27 августа 2008 г.
В соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2006 N 354-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области";
2.2. Пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 14.08.2006 N 529-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Правительства Пензенской области";
2.3. Постановление Правительства Пензенской области от 14.06.2007 N 408-пП "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области Е.А. Столярову.
И.о. Губернатора Пензенской области |
В.А. Сатин |
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 12 марта 2008 г. N 160-пП
Положение
о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области
27 августа 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 августа 2008 г. N 546-пП в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2008 г.
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения Пензенской области, а также осуществляющим управление в сфере опеки граждан, признанных судом недееспособными, и попечительства граждан, ограниченных судом в дееспособности, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.2. Полное наименование Министерства: Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
1.3. Сокращенное наименование Министерства: Минздравсоцразвития Пензенской области.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности и обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, а также настоящего Положения.
1.5. Министерство взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пензенской области, Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда России по Пензенской области, Пензенским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, учреждениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства в порядке, установленном законодательством сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, расчетные и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Структура Министерства утверждается Губернатором Пензенской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с осуществлением полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.8. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, целевых средств, выделяемых Министерству на реализацию областных и федеральных программ из средств бюджета Пензенской области и федерального бюджета, субвенций и субсидий из федерального бюджета.
1.9. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств для государственных бюджетных учреждений и государственных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, подведомственных Министерству (далее - государственные учреждения, подведомственные Министерству), финансируемых из бюджета Пензенской области.
1.10. Министерство в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.11. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.
1.12. Ликвидация, реорганизация и переименование Министерства производятся на основании постановления Правительства Пензенской области в порядке, установленном законодательством.
1.13. Место нахождения Министерства: 440018, г. Пенза, ул. Пушкина, 163.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Разработка проектов законов Пензенской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Пензенской области, областных целевых программ по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, по плану, утверждаемому Правительством Пензенской области.
2.1.2. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ.
2.1.3. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством.
2.1.4. Оказание методической помощи и содействия органам местного самоуправления Пензенской области в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, переданных им в соответствии с действующим законодательством.
2.1.5. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления Пензенской области отдельных государственных полномочий переданных им в соответствии с действующим законодательством.
2.1.6. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами органов социальной защиты и органов, уполномоченных в области здравоохранения.
2.1.7. в области охраны здоровья граждан:
2.1.7.1. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
2.1.7.2. Участие в разработке и реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
2.1.7.3. Установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
2.1.7.4. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.1.7.5. Организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Пензенской области для определенных категорий граждан.
2.1.7.6. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.1.7.7. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству.
2.1.7.8. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
2.1.7.9. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7.10. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
2.1.7.11. Охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства).
2.1.7.12. Осуществление деятельности в сфере демографического развития Пензенской области.
2.1.7.13. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства, контроль и координация деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области по их мобилизационной подготовке, обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, используемых в деятельности Министерства.
2.1.7.14. Установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществление контроля за их соблюдением.
2.1.7.15. Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики.
2.1.7.16. Выдача разрешений на оказание платных медицинских услуг государственным учреждениям здравоохранения, подведомственным Министерству.
2.1.7.17. Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2.1.7.18. Лицензирование следующих видов деятельности:
2.1.7.18.1. медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
2.1.7.18.2. фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
2.1.7.18.3. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
2.1.7.19. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
2.1.7.20. Участие в организации обеспечения лекарственными средствами лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также лиц, перенесших трансплантацию органов и (или) тканей.
2.1.8. в сфере социального обслуживания:
2.1.8.1. Обеспечение реализации Федерального закона "Об основах социального облуживания# населения в Российской Федерации";
2.1.8.2. Поддержка развития социальных служб независимо от форм собственности;
2.1.8.3. Предоставление населению информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания на территории Пензенской области;
2.1.8.4. Принятие решений о предоставлении (отказе) стационарного социального обслуживания в подведомственных учреждениях;
2.1.8.5. Содействие в предоставлении материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и социальной помощи разового характера семьям с детьми, гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной поддержке;
2.1.8.6. Содействие в предоставлении консультативной помощи клиентам по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;
2.1.8.7. Организация в государственных учреждениях социального обслуживания временного приюта детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных конфликтов, другим клиентам социальных служб;
2.1.8.8. Организация в государственных учреждениях социального обслуживания получения социально-бытового и социально-медицинского обслуживания, социальной реабилитации в условиях дневного пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
2.1.8.9. Организация оказания помощи в предоставлении реабилитационных услуг государственными учреждениями социального обслуживания инвалидам, детям с ограниченными возможностями, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и нуждающимся в реабилитационных услугах;
2.1.8.10. Участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.1.8.11. Организация работы по участию органов управления социальной защиты населения в выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
2.1.8.12. Информирование органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
2.1.8.13. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы социальной защиты населения в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2.1.8.14. Обеспечение гарантий прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в пределах своих полномочий;
2.1.8.15. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий многодетным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках областной целевой программы "Жилье для многодетных семей";
2.1.8.16. Осуществление мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
2.1.8.17. Организация предоставления социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе;
2.1.8.18. Организация предоставления полустационарного социального обслуживания в отделениях дневного (ночного) пребывания государственных учреждений социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, другим лицам, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению;
2.1.8.19. Обеспечение возможности инвалидам и лицам с ослабленным здоровьем из малообеспеченных семей получения образования и профессиональной подготовки в государственных учреждениях системы социальной защиты населения;
2.1.8.20. Осуществление контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг в государственном секторе социальных служб;
2.1.8.21. Определение порядка оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб.
2.1.9. в области социальной поддержки:
2.1.9.1. Организация работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в части предоставления:
2.1.9.1.1. пособий семьям, имеющим детей, в том числе многодетным семьям;
2.1.9.1.2. пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области;
2.1.9.1.3. мер социальной поддержки ветеранам труда, лицам, пострадавшим от политических репрессий, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, нетрудоспособных малообеспеченных лиц;
2.1.9.1.4. мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг пенсионерам из числа квалифицированных специалистов, работавших и проживающих в сельской местности;
2.1.9.1.5. пособий на погребение неработающих и не являющихся пенсионерами граждан;
2.1.9.1.6. субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
2.1.9.2. Обеспечение ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
2.1.9.3. Обеспечение выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
2.1.9.4. Обеспечение выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
2.1.9.5. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.1.9.6. Осуществление мероприятий, связанных с осуществлением перевозок между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
2.1.9.7. Обеспечение выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, единовременных пособий при рождении ребенка, пособий по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
2.1.9.8. Социальная поддержка и система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.1.9.9. Социальная поддержка граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
2.1.9.10. Социальная поддержка граждан получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
2.1.9.11. Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на детей военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
2.1.9.12. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки членам семей погибших военнослужащих;
2.1.9.13. Обеспечение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
2.1.9.14. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, предусмотренных статьями 1, 4-9 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (с изменениями), статьями 1-6 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (с изменениями);
2.1.9.15. Координация работ по оказанию услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пользующихся правом льготного проезда, на основании Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области";
2.1.9.16. Организация работы по обеспечению проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца;
2.1.9.17. Организация работы по сбору и обработке информации для проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.1.10. в области социального партнерства и трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда, уровня жизни населения:
2.1.10.1. Регистрация коллективных договоров и соглашений;
2.1.10.2. Контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
2.1.10.3. Участие в рассмотрении коллективных трудовых споров с участием посредника, в трудовом арбитраже;
2.1.10.4. Мониторинг трудовых ресурсов, проведение работы по привлечению дополнительных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом;
2.1.10.5. Организация в соответствии с действующим законодательством альтернативной гражданской службы на территории Пензенской области;
2.1.10.6. Участие в развитии межрегионального и межведомственного сотрудничества, внешнеэкономических связей, направленных на удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения Пензенской области в квалифицированных специалистах;
2.1.10.7. Осуществление государственного управления охраной труда на территории Пензенской области;
2.1.10.8. Осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в государственных учреждениях, подведомственных Министерству;
2.1.10.9. Проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3. Функции Министерства
В рамках полномочий, перечисленных в разделе 2 настоящего Положения, Министерство исполняет следующие функции:
3.1. в области охраны здоровья граждан:
3.1.1. Участие в рассмотрении предложений по разработке заданий на основании потребности населения Пензенской области в медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств.
3.1.2. Участие в определении соответствия планируемых объемов медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и стоимости медицинской помощи, предусматриваемым в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области;
3.1.3. Корректировка объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Пензенской области, в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области.
3.1.4. Контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.1.5. Распределение учреждений здравоохранения на территории Пензенской области по уровням оказания медицинской помощи, определение показаний для госпитализации в учреждения здравоохранения.
3.1.6. Определение предмета, целей и основных направлений деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
3.1.7. Согласование организационной структуры учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
3.1.8. Формирование по согласованию с ТФОМС Пензенской области территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, для обеспечения лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, а также для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой за счет средств бюджета Пензенской области.
3.1.9. Организация и обеспечение деятельности комиссии по направлению на санаторно-курортное лечение больных лиц (в том числе детей), а также лиц, подвергшихся радиационному воздействию, в учреждения Росздрава; ежегодное составление заявки на получение путевок на санаторно-курортное лечение в учреждения Росздрава и подготовка отчета по использованию этих путевок.
3.1.10. Определение перечня лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, организация оказания психиатрической и наркологической помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним в соответствии с законодательством.
3.1.11. Подготовка ежегодно аналитической справки о результатах медицинского обеспечения (проведения профилактических осмотров, лечебно-оздоровительных мероприятий) юношей до их первоначальной постановки на воинский учет.
3.1.12. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (акушерская и гинекологическая, при инфекционных заболеваниях, кардиологическая, неврологическая, хирургическая, нейрохирургическая, нефрологическая, педиатрическая, психиатрическая, травматологическая, урологическая, неонатологическая, токсикологическая и другие виды помощи) в ГБУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Пензенской области".
3.1.13. Планирование потребности и обеспечение лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок.
3.1.14. Подготовка годовой заявки на медицинские иммунобиологические препараты и отчета об их использовании в Федеральное агентство здравоохранения и социального развития.
3.1.15. Организация проведения профилактических прививок в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.
3.1.16. Определение порядка прикрепления к конкретному ЛПУ и аптечному учреждению по месту жительства больных по обеспечению наркотическими средствами и психотропными веществами.
3.1.17. Осуществление контроля за обеспечением сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и рецептурных бланков на них в ЛПУ.
3.1.18. Осуществление контроля за правильностью назначения и оформления лиц, допущенных к работе по получению, хранению, учету и отпуску наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях.
3.1.19. Обеспечение ЛПУ рецептурными бланками.
3.1.20. Определение предмета, целей и основных направлений деятельности государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная станция переливания крови".
3.1.21. Обеспечение организации освидетельствования, обследования физического состояния доноров, заготовки, переработки, обследования и хранения донорской крови и ее компонентов; обеспечение компонентами крови ЛПУ по экстренным и плановым показаниям.
3.1.22. Обеспечение взаимодействия при организации и проведении профилактических, противоэпидемических мероприятий по обеспечению санитарной охраны территории и профилактики карантинных и других особо опасных инфекций, с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области.
3.1.23. Обмен информацией (оперативной, ежемесячной, годовой) с Управлением Роспотребнадзора по Пензенской области о состоянии заболеваемости населения Пензенской области карантинными и другими особо опасными и природно-очаговыми инфекциями, результатах лабораторных исследований, обострении эпизоотической ситуации по особо опасным и природно-очаговым инфекциям.
3.1.24. Участие в работе областной санитарно-противоэпидемической комиссии, созданной Правительством Пензенской области.
3.1.25. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.1.26. Представление в Минздравсоцразвития России материалов, необходимых для разработки ежегодного государственного доклада о положении детей в Российской Федерации.
3.1.27. Организация представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, в органы опеки и попечительства для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.28. Обеспечение защиты переданных другими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.29. Разработка мобилизационных планов.
3.1.30. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области.
3.1.31. Координация и контроль проведения учреждениями здравоохранения и социальной защиты Пензенской области мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.1.32. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
3.1.33. Установление региональных стандартов медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
3.1.34. Организация и проведение лицензирования отдельных видов деятельности, указанных в пункте 2.1.7.17. настоящего Положения.
3.1.35. Организация медицинского отбора больных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также организация проведения реабилитационных мероприятий и диспансерного наблюдения за указанными больными в послеоперационном периоде в ЛПУ Пензенской области.
3.1.36. Содействие в реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Пензенской области.
3.1.37. Проведение проверки соответствия качества оказываемой учреждениями и организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения медицинской помощи утвержденным федеральным стандартам медицинской помощи (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), с подготовкой актов и доведением информации о выявленных нарушениях до органов местного самоуправления муниципальных районов и управлений здравоохранения города Пензы и города Кузнецка.
3.1.38. При выявлении нарушений соответствия качества оказываемой медицинской помощи утвержденным федеральным стандартам медицинской помощи при необходимости направлять материалы проверок в соответствующий орган, осуществляющий лицензирование медицинской деятельности учреждений государственной системы здравоохранения для решения вопроса о приостановлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.
3.1.39. Рассмотрение вопросов о приостановлении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности в учреждениях и организациях муниципальной и частной систем здравоохранения при выявлении нарушений соответствия качества оказываемой медицинской помощи утвержденным федеральным стандартам медицинской помощи.
3.1.40. Организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; подготовка документов для проведения конкурсов для размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.1.41. Заключение по итогам размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов.
3.1.42. Организация обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
3.2. в области социального обслуживания:
3.2.1. Участие в разработке и реализации государственных стандартов качества социальных услуг и подготовке административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.2.2. Разработка и распространение методических рекомендаций для органов и учреждений социальной защиты населения по организации социального обслуживания.
3.2.3. Проведение производственных совещаний, семинаров, конференций с руководителями и специалистами, работающими в системе социальной защиты.
3.2.4. Ведение государственного учетно-статистического обобщения и анализа сведений по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания.
3.2.5. Контроль и анализ деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения Пензенской области.
3.2.6. Участие в создании автономных некоммерческих организаций и автономных учреждений в области социального обслуживания, подготовка и согласование проектов их уставов.
3.2.7. Участие в наблюдательных советах автономных некоммерческих организаций и автономных учреждений в области социального обслуживания.
3.2.8. Осуществление информирования в письменной и в устной форме граждан по телефону, при встречах, а также через средства массовой информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
3.2.9. Прием, рассмотрение предоставляемых гражданином документов, выписка путевок и направление граждан в государственные учреждения социального обслуживания, включая специализированные государственные учреждения, подведомственные Министерству.
3.2.10. Подготовка и согласование договоров с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности, включая автономные некоммерческие организации и автономные учреждения о предоставлении социальных услуг.
3.2.11. Осуществление мер по совершенствованию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.12. Формирование, актуализация, анализ базы данных о семьях и детях в Пензенской области, находящихся в социально опасном положении.
3.2.13. Осуществление перевозок в пределах Пензенской области, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
3.2.14. Участие в разработке методических рекомендаций по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и незамедлительному информированию о них органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.15. Обеспечение статистических и отчетных данных, проведение мониторинга деятельности органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания в качестве участников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.16. Подготовка предложений в межведомственные программы и планы межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав.
3.2.17. Участие в разработке инновационных направлений деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.18. Изучение, поддержка и распространение передовых программ и технологий социального обслуживания семей с детьми, женщин и детей, проведение конкурсов инновационных проектов.
3.2.19. Проведение мониторинга деятельности органов и учреждений социального обслуживания населения по работе с многодетными семьями, беременными женщинами, женщинами, попавшими в кризисные ситуации.
3.2.20. Разработка предложений для областных и федеральных целевых программ по проблемам семьи и детства, подготовка информации о ходе их реализации.
3.2.21. Обеспечение участия учреждений социального обслуживания семьи и детей в федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы" и областной целевой программе "Дети Пензенской области" на 2007-2010 годы".
3.2.22. Ведение учета и осуществление контроля целевого использования оборудования, полученного по федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы" и областной целевой программе "Дети Пензенской области" на 2007-2010 годы".
3.2.23. Сбор, анализ и систематизирование информации по положению детей Пензенской области к ежегодному докладу о положении детей в Российской Федерации.
3.2.24. Оказание методической помощи в оформлении документов на получение кредитов, сбор заявок, анализ и рассмотрение документов, сводный учет представляемой документации и подготовка предложений об участниках областной целевой программы "Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы".
3.2.25. Осуществление контроля целевого использования выделенных средств, разработка законопроектов по внесению изменений в областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы".
3.2.26. Анализ и прогнозирование деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Пензенской области по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2.27. Оказание методической помощи органам и учреждениям социальной защиты населения Пензенской области по организации малозатратных форм отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2.28. Внесение предложений по финансированию и организации оздоровления и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2.29. Обеспечение контроля за эффективным использованием средств, выделяемых на оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, из средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
3.2.30. Проведение мероприятий, обеспечивающих доступность и качество социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.2.31. Разработка тарифов на платные социальные услуги в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания.
3.2.32. Обеспечение условий предоставления жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения для отдельных категорий граждан.
3.2.33. Систематический мониторинг выявления лиц без определенного места жительства, анализ их потребностей получения# социальной помощи в отделениях ночного пребывания.
3.2.34. Проведение мониторинга для выявления нуждающихся инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем из малообеспеченных семей, в получении образования и профессиональной подготовке.
3.2.35. Обеспечение внедрения стандартов социальных услуг в государственном секторе социальных служб.
3.3. в области социальной поддержки:
3.3.1. Обеспечение пособиями семей, имеющих детей, в том числе семей военнослужащих, многодетных семей, лиц, не подлежащих социальному страхованию, осуществляющих уход за детьми.
3.3.2. Осуществление пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области.
3.3.3. Осуществление ежегодной денежной выплаты, предусмотренной Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" для лиц, награжденных знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР".
3.3.4. Подготовка и ведение реестра для осуществления выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам, пострадавшим от радиационного воздействия, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3.3.5. Подготовка и ведение реестра для осуществления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, предусмотренных статьей 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
3.3.6. Осуществление выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений, предусмотренных Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней".
3.3.7. Осуществление выплаты компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства от органов социальной защиты населения, согласно ст. 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
3.3.8. Осуществление ежемесячных компенсационных выплат в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций".
3.3.9. Подготовка и ведение реестра для осуществления выплат ежемесячного пособия детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы по призыву.
3.3.10. Подготовка и ведение реестра для осуществления денежных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
3.3.11. Подготовка и ведение реестра для осуществления денежных выплат (пособий) на погребение граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
3.3.12. Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам, отдельным категориям ветеранов, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, предусмотренной Законом Пензенской области "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг"
3.3.13. Формирование банка данных о лицах, имеющих право на меры социальной поддержки.
3.3.14. Ведение учета лиц, имеющих право на получение спецавтотранспорта, выдача его в установленном порядке, проведение инвентаризации имеющихся в пользовании инвалидов транспортных средств, организация работы по передаче автотранспорта после смерти инвалидов наследникам, а в случае их отсутствия - другим инвалидам, состоящим на учете.
3.3.15. Организация и ведение учета членов семей погибших военнослужащих, нуждающихся в ремонте жилых помещений, принадлежащих им на праве личной собственности. Формирование ежегодно списков граждан на получение субсидий на ремонт жилья.
3.3.16. Организация работы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом и всеми видами услуг связи.
3.3.17. Организация работы по оказанию услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, пользующихся правом льготного проезда, на основании Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области".
3.3.18. Методическое обеспечение работы органов местного самоуправления по назначению и выплате пособий, компенсаций, субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (в т.ч. соблюдение единой технологии определения размера субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг).
3.3.19. Подготовка документов по заявлениям граждан о предоставлении им мер социальной поддержки в соответствии с региональным и федеральным законодательством и выдача соответствующих удостоверений: ветеранам труда, лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и катастроф, лицам, пострадавшим от политических репрессий, узникам фашистских концлагерей, членам семей умерших Героев Социалистического Труда.
3.3.20. Решение вопросов о предоставлении мер социальной поддержки: инвалидам войны и инвалидам вследствие военной травмы, ветеранам войны, членам семей погибших (умерших) военнослужащих.
3.3.21. Организация работы по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в части мероприятий, отнесенных к полномочиям Министерства.
3.3.22. Организация работы по предоставлению инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика.
3.3.23. Обеспечение лиц, имеющих медицинские показания, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями.
3.3.24. Разработка предложений по дополнительным мерам социальной поддержки инвалидов за счет бюджета Пензенской области.
3.3.25. Подготовка информации о социально-экономическом и правовом положении граждан, уволенных с военной службы, инвалидов военной службы и членов их семей.
3.3.26. Подготовка и принятие решения о включении граждан в реестр получателей компенсационных выплат на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
3.4. в области социального партнерства и трудовых отношений, охраны и экспертизы условий труда, уровня жизни населения:
3.4.1. Организация и обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, созданной постановлением Губернатора Пензенской области.
3.4.2. Подготовка и проведение мероприятий областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координационного совета, контроль за исполнением принятых ими решений, ведение переписки и делопроизводства.
3.4.3. Определение порядка уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.
3.4.4. Регистрация соглашений по социальному партнерству и коллективных договоров, выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщение об этом в государственную инспекцию труда в Пензенской области.
3.4.5. Осуществление проверок по выполнению соглашений и коллективных договоров сторонами социального партнерства.
3.4.6. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
3.4.7. Урегулирование коллективных трудовых споров в трудовых коллективах с участием посредника, в трудовом арбитраже.
3.4.8. Анализ и обобщение причин возникновения коллективных трудовых споров и подготовка предложений по их устранению, оказание методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения.
3.4.9. Подготовка аналитических материалов и нормативных актов по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, финансируемых из бюджета Пензенской области.
3.4.10. Проведение мониторинга уровня заработной платы и своевременности ее выплаты на предприятиях, в учреждениях и организациях Пензенской области (далее - организации Пензенской области), подготовка аналитического материала по данным направлениям.
3.4.11. Организация и обеспечение деятельности межведомственной комиссии по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы на территории Пензенской области.
3.4.12. Проведение расчетов, подготовка аналитического материала для прогноза социально-экономического развития Пензенской области по вопросам уровня жизни населения, трудовых ресурсов, оплаты труда, а также для региональной информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Пензенской области.
3.4.13. Проведение мониторинга доходов и уровня жизни населения Пензенской области.
3.4.14. Анализ изменения структуры доходов и расходов населения Пензенской области, численности и удельного веса населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума.
3.4.15. Ежеквартальный расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, обоснование изменения величины прожиточного минимума, оценка величины прожиточного минимума Пензенской области для его учета при разработке и реализации социальных программ.
3.4.16. Разработка нормативных правовых актов, регулирующих трудовую занятость инвалидов на территории Пензенской области, сбор и анализ выполнения работодателями установленных квот по приему на работу инвалидов. Подготовка информации о выполнении Закона Пензенской области от 03.06.2003 N 483-ЗПО "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Пензенской области".
3.4.17. Подготовка и представление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложений перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также государственных учреждений, подведомственных Министерству, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
3.4.18. Ведение учета государственных учреждений, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы и граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.
3.4.19. Направление в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимой информации о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в государственные учреждения, подведомственные Министерству.
3.4.20. Формирование регионального банка данных о наличии вакансий в учреждениях здравоохранения Пензенской области, о предоставляемом жилье под эти вакансии.
3.4.21. Взаимодействие со странами СНГ, субъектами Российской Федерации и учреждениями Пензенской области по вопросам привлечения специалистов в Пензенскую область.
3.4.22. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Пензенской области.
3.4.23. Принятие мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.4.24. Подготовка на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний ежегодных докладов в Минздравсоцразвития России и Правительство Пензенской области.
3.4.25. Изучение и распространение передового опыта по охране труда, содействие проведению совещаний-семинаров, выставок по охране труда, организации выставок средств индивидуальной и коллективной защиты.
3.4.26. Разработка раздела "Охрана труда" проекта Соглашения о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области и участие в реализации мероприятий.
3.4.27. Анализ состояния производственного травматизма и профессиональных заболеваний, условий и охраны труда в организациях Пензенской области. Выяснение причин роста производственного травматизма и профессиональных заболеваний по отраслям, муниципальным образованиям, организациям. Планирование и определение тематики заседаний межведомственной комиссии, подготовка материалов на заседание, подготовка решений комиссии по рассматриваемым вопросам.
3.4.28. Проведение проверок по контролю за состоянием условий и охраны труда в государственных учреждениях, подведомственных Министерству.
3.4.29. Проведение государственной экспертизы условий труда для оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.4.30. Проведение государственной экспертизы условий труда для оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.4.31. Проведение государственной экспертизы условий труда для оценки соответствия требованиям охраны труда производственных объектов при проведении технического переоснащения, при производстве и внедрении новой техники, внедрении новых технологий.
3.4.32. Проверка коллективных договоров и соглашений по охране труда на соответствие требованиям законодательства предусмотренных гарантий работникам в области охраны труда.
3.4.33. Осуществление проверок по выполнению коллективных договоров и соглашений сторонами социального партнерства по вопросам условий и охраны труда.
3.4.34. Проведение совместно с Государственной инспекцией труда в Пензенской области проверок по соблюдению законодательства об охране труда.
3.4.35. Формирование банка данных всех обучающих по охране труда организаций, находящихся на территории Пензенской области, координация их деятельности по обучению охране труда и проверке знаний требований охраны труда.
3.5. в области организации деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан:
3.5.1. Обеспечение единой системы оценки качества профессиональной подготовки и профессиональной деятельности специалистов с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием.
3.5.2. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области.
3.5.3. Организация прохождения выпускниками медицинских ВУЗов одногодичной специализации (интернатура), клинической ординатуры, аспирантуры.
3.5.4. Проведение анализа трудоустройства выпускников по окончании высших и средних медицинских (фармацевтических) учебных заведений, интернатуры, ординатуры.
3.5.5. Координация деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству, по вопросам кадрового обеспечения системы здравоохранения.
3.5.6. Организация прохождения производственной практики студентами медицинских (фармацевтических) образовательных учреждений.
3.5.7. Формирование заявки на выделение бюджетных мест в интернатуру, клиническую ординатуру, аспирантуру.
3.5.8. Организация подготовки кадров первичного звена по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
3.6. в области информационного обеспечения здравоохранения и социальной защиты населения:
3.6.1. Развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социального развития Пензенской области.
3.6.2. Осуществление внедрения прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы.
3.6.3. Осуществление внедрения и сопровождения средств комплексной информатизации в работу учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области.
3.6.4. Организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций (телемедицина и т.п.).
3.6.5. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области.
3.6.6. Информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты.
3.6.7. Подготовка аналитических материалов о деятельности Министерства и государственных учреждений, подведомственных Министерству, публикаций их в средствах массовой информации.
3.6.8. Обеспечение доступности информации о деятельности Министерства и государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.7. в области правового обеспечения:
3.7.1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Министерства.
3.7.2. Представление интересов Министерства в суде, арбитражном суде, а также государственных, муниципальных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов.
3.7.3. Оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области.
3.7.4. Осуществление правовой экспертизы конкурсной документации для заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.7.5. Заключение по итогам размещения государственных заказов соответствующих государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленных сферах деятельности.
3.8. в области материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения:
3.8.1. Разработка и осуществление мер по развитию, техническому обеспечению и переоснащению материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.8.2. Подготовка заявок на проведение ремонтно-строительных работ в государственных учреждениях, подведомственных Министерству, за счет средств бюджета Пензенской области и составление отчета по использованию средств бюджета Пензенской области.
3.8.3. Осуществление контроля за проведением ремонтно-строительных работ.
3.9. в области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
3.9.1. Осуществление финансирования деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также целевых программ и мероприятий в области охраны здоровья граждан, в сфере труда и социальной защиты населения.
3.9.2. Внесение предложений по формированию бюджета Пензенской области в части исполнения полномочий в сфере охраны здоровья граждан, труда и социальной защиты населения.
3.9.3. Подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий в области охраны здоровья граждан, в сфере труда и социальной защиты населения.
3.9.4. Осуществление бухгалтерского учета, ведение статистической отчетности в соответствии с законодательством.
3.9.5. Проведение в государственных учреждениях, подведомственных Министерству, контрольно-ревизионной работы, проверок состояния бухгалтерского учета.
3.9.6. Осуществление внутриведомственного финансового контроля, в т.ч. за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета Пензенской области.
3.9.7. Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в части администрируемых видов доходов.
3.9.8. Организация государственной гражданской службы и кадровой работы.
3.9.9. Организация работы с обращениями граждан по вопросам охраны здоровья, труда и социальной защиты населения.
3.9.10. Осуществление иных функций в установленных сферах деятельности, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Пензенской области.
4. Права Министерства
4.1. Министерству для осуществления полномочий и исполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, предоставлено право в порядке, установленном законодательством:
4.1.1. Запрашивать (получать) в пределах своей компетенции информацию и документы от органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Правительства Пензенской области предложения по вопросам охраны здоровья, организации оказания всех видов медицинской помощи, труда и социальной защиты населения, в том числе для внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.
4.1.3. По поручению Правительства Пензенской области представлять его интересы (в пределах полномочий Министерства) в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, общественных и иных организациях.
4.1.4. Проводить в организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, расположенных на территории Пензенской области (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), проверки с целью осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
4.1.5. Проверять состояние условий и охраны труда у работодателей - государственных учреждений, подведомственных Министерству.
4.1.6. Разрабатывать методические рекомендации по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
4.1.7. Проводить совещания (конференции, семинары, выставки и иные мероприятия) с привлечением руководителей (представителей) органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, общественных и иных организаций.
4.1.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к полномочиям Министерства.
4.1.9. На основании постановления Правительства Пензенской области создавать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица (государственные учреждения, подведомственные Министерству).
4.1.10. Вносить на рассмотрение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области предложения по кандидатурам на должности руководителей органов управления здравоохранением и социальной защиты населения, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения (в рамках соглашений о сотрудничестве, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области), согласовывать их назначение на должность и освобождение от должности, а также вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности.
4.1.11. В пределах своих полномочий в соответствии с законодательством издавать приказы, обязательные для исполнения работниками Министерства и государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
4.1.12. В случае необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с иными исполнительными органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, органами управления здравоохранением города Пензы и города Кузнецка.
4.1.13. Заместители Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области имеют право издавать распоряжения (индивидуальные правовые акты по отдельным вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с должностным регламентом) в порядке, установленном приказом Министерства на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2. Министр несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей, в том числе за организацию в Министерстве работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, а также за деятельность государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению Министра в порядке, установленном законодательством.
5.4. Министр в порядке, установленном законодательством:
5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
5.4.2. Представляет Министерство (без доверенности) в органах государственной власти, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, общественных и иных организациях.
5.4.3. Выдает работникам Министерства доверенности на право представления Министерства в органах государственной власти, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, общественных и иных организациях.
5.4.4. Подписывает от имени Министерства приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и государственными учреждениями, подведомственными Министерству.
5.4.5. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства.
5.4.6. Распределяет обязанности между заместителями Министра.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Министерства и руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.4.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве.
5.4.9. Решает вопросы премирования и иного поощрения государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, установления им ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Пензенской области.
5.4.10. Утверждает уставы государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.4.11. Утверждает сметы доходов и расходов государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.4.12. Согласовывает штатные расписания и структуру государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.4.13. Согласовывает создание, реорганизацию и ликвидацию обособленных подразделений (филиалов) государственных учреждений, подведомственных Министерству
5.4.14. Согласовывает положения об обособленных подразделениях (филиалах) государственных учреждений, подведомственных Министерству.
5.4.15. Представляет работников органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий за особые заслуги.
5.4.16. Осуществляет иные полномочия.
5.5. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к полномочиям Министерства, в Министерстве могут быть созданы коллегиальные совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), состав и положения о которых утверждаются соответствующими приказами Министерства.
5.6. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к полномочиям Министерства, может быть создана коллегия Министерства (в качестве совещательного органа при Министре), состав и положение о которой утверждаются постановлением Правительства Пензенской области.
См. Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2004 г. N 235-пП "О коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 марта 2008 г. N 160-пП "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 24 марта 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 января 2013 г. N 30-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 ноября 2012 г. N 862-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2012 г. N 3-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2011 г. N 389-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 апреля 2011 г. N 254-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г. и с 11 марта 2011 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2010 г. N 872-пП
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 сентября 2010 г. N 587-пП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня опубликования и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 марта 2010 г. N 157-пП
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2010 г. N 88-пП
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, за исключением отдельных изменений, вступающих в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 декабря 2009 г. N 986-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2009 г. N 232-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 августа 2008 г. N 546-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2008 г.