Принят Законодательным Собранием Пензенской области 3 апреля 1998 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус Счетной палаты Пензенской области
1. Счетная палата Пензенской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля на территории Пензенской области.
2. Счетная палата образуется Законодательным Собранием Пензенской области и ему подотчетна.
3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Пензенской области. В пределах задач, определенных настоящим Законом, и своей компетенции Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Финансово-хозяйственное обеспечение Счетной палаты осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Законодательного Собрания Пензенской области.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; оценка эффективности и целесообразности использования государственных средств и государственной собственности Пензенской области;
2) определение обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
3) финансовая экспертиза проектов законов Пензенской области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, иных государственных органов Пензенской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
5) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных и валютных фондов в Главном управлении Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях на территории Пензенской области;
6) регулярное представление Законодательному Собранию Пензенской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Глава II. Состав и структура Счетной палаты
Статья 4. Состав Счетной палаты
1. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, Аппарата Счетной палаты.
2. Структуру и штатное расписание Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Пензенской области в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты.
О структуре и штатах Счетной палаты Пензенской области см. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 8 сентября 1998 г. N 173-8/2 ЗС
3. На председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, сотрудников Аппарата Счетной палаты распространяется действие федерального законодательства и законодательства Пензенской области о государственной службе.
Статья 5. Председатель Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты избирается на должность Законодательным Собранием Пензенской области сроком на четыре года по представлению постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, согласованному с постоянными комиссиями Законодательного Собрания, на основании предложения председателя Законодательного Собрания. Постановление об избрании на должность председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.
3. Председатель Счетной палаты присутствует на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеет право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Администрации Пензенской области.
4. Председатель Счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Коллегией Счетной палаты; представляет Законодательному Собранию Пензенской области отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации.
5. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения, в соответствии с утвержденным Законодательным Собранием Пензенской области штатным расписанием Счетной палаты осуществляет прием и увольнение сотрудников Аппарата Счетной палаты.
Статья 6. Заместитель председателя Счетной палаты
1. Заместитель председателя Счетной палаты избирается на должность Законодательным Собранием Пензенской области по представлению постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике, согласованному с постоянными комиссиями Законодательного Собрания, на основании предложения председателя Счетной палаты.
Постановление Законодательного Собрания об избрании на должность заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
2. Заместителем председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.
3. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты и поручения председателя Счетной палаты, в случае отсутствия председателя Счетной палаты исполняет его функции. Заместитель председателя Счетной палаты присутствует на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеет право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Администрации Пензенской области.
Статья 7. Аудиторы Счетной палаты
1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, объединенных единством назначения. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.
2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.
В пределах одной четверти от общего числа аудиторов Счетной палаты допускается назначение на должности аудиторов лиц, имеющих высшее образование и опыт профессиональной деятельности иного профиля.
3. Аудитор Счетной палаты назначается Законодательным Собранием Пензенской области по представлению председателя Счетной палаты сроком на четыре года. Постановление Законодательного Собрания о назначении аудитора Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
4. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
5. Аудиторы Счетной палаты присутствуют на сессиях Законодательного Собрания Пензенской области, имеют право участвовать в работе его органов, коллегиальных органов Администрации Пензенской области.
Статья 8. Коллегия Счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Законодательному Собранию Пензенской области, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
Статья 9. Аппарат Счетной палаты
1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников.
2. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
3. Конкретное распределение обязанностей среди сотрудников Аппарата Счетной палаты утверждается Коллегией Счетной палаты.
Статья 10. Сроки формирования Счетной палаты
1. Полный состав Счетной палаты должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. При появлении вакантной должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.
Глава III. Порядок деятельности Счетной палаты
Статья 11. Виды деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно - аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов;
3) экспертизу проектов областного бюджета, законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами государственной власти Пензенской области, областных программ и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов Пензенской области;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание Пензенской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
5) подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание Пензенской области по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Пензенской области.
Статья 12. Организация и планирование работы Счетной палаты
1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты.
2. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работы Счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Пензенской области.
3. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Главы Администрации Пензенской области, постоянных органов Законодательного Собрания Пензенской области.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Законодательного Собрания Пензенской области, поручений председателя Законодательного Собрания, по обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания либо на основании решения Коллегии Счетной палаты.
Статья 13. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Статья 14. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты
1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) Пензенской области.
2. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов или используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Пензенской области или органами государственной власти Пензенской области налоговые и иные льготы и преимущества.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, использованием областной государственной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законодательством Пензенской области или органами государственной власти Пензенской области налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 15. Предоставление информации по запросам Счетной палаты
О перечне отчетности и оперативной информации, представляемых в Счетную палату Пензенской области см. Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 8 сентября 1998 г. N 173-8/2 ЗС
1. Все органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на территории Пензенской области, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны на безвозмездной основе предоставлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
3. По требованию Счетной палаты Главное управление Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета
1. Счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию Пензенской области оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными Законом Пензенской области об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Форма отчета утверждается Законодательным Собранием.
3. Данные оперативного контроля используются при планировании проведения ревизий и проверок.
Статья 17. Ревизии и проверки
1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся Счетной палатой по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения комплексных ревизий и тематических проверок устанавливаются Счетной палатой.
2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность.
4. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Законодательное Собрание Пензенской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.
5. Об ущербе, причиненном Пензенской области, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Законодательное Собрание Пензенской области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
6. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
7. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Статья 18. Контроль за состоянием долга Пензенской области и использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием долга Пензенской области;
2) законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Администрацией Пензенской области;
3) эффективностью размещения финансовых ресурсов, выделяемых из областного бюджета;
4) обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением их в ценные бумаги;
5) обоснованностью гарантий, предоставляемых Администрацией Пензенской области за счет средств областного бюджета.
Статья 19. Контроль за целевыми бюджетными фондами
Счетная палата контролирует формирование и эффективность использования средств областных внебюджетных и валютных фондов.
Статья 20. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Пензенской области
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения государственным имуществом (в том числе от его приватизации, продажи);
2) от управления объектами и аренды государственной собственности Пензенской области.
Статья 21. Контроль за банковской системой
Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Пензенской области, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими областного бюджета.
Статья 22. Экспертиза и заключения Счетной палаты
1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долга Пензенской области и дефицита областного бюджета;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Пензенской области;
3) проектам законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области;
4) проектам договоров органов государственной власти Пензенской области, влекущих правовые последствия для областного бюджета;
5) проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Законодательного Собрания Пензенской области и его председателя, оформленных соответствующими постановлениями и распоряжениями;
2) запросов Главы Администрации Пензенской области, постоянных органов и депутатов Законодательного Собрания Пензенской области.
3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Пензенской области по вопросам их ведения.
Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Пензенской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
Статья 24. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами на территории Пензенской области
1. Финансовое управление Пензенской области, управление внутренних дел Пензенской области, Отдел юстиции Пензенской области и их структурные подразделения, контрольные органы Пензенской области оказывают содействие в обеспечении деятельности Счетной палаты, по ее запросам предоставляют необходимую информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
2. Взаимодействие Счетной палаты с областными организациями федеральных органов государственной власти осуществляется по взаимной договоренности.
3. При осуществлении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ей мероприятиях представителей контрольных органов Пензенской области, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 25. Представление Счетной палаты
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата направляет органам государственной власти Пензенской области, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Пензенской области и бесхозяйственности.
2. Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. В случае выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 26. Предписание Счетной палаты
1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих Пензенской области прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.
3. Предписания Счетной палаты руководителям органов государственной власти Пензенской области принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются председателем Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты.
4. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Законодательным Собранием Пензенской области принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций проверяемых предприятий, учреждений и организаций, осуществляемых за счет либо с использованием средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов.
5. Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия Счетной палаты.
6. Предписание Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 27. Особое мнение членов коллегии Счетной палаты
1. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты принимает решение, которое подписывается председательствующим на заседании Коллегии Счетной палаты.
2. Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, несогласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.
3. При представлении материалов проверок и ревизий Законодательному Собранию Пензенской области особое мнение членов Коллегии Счетной палаты доводится до сведения депутатов Законодательного Собрания либо оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Счетной палаты или заместитель председателя Счетной палаты, им обязательно предоставляется слово на сессии Законодательного Собрания.
Статья 28. Полномочия аудиторов и инспекторов Счетной палаты
1. Аудиторы и инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации на территории Пензенской области независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов и инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать организационно-техническое обслуживание аудиторов и инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 29. Обязательность исполнения требований аудиторов и инспекторов Счетной палаты
Требования аудиторов и инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций на территории Пензенской области независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 30. Ответственность аудиторов и инспекторов Счетной палаты
Аудиторы и инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности материалов, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 31. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной палаты
1. Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-то пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности Законодательным Собранием Пензенской области лишь в случаях:
1) личного заявления об отставке;
2) выезда на постоянное место жительства за пределы Пензенской области;
3) признания их недееспособными решением суда, вступившим в законную силу;
4) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Пензенской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;
5) формирования Законодательного Собрания Пензенской области нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты может быть принято Законодательным Собранием Пензенской области нового созыва не ранее чем через шесть месяцев после начала его работы, если за такое решение проголосует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания нового созыва.
3. Деятельность Счетной палаты не может быть прекращена либо приостановлена в связи с прекращением или приостановлением деятельности Законодательного Собрания Пензенской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и Уставом Пензенской области.
Статья 32. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Статья 33. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты
Материальное и социальное обеспечение сотрудников Счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативами, установленными для сотрудников Администрации Пензенской области и Законодательного Собрания Пензенской области.
Статья 34. Информация о деятельности Счетной палаты
1. Счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
2. Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется Законодательному Собранию Пензенской области и подлежит обязательному опубликованию.
3. Материалы Счетной палаты по результатам проверок, связанных с сохранением государственной и иной охраняемой законом тайны, представляются Законодательному Собранию Пензенской области на закрытых сессиях и опубликованию не подлежат.
Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Пензенской области |
А.Ф. Ковлягин |
г. Пенза
7 апреля 1998 года
N 72-ЗПО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 7 апреля 1998 г. N 72-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские вести" N 28 от 8 апреля 1998 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 2 от апреля 1998 г.
Законом Пензенской области от 12 августа 2011 г. N 2114-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 октября 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 30 июня 2010 г. N 1938-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 21 апреля 2010 г. N 1898-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 27 февраля 2009 г. N 1694-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1640-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1270-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1117-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 7 июня 2002 г. N 369-ЗПО
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 ноября 2001 г. N 312-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона