Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 25 ноября 2010 г. N 341
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов
26 апреля 2011 г., 17 апреля 2012 г.
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) является коллегиальным совещательным органом в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, образованным в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ) и Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Положением, а также приказами и иными локальными нормативными актами Министерства.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, (далее - гражданские служащие), за исключением заместителей Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области.
4. Основными задачами комиссии являются:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. содействие Министерству в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
4.2. содействие Министерству в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
5.1. непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
5.2. другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основанием для проведения заседания комиссии является:
8.1. представление Министром здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр) в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 (далее - Положение), материалов проверки, свидетельствующих:
8.1.1. о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
8.1.2. о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
8.2. поступившее в отдел кадров государственной службы Министерства в установленном порядке:
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 в подпункт 8.2.1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2.1. обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 05.10.2011 N 411 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
8.2.2. заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
8.3. представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.4
8.4. доклад о результатах служебной проверки в отношении государственного служащего, в связи с решением вопроса о наложении на него взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, об увольнении в связи с утратой доверия.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 26 апреля 2011 г. N 125 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров государственной службы Министерства, и с результатами её проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 5.2. пункта 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.1.1. пункта 8.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
14.1. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению, утверждённого постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19, являются достоверными и полными;
14.2. установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с пунктом 25 Положения, названного в подпункте 14.1. пункта 14., являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.1.2. пункта 8.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
15.1. установить, что гражданский служащий, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
15.2. установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
16.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
16.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 8.2.2. пункта 8.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
17.1. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
17.2. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
17.3. признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 8.1.1. и 8.1.2. пункта 8.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 14-17 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 8.3. пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 настоящее приложение дополнено пунктом 19.1
19.1. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 8.4. пункта 8. настоящего Положения, комиссия выносит на рассмотрение Министра рекомендацию о применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), учитывая характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
20. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
24. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам, за исключением решения, принятого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 17 апреля 2012 г. N 160 настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Положения, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня, устное уведомление в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
26. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом кадров государственной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.