Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Регистрация кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления
1. Для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 35 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования необходимые документы, предусмотренные настоящим Законом. Указанные документы представляются в избирательную комиссию в период с 9 до 18 часов по московскому времени.
2. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 29 настоящего Закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 29 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 17 настоящей статьи, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
4. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, а также иных представленных для регистрации кандидата документов. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
8. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата.
9. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации кандидата.
10. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 4 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
11. При проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании внесенного в указанную избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
12. Факт сбора, представления кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации данного кандидата на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании собранных подписей избирателей.
13. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд кандидата.
14. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего местного бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 70 настоящего Закона. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата.
15. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
16. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога определяется избирательной комиссией муниципального образования в соответствии с инструкцией, разрабатываемой Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пункт 17 статьи 34 настоящего Закона вступает в силу после проведения первых после вступления в силу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ
17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
18. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
19. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
20. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
21. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", выдвинутых иными общественными объединениями, - требований пункта 2 статьи 32 настоящего Закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недейст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.