Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пензенской области от 28 июня 2004 г. N 639-ЗПО в статью 52 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования указанного Закона
Статья 52. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.
2. Если в избирательном округе число избирателей составляет не более пяти тысяч избирателей, создание кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
3. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования незамедлительно после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
4. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления может создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительного органа местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительного органа местного самоуправления;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 5 настоящей статьи.
7. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления вправе возвратить любое пожертвование жертвователю за исключением внесенного анонимным жертвователем. В случае если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления от гражданина или юридического лица, не имеющих в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи право осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить это пожертвование полностью или его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, жертвователю (за вычетом расходов, связанных с пересылкой). Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления в доход соответствующего местного бюджета.
8. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 25 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - более чем в 250 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 100 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 10 раз.
9. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз.
10. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
11. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
12. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.