Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 14 ноября 2013 г. N 2236
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы"
25 февраля 2014 г.
См. План реализации настоящей Программы, утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 3 марта 2014 г. N 408
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 февраля 2014 г. N 370 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
"Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Стратегические цели Программы полностью соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, в которой целью государственной молодежной политики определено создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие ее потенциала и его использование в интересах инновационного развития России.
В Стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Заречный Пензенской области до 2020 года, утвержденной решением Собрания представителей от 04.05.2012 N 327, миссией города является, в том числе создание уникальной городской среды, привлекательной для талантливой молодежи.
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14-30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в приращение человеческого капитала, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.
В настоящее время в городе завершается реализация долгосрочной целевой программы "Молодежь Заречного (2010-2013 гг.)". Подводя итоги выполнения основных проектов и мероприятий этой программы, необходимо подчеркнуть, что она являлась основополагающим документом, четко скоординированным планом действий по развитию городской молодежной политики.
На 01 января 2013 года в Заречном проживает 14671 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,9% от общего количества жителей города Заречного (63868 человек по состоянию на 01 января 2013 года) и 5,2% от общего количества молодежи Пензенской области в возрасте от 14 до 30 лет (278069 человек).
На сегодняшний день в городе Заречном созданы практически все условия для эффективной реализации молодёжью своего потенциала. Молодёжь может проявить себя, найти свое предназначение в различных сферах жизни.
В рамках программы проводилась работа по нескольким направлениям:
- формирование навыков здорового образа жизни;
- создание условий для эффективной реализации потенциала молодого поколения, поддержка молодёжных общественных объединений, развитие молодёжного клубного и семейного отдыха;
- гражданское становление и патриотическое воспитание подростков и молодёжи.
Вышеперечисленные направления являются важными в становлении и развитии личности молодого человека.
Исполнение программы "Молодежь Заречного" за прошедший период показало необходимость использования проектного метода для реализации программы в 2014-2016 годах. Проектный метод дает возможность стимулировать молодежные социальные инициативы, а также творческую созидательную деятельность.
В сфере молодежной политики в последнее время достигнуты позитивные результаты, вместе с тем имеются и определенные проблемные зоны. Можно выделить пять ключевых направлений, развитие которых в рамках программно-целевого планирования позволит создать "точки роста" всей сферы в целом:
1. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
Приоритетная задача по данному направлению - создание и эффективное функционирование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи.
2. Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, профилактика асоциальных явлений.
Приоритетная задача по данному направлению - содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как к важным жизненным ценностям, развитие системы профилактики асоциальных явлений. Для большей части современных молодых людей семья по-прежнему является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Однако существенным препятствием для создания семьи и реализации репродуктивных установок молодежи становится необходимость завершения учебы, неустойчивое материальное положение, а зачастую и психологическая неготовность к браку и родительству.
Таким образом, существует необходимость систематического проведения мероприятий, направленных на укрепление авторитета семьи, разработки комплекса мер по созданию системы социально-психологической помощи молодым семьям.
3. Развитие инновационного потенциала, деловой активности и поддержка молодежной инициативы.
Приоритетная задача по данному направлению - повышение включенности молодежи в деятельность молодежных объединений конструктивной социальной направленности (в частности, в развитие института волонтерства). Практической реализации этой задачи способствовало бы создание единого информационного пространства деятельности городских молодежных общественных объединений, развитие профориентационного направления деятельности. Задача превращения инноваций в ведущий фактор экономического роста требует обратить особое внимание на развитие инновационного потенциала молодежи, ее предпринимательских инициатив, инвестиционной поддержки новаторских идей и разработок, так как залогом будущего жизненного успеха молодежи в современном мире является предприимчивость, инициативность, профессионализм.
4. Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи.
Востребованность сил и возможностей молодежи является не только мощным стимулом для ее собственного творческого и гражданского развития, но и прочной основой дальнейшего социально-экономического развития страны, региона, города. Поэтому выявление и продвижение талантливой молодежи, помощь в ее творческой самореализации, широкое привлечение молодежи к участию в разработках и исследованиях в сфере образования, науки, техники, культуры и использование продуктов ее инновационной деятельности должно стать одним из приоритетных направлений молодежной политики.
5. Информационно-методическое и кадровое обеспечение молодежной политики.
Современный уровень работы с молодежью требует актуального, отвечающего новым задачам уровня ресурсной базы этой работы во всех аспектах, прежде всего в информационном, материально-техническом и кадровом, поэтому развитие субъектов молодежной политики, инфраструктуры, системы подготовки и повышения квалифицированных кадров, работающих с молодежью, также должно стать еще одним направлением развития муниципальной молодежной политики.
Решение этих задач возможно только на основе разработки и последующей реализации муниципальной программы.
2. Цели и задачи реализации Программы
1. Цель N 1: Создание оптимальных условий для повышения степени интеграции молодых граждан города Заречного в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, адаптация молодежи к современным реалиям, ее социализация, воспитание и развитие.
На достижение указанной цели в рамках программы направлено решение следующих задач:
1.1. Задача N 1.1. Создание и эффективное функционирование системы гражданского и патриотического воспитания молодежи;
1.2. Задача N 1.2. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью и семье как к важным жизненным ценностям, развитие системы профилактики асоциальных явлений;
1.3. Задача N 1.3. Поддержка социально значимых инициатив и проектов молодежи, развитие волонтерского движения, создание необходимых стартовых возможностей для социального, культурного, духовного и физического развития молодого поколения, реализации своих прав и выполнения соответствующих обязанностей.
2. Цель N 2: Привлечение творческого, научного, трудового потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, создание условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защищенности молодежи.
На достижение указанной цели в рамках Программы направлено решение следующих задач:
2.1. Задача N 2.1. Развитие системы поддержки талантливой и творческой молодежи, организация развивающего досуга;
2.2. Задача N 2.2. Содействие информационно-методическому и кадровому обеспечению молодежной политики.
Реализация муниципальной программы не предусматривает деления на подпрограммы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы"
Перечень целевых показателей муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" представлен в Таблице N 1
Таблица N 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" | ||||||
Цель N 1: Создание оптимальных условий для повышения степени интеграции молодых граждан города Заречного в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения, адаптация молодежи к современным реалиям, ее социализация, воспитание и развитие | ||||||
1.1 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях Программы, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
32 |
33 |
34 |
35 |
1.2 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
30 |
31 |
32 |
33 |
1.3 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия по формированию навыков здорового образа жизни, по отношению к общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
30 |
31 |
32 |
33 |
1.4 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в волонтерскую (добровольческую) деятельность в рамках реализации Программы, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Цель N 2: Привлечение творческого, научного, трудового потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, создание условий для более полной реализации потенциала молодых людей, ресурсное обеспечение этих условий, гарантий для социальной защищенности молодежи | ||||||
2.1 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в проектную, управленческую, исследовательскую деятельность в рамках реализации Программы, по отношению к общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
13 |
14 |
15 |
16 |
2.2 |
Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в творческую деятельность, по отношению к общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
16 |
17 |
18 |
19 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2014 по 2016 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей Программы
Реализация Программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" представлены в Таблице N 2
Таблица N 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Постановление Администрации города Заречного Пензенской области |
Об утверждении Положения о проведении конкурсов общественных инициатив в сфере реализации молодежной политики в городе Заречном Пензенской области |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного |
1 квартал 2014 |
2. |
Постановление Администрации города Заречного Пензенской области |
Внесение изменений в постановление Администрации города Заречного Пензенской области "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отрасли "Культура", направленные на повышение эффективности работы учреждений культуры города Заречного Пензенской области" |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного |
По мере необходимости в течение срока реализации Программы |
3. |
Приказ Департамента культуры и молодежной политики |
Об утверждении Перечня основных культурно-массовых и театрально-зрелищных мероприятий и ответственных руководителей за их проведение (с последующими изменениями и дополнениями) |
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного |
Ежегодно, до 01 августа |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 февраля 2014 г. N 370 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2014 г.
5. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета города Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Объем бюджетного финансирования реализации Программы может корректироваться в случае корректировки бюджета решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и иных факторов, влияющих на ход реализации государственной молодежной политики на территории города.
В целом, на реализацию проекта муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" необходимо предусмотреть средства в городском бюджете в объеме 1000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1000,0 тыс. руб.;
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области представлено в приложении N 1.
Перечень мероприятий Программы с указанием наименования мероприятий, исполнителей мероприятий, сроков их исполнения, источников финансирования и описания результатов по годам представлен в приложении N 2.
6. Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками
К основным рискам Программы относятся:
- финансово-экономические риски - отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы со стороны бюджета города Заречного Пензенской области;
- нормативно-правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий Программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения молодежи органами местного самоуправления, общественными организациями в решение целей и задач Программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий. Минимизация этих рисков возможна через определение приоритетных направлений реализации Программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в Программу.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы, проведения оперативного мониторинга реализации Программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов Программы, а также за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.
7. Оценка планируемой эффективности Программы
Оценка планируемой эффективности Программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы г. Заречного Пензенской области.
Расчет планируемой оценки эффективности Программы представлен в приложении N 3.
8. Характеристика подпрограмм Программы
Реализация муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" не предусматривает деления на подпрограммы.
Органы местного самоуправления координируют деятельность, оказывают методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств в отношении учреждений, функции и полномочия которых они выполняют.
В рамках настоящей Программы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями г. Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Участие муниципальных учреждений г. Заречного в реализации мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям г. Заречного.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории города Заречного Пензенской области на 2014-2016 годы" определяется по каждому году ее реализации ответственным исполнителем в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ г. Заречного Пензенской области, утвержденным постановлением Администрации г. Заречного от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.