Докладчик: Т.Г. Василенко - заместитель директора муниципального фонда "Жилье".
Для финансирования строительства объектов социального обслуживания, больниц, детских садов, школ и других объектов общегородского значения, а также инженерных коммуникаций и сооружений, для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, Главой администрации города Пензы было принято Постановление от 28.09.95 г. N 1244 "Об отчислении средств на строительство общегородских объектов и передаче доли построенной жилой площади заказчиками-застройщиками, осуществляющими непромышленное строительство в г. Пензе". Реализация данного Постановления показала эффективность финансирования строительства общегородских объектов. Однако практика применения указанного Постановления показала необходимость дифференцированного подхода к различным типам объектов, упрощения экономических расчетов.
В связи с вышеизложенным, а также в целях приведения нормативной базы перечисления средств на строительство общегородских объектов и передачи доли построенной жилой площади в соответствие с действующим законодательством, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о нормативах участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов (приложение N 2).
3. Главе города привести свои нормативно-правовые акты по данному вопросу в соответствие с решением городской Думы.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за выполнением решения возложить на муниципальный фонд "Жилье" (В.И. Осипов), заместителя Главы города (В.П. Лихацкий) и постоянный комитет городской Думы по экономике, инвестиционной и информационной политике (В.Д. Дорофеев).
Заместитель председателя
городской Думы |
В.И.Шелудько |
Приложение N 1
к Решению
Пензенской городской Думы
от 29 августа 1997 г. N 77-7
Положение
об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области".
1.2. Настоящее Положение определяет условия осуществления строительства на территории г. Пензы и порядок участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов.
1.3. Все строительство на территории г. Пензы осуществляется при условии участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов.
1.4. Данное условие не распространяется на:
а) индивидуальное жилищное строительство, осуществляемое физическими лицами для собственных нужд в пределах социальной нормы;
б) заказчиков-застройщиков, получивших земельные участки под строительство на торгах (аукционе или конкурсе), если затраты на строительство общегородских объектов включены в начальную цену;
в) заказчиков-застройщиков, осуществляющих ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, если сохраняется их функциональное назначение.
2. Условия выделения земли и предоставления права
осуществления строительства.
2.1. Выделение земельных участков под строительство может осуществляться только на договорной основе. При этом договор может быть заключен путем проведения торгов в форме аукциона (конкурса), обязательным условием которых является обязанность участия заказчика-застройщика в строительстве общегородских объектов.
2.2. Предоставление прав осуществления строительства на ранее выделенных земельных участках осуществляется на договорной основе.
2.3. Необходимым условием Постановления Главы г. Пензы о выделении земельного участка под строительство является заключение договора (предварительного договора) о предоставлении права осуществления строительства, определяющего условия выделения данного земельного участка и порядок участия заказчика-застройщика в строительстве общегородских объектов.
3. Формы и размер участия заказчиков-застройщиков в
строительстве общегородских объектов.
3.1. Участие заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов осуществляется следующими способами:
а) собственными силами в соответствии с техническими условиями строительства;
б) перечислением на расчетный счет (или иной формой расчетов) Пензенского муниципального внебюджетного фонда "Жилье" (далее - МФ "Жилье") средств, направляемых на строительство, либо на покрытие расходов на строительство общегородских объектов;
в) передачей части построенного жилья в распоряжение городской администрации для решения проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;
г) смешанный вариант.
3.2. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, устанавливается в процентах от сметной стоимости строительства или в фиксированном размере с единицы строительства с учетом различных типов строящихся объектов.
3.3. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, определяется в ценах 1991 года и подлежит пересчету в текущие цены на момент их перечисления согласно индексу удорожания строительства, определяемому региональным центром по ценообразованию в строительстве "Главпензгосэкспертизы".
3.4. Допускается по согласованию с Главой города Пензы определение размера средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, на основе экспертной оценки стоимости строительства, стоимости строительства объектов-аналогов.
3.5. Уменьшение установленных размеров средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, допускается в связи с особыми обстоятельствами осуществления строительства по решению Главы города Пензы, при этом размер средств может быть определен конкретной суммой.
3.6. При передаче части построенного жилья в распоряжение городской администрации их размер определяется произведением жилой площади передаваемого жилья на соотношение сметной стоимости строительства к общей жилой площади строящегося объекта.
4. Порядок заключения договоров.
4.1. Расчет и сбор средств, направляемых на строительство общегородских объектов заказчиками-застройщиками, производит МФ "Жилье", уполномоченный заключать с заказчиками-застройщиками соответствующие договоры о предоставлении права осуществления строительства (в т.ч. предварительные договоры согласно п. 2.2.) от имени городской администрации.
4.2. Существенными условиями данных договоров являются следующие:
а) цена договора, соответствующая размеру средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов;
б) сроки и условия оплаты, а в необходимых случаях - условия и порядок зачета в счет оплаты (доля прямого участия в строительстве; доля жилой площади, передаваемой в распоряжение городской администрации);
в) порядок пересчета цены договора в уровень текущих цен;
г) ответственность заказчика-застройщика за невыполнение или несвоевременное выполнение условий договора;
д) договор должен быть оплачен, как правило, в течение нормативного срока строительства до государственной приемки построенного объекта.
4.3. Форма и сроки оплаты расходов на строительство общегородских объектов в части, подлежащей перечислению на счет МФ "Жилье", определяется МФ "Жилье" по договоренности с заказчиками-застройщиками.
4.4. Рекомендуемыми условиями данных договоров являются следующие:
а) ежеквартальные равными долями платежи в счет оплаты договора;
б) пени за просрочку платежа в размере 0,3% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки;
в) стоимость передаваемой в МФ "Жилье" жилой площади определяется в размере не выше цены ее возможной реализации.
5. Направление использования средств.
5.1. Средства, полученные от реализации договоров о предоставлении права осуществления строительства, направляются на следующие цели:
а) финансирование строительства общегородских объектов либо покрытие расходов на их строительство;
б) финансирование научных и проектных работ, направленных на решение комплексной застройки жилых микрорайонов г. Пензы и изучение и развитие инженерных коммуникаций;
в) финансирование строительства и реконструкции инженерных коммуникаций в существующих микрорайонах, в случае невозможности возложения данных работ на конкретных заказчиков-застройщиков.
5.2. Расходование средств осуществляется по распоряжениям Главы города Пензы либо по иным документам, утвержденным Главой города Пензы.
5.3. Конкретный порядок использования средств определяется положением, утверждаемым Главой города.
6. Заключительные положения.
6.1. Методики расчетов суммы участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов; инструкции по заключению договоров о предоставлении права осуществления строительства; порядок использования средств, поступающих в МФ "Жилье"; порядок использования жилья, поступающего в городскую администрацию на решение социальной проблемы обеспечения жильем отдельных категорий граждан; иные регламентирующие документы утверждаются Главой города Пензы.
Приложение N 2
к Решению
Пензенской городской Думы
от 29 августа 1997 г. N 77-7
Положение
о нормативах участия заказчиков-застройщиков
в строительстве общегородских объектов
Размер участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов определяется типом и целью осуществляемого строительства. Тип строительства определяет также особенности исчисления сметной стоимости, служащей базой для расчета суммы участия.
1. Строительство торговых площадей, офисов и административных зданий.
1.1. Капитальное строительство: норматив участия - 25% от общей сметной стоимости за вычетом сметной стоимости общегородских объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с техническими условиями.
1.2. Строительство временных сооружений (на срок до 5 лет): норматив участия - 10% от общей сметной стоимости за вычетом сметной стоимости общегородских объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с техническими условиями.
2. Строительство жилья (кроме индивидуального).
2.1. Норматив участия - 20% от общей сметной стоимости за вычетом сметной стоимости общегородских объектов, строительство которых осуществляется в соответствии с техническими условиями.
2.2. В связи с тем, что технические условия на подключение объектов к внешним инженерным сетям выдаются с учетом подключения к ним попутных потребителей, т.е. сверх потребной мощности объектов, следует исключать эту часть затрат (сверх потребной мощности) из сметной стоимости строительства объектов, принимаемой для расчета нормативных отчислений.
2.3. Сумма затрат на строительство внеплощадочных сетей и сооружений сверх объема потребления строящегося объекта принимается в зачет суммы нормативных отчислений.
2.4. При подключении к построенным сетям попутных потребителей Заказчик не вправе требовать от них какой-либо компенсации.
2.5. Доля жилой площади, передаваемая городской администрации, принимается в зачет участия в строительстве общегородских объектов.
2.6. Льготы при осуществлении строительства жилья предоставляются гражданам, нуждающимся в жилье.
3. Строительство гаражей.
3.1. При строительстве кооперативных боксовых гаражей гражданами - членами кооператива для собственных нужд норматив участия составляет 180 рублей в ценах 1991 г. с одного гаража.
3.2. Необходимым условием является предоставление списка граждан - членов кооператива.
3.3. От уплаты данных средств освобождаются ветераны, инвалиды и иные категории граждан, имеющие льготы по закону.
3.4. При строительстве боксовых гаражей на продажу норматив участия составляет 260 рублей в ценах 1991 г. с одного гаража. Данная норма применяется также в случае непредоставления списка граждан - членов кооператива.
4. Строительство хозяйственных кладовых для граждан.
4.1. При строительстве хозкладовых гражданами для собственных нужд норматив участия составляет 30 рублей в ценах 1991 г. с одной хозкладовой.
4.2. Строительство подземных хозкладовых (погребов) освобождается от участия в строительстве общегородских объектов.
5. Строительство объектов производственного назначения.
5.1. Сумма участия в строительстве общегородских объектов при строительстве объектов производственного назначения определяется индивидуально, исходя из объема нагрузок на инженерные сети и иные общегородские объекты.
5.2. Определенная таким образом сумма согласовывается Главой города.
6. Индивидуальное жилищное строительство для собственных нужд.
6.1. При строительстве индивидуального жилья гражданами для собственных нужд сверх социальных норм норматив участия в строительстве общегородских объектов составляет 40 рублей в ценах 1991 г. с каждого кв. метра сверх социальной нормы площади.
7. Строительство прочих объектов.
7.1. В том случае, если строящийся объект нельзя отнести ни к одной из вышеперечисленных категорий, норматив участия в строительстве общегородских объектов составляет 25% от общей сметной стоимости за вычетом сметной стоимости общегородских объектов.
7.2. При ремонте или реконструкции норматив участия применяется исходя из функционального назначения объекта. В том случае, если объект меняет свое функциональное назначение, норматив участия применяется исходя из нового функционального назначения объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 29 августа 1997 г. N 77-7 "Об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Наша Пенза"
Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 58 от 12 сентября 1997 г.
Решением Пензенской городской Думы от 30 августа 2001 г. N 121/9 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 29 мая 2001 г. N 73/7
Решение Пензенской городской Думы от 31 марта 2000 г. N 507/40