Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления образования г. Пензы
от 11 августа 2014 г. N 246
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы"
22 апреля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль), за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы в отношении подведомственных им заказчиков (муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений города Пензы) (далее - Субъект проверки).
1.2. Органом местного самоуправления, осуществляющим ведомственный контроль в отношении Субъектов проверки, является Управление образования города Пензы (далее - орган ведомственного контроля).
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Субъектом проверки законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
1.4.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
1.4.2. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.4.3. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.4. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.5. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.6. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
Приказом Управления образования г. Пензы от 22 апреля 2015 г. N 100 пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.4.7
1.4.7. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками).
Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3823);
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон РФ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Российская газета", N 80, 12.04.2013);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 г. N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 17.02.2014, N 7, ст. 683);
- Постановление Правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 192-пП "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 10.04.2014, N 18, с. 36);
- Устав города Пензы (принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4, с изм. и доп.).
Зарегистрирован в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 14.11.2005 N RU583040002005001 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 15.09.2005, N 20, с. 52;
- Постановление администрации города Пензы от 14.05.2014 N 540 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Пензы" ("Муниципальные ведомости. Пенза", N 24, 16.05.2014);
- Постановление главы администрации города Пензы от 30.03.2006 N 283 "Об утверждении Положения об Управлении образования города Пензы" (с изм. и доп.).
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в соответствии с настоящим Регламентом.
Пункт 1.7 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Работники органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.8. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся:
1.8.1. В соответствии с планом, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого Субъекта проверки такие плановые мероприятия проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев;
1.8.2. По поручению, приказу (распоряжению) руководителя или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
1.9. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1.9.1. Наименование Субъекта проверки;
1.9.2. Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
1.9.3. Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
1.9.4. Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля.
1.10. План мероприятий ведомственного контроля может содержать иную информацию.
1.11. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
1.12. Формирование плана мероприятий ведомственного контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) проверках уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется всем заинтересованным лицам, подавшим обращение в орган ведомственного контроля:
- лично;
- почтовой связью;
- с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
- через официальный сайт Управления образования города Пензы в сети "Интернет".
2.2. Место нахождения и почтовый адрес органа ведомственного контроля: 440026 Пензенская область, город Пенза, улица Володарского, дом 5.
График работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Личный прием граждан проводится руководителем органа ведомственного контроля, должностным лицом, уполномоченным на проведение мероприятий ведомственного контроля, по мере обращения заинтересованных лиц в течение рабочего дня.
Справочный телефон:
- 8 (8412) 56-02-20 (приемная Управления образования города Пензы).
Адрес официального сайта Управления образования города Пензы в сети "Интернет": http: //www.guoedu.ru.
Адрес электронной почты Управления образования города Пензы: info@guoedu.ru.
2.3. Консультации предоставляются по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения заинтересованных лиц;
- о принятом решении по конкретному обращению;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия);
- о процедурах исполнения муниципальной функции, установленных настоящим Регламентом;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа ведомственного контроля, принимаемых и осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.5. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур, которые включают в себя ряд административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат:
- принятие решения о проведении проверки и определение вида проверки;
- подготовка к проверке и проведение проверки (с учетом избранного вида проверки);
- оформление и хранение результатов проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и определение вида проверки.
3.2.1. При проведении проверки в соответствии с п. 1.8.1. настоящего Регламента орган ведомственного контроля уведомляет Субъекта проверки о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления письма о проведении такого мероприятия (далее - уведомление), которое должно содержать:
- Наименование Субъекта проверки;
- Предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
- Вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
- Дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
- Перечень работников, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
- Запрос о предоставлении документов, информации, предоставлении материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
- Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
3.2.2. Основанием для проведения проверки в соответствии с п. 1.8.2. настоящего регламента является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.3. Подготовка к проведению проверки и проведение проверки.
3.3.1. Решение о проведении проверки оформляется приказом органа ведомственного контроля, в котором содержатся следующие сведения:
- наименование органа, назначившего проверку;
- фамилия, имя и отчество должностных лиц органа ведомственного контроля, ответственного за проведение проверки;
- наименование Субъекта проверки;
- предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дату начала и дату окончания проведения проверки.
3.3.2. Приказ о проведении проверки подписывается начальником органа ведомственного контроля. Подписанный начальником приказ о проведении проверки регистрируется в день его подписания.
3.3.3. Информирование Субъекта проверки осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки в письменной форме не менее чем за один рабочий день до даты проведения проверки.
3.3.4. Проверка может проводиться по месту нахождения Субъекта проверки либо по месту нахождения органа ведомственного контроля.
В случае проведении проверки по месту нахождения органа ведомственного контроля, Субъект проверки представляет в орган ведомственного контроля все запрашиваемые документы.
3.3.5. Должностное(ые) лицо(а), уполномоченное(ые) на проведение проверки:
- сообщает начальнику органа ведомственного контроля о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- знакомит руководителя Субъекта проверки или лицо, им уполномоченное, с приказом о проведении проверки;
- обращается к руководителю Субъекта проверки с требованием о представлении объяснений по фактам нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам закупок;
- требует от должностных лиц Субъекта проверки представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий, устных и письменных объяснений;
- получает устные или письменные пояснения от любого должностного лица Субъекта проверки, принимавшего участие в организации закупок;
- запрашивает, получает копии документов и приобщает к материалам проверки (копии документов на бумажном носителе должны быть заверены в установленном порядке);
- принимает к рассмотрению устные и письменные объяснения от должностных лиц Субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- обеспечивает сохранность информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанную с деятельностью Субъекта проверки;
- осуществляет проверку в строгом соответствии с периодом и сроками проверки, указанными в приказе;
- докладывает начальнику органа ведомственного контроля о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем Субъекта проверки истребуемых документов, пояснений и объяснений;
- излагает результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, объяснениями ответственных лиц;
- вносит организационные предложения по результатам проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки несут персональную ответственность за полноту, объективность и обоснованность выводов, сделанных в ходе проверки.
Приказом Управления образования г. Пензы от 22 апреля 2015 г. N 100 подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Результаты проверки оформляются актом, который составляется в течение трех рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
Приказом Управления образования г. Пензы от 22 апреля 2015 г. N 100 подпункт 3.3.7 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7. Акт проверки должен содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа органа ведомственного контроля о проведении проверки;
- предмет, основания, цели и сроки, период осуществления проверки;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц органа ведомственного контроля, проводившего проверку;
- наименование и адрес местонахождения Субъекта проверки.
- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и выводы должностных лиц, проводивших проверку.
Приказом Управления образования г. Пензы от 22 апреля 2015 г. N 100 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и представляется начальнику органа ведомственного контроля для утверждения.
Копия акта проверки направляется Субъекту проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
3.3.9. Субъект проверки в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.3.10. При выявлении в результате проверки факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, информация о совершении указанных нарушений и подтверждающие такой факт документы подлежат направлению в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти Пензенской области в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в случае действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.4. Оформление и хранение документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, связанной с оформлением и хранением материалов, является завершение проверки.
3.4.2. Документация по каждой проверке подшивается в отдельное дело в следующем порядке сверху вниз: план устранения недостатков, акт проверки, документы, являющиеся приложением к акту проверки, приказ, обращение (заявление, жалоба). Листы дела нумеруются арабскими цифрами снизу правого поля, нумерация идет сверху вниз.
3.4.3. Внутренняя опись документации производится в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указываются порядковый номер документа, заголовок документа, номера листов. Листы описи нумеруются отдельно от документов и к общему количеству листов дела не прибавляются.
3.4.4. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
3.4.5. Информация по устранению нарушений, представленная Субъектом проверки, подшивается в дело после описи документации.
Приказом Управления образования г. Пензы от 22 апреля 2015 г. N 100 настоящее приложение дополнено пунктом 3.5
3.5. Принятие мер
3.5.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Управлением образования города Пензы разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
3.5.2. План устранения выявленных нарушений должен содержать описание нарушения, наименование мероприятия по его устранению, контрольный срок выполнения, а также ответственного исполнителя подведомственного заказчика.
3.5.3. План устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки по электронной почте, письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
3.5.4. Подведомственный заказчик предоставляет в Управление образования города Пензы сведения об устранении выявленных нарушений не позднее трех рабочих дней после наступления контрольного срока выполнения мероприятия, установленного планом устранения выявленных нарушений.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа ведомственного контроля, а также его должностных лиц
4.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц при проведении проверки.
4.2. Уполномоченный представитель юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо в письме-предложении, плане об устранении выявленных нарушений в течение трех рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) письме-предложении, плане об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом уполномоченный представитель юридического лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган ведомственного контроля.
4.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа ведомственного контроля, должностных лиц органа ведомственного контроля, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заинтересованного лица на решение, действие (бездействие) органа ведомственного контроля, его должностных лиц.
4.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля, его должностного лица, решение и действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа ведомственного контроля, его должностного лица;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа ведомственного контроля, его должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.6. При рассмотрении жалобы:
- обеспечивается объективное всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием (заявителя), направившего жалобу;
- по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;
- обеспечивается по просьбе заинтересованного лица информацией и документами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Поступившая в орган ведомственного контроля жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
4.8. В случае если в орган ведомственного контроля поступила жалоба, по вопросам, не отнесенным к его компетенции, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный орган по решению вопросов, изложенных в жалобе, при этом орган ведомственного контроля обязан письменно информировать о перенаправлении жалобы заинтересованное лицо.
4.9. Жалоба, поступившая в орган ведомственного контроля, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
4.10. По результатам рассмотрения жалобы орган ведомственного контроля принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом ведомственного контроля опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
4.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.10. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник |
Ю.А. Голодяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.