Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой окружной избирательной комиссией. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды после регистрации их уполномоченных представителей, в том числе по финансовым вопросам,
Избирательной комиссией Пензенской области
2. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания вправе, а избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие областные списки кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Пензенской области незамедлительно после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
3. Кандидаты в депутаты Законодательного Собрания, баллотирующиеся только в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
4. Избирательный фонд кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, может создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц;
5. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты Законодательного Собрания, зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов депутатов Законодательного Собрания;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 5 настоящей статьи.
8. Пожертвования, указанные в пункте 5 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход бюджета Пензенской области.
9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты Законодательного Собрания не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 500 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - более чем в 2500 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 100 раз.
10. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты Законодательного Собрания за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз.
11. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания - более чем в 25000 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 100 раз.
12. Предельная сумма расходов избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 50000 раз.
13. Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельный размер расходования средств этих избирательных фондов исчисляется в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
14. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Пензенской области кандидатом в депутаты Законодательного Собрания либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, определяет по согласованию с соответствующей избирательной комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
15. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.