22 февраля 2002 г.
Докладчик: Т.Г. Василенко, и.о. исполнительного директора МФ "Жилье".
Руководствуясь ст.ст. 14, 56 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Закона Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" и ст. 22 Устава города Пензы, в целях совершенствования нормативной базы по сбору средств на строительство общегородских объектов и на основании письма Законодательного Собрания Пензенской области от 09.01.2001 N 35 и обращения собрания строителей г. Пензы к правительству Пензенской области, администрации г. Пензы и Пензенской городской Думе от 28.02.2001, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить "Положение об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы" в новой редакции (Приложение 1).
2. Утвердить "Нормативы участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" в новой редакции (Приложение 2).
3. Утвердить "Коэффициенты снижения норматива участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" в новой редакции (Приложение 3).
4. Пункт 5.2 Приложения 1 вступает в действие с 01.01.2002.
5. Считать утратившими силу решения Пензенской городской Думы от 29.08.97 N 77-7 и от 31.03.2000 N 507/40.
6. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Рыжова Е.А., МФ "Жилье" (Василенко Т.Г.) и постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.).
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Приложение 1
к Решению
Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9
Положение
об условиях осуществления строительства на территории г.Пензы
22 февраля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" и Уставом г. Пензы.
1.2. Настоящее положение определяет условия осуществления строительства на территории г. Пензы и порядок участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов).
1.3. Все строительство на территории г. Пензы осуществляется при условии участия заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов.
1.4. Данное условие не распространяется на:
а) строительство индивидуального жилья и хозяйственных построек, осуществляемое физическими лицами для собственных нужд;
б) заказчиков-застройщиков, получивших земельные участки под строительство на торгах (аукционе или конкурсе), если затраты на строительство общегородских объектов включены в начальную цену;
в) заказчиков-застройщиков, осуществляющих ремонт и реконструкцию зданий и сооружений без увеличения площадей, если сохраняется их функциональное назначение и при этом не увеличиваются нагрузки на инженерные сети и сооружения;
г) строительство объектов, финансируемых из городского бюджета. В случае долевого участия городского бюджета в финансировании строительства, данное освобождение относится только к доле, финансируемой из городского бюджета.
2. Условия предоставления земельных участков
и права осуществления строительства
2.1. При предоставлении земельных участков для застройки на основании постановления главы администрации г. Пензы, конкурса, аукциона или на другом законном основании обязательным условием является заключение заказчиком-застройщиком договора (предварительного договора) с муниципальным фондом "Жилье" (далее по тексту - МФ "Жилье"), определяющего порядок участия заказчика-застройщика в строительстве общегородских объектов.
2.2. Право осуществления строительства объекта на земельном участке, находящемся во владении заказчика-застройщика на любом законном основании, предоставляется ему только при условии заключения с МФ "Жилье" договора о предоставлении права осуществления строительства.
2.3. Обязанность участия в строительстве общегородских объектов сохраняется и в случае перехода прав на возводимый объект и (или) земельный участок другому лицу (далее по тексту - третье лицо). МФ "Жилье" вправе заключить трехстороннее соглашение с заказчиком-застройщиком и третьим лицом о переводе долга заказчика-застройщика по договору, указанному в п.п. 2.1 и 2.2 настоящего Положения, на третье лицо.
3. Формы и размер участия заказчиков-застройщиков
в строительстве общегородских объектов
3.1. Участие заказчиков-застройщиков в строительстве общегородских объектов осуществляется следующими способами:
а) собственными силами в соответствии с техническими условиями строительства;
б) перечислением на расчетный счет (или иной формой расчетов) МФ "Жилье" средств, направляемых на строительство либо на покрытие расходов на строительство общегородских объектов;
в) расселением ветхих и аварийных домов;
г) сочетанием вышеприведенных способов.
3.2. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, устанавливается исходя из нормативов с учетом типа строящихся объектов и градостроительной ценности предоставляемого земельного участка.
Норматив участия для конкретного объекта определяется путем умножения норматива участия, установленного в "Положении о нормативах участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур", на коэффициент снижения норматива участия для предоставленного земельного участка.
Коэффициенты снижения норматива участия для градостроительных зон г. Пензы приведены в приложении 3 к настоящему решению городской Думы.
3.3. Сумма затрат на строительство магистральных инженерных сетей и головных сооружений принимается в счет участия в строительстве общегородских объектов.
Сумма затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей и сооружений в соответствии с техническими условиями и благоустройство территории города не принимается в счет участия в строительстве общегородских объектов.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 в пункт 3.4 Положения внесены изменения
3.4. Размер средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, определяется в ценах 1991 года и подлежит пересчету в текущие цены на момент их перечисления согласно индексу изменения стоимости СМР, определяемому региональным центром по ценообразованию в строительстве "Главпензгосэкспертиза".
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 в пункт 3.5 Положения внесены изменения
3.5. Уменьшение установленных размеров средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов, допускается в связи с особыми обстоятельствами осуществления строительства по решению городской Думы.
К особым обстоятельствам осуществления строительства относятся:
а) социальная значимость для города возводимого объекта (кроме объектов торговли); максимальный размер льготы - 100% от норматива участия;
б) большие затраты на восстановление незавершенного строительства; максимальный размер льготы - 50% от затрат заказчика-застройщика, но не более 50% от цены договора;
в) большие инвестиционные затраты заказчика-застройщика на развитие собственной производственной базы, обеспечивающей переход на новые строительные технологии в соответствии с требованиями II этапа СНиП II-3-79 "Строительная теплотехника"; максимальный размер льготы - 100% от затрат заказчика-застройщика. Обоснованность произведенных затрат должна быть подтверждена независимой экспертизой.
3.6. Принятие решения об уменьшении размера участия в строительстве общегородских объектов производится после проведения МФ "Жилье" предварительного расчета размера участия в соответствии с "Положением о нормативах участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" и проверок, подтверждающих вышеперечисленные особые обстоятельства с предоставлением в городскую Думу необходимых документов.
3.7. Тяжелое финансовое положение заказчиков-застройщиков не является основанием для снижения размера участия в строительстве общегородских объектов, при этом допускается только отсрочка платежей. Отсрочка платежей на срок до 6 месяцев, но до сдачи объекта в эксплуатацию, предоставляется МФ "Жилье".
Принятие решения об отсрочке платежей производится после предоставления заказчиком-застройщиком справки, подтверждающей отсутствие денежных средств на расчетном счете в течение не менее одного месяца.
4. Порядок заключения договоров
4.1. Расчет и сбор средств, направляемых на строительство общегородских объектов заказчиками-застройщиками, производит МФ "Жилье", уполномоченный заключать с заказчиками-застройщиками соответствующие договоры о предоставлении права осуществления строительства от имени городской администрации.
4.2. Существенными условиями данных договоров являются следующие:
а) цена договора, соответствующая размеру средств, направляемых заказчиками-застройщиками на строительство общегородских объектов;
б) сроки и условия оплаты (договор должен быть оплачен, как правило, в течение нормативного срока строительства до государственной приемки построенного объекта);
в) порядок пересчета цены договора в уровень текущих цен;
г) ответственность заказчика-застройщика за невыполнение или несвоевременное выполнение условий договора.
4.3. Рекомендуемыми условиями данных договоров являются следующие:
а) ежеквартальные платежи равными долями;
б) пеня за просрочку платежа в размере 0,1% от неоплаченной суммы за каждый календарный день просрочки;
в) стоимость передаваемой в МФ "Жилье" жилой площади определяется в размере не выше цены ее возможной реализации
5. Направление использования средств
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 в пункт 5.1 Положения внесены изменения
5.1. Средства, полученные от реализации договоров о предоставлении права осуществления строительства, направляются на следующие цели:
а) финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур либо покрытие расходов на их строительство (п. 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ);
б) финансирование научных и проектных работ по комплексной застройке микрорайонов г.Пензы и развитию инженерной инфраструктуры.
в) финансирование строительства и реконструкции инженерных коммуникаций в существующих микрорайонах, в случае невозможности возложения данных работ на конкретных заказчиков-застройщиков,
г) финансирование сноса и расселения ветхих и аварийных домов;
д) финансирование строительства жилья для реализации его в рамках муниципальной ипотечной программы.
Пункт 5.2 вступает в действие с 1 января 2002 г.
5.2. Расходование средств осуществляется в соответствии с программой, утверждаемой городской Думой.
Заместитель председателя
Пензенской городской Думы |
Г.В. Аристов |
Приложение 2
к Решению
Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9
Нормативы
участия заказчиков-застройщиков в строительстве
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
22 февраля 2002 г.
Размер участия заказчиков-застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов) определяется типом и целью осуществляемого строительства.
1. Строительство торговых площадей, офисов и административных зданий
(кроме АЗС, АГЗС, объектов автосервиса и автомобильных стоянок)
1.1. Капитальное строительство: норматив участия - 45 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.
1.2. Строительство временных сооружений: норматив участия - 25 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.
2. Строительство жилья (кроме индивидуального)
2.1. Норматив участия - 34 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр общей площади квартир, или 10% от общей площади квартир.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 пункт 2.2 Нормативов изложен в новой редакции
2.2. При строительстве жилых домов с привлечением средств городского бюджета и средств МФ "Жилье", заказчики-застройщики освобождаются от участия в строительстве общегородских объектов при условии, что объем средств городского бюджета и средств МФ "Жилье" составляет не менее 50% от сметной стоимости дома.
3. Строительство гаражей (крытых стоянок)
3.1. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) гражданами для собственных нужд норматив участия - 140 рублей в ценах 1991 г. с одного бокса.
3.2. Норматив п. 3.1 распространяется и на граждан - членов гаражно-строительных кооперативов при предоставлении списка, утвержденного районной администрацией.
3.3. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) на продажу норматив участия - 200 рублей в ценах 1991 г. с одного бокса. Данная норма применяется также в случае непредоставления списка граждан - членов кооператива.
4. Строительство объектов производственного назначения
4.1. При строительстве объектов производственного назначения (в том числе складских помещений) норматив участия - 10% от сметной стоимости объекта. Затраты на технологическое оборудование не включаются в сметную стоимость объекта.
5. Строительство АЗС, АГЗС, объектов автосервиса,
автомобильных стоянок и прочих объектов
5.1. В том случае, если строящийся объект нельзя отнести ни к одному из типов, перечисленных в разделах 1-4 настоящего положения, норматив участия в строительстве общегородских объектов - 15% от общей сметной стоимости строительства объекта.
6. Реконструкция объектов
6.1. При ремонте и реконструкции норматив участия применяется исходя из функционального назначения объекта. В том случае, если объект меняет свое функциональное назначение, норматив участия применяется исходя из нового функционального назначения объекта.
Для производственных объектов норматив участия - 10% от сметной стоимости реконструкции, для прочих объектов - 15% от сметной стоимости реконструкции.
6.2. При реконструкции жилых помещений при переводе их в нежилые с целью размещения в них магазинов, кафе, офисов и других объектов - норматив участия 4 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр площади реконструируемого помещения.
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 настоящие Нормативы дополнены новым пунктом 6.3
6.3. При реконструкции нежилых помещений при переводе их в жилые - норматив участия 4 руб. в ценах 1991 г. за 1 кв. метр площади реконструируемого помещения.
Заместитель председателя
Пензенской городской Думы |
Г.В. Аристов |
Решением Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15 в приложение 3 внесены изменения
Приложение 3
к Решению
Пензенской городской Думы
от 30 августа 2001 г. N 121/9
Коэффициенты
снижения норматива участия заказчиков-застройщиков в строительстве
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
22 февраля 2002 г.
Коэффициент снижения норматива участия в строительстве общего- родских объектов |
Номера градостроительных оценочных зон |
0,5 | 6, 7, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 46, 47, 48, 49, 50, 79, 82, 86, 90, 91, 92, 93, 94, 97 |
0,75 | 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 26, 51, 52, 53, 54, 55, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 80, 81, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 95, 96 |
1 | 17, 18, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 |
Примечание: Номера градостроительных оценочных зон соответствуют номерам зон из приложения 1 к решению Пензенской городской Думы от 26 февраля 1999 г. N 310/28 "Ставки земельного налога" (в редакции решения Пензенской городской Думы от 25.05.99 N 367/31) и постановлению Главы г. Пензы от 04.04.97 N 452 "Об утверждении ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности территории г. Пензы".
Заместитель председателя
Пензенской городской Думы |
Г.В. Аристов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2001 г. N 121/9 "Об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы"
Текст Решения опубликован в газете "Наша Пенза" N 40 от 21 сентября 2001 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в мае-сентябре 2001 г." N 2
Решением Пензенской городской Думы от 26 декабря 2003 г. N 587/43 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 30 августа 2002 г. N 321/23
Решение Пензенской городской Думы от 22 февраля 2002 г. N 224/15