Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
утверждено
приказом
Управления промышленности
и энергетики Пензенской области
от 21 ноября 2013 г. N 84
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления промышленности и энергетики Пензенской области и подготавливаемых Управлением промышленности и энергетики Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области
2 сентября 2014 г.
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Управления промышленности и энергетики Пензенской области (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Управления промышленности и энергетики Пензенской области и подготавливаемых Управлением промышленности и энергетики Пензенской области (далее - Управление) нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - проекты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза актов и проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
3. Проекты направляются на экспертизу руководителями структурных подразделений Управления.
4. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов организуют их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. На сайте Управления должен быть размещен адрес электронной почты, предназначенный для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов в форме электронного документа.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
Юридические лица и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в Управление.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическим и физическим лицам, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Экспертиза актов осуществляется по инициативе руководителей структурных подразделений Управления. В случае необходимости проведения экспертизы руководитель структурного подразделения подготавливает служебную записку на имя начальника Управления с обоснованием необходимости проведения экспертизы. В случае, если начальник Управления принимает решение о проведении экспертизы, он ставит на служебной записке соответствующую визу, содержащую поручение о проведении экспертизы.
6. Экспертизу актов и проектов осуществляет рабочая группа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления и подготавливаемых Управлением проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - рабочая группа).
7. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
7.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой председателя рабочей группы.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Управлением проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Управления), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте - заключением, подписываемым председателем рабочей группы и присутствующими на заседании членами рабочей группы.
7.2. Результаты экспертизы акта оформляются заключением, председателя рабочей группы и присутствующих на заседании членов рабочей группы.
8. Заключение по результатам экспертизы направляется разработчику проекта.
После устранения разработчиком проекта выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
9. Заключение по результатам проведения экспертизы подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта.
10. В случае несогласия с результатами экспертизы, разработчик проекта вносит проект или акт на рассмотрение начальнику Управления с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.
11. Экспертиза проектов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
Экспертиза актов проводится в срок 20 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
12. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, ведомств и организаций необходимую информацию по вопросам осуществляемой экспертизы;
- привлекать в установленном порядке специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений для содействия в осуществлении экспертизы.
Приказом Управления промышленности и энергетики Пензенской области от 2 сентября 2014 г. N 105 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Рабочая группа состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов рабочей группы.
13.1. Председатель рабочей группы:
- руководит работой рабочей группы, несет ответственность за качество экспертизы актов и проектов, результаты деятельности рабочей группы;
- осуществляет экспертизу актов и проектов, подписывает протокол и заключения рабочей группы.
13.2. В случае отсутствия председателя рабочей группы его обязанности исполняет один из его заместителей.
13.3. Секретарь рабочей группы:
- обеспечивает деятельность рабочей группы;
- информирует членов рабочей группы о месте и времени проведения заседания;
- оформляет протокол заседания рабочей группы для подписания председателем рабочей группы.
13.4. В случае отсутствия секретаря рабочей группы его обязанности исполняет председатель рабочей группы.
13.5. Члены рабочей группы лично участвуют в работе заседания рабочей группы и осуществляют экспертизу проектов и актов.
14. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления проектов и актов на экспертизу.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
15. Решение рабочей группы считается принятым, если все присутствующие на заседании лица из состава рабочей группы проголосовали единогласно. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывает председательствующий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.