Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату в депутаты Законодательного Собрания, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания.
2. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Средства избирательного фонда могут использоваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
3. Средства избирательного фонда могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Расчеты между кандидатом в депутаты Законодательного Собрания, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату в депутаты Законодательного Собрания, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, только через их избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата в депутаты Законодательного Собрания или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, и без оплаты из их избирательных фондов выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов Законодательного Собрания. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов Законодательного Собрания. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
6. Кандидату в депутаты Законодательного Собрания, избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
7. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Пензенской области, кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду, также по требованию кандидата в депутаты Законодательного Собрания, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 г. N 608-ЗПО в пункт 8 статьи 57 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования указанного Закона
8. Соответствующая избирательная комиссия до дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им избирательными комиссиями для опубликования, в течение трех дней со дня получения, в объеме сведений, определенных пунктом 9 настоящей статьи.
9. Кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязаны представить соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Пензенской области не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются соответствующими избирательными комиссиями средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
10. Избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, не принявшие участие в распределении депутатских мандатов и набравшие менее 2 процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, обязаны возместить организациям, осуществляющим выпуск средств массовой информации, расходы, понесенные этими организациями в связи с обеспечением права избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего зарегистрированный областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, на бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь при проведении предвыборной агитации.
11. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидат в депутаты Законодательного Собрания, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие областной список кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию соответственно окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Пензенской области перечислить на счет указанных избирательных комиссий причитающиеся им денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход бюджета Пензенской области.
12. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
13. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям избирательных комиссий обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.