Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания
1. Для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, не позднее чем за 40 дней до дня голосования представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию необходимые документы, предусмотренные настоящим Законом. Указанные документы представляются в окружную избирательную комиссию в период с 9 до 18 часов по московскому времени.
2. Для регистрации областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не позднее чем за 40 дней до дня голосования представляет в Избирательную комиссию Пензенской области необходимые документы, предусмотренные настоящим Законом. Указанные документы представляются в Избирательную комиссию Пензенской области в период с 9 до 18 часов по московскому времени.
3. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания при наличии составленного (составленных) в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о его (об их) согласии баллотироваться по данному избирательному округу и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 32 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 18 настоящей статьи, осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
4. Количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
5. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, а также иных представленных для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания документов. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в соответствующую избирательную комиссию.
7. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
8. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
9. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания количество подписей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
10. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания количества достоверных подписей соответствующая избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
11. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
12. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания не проводится, а регистрация кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в указанную избирательную комиссию этим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательного залога.
13. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания не является основанием для отказа в регистрации данного кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания на основании собранных подписей избирателей.
14. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата, избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. В случае регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в соответствующий избирательный фонд.
15. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, если избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не приняли участие в распределении депутатских мандатов и (или) набрали по результатам голосования меньше трех процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, перечисляется в доход бюджета Пензенской области. Избирательный залог перечисляется в доход бюджета Пензенской области также в случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 78 настоящего Закона. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд.
16. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
17. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога определяется Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области.
18. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидатов, областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
19. Соответствующая избирательная комиссия в течение десяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания либо об отказе в регистрации.
20. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением, избирательным блоком на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов.
21. При регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном избирательном округе, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания в решении окружной избирательной комиссии в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
22. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания соответствующая избирательная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей (если для регистрации кандидата, областного списка кандидатов не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, может служить основанием только для исключения из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания соответствующих кандидатов;
ж) несоздание кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, избирательного фонда;
з) использование кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
и) превышение кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
к) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения, избирательного блока об исключении кандидатов из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Пензенской области об исключении кандидатов из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, более чем на 25 процентов от числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания;
л) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 54 настоящего Закона;
м) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;
н) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением, избирательным блоком одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
23. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, исключения кандидата из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания по решению соответствующей избирательной комиссии, установленный пунктом 22 настоящей статьи, является исчерпывающим.
24. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания повторное выдвижение кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
25. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в окружную избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае окружная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
26. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания вправе принять решение об отзыве областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Это решение должно быть представлено в Избирательную комиссию Пензенской области, зарегистрировавшую областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае Избирательная комиссия Пензенской области, зарегистрировавшая областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязана принять решение об отмене его регистрации.
27. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок - по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать кандидата в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу, исключить некоторых кандидатов из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, заверенного Избирательной комиссией Пензенской области, по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока. Отзыв, исключение могут быть произведены не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, выбывших из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Не допускается включение в областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в областном списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием, в том числе с исключением, некоторых кандидатов.
28. Если ко дню голосования в избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равно ему либо если будет зарегистрирован только один областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания или не будет ни одного зарегистрированного областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, проведение голосования в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящей статьи.
29. В случае наступления указанных в пункте 28 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру, либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, либо избирательное объединение, избирательный блок без вынуждающих к тому обстоятельств отозвали зарегистрированный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
30. В случае наступления указанных в пункте 28 настоящей статьи обстоятельств в одномандатном избирательном округе при повторном голосовании голосование в данном избирательном округе проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
31. При наступлении вынуждающих обстоятельств, предусмотренных пунктом 32 настоящей статьи, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе снять свою кандидатуру, а избирательное объединение, избирательный блок вправе отозвать выдвинутого ими кандидата, областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в любое время до дня голосования. В этом случае соответствующая окружная избирательная комиссия, зарегистрировавшая данного кандидата, Избирательная комиссия Пензенской области, зарегистрировавшая данный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
32. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата в депутаты Законодательного Собрания, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение, избирательный блок отозвать областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам, либо в связи со смертью или признанием умершими кандидатов, занимавших первые три места в областном списке кандидатов, и (или) выбытие по указанным причинам более чем 25 процентов кандидатов из областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.