Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I
Статья 1.
Утвердить областной бюджет на 2000 год по доходам и расходам в объеме 1571148 тыс. рублей.
Статья 2.
Включить в областной бюджет на 2000 год (консолидировать в областном бюджете) средства:
- целевого областного бюджетного фонда "Правопорядок";
- целевого областного бюджетного фонда (счет N 40410810200000000006, открытый в ГРКЦ г. Пензы).
Статья 3.
Территориальным органам государственного управления исполнительной власти по Пензенской области консолидировать в соответствующих бюджетах (включить в районные бюджеты) средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов власти всех уровней, за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.
Рекомендовать органам местного самоуправления консолидировать в соответствующих бюджетах средства внебюджетных фондов, образованных в соответствии с аналогичными решениями.
Статья 4.
Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2000 году, формируются за счет:
- налога на прибыль предприятий и организаций - по ставке 7 процентов от налогооблагаемой прибыли;
- подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями и организациями, - в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в бюджет области;
- налога на игорный бизнес - по ставкам, установленным Законом Пензенской области от 25.11.98 N 115-ЗПО, в части, соответствующей превышению над минимальным размером, установленным федеральным законодательством;
- налога на добавленную стоимость - в размере 5 процентов доходов;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия - в размере 47,5 процента доходов;
- лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;
- налога с продаж - в размере 40 процентов доходов;
- единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - по ставкам, установленным Законом Пензенской области от 07.04.98 N 73-ЗПО;
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по юридическим лицам и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - в размере 12 процентов доходов;
- налога на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов;
- платежей за пользование недрами (кроме платежей за добычу подземных вод) - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;
- земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и за сельскохозяйственные угодья в частях, аккумулируемых в областном бюджете для финансирования централизованных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с областной программой геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам - по нормативам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дивидендов по акциям, находящимся в областной собственности, а также доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности;
- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5.
Установить долю средств земельного налога и арендной платы за землю, которая подлежит зачислению в областной бюджет, в размере:
- от сельскохозяйственных угодий - 10 процентов;
- от земель городов и рабочих поселков - в размерах, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6.
Установить на 2000 год ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, для предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций - 27 процентов, для остальных предприятий и организаций - 19 процентов.
Статья 7.
Установить на 2000 год ставку налога на имущество предприятий в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Статья 8.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов отказаться от предоставления предприятиям и организациям льгот по налогам и сборам, не предусмотренных действующим законодательством.
Статья 9.
Учесть в областном бюджете на 2000 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
(тыс. руб.)
I. Налоговые доходы - всего 623590,0
в том числе:
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 110818,0
Подоходный налог с физических лиц 36083,0
Налог на игорный бизнес 130,0
Налог на добавленную стоимость 56561,0
Акцизы 188965,0
Лицензионный сбор за право на производство и оборот
этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 42,0
Прочие лицензионные и регистрационные сборы 2958,0
Налог на покупку иностранных денежных знаков и
платежных документов, выраженных в иностранной валюте 1952,0
Налог с продаж 81907,0
Единый налог на совокупный доход для субъектов малого
предпринимательства 970,0
Единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности 21182,0
Налог на имущество предприятий 101461,0
Платежи за пользование природными ресурсами 20561,0
из них:
- платежи за пользование недрами 86,0
- плата за пользование водными объектами 3951,0
- земельный налог 14249,0
- прочие платежи за пользование природными ресурсами 2275,0
II. Неналоговые доходы - всего 5202,0
в том числе:
Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 50,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности 2119,0
из них:
- арендная плата за земли 619,0
- прочие доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной собственности 1500,0
Штрафные санкции, возмещение ущерба 95,0
Прочие неналоговые доходы 1299,0
III. Безвозмездные перечисления 915994,0
в том числе:
От бюджетов других уровней 915994,0
из них:
- средства из федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации 915994,0
IV. Доходы целевых бюджетных фондов - всего 26362,0
в том числе:
Областной целевой бюджетный фонд "Правопорядок" 9176,0
Областной целевой бюджетный фонд 17186,0
Статья 10.
Установить, что в бюджеты территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления (городов Пенза, Кузнецк, Сердобск, Каменка) в 2000 году подлежат зачислению следующие налоги:
- налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, а также предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - по ставке 20 процентов, остальных предприятий и организаций - по ставке 12 процентов;
- налог на доходы от видеосалонов (от видеопоказа), от проката носителей с аудио- и видеозаписями, игровыми и иными программами и записей на них - по ставке 70 процентов;
- подоходный налог с физических лиц, удерживаемый предприятиями и организациями, - в размере 90 процентов доходов, зачисляемых в бюджет области;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
- налог на добавленную стоимость - в размере 10 процентов доходов;
- акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия - в размере 2,5 процента доходов;
- акцизы на товары, производимые на территории области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), спирт, водку и ликероводочные изделия - в размере 100 процентов доходов;
- налог с продаж - в размере 60 процентов доходов;
- единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства - по ставкам, установленным Законом Пензенской области от 07.04.98 N 73-ЗПО;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности по юридическим и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью, - в размерах соответственно 30 и 63 процента доходов:
- налог на имущество предприятий - в размере 50 процентов доходов;
- платежи за добычу подземных вод - в размере 60 процентов доходов;
- платежи за пользование недрами (кроме платежей за добычу подземных вод) - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- лесные подати и арендная плата в части, соответствующей минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, - в размере 60 процентов доходов;
- земельный налог и арендная плата за земли - в соответствии с действующим законодательством и по установленным им нормативам;
- прочие налоги, сборы, пошлины и другие платежи, подлежащие зачислению в указанные бюджеты, в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11.
Утвердить распределение ассигнований из областного бюджета на 2000 год по разделам функциональной классификации расходов в следующих суммах:
(тыс. руб.)
I. Государственное управление и местное самоуправление 124213,6
в том числе:
- Функционирование законодательных (представительных)
органов государственной власти 7694,9
из них:
представительские расходы 40,0
обеспечение деятельности депутатов, не работающих на
постоянной основе 135,0
оплата топливно-энергетических ресурсов 87,2
в том числе:
оплата отопления 61,1
оплата потребления электрической энергии 26,1
- Функционирование исполнительных органов
государственной власти 82849,6
из них:
представительские расходы 92,0
оплата топливно-энергетических ресурсов 2412,7
в том числе:
оплата отопления 1149,5
оплата потребления газа 470,7
оплата потребления электрической энергии 792,5
- Деятельность финансовых и налоговых органов 32020,1
в том числе:
Функционирование финансовых органов области 32020,1
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 449,5
в том числе:
оплата отопления 313,1
оплата потребления газа 7,1
оплата потребления электрической энергии 129,3
- Прочие расходы на общегосударственное управление 1649,0
в том числе:
Архивные органы и их учреждения 1649,0
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 214,6
в том числе:
оплата отопления 157,9
оплата потребления электрической энергии 56,7
II. Судебная власть 1117,6
в том числе:
- Федеральная судебная система 1117,6
из них:
нотариальные конторы 1117,6
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 13,7
в том числе:
оплата отопления 7,1
оплата потребления электрической энергии 6,6
III. Международная деятельность 379,0
в том числе:
- Международные, культурные, научные и информационные связи 379,0
из них:
расходы на развитие внешнеэкономической деятельности 379,0
IV. Правоохранительная деятельность и обеспечение
безопасности государства 109783,4
в том числе:
- Органы внутренних дел 90311,1
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 2849,9
в том числе:
оплата отопления 1564,4
оплата потребления газа 70,5
оплата потребления котельно-печного топлива 180,0
оплата потребления электрической энергии 1035,0
- Государственная противопожарная служба 19472,3
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 1100,4
в том числе:
оплата отопления 473,8
оплата потребления газа 134,4
оплата потребления котельно-печного топлива 154,5
оплата потребления электрической энергии 337,7
V. Промышленность, энергетика и строительство 92503,0
в том числе:
- Топливно-энергетический комплекс 8280,0
в том числе:
Газификация 8280,0
из них:
на реализацию Федерального закона "О ветеранах" 2237,0
- Другие отрасли промышленности 2275,0
из них:
воспроизводство минерально-сырьевой базы 2275,0
- Строительство, архитектура 81948,0
из них:
государственные инвестиции 80000,0
в том числе:
государственные инвестиции по федеральным программам
согласно Соглашению Правительства Пензенской области
с Минфином России от 16.10.96 7500,0
проектные работы 23,0
компенсация удорожания жилищно-кооперативного
строительства 1925,0
VI. Сельское хозяйство 44109,7
в том числе:
- Сельскохозяйственное производство 29049,7
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 87,7
в том числе:
оплата отопления 4,5
оплата потребления газа 49,2
оплата потребления электрической энергии 34,0
- Расходы за счет средств земельного налога 14868,0
- Возврат бюджетной ссуды, предоставленной на
формирование регионального фонда зерна -130000,0
- Расходы на выдачу ссуд на формирование регионального
фонда зерна 1999 года за счет средств федерального
бюджета 130000,0
- Возврат ссуд крестьянскими (фермерскими) хозяйствами -1326,0
- Расходы на предоставление ссуд крестьянским
(фермерским) хозяйствам 1326,0
- Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 192,0
VII. Охрана окружающей среды и природных ресурсов 3306,0
в том числе:
- Охрана окружающей среды, животного и растительного мира 540,0
в том числе:
Государственная инспекция маломерных судов 540,0
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 55,0
в том числе:
оплата отопления 44,0
оплата потребления электрической энергии 11,0
- Водные ресурсы 2766,0
в том числе:
мероприятия по регулированию и охране водных объектов 2766,0
VIII. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 19149,0
в том числе:
- Автомобильный транспорт 15929,0
из них:
на реализацию Федерального закона "О ветеранах" 5687,0
IX. Жилищно-коммунальное хозяйство 11671,0
X. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий 876,2
в том числе:
- Гражданская оборона 876,2
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 43,0
в том числе:
оплата отопления 35,0
оплата потребления электрической энергии 8,0
XI. Образование 114522,2
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 8885,2
в том числе:
оплата отопления 5299,0
оплата потребления газа 286,3
оплата потребления котельно-печного топлива 991,2
оплата потребления электрической энергии 2755,4
XII. Культура и искусство 20816,2
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 860,2
в том числе:
оплата отопления 417,6
оплата потребления газа 178,9
оплата потребления котельно-печного топлива 60,0
оплата потребления электрической энергии 203,7
XIII. Средства массовой информации 2313,0
XIV. Здравоохранение и физическая культура 281526,8
в том числе:
- Здравоохранение 273759,0
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 15546,2
в том числе:
оплата отопления 10084,7
оплата потребления газа 160,1
оплата потребления котельно-печного топлива 633,3
оплата потребления электрической энергии 4668,1
- Физическая культура и спорт 7767,8
XV. Социальная политика 60825,8
в том числе:
- Учреждения социального обеспечения и социальная политика 59945,8
из них:
на оплату топливно-энергетических ресурсов 6176,4
в том числе:
оплата отопления 1518,9
оплата потребления газа 1668,2
оплата потребления котельно-печного топлива 111,9
оплата потребления электрической энергии 2877,4
на выполнение Закона Пензенской области
от 28.06.98 N 40-ЗПО "О дополнительных гарантиях Героям
Социалистического Труда" 214,4
- Молодежная политика 880,0
XVI. Обслуживание государственного долга 167205,0
в том числе:
- Обслуживание государственного внутреннего долга 167205,0
из них:
расходы на обслуживание облигаций Администрации
Пензенской области 16693,0
расходы на обслуживание задолженности по централизованным
кредитам федеральному бюджету 63260,0
расходы на обслуживание задолженности по кредитам
акционерному коммерческому банку "СБС-АГРО" 25526,0
расходы на обслуживание задолженности Саратовскому
территориальному управлению Российского агентства по
государственным резервам за ГСМ 61132,0
расходы на обслуживание долга по реализации
программы АРИС 594,0
резерв на исполнение обязательств по гарантиям при
наступлении гарантийного случая 232061,5
- Возмещение заемщиками средств областного бюджета
по исполненным гарантиям -232061,5
XVII. Финансовая помощь бюджетам других уровней 570583,0
XVIII. Мобилизационная подготовка экономики 3843,7
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 410,3
в том числе:
оплата отопления 284,0
оплата потребления котельно-печного топлива 81,0
оплата потребления электрической энергии 45,3
XIX. Прочие расходы - всего -83958,2
в том числе:
Резервные фонды 13000,0
из них:
- Фонд непредвиденных расходов Губернатора Пензенской
области 5000,0
- Резервный фонд Правительства Пензенской области для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 5000,0
- Фонд непредвиденных расходов Законодательного Собрания
Пензенской области 3000,0
Бюджетные ссуды - всего -225738,1
в том числе:
- Возврат бюджетных ссуд, полученных в 1999 году
нижестоящими бюджетами на выплату заработной платы -58098,9
- Возврат ссуд, полученных организациями в предыдущий
период -434,2
- Погашение задолженности по облигациям Администрации
Пензенской области 44414,0
- Возврат задолженности Саратовскому территориальному
управлению Российского агентства по государственным
резервам за ГСМ 96800,0
- Возврат задолженности федеральному бюджету по
товарному кредиту 1995 года 117451,0
- Погашение задолженности по товарному кредиту
заемщиками области -148726,0
- Возврат задолженности федеральному бюджету
по централизованным кредитам 72557,0
- Погашение задолженности по централизованным кредитам
заемщиками области -132221,0
- Расходы на погашение задолженности по кредитам
акционерного коммерческого банка "СБС-АГРО" 68542,0
- Расходы на реализацию программы АРИС 564,0
- Погашение госзаказчиками расходов по реализации
программы АРИС -1158,0
- Возврат бюджетной ссуды на формирование регионального
фонда зерна, предоставленной в предыдущие годы -285428,0
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам -
всего 128779,9
в том числе:
- Расходы на изготовление бланков учета и отчетности
для сельских администраций 350,0
- Содержание зданий военного комиссариата Пензенской
области 1698,0
из них:
оплата топливно-энергетических ресурсов 316,1
в том числе:
оплата отопления 71,2
оплата потребления газа 110,7
оплата потребления электрической энергии 134,2
- Расходы по оплате членских взносов в Ассоциацию
"Большая Волга" 216,0
- Расходы, предусмотренные Законом Пензенской области
от 07.04.98 N 70-ЗПО "О звании "Почетный гражданин
Пензенской области" 40,1
- Содержание Избирательной комиссии Пензенской области 652,8
- Погашение кредиторской задолженности бюджетных
учреждений 124623,0
- Отчисления в централизованный фонд развития налоговых
органов области за счет 30 процентов сумм,
дополнительно взысканных налоговыми органами
в результате проведенной контрольной работы 1200,0
XX. Расходы целевых бюджетных фондов 26362,0
в том числе:
- Областной целевой бюджетный фонд "Правопорядок" 9176,0
- Областной целевой бюджетный фонд 17186,0
Статья 12.
Утвердить расходы областного бюджета на 2000 год в ведомственной структуре расходов областного бюджета в суммах, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 13.
Правительство Пензенской области в ходе исполнения областного бюджета на 2000 год имеет право по представлению министерств, ведомств Правительства области и иных прямых получателей средств областного бюджета вносить изменения в:
- ведомственную структуру расходов областного бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- ведомственную структуру расходов областного бюджета, распределение по целевым статьям и видам расходов областного бюджета и экономическую структуру расходов областного бюджета в случае образования в ходе исполнения областного бюджета на 2000 год экономии по показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение расходов по целевым статьям, видам расходов, ведомственной и экономической структуре расходов областного бюджета путем уменьшения ассигнований, израсходованных получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям финансового управления, КРУ, Счетной палаты Пензенской области.
Названные выше уточнения подлежат в обязательном порядке утверждению Законодательным Собранием Пензенской области путем внесения изменений в Закон Пензенской области "Об областном бюджете на 2000 год" и Закон Пензенской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета".
Статья 14.
Правительство Пензенской области не вправе принимать в 2000 году решения по увеличению численности государственных служащих и работников бюджетной сферы, приводящие к увеличению расходов областного бюджета.
Статья 15.
В целях ужесточения контроля за использованием средств на оплату труда работников бюджетной сферы утвердить объем фонда оплаты труда (с начислениями на нее) на 2000 год в общей сумме 331353,3 тысячи рублей, в разрезе министерств, ведомств Правительства Пензенской области и других организаций, финансируемых из областного бюджета (приложение 2).
Статья 16.
Установить, что областной фонд финансовой поддержки территорий области в 2000 году формируется в размере 37,47 процента общего объема налоговых, неналоговых доходов и трансфертов, поступающих из федерального бюджета, за исключением налогов, имеющих целевое назначение, в сумме 570583,0 тысяч рублей.
Утвердить объем трансфертов бюджетам городов и районов Пензенской области из Фонда финансовой поддержки территорий области в 2000 году в следующих размерах:
(тыс. руб.)
г. Пенза 17823,0
г. Каменка 32487,0
г. Кузнецк 45117,0
г. Сердобск 36013,0
Башмаковский район 11339,0
Беднодемьяновский район 8683,0
Бековский район 16187,0
Бессоновский район 14486,0
Белинский район 24951,0
Вадинский район 12729,0
Городищенский район 26063,0
Земетчинский район 23360,0
Иссинский район 13253,0
Каменский район 14328,0
Камешкирский район 13982,0
Колышлейский район 21891,0
Кондольский район 11012,0
Кузнецкий район 7898,0
Лопатинский район 18931,0
Лунинский район 15166,0
Малосердобинский район 12298,0
Мокшанский район 19663,0
Наровчатский район 11538,0
Неверкинский район 19973,0
Никольский район 11927,0
Нижнеломовский район 14575,0
Пачелмский район 17943,0
Пензенский район 11731,0
Сердобский район 16402,0
Сосновоборский район 19857,0
Тамалинский район 11888,0
Шемышейский район 17089,0
Статья 17.
Утвержденные суммы трансферта из фонда финансовой поддержки территорий области подлежат перечислению бюджетам административно-территориальным образований и муниципальных образований городов Пензы, Кузнецка, Каменки и Сердобска в соответствии с поквартальной разбивкой областного бюджета ежемесячно в размере 1/3 квартальной суммы с учетом результатов их работы по выполнению базовых показателей социально-экономического развития территорий, в соответствии с балльной оценкой.
Статья 18.
В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство Пензенской области в случаях нарушения отдельными территориальными органами государственного управления исполнительной власти и органами местного самоуправления установленного законодательством Пензенской области порядка зачисления налогов и иных доходов в областной бюджет вправе применять к ним следующие санкции:
- приостанавливать перечисление средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней";
- приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
Статья 19.
Правительство Пензенской области в 2000 году вправе выдавать в случае необходимости в пределах финансового года из областного бюджета территориальным органам государственного управления исполнительной власти и органам местного самоуправления беспроцентные бюджетные ссуды сроком до 6 месяцев на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении соответствующих бюджетов.
Статья 20.
Правительство Пензенской области вправе производить зачет встречных требований, в том числе оформленных гарантийными обязательствами бюджетов городов и районов области и областного бюджета, в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты городов и районов области по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств областного бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Законом к перечислению в бюджеты городов и районов области, с отнесением указанных операций на взаимные расчеты между соответствующими бюджетами.
Статья 21.
Установить, что за несоблюдение сроков возврата и использование не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных территориальным органам государственного управления исполнительной власти и органам местного самоуправления, предприятиям и организациям под гарантии (поручительства) территориальных органов государственного управления исполнительной власти и местного самоуправления по возврату средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе:
- сокращается или прекращается предоставление вышеуказанным органам исполнительной власти всех видов финансовой помощи;
- в целях погашения задолженности вышеуказанных органов исполнительной власти производится взыскание путем обращения на взаимные расчеты областного бюджета с бюджетами территориальных органов государственного управления исполнительной власти и местного самоуправления в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней", и иных средств областного бюджета, причитающихся в соответствии с настоящим Законом к перечислению в бюджеты территорий области.
Статья 22.
Установить, что с 1 января 2000 года:
- за нецелевое использование территориальными органами государственного управления исполнительной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, взимается штраф в размере двойной ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей в течение срока использования бюджетных средств не по целевому назначению в 2000 году;
- за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, включая налоговые кредиты, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет;
- за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, начисляется и взимается пеня в размере одной третьей действующей в течение 2000 года ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;
- возврат предоставленных на возвратной основе предприятиям и организациям средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет.
Статья 23.
Государственную финансовую поддержку агропромышленного комплекса осуществлять в пределах средств, предусмотренных в расходах по разделу "Сельское хозяйство" по направлениям в соответствии с приложением 3.
Статья 24.
В случае поступления в ходе исполнения доходной части областного бюджета на 2000 год дополнительных доходов сверх сумм, установленных статьей 9 настоящего Закона, поступившие дополнительные доходы направляются на увеличение финансирования расходов областного бюджета по следующим направлениям:
- на компенсацию убытков от перевозки пассажиров в городском и пригородном автотранспорте - до 10 млн. рублей;
- на поддержку агропромышленного комплекса - до 26 млн. рублей.
Статья 25.
Установить, что в 2000 году предоставление бюджетных кредитов производится только государственным заказчикам по формированию регионального фонда зерна, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также в форме налоговых, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей в областной бюджет на условиях, определенных статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 64-68 первой части Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания и иные условия предоставления налоговых, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек уплаты региональных и местных налогов, не предусмотренные первой частью Налогового кодекса Российской Федерации, в 2000 году не устанавливаются.
Выдачу бюджетных кредитов на формирование регионального фонда зерна производить на возвратной, платной (в размере 1/3 действующей на момент вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" ставки рефинансирования Центрального банка России) и срочной (до конца финансового года) основе.
Поручить в связи с реорганизацией Правительству Пензенской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона заключить договор о переводе долга по средствам, предоставленным Пензенским областным управлением федеральной продовольственной корпорации "Пензагропрод" в 1995 году, в виде ссуды за счет средств федерального бюджета (с учетом начисленных процентов за период пользования) в общей сумме 70589,1 тысячи рублей на государственное унитарное предприятие "Пензоптпродрынок".
Статья 26.
Установить, что исполнение обязательств по гарантиям Правительства Пензенской области, выданным за предприятия, организации, учреждения в предыдущие годы, при наступлении гарантийного случая производится за счет предусмотренного в расходной части областного бюджета резерва на исполнение указанных обязательств, объем которого определен в соответствии с приложением 4.
Разрешить Правительству Пензенской области выдавать поручительства (гарантии) Министерству финансов Российской Федерации, коммерческим банкам, финансовым компаниям (в том числе иностранным) на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых получателями средств областного бюджета, а также другими предприятиями, учреждениями, организациями, выполняющими проекты и программы, имеющие общеобластное значение, на условиях, установленных статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в пределах 50 процентов высвободившегося резерва на исполнение обязательств по государственным гарантиям Правительства Пензенской области при исполнении заемщиками обязательств самостоятельно. Выдачу гарантий государственным заказчикам по формированию регионального фонда зерна производить в пределах 50 процентов средств, предусмотренных на расходы по формированию регионального фонда зерна.
Установить верхний предел общей суммы государственных гарантий Пензенской области на 2000 год в сумме 267356 тыс. рублей.
Статья 27.
Установить верхний предел государственного внутреннего долга Пензенской области на 1 января 2001 года в сумме 587,8 млн. рублей.
Статья 28.
Установить, что доходы и расходы областного целевого бюджетного фонда формируются и используются в 2000 году в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке формирования и использования целевого областного бюджетного фонда".
Статья 29.
Установить, что доходы областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" формируются в 2000 году в размере 9176 тысяч рублей за счет 65 процентов штрафов, налагаемых в административном порядке органами внутренних дел, а также по вступившим в законную силу приговорам судов. Направить полученные в 2000 году средства областного целевого бюджетного фонда "Правопорядок" на следующие цели:
- дополнительное материально-техническое оснащение УВД, УФСБ, Прокуратуры Пензенской области и областного суда;
- оказание материальной помощи и выплату премий работникам УВД, УФСБ, Прокуратуры Пензенской области, областного суда, представителям общественности и отдельным гражданам, получившим при исполнении служебных обязанностей по охране правопорядка ранения или травмы, а в случае гибели - их семьям;
- строительство, расширение, ремонт и содержание объектов социальной и служебной инфраструктуры, предназначенных для работников УВД, УФСБ, Прокуратуры Пензенской области, областного суда;
- другие мероприятия по обеспечению на территории области законности, правопорядка, общественной безопасности.
Статья 30.
Установить, что доходы и расходы областного целевого бюджетного фонда формируются и используются в 2000 году в соответствии с Законом Пензенской области "О порядке формирования и использования целевого областного бюджетного фонда".
Статья 31.
Установить, что 20 процентов средств от штрафов, налагаемых в административном порядке органами внутренних дел, а также по вступившим в законную силу приговорам судов зачисляются в доход бюджетов местного самоуправления (городов Пензы, Каменки, Кузнецка и Сердобска) и административно-территориальных образований и используются на реализацию Программ по борьбе с преступностью и других мероприятий по обеспечению на соответствующих территориях Пензенской области законности, правопорядка, общественной безопасности.
Статья 32.
Правительство Пензенской области на основании информации Главного управления Центрального банка России по Пензенской области и его отделений об остатках средств на счетах по учету внебюджетных средств получателей средств областного бюджета обеспечивает в 2000 году осуществление ежеквартального мониторинга объемов и направлений использования внебюджетных средств.
Статья 33.
Законодательные и иные нормативные правовые акты, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете на 2000 год, не подлежат исполнению в 2000 году.
В случае, если реализация законодательного и иного нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2000 год.
В случае, если законодательные акты, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, противоречат Закону Пензенской области "Об областном бюджете на 2000 год", применяется Закон Пензенской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Законодательные и иные нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2000 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2000 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.
Рекомендовать территориальным органам государственного управления исполнительной власти по Пензенской области и органам местного самоуправления применять аналогичные принципы при исполнении соответствующих бюджетов.
Статья 34.
Расходные полномочия по выполнению федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части обязательств по финансированию расходов, возложенных на бюджеты субъектов Российской Федерации, передать территориальным органам государственного управления исполнительной власти Пензенской области и органам местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных в приложении 5.
Статья 35.
В соответствии с Программой капитального строительства объектов Правительства Пензенской области на 2000 год утвердить план финансирования капитальных вложений в сумме 80 млн. руб. в разрезе отраслей и заказчиков согласно приложению 6.
Статья 36.
Правительство Пензенской области:
- осуществляет мероприятия по погашению сумм кредиторской задолженности министерств и ведомств Правительства Пензенской области, иных получателей средств областного бюджета, возникших по состоянию на 1 января 2000 года и учтенных на эти цели в соответствующих разделах функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- определяет объемы, порядок и сроки погашения неурегулированной кредиторской задолженности получателей средств из областного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 2000 года и не имеющей законодательно установленных источников погашения на 2000 год.
Статья 37.
Установить, что обращение взыскания на бюджетные средства, находящиеся на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка России и иных кредитных учреждениях, осуществляется только на основании исполнительных листов судебных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взыскание средств со счетов, открытых в учреждениях Центрального банка России (других кредитных учреждениях) по исполнительным листам судебных органов, производится исключительно в пределах целевых назначений, предусмотренных настоящим Законом, для прямых получателей средств областного бюджета в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону по функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Списание средств получателей бюджетных средств, осуществляемое на основании исполнительных листов судебных органов, производится со счетов, открытых в учреждениях Центрального банка России (других кредитных учреждениях) в соответствии с настоящей статьей, на основании акцепта финансового органа.
Статья 38.
Установить, что заключение бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им ассигнований в структуре функциональной (ведомственной) классификации расходов областного бюджета и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх установленных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета текущего финансового года.
Правительство Пензенской области обеспечивает в установленном порядке учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета на основании смет их расходов. Перечень кодов (показателей) бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым осуществляется учет обязательств, определяется Правительством Российской Федерации.
Рекомендовать территориальным органам государственного управления исполнительной власти по Пензенской области и органам местного самоуправления принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.
Статья 39.
Правительство Пензенской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона в соответствии со статьями 1, 2, 9 и 11 настоящего Закона утверждает роспись доходов и расходов областного бюджета на 2000 год.
Установить, что в случае значительного отклонения объема совокупных поступлений доходов в областной бюджет от сумм, установленных статьями 9 и 11 настоящего Закона, и на основе утвержденной росписи доходов и расходов областного бюджета на 2000 год, Правительство Пензенской области ежеквартально с отчетом об исполнении областного бюджета за соответствующий период 2000 года вносит в Законодательное Собрание области информацию о его исполнении и предложения, в случае необходимости, о корректировке показателей областного бюджета, установленных настоящим Законом.
Статья 40.
Правительство Пензенской области обеспечивают исполнение областного бюджета в 2000 году в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета, утвержденной приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 41.
Государственные унитарные предприятия перечисляют часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в размере 10 процентов.
Статья 42.
Правительству Пензенской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона установить размеры платы за пользование объектами животного мира, изъятие которых из сферы обитания производится по лицензиям или разрешениям, на основании предельных размеров, утвержденных Правительством Российской Федерации согласно Федеральному закону "О животном мире".
Статья 43.
Установить, что 30 процентов сумм, дополнительно взысканных налоговыми органами в результате проведенной контрольной работы налогов и других обязательных платежей (за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства), поступивших в 2000 году в областной бюджет, направляются на содержание и развитие налоговых органов. Финансирование расходов за счет средств дополнительно взысканных налогов осуществляется исходя из фактически поступивших в областной бюджет средств, но не выше назначений, утвержденных настоящим Законом.
Статья 44.
Правительство Пензенской области обеспечивает проведение в 2000 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным и территориальными бюджетами в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации порядком.
Статья 45.
Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, распределяются между областным бюджетом и местными бюджетами по нормативам и в порядке, установленным настоящим Законом и (или) законодательством о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, если иное не установлено настоящей статьей.
Установить, что суммы налоговых санкций и иных штрафов, предусмотренных в главах 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, определенные законодательством Российской Федерации к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, распределяются в следующем соотношении:
- 50 процентов - в областной бюджет;
- 50 процентов - в местные бюджеты.
Статья 46.
Разрешить Правительству Пензенской области при снижении поступлений доходов, приводящем к неполному финансированию (более чем на 10 процентов) расходов по сравнению с утвержденными настоящим Законом объемами, производить пропорциональное сокращение расходов областного бюджета до принятия Закона Пензенской области "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областном бюджете на 2000 год".
Статья 47.
Правительство Пензенской области и Счетная палата Пензенской области вправе проводить ревизии бюджетов муниципальных образований и территориальных органов государственного управления исполнительной власти Пензенской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета.
Статья 48.
Нормативные правовые акты Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в 2-месячный срок со дня вступления его в силу.
Статья 49.
Настоящий Закон Пензенской области вступает в силу на следующий день со дня его официального опубликования.
<< Назад |
Часть II >> Часть II |
|
Содержание Закон Пензенской области от 20 декабря 1999 г. N 180-ЗПО "Об областном бюджете на 2000 год" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.