласия родителей обучение на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. В 2010-2011 учебном году на дому обучаются 644 человека, из них 465 дети-инвалиды.
В области на базе лицея-интерната создан Центр дистанционного образования детей-инвалидов. В данном учреждении созданы условия для организации дистанционного обучения детей. С 1 сентября 2010 года в Центре обучаются 80 детей-инвалидов по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Помимо общего образования учащиеся имеют возможность в дистанционной форме получать дополнительное образование - музыкальное, роботостроение (лего), кружок английского языка, компьютерной графики по выбору.
Профессиональное образование и профессиональную подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов непосредственно осуществляют 6 учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования: Пензенский колледж отраслевых технологий, Пензенский агротехнологический колледж, Пензенский базовый медицинский колледж, Мокшанский техникум-интернат, профессиональное училище N 40 г. Пензы и профессиональное училище N 16 р.п. Шемышейка.
С 2008 года активизирована работа по оборудованию жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, относящихся к организациям и учреждениям социальной сферы элементами доступности (пандусы, съезды, поручни и иные приспособления).
Согласно действующему законодательству для обеспечения свободного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в настоящее время все технические задания по проектированию общественных зданий согласовываются с Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области.
В 2008 году в Пензенской области была принята долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов, проживающих в Пензенской области, на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 675-пП, основными задачами которой являлись:
1. Обеспечение элементами доступности для инвалидов лечебных учреждений и учреждений социальной защиты Пензенской области.
2. Обеспечение доступа инвалидов по слуху и слабослышащих граждан к информации с помощью субтитрирования телевизионных программ информационно-аналитического характера в виде "бегущей строки".
3. Укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений и учреждений социального обслуживания: приобретение оборудования для реабилитационных учреждений и учреждений социального обслуживания.
С 01.01.2011 эта программа прекратила действие.
Кроме того, к решению данного вопроса были привлечены органы местного самоуправления и организации различных форм собственности Пензенской области, которыми в 2008-2009 годах проводилась работа по оборудованию социально значимых имеющихся и вновь строящихся объектов элементами доступности для маломобильных групп населения. На эти цели из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области в 2008-2009 годах удалось привлечь около 3000,0 тыс. рублей (обеспечено элементами доступности 892 объекта).
Практически все новые здания строятся с учетом нужд инвалидов.
Несмотря на принимаемые меры и определенные положительные сдвиги, инвалиды и другие маломобильные группы населения до настоящего времени остаются одними из самых неблагополучных категорий населения области и требуют дополнительного внимания и поддержки.
Наиболее масштабными проблемами инвалидов являются:
- отсутствие жилья, приспособленного под нужды инвалидов;
- ограничения и сложности при получении определенных услуг;
- наличие препятствий и барьеров, с которым ежедневно сталкиваются инвалиды в сферах здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, транспортного обслуживания, информации и связи и др.;
- постоянная потребность в технических средствах реабилитации (наличие очередности на получение средств реабилитации, сложности в получении);
- "отношенческие" барьеры - зачастую равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- дети-инвалиды часто лишены обычного мира детства, отделены от круга своих здоровых сверстников, их дел и интересов.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения очевиден целый ряд проблем, в том числе:
отсутствие финансового регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения;
отсутствие координации и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций инвалидов по созданию доступной среды в Пензенской области;
уклонение организаций различных форм собственности от выполнения требований и норм, установленных действующим законодательством, направленных на создание доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, которые четко обозначены в разделе 1 Государственной программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175. А именно:
снижение трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Подход к решению существующей комплексной проблемы должен быть исключительно программно-целевым.
Основными рисками, связанными с программно-целевым методом решения проблемы, являются финансовые риски - финансирование запланированных мероприятий не в полном объеме и рост инфляции выше прогнозного уровня.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в социально значимых сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задачи Программы:
- Создание условий на объектах социальной сферы жизнедеятельности для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.
- Обеспечение доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры.
- Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и связи.
- Устранение разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, распространение позитивного образа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целевые показатели выполнения Программы представлены в таблице 1 Программы.
Таблица 1
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля приоритетных объектов социальной сферы, имеющих беспрепятственный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов |
% |
Итого |
3,2 |
0,5 |
2012 |
10 |
||||
2013 |
13 |
||||
2014 |
6 |
||||
2015 |
3,2 |
||||
2. |
Доля единиц автомобильного транспорта городского и пригородного сообщений общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем парке этого транспорта |
% |
Итого |
0,4 |
0,3 |
2012 |
0,9 |
||||
2013 |
1,1 |
||||
2014 |
1,1 |
||||
2015 |
0,4 |
||||
3. |
Удельный вес количества инвалидов, положительно оценивающих отношение общества к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов |
% |
Итого |
80 |
0,2 |
2012 |
10 |
||||
2013 |
20 |
||||
2014 |
50 |
||||
2015 |
80 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы" изложен в приложении N 1 к Программе.
4. Механизм управления Программой
4.1. Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственным исполнителем Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Соисполнителями Программы являются:
- Министерство образования Пензенской области;
- Министерство государственного имущества Пензенской области;
- Министерство культуры и архива Пензенской области;
- Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму;
- Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области;
- органы местного самоуправления Пензенской области (по согласованию).
4.2. Ответственный исполнитель представляет в Управление экономики Пензенской области:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на ведомственном сайте.
Соисполнители Программы:
- участвуют в подготовке, реализации мероприятий Программы, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются;
- ежеквартально представляют в срок до 10 числа, следующего за отчетным, ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
4.3. В целях создания условий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на общественном транспорте Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий по приобретению автомобильного и городского наземного электрического транспорта для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области. Порядок предоставления субсидий определяется в приложении N 2 к Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы, отраженных в разделе 2 Программы, осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
Где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы раздела 2.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 апреля 2012 г. N 232-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Доступная среда в Пензенской области
на 2012-2015 годы"
от 17 октября 2011 г. N 726-пП
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы"
3 апреля 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, млн. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
||||
всего |
бюджет Пензенской области |
федеральный бюджет (прогнозно) |
бюджеты муниципальных образований |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Создание условий на объектах социальной сферы жизнедеятельности для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||
1 |
Создание в государственных бюджетных учреждениях (далее - ГБУ) здравоохранения Пензенской области условий для лечения и пребывания в них инвалидов с заболеванииями# опорно-двигательного аппарата |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
14,673 |
14,673 |
|
|
|
Оборудование отдельных палат, санитарных комнат, установка элементов доступности для нужд инвалидов в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, в том числе: |
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2013 |
7,150 |
7,150 |
|
|
|
"Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко" - 5 палат и санитарных комнат, установка 3 пандусов, 5 единиц оборудования для свободного перемещения инвалидов |
|||
2014 |
7,523 |
7,523 |
|
|
|
"Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (0,77 млн. руб.); "Областной онкологический диспансер" (1,33 млн. руб.); "Пензенская областная офтальмологическая больница" (5,048 млн. руб.); "Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн" (0375 млн. руб.) |
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2 |
Создание условий для беспрепятственного передвижения и комфортного проживания инвалидов в ГБУ социального обслуживания населения и государственных автономных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
16,734 |
16,734 |
|
|
|
1. Реконструкция помещений внутри зданий, в том числе ремонт и монтаж дверных проемов, полов. 2. Приобретение, установка и ремонт элементов доступности и специального оборудования, в том числе пандусов, подъемников, лифтов, ремонт дорожного покрытия прилегающей территории |
2012 |
9,300 |
9,300 |
|
|
|
Проведение работ и установка оборудования: - в ГБУ Пензенской области "Пензенский областной центр реабилитации инвалидов" (9,0 млн. руб.); - приобретение автономного лестничного подъемника для свободного перемещения инвалидов внутри здания Минздравсоцразвития Пензенской области (0,3 млн. руб.) |
|||
2013 |
3,780 |
3,780 |
|
|
|
Проведение работ и установка оборудования в государственных автономных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты Пензенской области: - "Грабовский ПНИ" (1,94 млн. руб.); - "Мокшанский ПНИ" (1,84 млн. руб.) |
|||
2014 |
2,672 |
2,672 |
|
|
|
Проведение работ и установка оборудования в государственных автономных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области: - "Пензенский дом ветеранов" (1,468 млн. руб.); - "Сердобский ДВТ" (1,204 млн. руб.) |
|||
2015 |
0,982 |
0,982 |
|
|
|
Проведение работ и установка оборудования в: - государственных автономных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов системы социальной защиты населения Пензенской области: - "Сосновский ПНИ" (0,1 млн. руб.); - "Золотаревский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (0,212 млн. руб.); - "Сурский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (0,05 млн. руб.); - государственном автономном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области "Бековский пансионат ветеранов войны и труда" (0,62 млн. руб.) |
|||
3 |
Создание в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, специальных коррекционных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов с обществом. Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Министерство образования Пензенской области, подведомственные учреждения |
Итого |
57,643 |
36,050 |
21,593 |
0,000 |
|
Создание условий для получения детьми-инвалидами образования в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, специальных коррекционных образовательных учреждениях и улучшение материально технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов |
2012 |
16,643 |
8,400 |
8,243 |
0,000 |
|
2012 год - 6 учреждений: создание условий в 5 муниципальных общеобразовательных учреждениях и в ГБОУ "Губернский лицей-интернат" универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и оснащение данных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекциионной# работы и обучения инвалидов на условиях софинансирования (50% федеральный бюджет в сумме 8243,4 тыс. руб., 50% бюджет Пензенской области в сумме 8243,4 тыс. руб.). Подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта в ГКОУ спецшколе-интернате г. Кузнецка и ГКОУ спецшколе-интернате д. Васильевки |
|||
2013 |
15,400 |
10,950 |
4,450 |
0,000 |
|
2013 год - 7 учреждений; |
|||
2014 |
15,500 |
11,050 |
4,450 |
0,000 |
|
2014 год - 7 учреждений; |
|||
2015 |
10,100 |
5,650 |
4,450 |
0,000 |
|
2015 год - 7 учреждений. |
|||
4 |
Оборудование элементами доступности государственных учреждений культуры и искусств Пензенской области |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
4,321 |
4,321 |
|
|
|
Установка специального оборудования и приспособлений в государственных бюджетных учреждениях культуры: - Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого; - "Пензенский областной Дом народного творчества"; - "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области"; - государственном автономном учреждении "Пензенская областная филармония"; - государственном казенном учреждении культуры "Пензенская областная библиотека для детей и юношества" |
2012 |
0,500 |
0,500 |
|
|
|
приобретение и установка 7 единиц оборудования |
|||
2013 |
2,321 |
2,321 |
|
|
|
приобретение и установка 16 единиц оборудования |
|||
2014 |
1,500 |
1,500 |
|
|
|
приобретение 5 автономных подъемников |
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
5 |
Обеспечение доступности государственных учреждений физической культуры и спорта Пензенской области |
Комитет Пензенской области по физической культуре, спорту и туризму |
Итого |
7,110 |
3,555 |
3,555 |
|
|
Предоставление лицам с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственного доступа к физическому и спортивному развитию |
2012 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|||
2013 |
4,110 |
2,055 |
2,055 |
|
|
1. Приобретение и установка в комплексном стадионе "Первомайский" лифта и 25 тренажеров для инвалидов. 2. Приобретение тренажера Гросса (для обучения инвалидов плаванию) для государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Пензенская областная специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва водных видов спорта" |
|||
2014 |
3,000 |
1,500 |
1,500 |
|
|
Приобретение 25 тренажеров для инвалидов во Дворце спорта "Олимпийский" |
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|||
Задача 2. Обеспечение доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам транспортной инфраструктуры | |||||||||
6 |
Предоставление из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на софинансирование мероприятий по приобретению автобусов и троллейбусов, соответствующих требованиям к перевозкам инвалидов и других маломобильных групп населения, для их использования на маршрутах городского и пригородного сообщений |
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области |
Итого |
74,000 |
37,000 |
0,000 |
37,000 |
|
Создание условий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения на общественном транспорте Пензенской области |
2012 |
18,500 |
9,250 |
0,000 |
9,250 |
|
Приобретение 3 единиц автомобильного и 1 единицы электрического транспорта |
|||
2013 |
18,500 |
9,250 |
0,000 |
9,250 |
|
Приобретение 3 единиц автомобильного и 2 единиц электрического транспорта |
|||
2014 |
18,500 |
9,250 |
0,000 |
9,250 |
|
Приобретение 3 единиц автомобильного и 2 единиц электрического транспорта |
|||
2015 |
18,500 |
9,250 |
0,000 |
9,250 |
|
Приобретение 2 единиц автомобильного и 1 единицы электрического транспорта |
|||
7 |
Взнос в уставной капитал ОАО "Пензенское объединение автовокзалов" для приобретения, установки и ввода в эксплуатацию эскалаторного оборудования в здании автовокзала г. Пензы |
Министерство государственного имущества Пензенской области |
Итого |
4,000 |
4,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Обеспечение условий для беспрепятственного перемещения и предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения на автовокзале г. Пензы |
2012 |
4,000 |
4,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Установка эскалатора в здании автовокзала г. Пензы |
|||
2013 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|||
2014 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|||
8 |
Приобретение и установка специального оборудования для аэропорта города Пензы |
ГБУ Пензенской области "Аэропорт г. Пензы" |
Итого |
7,000 |
7,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Обеспечение условий для беспрепятственного перемещения и предоставления услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения на териитории# аэропорта г. Пензы |
2012 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|||
2013 |
6,000 |
6,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приобретение 1 единицы подъемного оборудования для посадки и высадки инвалидов в салон и из салона самолета |
|||
2014 |
1,000 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
|
Приобретение и установка информационного светового табло |
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|||
9 |
Приобретение автотранспорта для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
7,200 |
7,200 |
0,000 |
|
|
Обеспечение доступности реабилитационных мероприятий, доставки продуктов питания, перевозки детей и оказания экстренной медицинской помощи (доставка в больницу) для воспитанников 9 специальных (коррекционных) школ-интернатов. Приобретение автотранспорта: |
2012 |
2,400 |
2,400 |
0,000 |
|
|
3 единицы |
|||
2013 |
2,400 |
2,400 |
0,000 |
|
|
3 единицы |
|||
2014 |
2,400 |
2,400 |
0,000 |
|
|
3 единицы |
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|||
Задача 3. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации и связи | |||||||||
10 |
Обеспечение доступа инвалидов по слуху и слабослышащих граждан к информации с помощью субтитрирования телевизионных программ |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
1,349 |
1,349 |
|
|
|
Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа всех инвалидов по слуху и слабослышащих граждан к получению информации. Ежегодно в эфир выйдет 248 теле-программ# |
2012 |
0,316 |
0,316 |
|
|
|
||||
2013 |
0,333 |
0,333 |
|
|
|
||||
2014 |
0,350 |
0,350 |
|
|
|
||||
2015 |
0,350 |
0,350 |
|
|
|
||||
11 |
Выпуск сборника информационно-методических материалов по вопросам проведения реабилитационных мероприятий инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов в условиях учреждения и на дому |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
Информирование инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, о реабилитационных мероприятиях и услугах, оказываемых учреждениями социальной защиты, рекомендации по уходу и обслуживанию за лежачими инвалидами в домашних условиях |
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2013 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
Издание пособия в 50 экземплярах |
|||
2014 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2015 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
12 |
Организация подписки на журнал ВЕС (для инвалидов по слуху) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
0,160 |
0,160 |
|
|
|
Доступ инвалидов по слуху и слабослышащих инвалидов к информации. Подписка на журнал ежегодно будет предоставлена 70 инвалидам |
2012 |
0,040 |
0,040 |
|
|
|
||||
2013 |
0,040 |
0,040 |
|
|
|
||||
2014 |
0,040 |
0,040 |
|
|
|
||||
2015 |
0,040 |
0,040 |
|
|
|
||||
Задача 4. Устранение разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, распространение позитивного образа инвалидов и других маломобильных групп населения | |||||||||
13 |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
1,050 |
0,600 |
0,450 |
|
|
Подготовка специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений (52 человека) |
2012 |
0,150 |
0,150 |
0,000 |
|
|
7 человек |
|||
2013 |
0,300 |
0,150 |
0,150 |
|
|
15 человек |
|||
2014 |
0,300 |
0,150 |
0,150 |
|
|
15 человек |
|||
2015 |
0,300 |
0,150 |
0,150 |
|
|
15 человек |
|||
14 |
Оплата дистанциионного# обучения инвалидов 1 и 2 группы в государственных средних профессиональных и высших учебных заведениях области, не имеющих возможности обучаться очно |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
2,000 |
2,000 |
|
|
|
Формирование системы профессионального образования в дистанционной форме. Оплата дистанционного обучения |
2012 |
0,500 |
0,500 |
|
|
|
5 человек |
|||
2013 |
0,500 |
0,500 |
|
|
|
5 человек |
|||
2014 |
0,500 |
0,500 |
|
|
|
5 человек |
|||
2015 |
0,500 |
0,500 |
|
|
|
5 человек |
|||
15 |
Проведение общественно-просветительских кампаний |
Все исполнители, в том числе: |
Итого |
4,573 |
4,573 |
|
|
|
Распространение идеи активной интеграции инвалидов в общество, устранение отношенческих барьеров между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами |
2012 |
0,497 |
0,497 |
|
|
|
||||
2013 |
1,342 |
1,342 |
|
|
|
||||
2014 |
1,392 |
1,392 |
|
|
|
||||
2015 |
1,342 |
1,342 |
|
|
|
||||
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
1,036 |
1,036 |
|
|
|
|||
2012 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2013 |
0,312 |
0,312 |
|
|
|
||||
2014 |
0,312 |
0,312 |
|
|
|
||||
2015 |
0,312 |
0,312 |
|
|
|
||||
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
0,900 |
0,900 |
|
|
|
|||
2012 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
2013 |
0,250 |
0,250 |
|
|
|
||||
2014 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
2015 |
0,250 |
0,250 |
|
|
|
||||
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
|||
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2013 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2014 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2015 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
Итого |
2,537 |
2,537 |
|
|
|
|||
2012 |
0,197 |
0,197 |
|
|
|
||||
2013 |
0,780 |
0,780 |
|
|
|
||||
2014 |
0,780 |
0,780 |
|
|
|
||||
2015 |
0,780 |
0,780 |
|
|
|
||||
15.1. |
Организация и проведение ежегодных праздничных мероприятий в рамках Международного дня пожилых людей (1 октября) и Международного дня инвалида (3 декабря) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
0,400 |
0,400 |
|
|
|
Расходы, связанные с проведением мероприятий (цветы, подарки и т.д.) |
2012 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2013 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2014 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2015 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
15.2. |
Размещение на радио аудиосюжетов, направленных на создание позитивного образа инвалидов и других маломобильных групп населения |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
0,312 |
0,312 |
|
|
|
|
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2013 |
0,104 |
0,104 |
|
|
|
размещение 52 аудиосюжетов (еженедельно по 2 минуты) |
|||
2014 |
0,104 |
0,104 |
|
|
|
размещение 52 аудиосюжетов (еженедельно по 2 минуты) |
|||
2015 |
0,104 |
0,104 |
|
|
|
размещение 52 аудиосюжетов (еженедельно по 2 минуты) |
|||
15.3. |
Создание цикла телевизионных передач о проблемах инвалидов |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
0,324 |
0,324 |
|
|
|
|
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|||
2013 |
0,108 |
0,108 |
|
|
|
выпуск телепередач по 10 минут (ежеквартально) |
|||
2014 |
0,108 |
0,108 |
|
|
|
выпуск телепередач по 10 минут (ежеквартально) |
|||
2015 |
0,108 |
0,108 |
|
|
|
выпуск телепередач по 10 минут (ежеквартально) |
|||
15.4. |
Организация и проведение фестиваля художественного творчества людей с ограниченными возможностями |
Министерство культуры и архива Пензенской области |
Итого |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
На проведение фестиваля |
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2013 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2014 |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
||||
2015 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
15.5. |
Участие во всероссийских и окружных мероприятиях, проведение региональных мероприятий по интеграции детей-инвалидов (организация фестивалей, выставок, культурных и спортивных мероприятий) |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
0,800 |
0,800 |
|
|
|
Призовые места в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах школьного, городского и всероссийского уровня |
2012 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
2013 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
2014 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
2015 |
0,200 |
0,200 |
|
|
|
||||
15.6. |
Проведение конкурса детских рисунков и фотоснимков о позитивном образе пожилых людей и инвалидов |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
0,100 |
0,100 |
|
|
|
Призы и подарки победителям конкурса |
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2013 |
0,050 |
0,050 |
|
|
|
||||
2014 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2015 |
0,050 |
0,050 |
|
|
|
||||
15.7. |
Организация и проведение областной Спартакиады инвалидов |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
Итого |
1,749 |
1,749 |
|
|
|
Участие в Спартакиаде примут 150 инвалидов ежегодно |
2012 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
||||
2013 |
0,583 |
0,583 |
|
|
|
||||
2014 |
0,583 |
0,583 |
|
|
|
||||
2015 |
0,583 |
0,583 |
|
|
|
||||
15.8. |
Организация и проведение спортивного фестиваля инвалидов, посвященного Международному Дню инвалида |
Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту |
Итого |
0,788 |
0,788 |
|
|
|
Участие в фестивале примут 150 инвалидов ежегодно |
2012 |
0,197 |
0,197 |
|
|
|
||||
2013 |
0,197 |
0,197 |
|
|
|
||||
2014 |
0,197 |
0,197 |
|
|
|
||||
2015 |
0,197 |
0,197 |
|
|
|
||||
Итого по всем мероприятиям | |||||||||
|
|
|
Итого |
201,913 |
139,315 |
25,598 |
37,000 |
|
|
|
|
|
2012 |
52,846 |
35,353 |
8,243 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2013 |
62,276 |
46,371 |
6,655 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2014 |
54,677 |
39,327 |
6,100 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2015 |
32,114 |
18,264 |
4,600 |
9,250 |
|
|
в том числе: - по мероприятиям, имеющим инновационную направленность | |||||||||
|
|
|
Итого |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
2012 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
2013 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
2014 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
|
|
|
2015 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
по другим мероприятиям: | |||||||||
|
|
|
Итого |
201,913 |
139,315 |
25,598 |
37,000 |
|
|
|
|
|
2012 |
52,846 |
35,353 |
8,243 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2013 |
62,276 |
46,371 |
6,655 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2014 |
54,677 |
39,327 |
6,100 |
9,250 |
|
|
|
|
|
2015 |
32,114 |
18,264 |
4,600 |
9,250 |
|
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Доступная среда в Пензенской области
на 2012-2015 годы"
Порядок предоставления субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на приобретение автомобильного и городского наземного электрического транспорта, соответствующего требованиям по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на приобретение автомобильного и городского наземного электрического транспорта, соответствующего требованиям по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области, установленных ГОСТ Р50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования" и ГОСТ Р 51090-97 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" (далее соответственно - транспорт, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на приобретение транспорта для осуществления перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципальных образований Пензенской области в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Управлению промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (далее - расходные обязательства, Управление).
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Пензенской области устанавливается в размере не менее 50 процентов стоимости приобретаемого транспорта муниципальным образованием Пензенской области.
4. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования Пензенской области при условии наличия в бюджете муниципального образования Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Пензенской области по финансовому обеспечению расходов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- средний возраст автомобильного и городского наземного электрического транспорта, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании, не менее 7 лет;
- наличие автомобильного и городского наземного электрического транспорта, используемого для перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании с полной начисленной амортизацией не менее 30%.
6. Для получения субсидии муниципальное образование Пензенской области представляет в срок до 1 июня текущего года в Управление следующие документы:
- заявка муниципального образования Пензенской области на получение субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- выписка из бюджета муниципального образования Пензенской области, подтверждающая размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходного обязательства, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
- копия договора, заключенного с поставщиком на приобретение транспорта;
- сведения о наличии автомобильного и городского наземного электрического транспорта, используемого для перевозки пассажиров в муниципальном образовании на маршрутах регулярных перевозок, с указанием года выпуска и среднего возраста;
- сведения о наличии автомобильного и городского наземного электрического транспорта, используемого для перевозки пассажиров в муниципальном образовании на маршрутах регулярных перевозок, с начисленной амортизацией;
7. Управление отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие бюджета муниципального образования условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоблюдение срока представления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидий Управление направляет в муниципальное образование Пензенской области в течение 10 дней после представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Размер субсидий каждому бюджету муниципального образования Пензенской области на приобретение транспорта определяется по формуле:
,
где
- размер субсидии для i-го муниципального образования;
- объем общей стоимости транспорта по договору на приобретение транспорта.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области устанавливается правовым актом Правительства Пензенской области.
9. После вступления в силу правового акта, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, Управление в течение 30 дней заключает договор с муниципальным образованием Пензенской области на предоставление субсидий.
10. Перечисление субсидий осуществляется в течение 15 дней с момента заключения договора, указанного в пункте 9 настоящего Порядка в установленном порядке на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. После приобретения транспорта муниципальное образование Пензенской области в течение 10 рабочих дней представляет в Управление отчет по форме, установленной заключенными договорами, с приложением документов, подтверждающих приобретение транспорта.
12. Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на муниципальные образования Пензенской области.
13. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
14. Контроль за правильностью расчета и полнотой выплат субсидий осуществляют Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из бюджета
Пензенской области бюджетам
муниципальных образований
Пензенской области
на приобретение автомобильного
и городского наземного электрического
транспорта, соответствующего требованиям
по перевозке инвалидов и других маломобильных
групп населения Пензенской области
Заявка на предоставление субсидий
из бюджета Пензенской области на приобретение автомобильного и городского наземного электрического транспорта, соответствующего требованиям по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области
Администрация ________________________________________ сообщает, что
бюджетом муниципального образования на приобретение автомобильного
и городского наземного электрического транспорта, соответствующего
требованиям по перевозке инвалидов и других маломобильных групп населения
Пензенской области, предусмотрено выделение денежных средств
в размере ___________ руб. Просим рассмотреть настоящую заявку в рамках
проведения настоящего отбора муниципальных образований на предоставление
субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований
Пензенской области на приобретение автомобильного и городского наземного
электрического транспорта, соответствующего требованиям по перевозке
инвалидов и других маломобильных групп населения Пензенской области:
N п/п |
Наименование приобретаемого транспорта |
Кол-во приобретаемого транспорта |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Приложение: _________
Глава администрации __________________ _____________________
(подпись) (расшифровка)
М.П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью создания условий на объектах социальной сферы жизнедеятельности для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и связи, устранения разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, распространения позитивного образа инвалидов и других маломобильных групп населения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2011 г. N 726-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Пензенской области на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 87 от 21 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1045-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2013 г. N 711-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 августа 2013 г. N 589-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2013 г. N 544-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 июня 2013 г. N 412-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2013 г. N 333-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 910-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2012 г. N 531-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 апреля 2012 г. N 232-пП